Технические аспекты "возрождеия" "Энергии&quo

Автор Дмитрий В., 16.02.2006 16:35:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать1) Получается, что не тяжелее. :) Не мог быть обтекатель 40 тонн - это больше массы шаттловского бака. :)

 2) А вы учитывали Размер ПН? ;) Сосредоточенная конструкция имеет небольшую массу, да, но вот переходник "под диаметр". :)

 3) По-любому это бак полностью переделывать - заправка там сверху. :)
1) ГТК 14с70 именно 40 т и "весил", начинался он, правда, с 28 т по "лимитке", но в ходе проектирования, масса его постоянно росла.
2) переходник как раз нагружен распределенной (по периметру) нагрузкой от ПН, так что масса его невелика
3) Бак "О" переделать - не проблема, достаточно использовать днища и секции обечайки бака "Г".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

serb



По просьбе уважаемого Дмитрия В. выкладываю его набросок "новой Энергии"
ИМХО, конечно ;-)

К.А.

Кстати поскольку скоро весна и опять из-под снега вылезет всякая дрянь, например автомобильные колесные покрышки, совершенно не хотят самостоятельно гнить. Есть предложение выводить эту резину с помощью восстановленной РН "Энергия" на баллистическую траекторию для ускоренного процесса утилизации посредством сгорания. Опять же вся вонь далеко за облаками летает. Очень энергичных прошу не беспокоиться идея уже запатентована.

Дмитрий Виницкий

Автомобилные покрышки - особенно в измельченном виде - сырье, имеющее стабильный спрос. Странная идея.
+35797748398

Ворон

Цитировать1) ГТК 14с70 именно 40 т и "весил", начинался он, правда, с 28 т по "лимитке", но в ходе проектирования, масса его постоянно росла.
2) переходник как раз нагружен распределенной (по периметру) нагрузкой от ПН, так что масса его невелика
3) Бак "О" переделать - не проблема, достаточно использовать днища и секции обечайки бака "Г".

 1) Если кто-то такой "умный", что сделал обтекатель массой 40 тонн это не означает, что с него надо "пример брать". :)

 2) А "всякие-разные колебания" относительно центра масс, которые могут привести к перераспределению нагрузки?

 3) Может технически и "не проблема", но это надо проводить все испытания конструкции заново.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...


Старый

ЦитироватьЕсть предложение выводить эту резину с помощью восстановленной РН "Энергия" на баллистическую траекторию для ускоренного процесса утилизации посредством сгорания. Опять же вся вонь далеко за облаками летает. Очень энергичных прошу не беспокоиться идея уже запатентована.
А почему бы не отправить на Солнце? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать1) Если кто-то такой "умный", что сделал обтекатель массой 40 тонн это не означает, что с него надо "пример брать". :)

 2) А "всякие-разные колебания" относительно центра масс, которые могут привести к перераспределению нагрузки?

 3) Может технически и "не проблема", но это надо проводить все испытания конструкции заново.
1) Увы, боковой контейнер - это не обтекатель - конструкция существенно сложнее (хотя бы из-за сложности безударного разделения) и заведомо тяжелее, в том числе из-за более сложного комплекса нагрузок и т.д.
2) Ну, для любой РН (даже для каждого варианта модульной Ангары) надо проводить динамический расчет и динамические испытания - это неизбежно. Кстати в плане динамики, вариант с верхним расположением ГО предпочтительнее.
3)Испытания (практически в полном объеме, кроме КДИ уже отработанных агрегатов и систем) придется проводить для любой РН.
С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

К.А.

