РН Урал

Автор Димитър, 17.02.2006 03:07:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Зачем - кому? Европейцам?
У них же нет ничего между Арианом и Союзом. Зенит, Ангара и Онега никакого отношения к ним не имеют. Кроме того, надо же реализовать свою перманентную тягу к многоразовым системам :)

Кстати, тут есть еще один интересный аспект.
Урал - совместный российско-ФРАНЦУЗСКИЦ проект. Именно не ЕКА, а французы хотят его сделать. И очень похоже, что в противовес немецкому Фениксу...
Мысль уловили ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитироватьпо габаритам где-то посередине между "Ариан-5" и "Союзами" находятся РН Зенит и разрабатываемые Ангара-3 и Онега. Так зачем еще одна ракета?
Дык какраз затем что Ангара ни в пень...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Кстати, мнится мне, что была когда-то тема про Урал/Орел и заводил ее чуть ли не Шин. Или я гоню?  :?

Просто, как сейчас помню эскиз Орла со второй ступенью, а найти нигде на форуме не могу...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитироватьпо габаритам где-то посередине между "Ариан-5" и "Союзами" находятся РН Зенит и разрабатываемые Ангара-3 и Онега. Так зачем еще одна ракета?
Дык какраз затем что Ангара ни в пень...
Хотите сказать - французы заказали Урал, чтоб мы слили Ангару?  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Cтарый

ЦитироватьКстати, мнится мне, что была когда-то тема про Урал/Орел и заводил ее чуть ли не Шин. Или я гоню?  :?

Просто, как сейчас помню эскиз Орла со второй ступенью, а найти нигде на форуме не могу...
Ну "Орёл" это вроде многоразовик, типа наш ответ на NASP?

Cтарый

ЦитироватьХотите сказать - французы заказали Урал, чтоб мы слили Ангару?  :twisted:
Хочу сказать что французы решили что мы почти нахаляву (по европейским меркам) сделаем им приличную ракету. А наши решили что и для сэбэ трохы останется.
 К тому ж чтото мне имхуется что несостоятельность Ангары все понимают но просто так отказаться от неё не могут ибо прийдётся отвечать за десятилетний базар. А тут всё цивильно, убедительно: лучшее враг хорошего, да ещё и иностранные деньги.

Bell

Не вдаваясь в прения хотелось бы отметить, что в таком случае становится понятно, почему с нашей стороны этим делом занимается Хруничев  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Cтарый

ЦитироватьНе вдаваясь в прения хотелось бы отметить, что в таком случае становится понятно, почему с нашей стороны этим делом занимается Хруничев  :roll:
А что, он уже занимается?  :shock:

Ворон

ЦитироватьАга, причем 1-я ступень будет садится в Норвегии (чтоб хоть как-то в Европу попасть)  :lol:

 А вторая в Гренландии... :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьХотите сказать - французы заказали Урал, чтоб мы слили Ангару?  :twisted:
Хочу сказать что французы решили что мы почти нахаляву (по европейским меркам) сделаем им приличную ракету. А наши решили что и для сэбэ трохы останется.
 К тому ж чтото мне имхуется что несостоятельность Ангары все понимают но просто так отказаться от неё не могут ибо прийдётся отвечать за десятилетний базар. А тут всё цивильно, убедительно: лучшее враг хорошего, да ещё и иностранные деньги.

 Подумаешь, "десятилетний базар" - Энергия была "десятилетний небазар".
 Слили, однако...
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе вдаваясь в прения хотелось бы отметить, что в таком случае становится понятно, почему с нашей стороны этим делом занимается Хруничев  :roll:
А что, он уже занимается?  :shock:
Хм... Ну есть определенные намеки на это ;)

Вот интересно, что скажет товарищ Игорь Суворов? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Димитър

Цитировать
ЦитироватьХотите сказать - французы заказали Урал, чтоб мы слили Ангару?  :twisted:
мне имхуется что несостоятельность Ангары все понимают но просто так отказаться от неё не могут ибо прийдётся отвечать за десятилетний базар.

 Ангара - не просто ракета, а СЕМЕЙСТВО РАКЕТ, построенное на универсальные модули (УРМ), что по идее должно сделать все ракеты семейства достаточно дешевыми. ИМХО - так и должно быть. У США даже два унифицированных ряда ракет – Атлас и Делта.
 Но не везет России с унификации ракет! Уже третий раз пытаются сделать.
 Первый раз - Н-1 Королева. На базе ступеней РН Н1 хотели создать унифицированный ряд ракет:
Н11 - с применением II, Ш и IY ступеней РН Н1 со стартовой массой 700 т и полезным грузом массой 20 т на ОИСЗ высотой 300 км
Н111- с применением Ш и IY ступеней РН Н1 и II ступени ракеты Р-9А со стартовой массой 200 т и полезным грузом 5 т на ОИСЗ высотой 300 км.
 Второй раз – боьшой ряд РН от 13 до 200 тонн ПН на базе Энергии. Из всего этого чудом уцелела лишь ракета Зенит.
 Ангара – третяя попытка – и, ИМХО – уже мировой рекорд ! Ракета, которой делают дольше всех ракет в истории мира! (Ну эсли не побыла рекорд, время еще есть!)  :lol:   :lol:

