Российский проект полета на Марс под эгидой МНТЦ

Автор adron, 14.02.2006 15:21:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьВадим, овчинка не стоит выделки. Все равно придется каждый раз строить почти весь новый МЭК, кроме тех пары модулей. И даже СБ придется через раз менять, а с реактором вообще все тускло становится.
Не-а, почти весь МЕК остается, за исключением бочки с горючим и двигателей.
ДА ОТКУДА ВЕСЬ??? :shock:

Лэндера нету.
Баков с топливом нету.
Реактора нету.
ЭРД нету.
Складских модулей с расходниками нету.

Все это надо строить, выводить и монтировать на LEO.

Каждый раз - новый МЭК. Только без 2 модулей - командного и жилого.

Цитировать
ЦитироватьКроме того, пытаясь съэкономить на массе МЭКа, вы делаете экспедицию более дорогой за счет полетов с/на парковочную орбиту.
Они в любом случае будут, если вы не хотите, конечно, экипаж через радиационные пояса на ЭРД тащить.
Не катит :)
Если вы хотите выйти на орбиту с минимальным расходом топлива, то она должна быть очень высокой и к ней будет дорого летать с LEO.
Если хотите летать дешево, то придется тратить топливо на скрутку.

Куда не кинь... :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьРесурс тех же Топазов (максимум, что сейчас есть по реакторам) строго зависит от мощности. Их можно гонять на максимуме, но недолго или долго, но на минимуме

С чем это связано? Физическая суть явления, так сказать? Уран-235 выгорает?
Сходите почитайте, я уж всего не помню.
Там основная проблема в том, что по проекту Топаз должен все активные участки выдавать свои максимальные 100 кВт. При этом продолжительность этих участков равна всего его ресурсу на минимальной мощности. И это только в один конец.
Топливо, конечно не выгорает, зато портятся конструкционные материалы. Прокладки начинают протекать :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Sevlagor

ИМХО, для второго полёта надо будет заменить:
плёнку СБ - 4-5 т
аноды ЭРД - сколько в тоннах незнаю, но небходимое количество ЭРД целиком весят ~12 т
лендер с топливом 25-30 т (или без топлива)
контейнер с материалами для СЖО ~15 т
контейнер с выработавшими ресурс системами жилого модуля ~15 т
топливо - примерно ~110-130 т, плюс баки ~5-10 т

Итого не более 200 т
плюс ~40 т топлива на раскрутку этих 200 т
плюс самих космонавтов на Клипере+РБ - 35 т

Sevlagor

Лендер можно сделать одноступеньчатым многоразовым.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЛендер можно сделать одноступеньчатым многоразовым.
Чем обоснованно такое соображение?
+35797748398

Sevlagor

Цитировать
ЦитироватьЛендер можно сделать одноступеньчатым многоразовым.
Чем обоснованно такое соображение?
Достаточно ХС менее 4 км/с - можно уложиться в одну ступень

Дмитрий Виницкий

в одну ступень можно. Но одноразовую.
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

При сроке полета в "несколько лет", учитывая, что основная "стоимость" - это все же "разработка", а не "изготовление" на современном этапе ставить вопрос о "многоразовых межпланетных системах" преждевременно
В отличие от ориентированных "на Луну"
Но и там ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие "низкоуровневой одноразовой" чисто ЖРД'шной транспортной "подсистемы", которая в состоянии самостоятельно обеспечить ВСЕ потребности по "доставкам"

Иначе - это "чисто проект" без претензий на реализацию
Так сказать "техническая возможность как таковая", без привязки к реальности и претензий на практическое осуществление
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Скорее всего, стартовать это будет на твердом топливе.
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

Зачем так круто? :mrgreen:
Гидразин, однако :roll:
Не копать!

