РН Урал

Автор Димитър, 17.02.2006 03:07:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьРасскажу-ка я Вам, дорогие мальчишки, что мне известно по так называемой теме "УРАЛ". Ну все наверное слышали о теме "ОРЁЛ". Ну конечно, ноги растут оттуда. Вот мои наблюдения.
1. Источник: "Космонавтика и ракетостроение" №15, 1999 г., издательство ЦНИИМАШ. Выдержки из статьи В.Ф. Уткина, В.В. Вахниченко "Основные проблемы создания перспективной системы космических средств выведения".
Идефикс Уткина - "зачем просто когда можно сложно". Всё, забудьте. Эта химера умерла вместе с Уткиным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Большой

По вопросу целесообразности многоразовой системы и применения метана.
Тема по созданию многоразовой системы выведения показанной компоновки красной нитью проходит в течение по крайней мере лет 7 а может быть и больше. И продолжается по сегодняшний день. Смотрите НК №10,11 за 2004 г. , статья И. Афанасьева "Первая ступень многократного применения как этап создания МСВ". В статье говорится и о преимуществах метановых ЖРД, заключающихся на малой стоимости ЖРД, обладающих принципиально большей надёжностью (согласен, что пока теоретически). Конечно же здесь наблюдается противостояние между "Энергомашем" и центром Келдыша (кстати, как и по вопросу компоновки марсианского экспедиционного комплекса между "Энергией" и "Келдышем") Тем не менее в совместной с Европой программе "Волга", предусматривается создание метанового ЖРД. И, как мне кажется, в федеральной космической программе до 2015 г. имеется ввиду создание именно такой системы и такого ЖРД:
1. Создание многоразовой ракетно-космической системы I-го этапа
ШИФР: ОКР «МРКС-1»
СВ с многоразовой I-ой ступенью, обеспечивающие выведение на низкие околоземные орбиты полезной нагрузки массой 25-35 т при снижении удельной стоимости выведения в 1,5 раза, кардинальным уменьшением полей падения и связанных с ними затрат. 2009-2017
(Конкурс эскизных проектов – 2009 г.)
Начало ЛИ- 2016 г.
(уточнение в 2010 г.)
7320*/2000
2. Создание многоразового ЖРД для первой ступени многоразовой ракетной космической системы (МРКС).
Создание эффективной системы диагностики и аварийной защиты двигателя (СДАЗ).
ШИФР: ОКР «Двигатель-2015»
Многоразовый ЖРД с тягой Р=200-300 т. в т.ч.:
- демонстратор МЖРД малой тяги 10-15 т –2008 г.
- стендовый образец МЖРД большой тяги 200 –300 т – 2011 г.
Опытный образец СДАЗ – 2010 г.
2006-2015
(Конкурс эскизных проектов – 2009г.)
Начало экспериментальной отработки – 2012 г.
МВИ – 2015 г.
1975*/650
"РЕМЮЗЕ": Будет именно такая система, так как она мне нравится!  :lol:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий Виницкий

Хотел высказаться, да промолчу в честь праздника. Впрочем, Старый не смолчит... :wink:
+35797748398

Старый

ЦитироватьВпрочем, Старый не смолчит... :wink:
Где?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А!
Цитировать"РЕМЮЗЕ": Будет именно такая система, так как она мне нравится!  :lol:
Не. Не будет никакой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Oural живее всех живых ;)

ЦитироватьРакета-носитель "Урал" будет многоразовой, заявляют ученые
17.10.2006 18:48 | www.rian.ru
МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Как ожидается, разрабатываемая Россией и Францией перспективная ракета-носитель "Урал" будет многоразовой, топливом для нее станут жидкий водород и жидкий метан. Такое мнение высказали представители ведущих космических предприятий Франции и России, выступившие во вторник в Москве на франко-российском коллоквиуме в разделе "Ракеты-носители будущего". http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=1869

"В настоящее время наши предприятия уже примерно сформировали облик и концепцию космической системы "Урал", которая в будущем, 2020-2030 годах, придет на смену используемым сейчас ракетам-носителям типа "Союз" и "Ариан", - отметил, выступая на встрече, глава ЦНИИМАШ академик РАН Николай Анфимов.

По его словам, российские предприятия в кооперации с ведущими авиакосмическими фирмами Европейского космического агентства (ЕКА) и Национального космического агентства Франции (КНЕС) работают по пяти направлениям проекта "Урал".

По словам академика, на первом этапе определяется облик космической системы будущего - скорее всего она будет многоразовой.

"На втором этапе мы рассчитываем построить демонстратор многоразовых ступеней ракеты-носителя, на третьем этапе - постройку демонстратора космического корабля, призванный подтвердить технологию многоразовой тепловой защиты, применимой к кораблю, который будет входить в атмосферу Земли на первой космической скорости", - сказал Анфимов.

Он отметил, что на четвертом этапе предстоит разработать наземный демонстратор технологий использования нового криогенного топливного бака. "Это представляет собой непростую задачу, так как уже все знают, какую проблему и опасность представляет собой пена, отлетающая от криогенных ускорителей американских шаттлов во время их запуска", - указал ученый.

"Пятым вопросом разработки новой ракеты-носителя "Урал" представляет собой демонстратор многоразового жидкостного двигателя, работать который будет на смеси жидкого водорода либо кислорода, а также жидкого метана", - сказал академик.

Жоэль Барр, представитель французского авиаконцерна "Снекма-Сафран", занимающегося, в частности, производством авиадвигателей, отметил, что в основу проекта "Урал" могут быть положены разработки в области авиадвигателей.