«чтоб мы слили Ангару?» А может просто поменяем имя Ангара-3 (или Онега) на Урал???  :wink:

Igor Suvorov

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе вдаваясь в прения хотелось бы отметить, что в таком случае становится понятно, почему с нашей стороны этим делом занимается Хруничев  :roll:
А что, он уже занимается?  :shock:
Хм... Ну есть определенные намеки на это ;)

Вот интересно, что скажет товарищ Игорь Суворов? ;)
Примерно что и Старый - причем тут Хруничев?
Альфа Центавра - знаешь? Тамошние мы.

Bell

1) Кроме Хруничева никто в России всерьез не занимается перспективными разработками носителей.
2) У Хруничева уже были работы по подобной программе Орел.
3) Многоразовые носители, особенно 1-е ступени - любимая тема Хруничева.
4) И вообще, пользователь Игорь Суворов появляет особый интерес к топикам про  Орел/Урал  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Igor Suvorov

Цитировать1) Кроме Хруничева никто в России всерьез не занимается перспективными разработками носителей.
Что мешает иметь аналогичные наработки в РККЭ или ЦСКБ?

Цитировать2) У Хруничева уже были работы по подобной программе Орел.
И?

Цитировать3) Многоразовые носители, особенно 1-е ступени - любимая тема Хруничева.
А развернуть мысль? Энергия, к примеру, чей носитель?

Цитировать4) И вообще, пользователь Игорь Суворов появляет особый интерес к топикам про  Орел/Урал  :P
Ну и что?  :wink:
Альфа Центавра - знаешь? Тамошние мы.

Ber

Дайте картинку "Урала"! :)
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

ESA Vega

Space policy: EU and Russia join forces and sign cooperation agreement
http://eu.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=19265



human moon Video

mars sample Video

manned misson Video


Aurora Mars
http://www.erkenntnishorizont.de/raumfahrt/mars/aurora.c.php?screen=800
Avec Oural, se profile l'apr

ESA Vega

more news here



CNES & ROSCOSMOS SIGN PROTOCOL AGREEMENT FOR OURAL LAUNCHER PROGRAM
Yannick D'Escatha, President of CNES, and his Russian homologue Anatoly Perminov, Director General of Roscomos, met on February 14 to sign a protocol agreement for the OURAL launcher program. The two met as part of the 11th annual gathering of the Franco-Russian Commission on cooperation. The OURAL program relates to the work done by the two countries in the development of technology for future launchers. The objective is to have developed, by 2020, a new launch system through the European and Russian partnership. The future rockets will be used for launching payloads, for transportation and for maintenance of satellites, space engines and orbiting stations. With the signature of the protocol, Mr. D'Escatha and Mr. Perminov approve of the work that has been done thus far and accept the propositions made by the CNES