Дмитрий Виницкий

ТТУ могут храниться достаточно долго, годами. В отличии от вонючки и керосина. Не говоря уже о кислородах-водородах.
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

Вояджеры, Кассини, Нью Горизонтс - на гидразине?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

... ну, или его производных
А ТТУ могут "растрескиваться", тем более в вакууме, при динамических нагрузках и тп - "в условиях космического полета", короче
Плохо управляются, к тому же, а "чем дальше" - тем лучше иметь "гибкие сценарии", для всякого "непредусмотренного использования"
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Посадить герметичеый контейнер с ТТУ задолго до высадки гораздо проще, чем морочиться с жидкостями.
+35797748398

Waldi

Идея сама по себе привлекательна - ведь ТТУ сам по себе гораздо проще ЖРД - нет ТНА, трубопроводов, клапанов и прочих штучек, которые всегда могут отказать.
Но совсем без ЖРД не обойдешся - как будем управляться при взлете? Или будем делать поворотное сопло, как на Шаттловских ТТУ? Как быть с тогда управлением по крену? Конечно, мона попробовать рулить по крену отбором газа из КС ТТУ, но как-то стремно это.
Применением газовых рулей это тоже можно решить. Но в любом случае надо ставить ВСУ для актуаторов.
Еще вопрос - как ТТУ перенесет длительное пребывание на морозе, особенно недетские суточные и сезонные колебания температур (трещины)? Видимо, придется делать систему теплоизоляции (ЭВИ + пенопласт) и активного термостатирования гермоконтейнера с ТТУ - как в полете к Марсу, так и при ожидании на поверхности.
И надо еще посчитать, скока будет весить такой ТТУ - ведь он имеет существенно меньший УИ по сравнению с ЖРД.

Зомби. Просто Зомби

Гидразин... э... форэва!
 :wink:  :mrgreen:

PS.
Предлагаю запретить на ... э... следующие 20-30 лет использование выше ГСО любых иных видов двигательных систем для пилотируемых кораблей, кроме гидразиновых ЖРД :mrgreen:
Не копать!

V.B.

Цитироватьна Фобос, да и на низкую марсианскую орбиту (НМО), полетят на спец-кораблике.
Возможно это будет модификация Парома.
А основной корабль оставят на очень вытянутой эллиптической орбите.
Так гораздо меньше топлива уйдёт.
Зачем спускать большой корабль в глубину гравитационного колодца Марса?
Потом ещё обратно потребуется поднимать ... зачем?
Ненужно это.

И когда к Земле вернуться - корабль выведут скорей всего на высокую Лунную орбиту 3-4-6 тыс. км - на хранение, до следующей экспедиции.
Интересный план. Это вы о ком рассказывали?

А вот как собирается лететь "Энергия":
http://www.energia.ru/energia/mars/im/concept-05.jpg

Sevlagor

Цитировать
Цитироватьна Фобос, да и на низкую марсианскую орбиту (НМО), полетят на спец-кораблике.
Возможно это будет модификация Парома.
А основной корабль оставят на очень вытянутой эллиптической орбите.
Так гораздо меньше топлива уйдёт.
Зачем спускать большой корабль в глубину гравитационного колодца Марса?
Потом ещё обратно потребуется поднимать ... зачем?
Ненужно это.

И когда к Земле вернуться - корабль выведут скорей всего на высокую Лунную орбиту 3-4-6 тыс. км - на хранение, до следующей экспедиции.
Интересный план. Это вы о ком рассказывали?

А вот как собирается лететь "Энергия":
http://www.energia.ru/energia/mars/im/concept-05.jpg
Это моё ИМХО.
Принципиальных отличий моего сценария от Энергиевского по приведённому рисунку необнаруживается.

Я предлагаю вывести МЭК на эллиптическую экваториальную орбиту с высотой перицентра близкой к высоте орбиты Фобоса и периодом обращения в 3-4 раза большем чем у Фобоса.

Если выбрать в 3 раза больший период (Rp=9600 км Ra=29400 км), то до такой орбиты придётся скручиваться ~21 день.

Sevlagor

Моё виденье задач первой марсианской экспедиции:

1. Пилотируемые испытания МЭК в реальном полёте.
2. Беспилотные испытания лендера.
3. Создание в районе Марса орбитальной инфраструктуры облегчающей последующие экспедиции и снижающей их риски.
 3.1 Топливный завод на Фобосе.
 3.2 МиниОС (~9-10 т) на низкой марсианской орбите (H ~600 км)
4. Подготовка созданной околомарсианской инфраструктуры к приёму следующей экспедиции. (создание запасов топлива)

Fakir

Sevlagor
Цитировать3.1 Топливный завод на Фобосе.

Это всё замечательно, но какое топливо и из чего там добывать?

Цитировать3.2 МиниОС (~9-10 т) на низкой марсианской орбите (H ~600 км)

А зачем?