Скорее всего, повторю уже не раз сказанную мысль, но все-таки выскажусь.
Мой сарказм по поводу восстановления Энергии «порыт» в другом.
Когда в нашей стране разработают механизм личной ответственности за принятие недальновидного или заведомо вредного решения, тогда и восстанавливать ничего не надо будет. А то конца этому нет. Сегодня восстанавливаем потом выясняется, что дядя который это придумал вышел на пенсию или уехал на Канары жить навсегда, а вы ребята типа сами дураки мало ли, что я вам приказал или сказал.
Представьте, принял чиновник решение сделать так или этак, а результата нет, одни расходы, так вот изволь возместить убытки дорогой. И разработать механизм возмещения. А то напринимали решений и никого не интересует результат, а ведь тысячи людей работают, тратят жизненную энергию и государственные деньги.
Но пока этого нет и чтобы не застопорить процесс надо все-таки заглядывать чуть дальше просто технических вопросов типа можно или нет. Надо сначала решить вопрос, зачем.
И вот кто ответит мне Зачем? Для какой такой супер цели нам нужна эта супер ракета?
Кто готов оплатить запуски этого гиганта? Желательно фамилии и адреса.

Зомби. Просто Зомби

"Энергия" - ракета для "дальнего космоса"
Для полетов на Луну и Марс и вывода блоков больших орбитальных станций
Больше ни для чего
Так что "принимая решение" надо это четко понимать

Выбор такой, идём ли мы "дальше в космос" или нет

Если вы считаете, что это нам "не нужно" - значит так
Но тогда и "луноходов" не просите - не нужно, значит не нужно
Не копать!

frost_ii

ЦитироватьСкорее всего, повторю уже не раз сказанную мысль, но все-таки выскажусь.
Мой сарказм по поводу восстановления Энергии «порыт» в другом.
Когда в нашей стране разработают механизм личной ответственности за принятие недальновидного или заведомо вредного решения, тогда и восстанавливать ничего не надо будет. А то конца этому нет. Сегодня восстанавливаем потом выясняется, что дядя который это придумал вышел на пенсию или уехал на Канары жить навсегда, а вы ребята типа сами дураки мало ли, что я вам приказал или сказал.
Представьте, принял чиновник решение сделать так или этак, а результата нет, одни расходы, так вот изволь возместить убытки дорогой. И разработать механизм возмещения. А то напринимали решений и никого не интересует результат, а ведь тысячи людей работают, тратят жизненную энергию и государственные деньги.
Но пока этого нет и чтобы не застопорить процесс надо все-таки заглядывать чуть дальше просто технических вопросов типа можно или нет. Надо сначала решить вопрос, зачем.
И вот кто ответит мне Зачем? Для какой такой супер цели нам нужна эта супер ракета?
Кто готов оплатить запуски этого гиганта? Желательно фамилии и адреса.
Эта система уже разработана. Называется - "держать и непущщать". Механизм другой, а результат - тот же  :mrgreen:

Bell

С "механизмом" все намного проще. Он действительно давно уже есть и называется "правоохранительные органы". В данном случае вопрос подпадает под юристдикцию конкретно прокуратуры и госбезопастности. Реальная же проблема в том, что как известно суровость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Цитировать"Энергия" - ракета для "дальнего космоса"
Для полетов на Луну и Марс и вывода блоков больших орбитальных станций
Больше ни для чего
Так что "принимая решение" надо это четко понимать

Выбор такой, идём ли мы "дальше в космос" или нет

Если вы считаете, что это нам "не нужно" - значит так
Но тогда и "луноходов" не просите - не нужно, значит не нужно
А поскольку "дальний" космос это одновременно и "дальняя" перспектива, плюс желание вытеснить конкурентов с уже освоенных позиций, то и появляются "универсальные" РН :lol:
Мда... был бы двигатель с УИ 1000 с, проблем бы с универсальностью не было.
Ad calendas graecas

Зомби. Просто Зомби

Универсальных суперракет небыло
Сатурн-5 - лунная
Н-1 - лунная
Энергия - Буран

А "универсальность" Энергии - скорее "пиар", чем факт
С такой точки - любая ракета "универсальная", раз уж она "корапь" выводит, то и свинцовые чушки тоже осилит :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Bell

ЦитироватьУниверсальных суперракет небыло
Сатурн-5 - лунная
Н-1 - лунная
Энергия - Буран

А "универсальность" Энергии - скорее "пиар", чем факт
С такой точки - любая ракета "универсальная", раз уж она "корапь" выводит, то и свинцовые чушки тоже осилит :wink:  :mrgreen:
Ничего подобного.
Энергия расчитывалась в том числе на выведение тяжелых модулей Мир-2 и модулей марсианского корабля, тяжелых АМС. Причем, я сильно подозреваю, что в перую очередь именно МЭКа.

