Российский проект полета на Марс под эгидой МНТЦ

Автор adron, 14.02.2006 15:21:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гай-До

Подключаясь к спору: а необходимо ли вообще сохранять (для последующих полётов) первый МЭК? Возможно, его стоит сохранить вблизи Земли для изучения последствий межпланетного перелёта, но, возможно, он уже не будет пригоден для повторного полёта.

Второй МЭК (для второй экспедиции) стоит создавать с нуля с использованием опыта полётам первого МЭКа. Возможно, что его уже изначально можно будет проектировать многоразовым.

Sevlagor

ЦитироватьПодключаясь к спору: а необходимо ли вообще сохранять (для последующих полётов) первый МЭК? Возможно, его стоит сохранить вблизи Земли для изучения последствий межпланетного перелёта, но, возможно, он уже не будет пригоден для повторного полёта.

Второй МЭК (для второй экспедиции) стоит создавать с нуля с использованием опыта полётам первого МЭКа. Возможно, что его уже изначально можно будет проектировать многоразовым.
Различные АМС, в сумме, налетали в межпланетном пространстве наверно уже больше сотни лет. Вероятность что обнаружится что-то совершенно неожиданное стремится к нулю.

Неизвестные метеорные потоки, неожиданные солнечные вспышки - это "ожидаемые неожиданности".
Создатели МЭК ОБЯЗАНЫ предусмотреть возможное возникновение этих "неожиданностей".

МЭК посути представляет из себя орбитальную станцию средней величины с мощной энергоустановкой и мощными ЭРД.
Орбитальные станции мы совершенствуем уже на протяжении ~35 лет,
а к моменту экспедиции будет более 45 лет.
Нет никаких причин ожидать что после 45 лет НИОКР и практических 30-ти летних (к тому времени) непрерывных полётов ОС
за время пока МЭК будет летать вдруг появится необходимость что-то переделывать.
Единственное - вероятно будет замена СБ на ЯЭУ. Или наращивание мощности ЯЭУ и ДУ.

Поэтому есть все основания сразу делать МЭК многоразовым.
В этом случае во втором полёте экономия средств, ресурсов и времени примерно двухкратная.

В чём действительно будет новшество - это лендер а также корабль и оборудование для работы на Фобосе.
Вот их наверное усовершенствуют, но они так и так должны быть новые.

Fakir

Shiver
ЦитироватьК сожалению нет пока таких ЭРД, которые могли бы нормально работать в двух таких режимах даже на ксеноне, что уж теперь говорить про аргон.

50-киловаттник, который гоняли на стенде американцы, ЕМНИП, позволял варьировать УИ в довольно широком диапазоне - порядка 1500 с. То, что нету таких серийных двигателей, связано скорее с отсутствием заказа.
То же и с другими разновидностями рабочего тела - криптоном, аргоном. Дело не столько в каких-либо принципиальных трудностях, сколько в том, что этим почти не занимаются.

ЦитироватьP.S. А про кислород и калий лучше сразу забыть.

Ну калий в принципе можно присобачить. Хотя это и не лучший вариант движков.
С кислородом - надо смотреть. Сделать движок на кислороде - можно. Да, КПД будет похуже, угол расходимости - больше. Ресурс, возможно - меньше. Тут надо уже смотреть, что перевесит - "даровое" рабочее тело или параметры ДУ.

Димитър
А наличие кислорода на Фобосе ДОКАЗАНО.

Когда, кем? Где и в каком виде содержится?

au

> А что до астероидов - сначала надо доказать, что там есть лёд, как-никак ключевое условие.

Метеориты - не доказательство? Известные их типы содержат воду в довольно больших количествах.
А вот кислорода везде полно, только он в виде оксидов и силикатов :P

Sevlagor

Цитировать
ЦитироватьА наличие кислорода на Фобосе ДОКАЗАНО.
Когда, кем? Где и в каком виде содержится?
Фобос 99.99 % не из чистого железа. Следовательно 99.99% что кислород там есть.

Shiver

Fakir писал
Цитировать50-киловаттник, который гоняли на стенде американцы, ЕМНИП, позволял варьировать УИ в довольно широком диапазоне - порядка 1500 с. То, что нету таких серийных двигателей, связано скорее с отсутствием заказа.
То же и с другими разновидностями рабочего тела - криптоном, аргоном. Дело не столько в каких-либо принципиальных трудностях, сколько в том, что этим почти не занимаются.

Если нет готового серийного ЭРД  или хотя бы лабораторного прототипа, то в большинстве случаев, всесто того чтобы разрабатывать двигатель практически с нуля, пересматриваются проектные характеристики.

В данном случае такого изделия нет. Так что наиболее вероятно если проект будет разрабатываться дальше, на окончательных стадиях параметры 30 км/c и 70 км/c просто изменят. Подгонят параметры под этот 50-киловаттник например.

Либо как вариант поставят сборки из двух различных моделей ЭРД (на 30 км/c и 70 км/c). Но это уже значительное усложнение ЭРДУ.

unihorn

ЦитироватьЯдерная заменит солнечную, когда МЭК вернется после N-го (1-го, 2-го, 3-го...) полета, если она будет к тому времени готова. Либо она заменит солнечную на 2-м экземпляре МЭК, или на 3-м... В общем, когда-нибудь заменит. Может быть.

Ну "может-быть", возможно наступит достаточно быстро, если будут использоваться наработки по "Топазу". Разнести (для радиационной безопасности экипажа) четыре таких модуля на концах ферм, вместо текущих солнечных батарей (а может (чем черт не шутит) и в качестве дополнения к ним), вот тебе и ЯЭУ...

ЦитироватьИ сколько на МКС запасных Электронов? ;)

Ну проблемма с кислородным генератором "Электрон", не смотря на всю кажащуюся драматичность, была пустяковой. Было обнаруженно увеличение колличества пузырьков, и наши решили подстраховаться ("Электрон" при этом, в этой "аварийной" ситуации :), продолжал работать )...

При этом, насколько я помню, сам "Электрон" заменять не пришлось и ремонт был простым. Наши умеют строить надежные вещи (к примеру проблемма с МКС-овскими скафандрами: и у нас, и у американцев полетели системы водяного охлаждения, американцам пришлось менять водяной насос, а у наших лиш заплесневел сам костюм водяного охладения - его постирали и он заработал... :)).
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

unihorn

Мысли по поводу многоразовости МЭКа... В принципе, МИР летал как-раз, примерно, столькоже, сколько ресурс у МЭКа, и особых проблем с солнечными батареями небыло, так-что во время сохранения корабля их вполне можно оставить (возможно придется провести мелкий востановительный ремонт, но это не так дорого как постройка новой ДУ), к томуже сейчас есть более совершенные материалы для солнечных батарей (в том числе и в России). Так-что корабль почти в полном составе: двигательная установка, Звезда, второй бытовой модуль. По поводу складского модуля - возможно его тоже удасться сохранить (и загружать Прогрессами (или что их там заменит)). И того, единственнное что точно придется делать заново, это десантный корабль...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.