"В рамках проекта "Урал" мы сейчас работаем над двигателями, работающих на компонентах жидкий водород и жидкий метан. В первой ступени этой ракеты-носителя мы используем и наши разработки в области авиадвигателей, которые мы создаем совместно с российским НПО "Сатурн" и КБ имени Сухого", - сказал он.

Совместный проект России и Франции "Урал" - часть подготовки новой системы запуска, которая заменит существующие ракеты-носители - как российские, так и европейские в перспективе на 2020-2030 годы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА!
Цитировать"РЕМЮЗЕ": Будет именно такая система, так как она мне нравится!  :lol:
Не. Не будет никакой.
Не копать!

Bell

Цитировать
ЦитироватьА!
Цитировать"РЕМЮЗЕ": Будет именно такая система, так как она мне нравится!  :lol:
Не. Не будет никакой.
А что еще от Старого ждать?  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Ваще, "Франция" - в отличие от "Европы" - "может" :roll:
В принципе

Но настораживают две вещи:

- то, что "применение авиационных двигателей" идет под "возможно"
(типа, нифига себе, толи в крым, толи в питер - еще пока не решили :roll:
А без "авиационных двигателей" она притом нафиг никому не нужна)

- ну и сроки конечно интересные :roll:
Среднеевропейские, скажем :roll:

Впрочем, Ариану они додавили в свое время
Несмотря ни на что

PS.
А этот, ихний, как его... :roll:
Который к МКС... :roll:
Жуль Верн?
Он, того, когда-нть ваще... того?
Или не того? :mrgreen:
Не копать!

Лютич

метан-водородный дыигатель?  :lol: Интересно, это опять журноламеры, или академик не то ляпнул?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Naik

ЦитироватьPS.
А этот, ихний, как его... :roll:
Который к МКС... :roll:
Жуль Верн?
Он, того, когда-нть ваще... того?
Или не того? :mrgreen:

Скорее всего того.......ну дома останется.....ну или чуток попожа.....
По срокам чет не сходится у них. :roll:
Будте попроще и люди к Вам потянутся....

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьPS.
А этот, ихний, как его... :roll:
Который к МКС... :roll:
Жуль Верн?
Он, того, когда-нть ваще... того?
Или не того? :mrgreen:

Скорее всего того.......ну дома останется.....ну или чуток попожа.....
По срокам чет не сходится у них. :roll:
Нет, ну ты подумай - какая, блин, неожиданность! :mrgreen:
Не копать!

fagot

Слова многоразовый и метановый наводят на мысли о "реализуемости" и "перспективности" проекта.

Salo

ЦитироватьХотел найти поподробнее и желательно с картинками, но все одно и то же и здесь на НК вроде не видно обсуждения, или я не нашел. Если кто знает где взять, дайте ссылку.
Советую пользоваться поиском. Очень помогает. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Цитировать
ЦитироватьХотел найти поподробнее и желательно с картинками, но все одно и то же и здесь на НК вроде не видно обсуждения, или я не нашел. Если кто знает где взять, дайте ссылку.
Советую пользоваться поиском. Очень помогает. :wink:

Salo - Это ж 2006 год... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

А что с тех пор в этом прожекте что-либо изменилось?
19.10.2006 Россия и Франция планируют разработать перспективные космические ракеты-носители большой грузоподъемности
ЦитироватьРоссийские и французские космические фирмы реализуют проект "Урал" по созданию космических средств выведения большой грузоподъемности, сообщил во вторник генеральный директор ЦНИИМАШ Николай Анфимов.

"Программа "Урал" утверждена руководством Роскосмоса и CNES (Национальный центр космических исследований Франции - "ИФ") в 2005 году. Она предусматривает создание следующего поколения средств выведения", - заявил Н.Анфимов на открывшемся во вторник в Роскосмосе коллоквиуме, посвященном 40-летию российско-французского космического сотрудничества.

По словам Н.Анфимова, в рамках проекта "Урал" проводится исследовательская работа и отрабатываются ключевые технологии. В частности, одно из направлений работ предусматривает проведение системных исследований по определению концепции и облика перспективных средств выведения, в первую очередь, многоразовых.

Кроме того, по словам гендиректора ЦНИИМАШ, реализация проекта "Урал" предусматривает создание нескольких демонстрационных моделей. Планируется разработать демонстратор многоразовых ступеней носителя и осуществить его испытания. В рамках проекта планируется также создать демонстратор многоразового орбитального корабля для подтверждения характеристик тепловой защиты. Еще один демонстратор будет наземным. Он представляет из себя криогенный агрегатный отсек.

В свою очередь представитель ГКНПЦ имени Хруничева Анатолий Кузин сообщил, что его фирма работает над определением как облика перспективного транспортного космического средства, так и над отработкой конкретных технических задач.

По его словам, на первом этапе работ планируется создать демонстратор многоразовой системы, работающий на углеводородном горючем вместе с жидким водородом, грузоподъемностью до 35 тонн. Для сравнения, масса полезной нагрузки ракет-носителей "Союз"сегодня составляет около 7 тонн.

Представитель центра имени Келдыша Сергей Мосолов сообщил участникам коллоквиума, что в рамках проекта "Урал" создается многоразовый двигатель, использующий в качестве топлива жидкий кислород и жидкий метан. Тяга двигателя будет 200-400 тонн.

19.10.2006
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

ЦитироватьА что с тех пор в этом прожекте что-либо изменилось?
....

Умер?????????? :roll:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.


Salo

Цитировать
ЦитироватьА что с тех пор в этом прожекте что-либо изменилось?
....

Умер?????????? :roll:
Совместный проект умер однозначно.

Какие-то проработки по МРКС в России ведутся.
По-крайней мере ЦИХ что-то такое в своей презентации рисовал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"