РН Урал

Автор Димитър, 17.02.2006 03:07:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьНу это так нельзя считать. Если двигатель нормальной конструкции (не как РД-191), то посадка - прожиг на стенде - и можно опять пускать. Проблемы-то начинаются в третьей части кривой отказов, а до того двигатель ничем от нового не отличается. Даже боле того - о нем известно, что он нормально работает ;-)
Самое ржачно в этом деле, что хруники всерьез рисуют ресурс двиглов на Байкале... внимание!... 25 полетов!  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Технократ

ну так спасайте двигун в капсуле - нафига всю ступень?
самая ненадёжная и затратная часть - корпус ступени - именно он главный виновник возможных отказов.
хотя структура ступени всё таки зависит и от типа двигуна.
Шатл сздавался с надеждой именно на дешёвое предполётное обслуживание - ан оказалось нет!
А это техничные и дисциплинированные амеры!
Сомневаюсь что хруники с их зарплатами дотянут хотя бы до уровня 50% от американского!
Через тернии к звёздам!

duke

ЦитироватьШатл сздавался с надеждой именно на дешёвое предполётное обслудивание - ан оказалось нет!
:lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:
"Программиста" тоже убейте!

Большой

ЦитироватьНовости Роскосмоса

В Париже глава Роскосмоса и президент КНЕС подписали протокол, утверждающий план совместных работ на 2010 год в рамках программы российско-французского сотрудничества по перспективным ракетам-носителям (программа «Урал»)
:: 02.03.2010

 

 Вчера руководитель Федерального космического агентства А.Н.Перминов в Париже встретился с президентом Национального центра космических исследований Франции  (КНЕС) Янником д'Эската. Рассмотрены актуальные вопросы двустороннего российско-французского сотрудничества в области создания и использования средств выведения, пилотируемых программ, космических наук.

         Основное внимание уделялось проекту создания Системы запуска «Союз» в Гвианском космическом центре (Куру, Французская Гвиана). Участники переговоров с удовлетворением констатировали, что подготовительная стадия этого проекта практически завершена. Наземное оборудование смонтировано на 90%. Заканчивается активная фаза автономных испытаний. Российская сторона подтвердила техническую реализуемость работ, позволяющих осуществить первый запуск РН «Союз-СТ» из ГКЦ во второй половине 2010 года, а также свою готовность выполнить в срок работы по монтажу мобильной башни обслуживания.

         В ходе встречи глава  Роскосмоса Анатолий Перминов и  президент КНЕС Янник  д'Эската подписали протокол, утверждающий план совместных работ на 2010 год в рамках программы российско-французского сотрудничества по перспективным ракетам-носителям (программа «Урал»). В течение года специалистам двух стран предстоит совместно разработать аванпроект на демонстратор возвращаемой первой ступени ракеты-носителя сверхлегкого класса.

 

Пресс-служба Роскосмоса
[/size]
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Петр Зайцев

Фалькон еще ни разу не вернулся, а уже не дает покоя конкурентам.

А вообще-то тренироваться на сверхлегких - идея здравая. Так и надо. Иначе будет как с Кистлером - 800 миллионов псу под хвост, полусобранный каркас без систем валяется на складе в Микхауде.

SpaceR

Ну дык... Демонстратор - он демонстратор и есть. Чистое научно-техническое развлечение, вещь для практического применения не предназначенная.

Тут хотя бы люди отдают себе отчет что он затратный по определению, и не строят иллюзий "довести до окупаемости". Поэтому будут стараться в бюджет укладываться, иначе лавочку прикроют не задумываясь и без угрызений совести.
С таким подходом действительно можно соптимизировать затраты - по крайней мере при толковом менеджменте. А если результат выйдет достойный - можно будет и "коммерциализировать".  :roll:

Возможно, главная беда Шаттла - именно в желании "прыгнуть в дамки" с первой же попытки.