Большой

Расскажу-ка я Вам, дорогие мальчишки, что мне известно по так называемой теме "УРАЛ". Ну все наверное слышали о теме "ОРЁЛ". Ну конечно, ноги растут оттуда. Вот мои наблюдения.
1. Источник: "Космонавтика и ракетостроение" №15, 1999 г., издательство ЦНИИМАШ. Выдержки из статьи В.Ф. Уткина, В.В. Вахниченко "Основные проблемы создания перспективной системы космических средств выведения".
Большая преамбула... и далее: "К числу основополагающих концептуальных технических решений относится разработка многоразовой моноблочной, возвращаемой к месту старта, унифицированной первой ступени ракет-носителей среднего и тяжёлого классов. Все остальные технические решения так или иначе направлены на обеспечение первого. Без него мы не сможем никогда решить проблему ограничения районов падения отделяемых частей РН, существенно снизить удельную стоимость выведения с её помощью на орбиту полезной нагрузки, а также использовать для запусков низкоширотный (в России) полигон Капустин Яр.
Вторым принципиальным техническим решением, подчинённым первому, является выбор схемы, компонентов топлива и размерности ЖРД. (Далее проводится анализ по преимуществам ЖРД без дожигания окислительного газа).
С учётом вышеизложенного выдвигается концепция создания средств выведения, согласно которой предусматривается разработка нового маршевого кислородно-метанового двигателя номинальной тягой 170 тс на земле со вдувом восстановительного генераторного газа в закритическую часть сопла при давлении в камере сгорания 140 атм. На базе такого ЖРД предлагается создание:
-одноразовой РН лёгкого класса "НЕВА" с форсированием тяги ЖРД 1-й ступени до 200 тс, а на 2-й ступени ЖРД новой разработки тягой 25 тс.
Стартовая масса- 160 т., масса ПГ на орбите 200 км.х90 град.- 3,5 т, габариты 1-й ступени: 17,5х3,9 м, космодром - Плесецк.
-РН среднего класса "ВОЛГА" Мо=690 т, Мпн=12 т, с многоразовой 1-й ступенью, оснащённой 5 ЖРДх170 тс и 2-й ступенью оснащённой 1 ЖРД (метановый) с тягой в пустоте 195 тс., 1-я ступень - 36х6 м, размах крыльев - 19 м., 100 кратная; 2-я ступень - 24х5,5 м, Капустин Яр.
- РН тяжёлого класса "АНГАРА", стартовой массой 775 т, Мпн=21 т, с 1-й ступенью как у РН среднего класса, 2-й кислородно-водородной ступенью 28х5,5 м; Капустин Яр.
Полигон расположен вблизи от завода-изготовителя крупногабаритных ракетных блоков (г. Самара), доставку которых можно осуществлять дешёвым водным транспортом. Рядом с полигоном расположен первоклассный испытательный аэродром России Владимировка.
2. Источник газета "ТРУД"№7 от 06.01.2004 г. статья "БУРАННЫЙ" ПОЛУСТАНОК
Рассказывает руководитель отдела космической энергетики Исследовательского центра имени М.В. Келдыша Виталий СЕМЕНОВ.
- Начну с того, что она должна быть многоразовой, иначе невозможно снизить расходы до приемлемого уровня. Но где взять многоразовую ракету? Создавать с нуля? На это может уйти и 10, и 15 лет, кроме того, разработка обойдется в 15 или 20 миллиардов долларов... И тут возникла идея - а почему бы не использовать некоторые технологии, разработанные для "Спирали" (прототип "Бурана"), крылатой ракеты "Буря" и для самого "Бурана"? То есть корабль превратить в ракету-носитель. И в 2001-2003 годах был разработан аванпроект, получивший условное название "РН-35". Оно может быть расшифровано и как "ракета-носитель", и как "Россия новая".

Принцип новой транспортной системы таков. Крылатый аппарат будет стартовать с Земли в связке с другой ракетой (как бы рядом с ней), которой отводится роль второй ступени. Двигатели первой и второй ступеней включаются на старте одновременно. Поднявшись на высоту 45 километров, крылатый аппарат выполнит свою миссию, отстыкуется и в автоматическом режиме вернется на Землю. А ракета продолжит подъем, чтобы вывести груз на орбиту.

Теперь несколько слов об экономической стороне проекта. Учитывая, что РН-35 будет возвращаться на Землю не с космической орбиты, а с высоты, которая в пять раз ниже, ему не потребуются дорогостоящие теплозащитные плитки. Ибо температурный режим будет совсем другим. И перегрузки тоже окажутся значительно меньше. Между прочим, двигатели каждого американского шаттла после приземления обязательно разбирают, тщательно исследуют все системы, узлы, детали корабля. Производят немало замен. Это стоит дорого и требует многих месяцев работы. Гораздо проще и дешевле будет послеполетное обследование РН-35, являющейся многоразовой первой ступенью.

- На сколько запусков рассчитан новый крылатый аппарат?

- На 100. Все это и позволит экономить огромные средства.

- Вторая ступень тоже будете возвращаться на Землю?
- Пока нет. Ведь, по сути, это просто большой бак для топлива. Но в дальнейшем и вторая ступень станет возвращаемой. Принципиальные конструкторские решения на этот счет уже имеются.

- Наш первый "Буран", как известно, поднимался прикрепленным к ракете "Энергия". Он имел три двигателя тягой по 100 тонн каждый. А что касается РН-35, то ситуация принципиально иная, ибо это уже не корабль, а ракета. Можно ли использовать три названных движка в качестве первой ступени, смогут ли они оторвать от стартового стола тысячетонную махину ракетно-транспортного комплекса?
- Нет, конечно, не смогут. Поэтому в нашем варианте на крылатом аппарате не 3, а 6 двигателей, причем существенно более мощных. И суммарная тяга получается не 300, а 1200 тонн. Прибавьте к этому параллельно включающийся на старте двигатель второй ступени. В общей сложности тяга составит 1400 тонн. Вот этой мощности уже хватит для подъема. На орбиту можно будет выводить 35 тонн полезного груза (нынешние "Союзы" поднимают 7 тонн, "Протоны" - 20). Причем стоимость 1 килограмма будет не 3-4 тысячи долларов, а не более тысячи. Если же использовать два крылатых аппарата, пристыковав их с двух сторон к одной ракете, то масса конструкций, отправляемых в космос, увеличится до 70 тонн.