Другое дело, что родилась Энергия как носитель Бурана, но тут надо рассматривать в целом историю его создания. Изначально как таковой РН не было, а была копия шаттла. Как самостоятельная РН Энегия оформилась в процессе, в связи с появлением в планах вышеуказанных тяжелых нагрузок. И стала универсальной.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hcube

Плохая у нее универсальность. Простое перераспределение двигателей второй ступени - три оставить, один - переместить на третью ступень, при сохранении стартовой массы, добавило бы ПН тонн на 20, не меньше.
Звездной России - Быть!

Bell

ЦитироватьПлохая у нее универсальность.
Ну уж какая есть!
На то она и универсальность, чтобы за нее платить неоптимальностью ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ворон

Цитировать1) Увы, боковой контейнер - это не обтекатель - конструкция существенно сложнее (хотя бы из-за сложности безударного разделения) и заведомо тяжелее, в том числе из-за более сложного комплекса нагрузок и т.д.
2) Ну, для любой РН (даже для каждого варианта модульной Ангары) надо проводить динамический расчет и динамические испытания - это неизбежно. Кстати в плане динамики, вариант с верхним расположением ГО предпочтительнее.
3)Испытания (практически в полном объеме, кроме КДИ уже отработанных агрегатов и систем) придется проводить для любой РН.
С уважением, Дмитрий В.

 1) Эта "сложная конструкция" сложнее планера того же Шаттла и Бурана? Которые имеют массу около тех же 40 тонн. :)

 2) Да, в плане динамики движения проще поставить ПН сверху. :) А в плане силовой схемы - сбоку. :)
 Метания в сторону "верхнего расположения" - просто "синдром пены". :)

 3) Ну так это будет совершенно новая ракета - и прибыльность от использования компонентов Энергии будет минимальна.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

STEP

Цитировать
Цитировать1) Увы, боковой контейнер - это не обтекатель - конструкция существенно сложнее (хотя бы из-за сложности безударного разделения) и заведомо тяжелее, в том числе из-за более сложного комплекса нагрузок и т.д.
2) Ну, для любой РН (даже для каждого варианта модульной Ангары) надо проводить динамический расчет и динамические испытания - это неизбежно. Кстати в плане динамики, вариант с верхним расположением ГО предпочтительнее.
3)Испытания (практически в полном объеме, кроме КДИ уже отработанных агрегатов и систем) придется проводить для любой РН.
С уважением, Дмитрий В.

 1) Эта "сложная конструкция" сложнее планера того же Шаттла и Бурана? Которые имеют массу около тех же 40 тонн. :)

 2) Да, в плане динамики движения проще поставить ПН сверху. :) А в плане силовой схемы - сбоку. :)
 Метания в сторону "верхнего расположения" - просто "синдром пены". :)

 3) Ну так это будет совершенно новая ракета - и прибыльность от использования компонентов Энергии будет минимальна.

Так ведь если ничего не менять, все равно это будет новая ракета. Т.к. НИЧЕГО не поменять не получится, время ушло ... А раз ЧЕГО-ТО поменяем, то и остальное придется ... такая вот диалектика :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Дмитрий В.

ЦитироватьНадо сначала решить вопрос, зачем.
И вот кто ответит мне Зачем? Для какой такой супер цели нам нужна эта супер ракета?
Кто готов оплатить запуски этого гиганта? Желательно фамилии и адреса.
Извините, но изначально в этом топике предлагалось не рассматривать вопросы типа "Зачем?", а ограничиться только техническими аспектами (смотрите самый первый пост). С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!