Salo

http://infox.ru/science/universe/2010/06/19/Franciya_zaplatit_Ro.phtml
ЦитироватьСтороны тогда же подписали протокол, утверждающий план совместных работ на 2010 год в рамках программы российско-французского сотрудничества по перспективным ракетам-носителям (программа «Урал»).
http://www.vesti.ru/doc.html?id=371749
ЦитироватьЧерез десятилетие на смену нынешнему "Союзу" и французскому "Ариану" должна придти тяжелая ракета-носитель многоразового использования "Урал". Москва и Париж разрабатывают её вместе. Первый старт - в 2020 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

ЦитироватьЧерез десятилетие на смену нынешнему "Союзу" и французскому "Ариану" должна придти тяжелая ракета-носитель многоразового использования "Урал". Москва и Париж разрабатывают её вместе. Первый старт - в 2020 году.
А как она выглядит то (РН Урал)?

Виктор Левашов

ЦитироватьА как она выглядит то (РН Урал)?
http://www.techno-science.net/forum/viewtopic.php?t=4818

zyxman

ЦитироватьА как она выглядит то (РН Урал)?
Очевидно, что будет 1.5-2 ступени, скорей всего будет пакетная схема, и скорей всего 1-я ступень (вероятно, "боковушки" или "бустеры")  будут спасаемыми путем крылатой посадки.
Вобщем представьте Ариан-5, только бустеры с крыльями как у Шаттла.

Больше 2 ступеней сейчас нет смысла делать (3 ступени СЕЙЧАС получается дороже, и не дает существенного улучшения характеристик), и спасать 2-ю ступень ОЧЕНЬ сложно.
Тандем плох тем что для него нужно делать 1-ю ступень, которая будет ТОЛЬКО в этой ракете и больше нигде (низкая серийность), а пакет можно делать унифицированным с меньшими ракетами.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Петр Зайцев

ЦитироватьТандем плох тем что для него нужно делать 1-ю ступень, которая будет ТОЛЬКО в этой ракете и больше нигде (низкая серийность), а пакет можно делать унифицированным с меньшими ракетами.
По-моему Ангара и Фалькон убедительно доказали, что такого уровня совместимость - бредовая затея. Во-первых, сосиски получаются ни к селу ни к городу: их нужно делать большего размера, но тогда на меньших ракетах они неприменимы. Во-вторых, маленькие ракеты сейчас мало кому нужны, ну и где смысл на них закладываться? Наверное на РН разных классов следует использовать общие двигатели, конструктивные решения, технологии производства (может быть даже станки), универсальное ПО, и получится практически такая же экономия как и с пакетом сосисок, может быть даже лучше.

НИИзнайка

ЦитироватьОчевидно, что будет 1.5-2 ступени, скорей всего будет пакетная схема, и скорей всего 1-я ступень (вероятно, "боковушки" или "бустеры")  будут спасаемыми путем крылатой посадки.
Вобщем представьте Ариан-5, только бустеры с крыльями как у Шаттла.
Ариан + Байкалы ;-)      Кстати, посчитать можно выгодность.


ЦитироватьБольше 2 ступеней сейчас нет смысла делать (3 ступени СЕЙЧАС получается дороже, и не дает существенного улучшения характеристик), и спасать 2-ю ступень ОЧЕНЬ сложно.
Если ступени 3 - то вторую спасать легче, а третья пусть "всё выше" (Сатурн 5)
Может 2 и стоит спасать а бустеры пусть простые одноразовые.
Американцы много выгадали спасая от Шаттла? Арианцы не стали заморачиваться, а у американцев от этого трудно было отказаться - надо было сохранять заявленую в проекте многоразовость.

И кстати - бустеры позволяют в диапазоне 2раза играть ПН, как на Ариан 4.   Если их усложнять и укрупнять - так не выйдет.

А на 2 поэтому можно или метан или трехкомпонент двухрежимный керосин/водород.

SpaceR

Для начала хотя бы тягу посчитайте. ;)
На двух Байкалах оно от земли не оторвётся.

Луноход

Цитировать...