- Какое ракетное топливо предполагается использовать?
- На крылатом аппарате - кислород и метан, на второй ступени - кислород и водород.

Далее Виталий Семёнов помещает свою статью об энергоснабжении Земли из космоса в журнале "Двигатель":

"В отношении флота ракет-носителей следует отметить, что разрабатываемые в настоящее время технологии позволят создать к 2015-2020 гг. двухступенчатую ракету-носитель РН-35. Она будет иметь первую ступень многократного использования и грузоподъемность 35 т. Стоимость выведения килограмма грузов таким носителем составит примерно $1000, а надежность ракеты-носителя должна быть доведена до 0,9995. К 2030 г. на ее основе планируется создать ракету-носитель РН-70 грузоподъемностью 70 т (стоимость 1 кг - $300...500). Применение ракет позволит выводить на опорную орбиту космическую электростанцию с суммарной электрической мощностью солнечных батарей 15 МВт, созданной на основе модуля мощностью 6 МВт.
Учитывая, что для подготовки повторного старта ракеты-носителя многократного применения потребуется около одной недели, получается, что одна стартовая позиция может обеспечить 52 пуска в год. Если разместить на космодроме пять стартовых позиций, то каждый космодром должен иметь, как минимум, пять ракет-носителей типа РН-70. Таким образом, к концу XXI века мировой флот ракет-носителей многократного применения должен иметь примерно 120 ракет-носителей типа РН-70, что представляется реальным. Для сравнения: мировой парк самолетов Boeing 747 со стартовой массой 320...378 т насчитывает около 1000 машин."
"РЕМЮЗЕ" :P Авторы идеи - ЦНИИМАШ и Келдыш. Келдыше "лепит" сейчас метановый прототип на 10 тн тяги в рамках создания даигателя по программе "ВОЛГА" тягой 200 тс. Может быть он действительно будет безопаснее и надёжнее керосинок, ведь обратите внимание - Р=140 атм а не 250! Из-за отсутствия денег пристёгивают ЕВРОПУ (и правильно, хватит им дурака валять!). Вариант: первая ступень наша, вторая на базе АРИАНА ихняя, те зе зеть 8) Ну а движок РД-0122, Воронеж. И ждём 2015-2020 гг, запуски из Куру и Капустина Яра!!!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

mihalchuk

Про Урал от Большого.

Всё не так просто. Нева-Волга-Ангара - симбиоз 2-х идей (метановый ЖРД и всеазимутальная РН) собранный по-видимому, под программу Ангара. Об этом говорит и его грузоподъёмность - 25 т. 35 - это или дальнейшее развитие, или тот же вариант с ТТУ. Именно Ангара и являлось целью, остальные варианты - пристяжные. В то же самое время Уткин (Руководитель ЦНИИмаш, ныне покойный) предлагал чисто водородный вариант. Смысл в таком предложении был. Рассмотрим вариант 1-я ст. - 5 ЖРД, 2-я ст. - 1 ЖРД. Для каждого полёта с первой ступени снимается 1 ЖРД и устанавливается на 2-ю ступень, а его место занимает новый. Возникающие вопросы к степени расширения решаются установкой насадка. Итого: Для ЖРД требуется ресурс на 5 коротких и 1 длинный полёт, суммарно - менее 3 длинных полётов, что вполне обеспечивает 11Д122. Метановый двигатель и сопутствующие технологии вообще не нужны, более того, они - лишние.
Метановый двигатель хорош сам по себе, и это выяснилось в отработке керосинки с замкнутой схемой. Оказалось, что мелкие частички алюминия, которых много образуется при обработке бака, могут вызвать скоротечный пожар в тракте окислителя. Возникла нешуточная проблема очистки баков, потребовалась установка мелких фильтров и т. д. В метановом ЖРД, работающем по "сладкой" схеме, токого быть не может, а пожары не имеют разрушительных последствий. Вполне допустимы алюминиевые частицы в 50 раз более крупного размера, чем на керосиновом ЖРД. И, наконец, возможна дешёвая и надёжная открытая схема с малыми потерями УИ.
Но технология керосиновых ЖРД уже отработана, кроме того, у нас в ракетной промышленности уже не малое время, как сложилась ситуация, когда никто никого не слушает, каждый гнёт свою идею, а чужие в упор не воспринимает. Вот и осталась идея метанового ЖРД бесхозной. Ну, авторы, понятно, и пытаются её толкнуть.
РН Урал на базе Ариан - эта задумка понравилась европейцам. Правда, может случиться, что хруничевцы предъявят готовый Байкал, но у европейцев свои соображения. По-видимому, тут наиболее важную роль играет стремление освоить новые технологии, сохранить коллективы разработчиков ЖРД и прочая, обеспечить их работой.
Сама по себе идея носителя подобной схемы - здравая, но требует довольно большой интенсивности грузопотока.