...
Я картинку уже выкладывал в теме "МРКС".

Salo

ЦитироватьАриан + Байкалы ;-)      Кстати, посчитать можно выгодность.
Где Вы видите Байкал? :wink:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/252/21.shtml
ЦитироватьНаконец, исследованный в ЦНИИмаш (Королев) вариант «Баргузин» (Bargouzin): на РН Ariane 5 два твердотопливных ускорителя заменены ускорителями многократного использования типа «Байкал» разработки Центра Хруничева, но более крупными. Ускоритель длиной 32.75 м и высотой 10.58 м имеет размах крыла (при посадке) 19.88 м. Двигательная установка включает два жидкостных РД-191M и турбореактивый Д-436-Т1. Масса при взлете – 253 т. «Баргузин» способен доставить на ГПО 13 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yra Napr

ЦитироватьМасса при взлете – 253 т. «Баргузин» способен доставить на ГПО 13 т.
А может урезать осетра немного  :?:
Земля имеет форму чемодана

Salo

13т на ГПО должна была выводить Ariane-5 с ускорителями Баргузин. Что не так. :wink:
ЗЫ: статью не я писал!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.safran.ru/rubrique.php3?id_rubrique=107
ЦитироватьЖидкостные ракетные двигатели

Программа Волга

Volga – совместная французско-российская программа по разработке многократно используемых ракетных двигателей высокой тяги нового поколения. Программа была запущена в 2001 году компанией Snecma совместно с французским Космическим агентством CNES и его российским партнером Роскосмос. Программа реализуется компанией Snecma (совместно с несколькими европейскими партнерами), российскими компаниями НПО Энергомаш, КБ Химической Автоматики (КБХА) и Исследовательским центром им. Келдыша. К 2020 году программа планирует разработать ключевые технологии, позволяющие создать ракетные двигатели многоразового использования. На первом этапе основной акцент был сделан на увеличении жизненного цикла двигателей, их надежности и безопасности, равно как и на предварительной разработке технологий горения жидких компонентов кислорода/метана. С 2005 года программа Волга стала частью программы Урал - долгосрочного соглашения о партнерстве между Россией и Францией.

Программа Урал
Компания Snecma играет активную роль в программе Урал по разработке ракет-носителей нового поколения. Программа Урал, начатая в 2005 году с создания совместной рабочей группы CNES–Роскосмос, нацелена на установление долгосрочных российско-французских партнерских отношений, в частности касающихся ЖРД. Эксперименты проводятся на новом ракетном двигателе с использованием смеси жидкого кислорода и сжиженного природного газа (метана). Snecma отвечает за компьютерное моделирование этих экспериментов и за анализ результатов. Ее партнер, российская компания КБХМ, специалист по ракетным двигателям для верхних ступеней носителя, изготовила экспериментальный двигатель и проводит его испытания.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.flightglobal.com/blogs/hyperbola/2010/03/reusable-first-stage-focus-of.html
ЦитироватьReusable first stage focus of Franco-Russian study
ByRob Coppinger

 on March 5, 2010 4:26 PM

France and Russia are to co-operate on a ultra-light reusable first stage demonstrator under the two countries joint Oural programme

The reusable first stage demonstrator was mentioned in this Russian Federal Space Agency (aka Roscosmos) news item on its website

Russian company Khrunichev has developed a flyback booster called Baikal so one wonders if this is what the French are interested in

Roscosmos has declined to comment further and Hyperbola is waiting for more information from the French space agency CNES
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zyxman

ЦитироватьЕсли ступени 3 - то вторую спасать легче, а третья пусть "всё выше" (Сатурн 5)
Согласен, это интересная мысль.
Мне кажется, есть смысл сделать 1.5-2 ступени для запусков на НЗО, причем с довыведением - тогда 2-ю ступень можно и попробовать спасать, а для ГПО 3 ступени, понятное дело 3-ю ступень не спасать.

Но все-же вопрос о смысле спасения 2-й ступени непрост, тк это намного дороже чем 1-й.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!