Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьТу-144 и Конкорд летали на высоте 12 км, хотя могли и на 20 км - мне думается по причинам безопасности, на 13 км кровь закипает... ?
Сами придумали или прочитали где?
Если прочитали - ссылочку, плиз
У Ту-144 крейсерская высота 16-18 км при потолке 20 км
ЦитироватьКонкорд» проектировался в основном для сверхзвуковых полетов над безлюдными океанскими просторами (основное назначение - перелеты между Европой и Америкой через океан), отсюда по условиям звукового удара выбор меньших высот крейсерского сверхзвукового полета и, как следствие, меньшая площадь крыла, меньшая взлетная масса, меньшая потребная крейсерская тяга силовой установки и удельные расходы топлива. Ту-144 предстояло в основном летать над сушей, отсюда большие высоты полета
http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/144/d/tu144d.htm
Цитировать26 декабря 1975 года на этой машине был выполнен первый эксплуатационный рейс по маршруту Москва - Алма-Ата. К этому моменту помимо летчиков МАП, на Ту-144 уже начали летать летчики МГА. Самолет перевозил по маршруту грузы, почту, полеты проходили на высотах 18000 м и со скоростями 2200 км/ч.
Цитировать06-1 (бортовой № 77110), первый полет 14 февраля 1977 года, использовались для регулярных пассажирских перевозок по трассе Москва - Алма-Ата. В первый пассажирский рейс Ту-144 отправился 1 ноября 1977 года. Полеты на расстояние 3260 км на высоте 16000-17000 м со скоростью 2000 км/ч проводились один раз в неделю, количество пассажиров на борту не превышало 80 человек. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года, экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.
http://www.tupolev.ru/russian/Show.asp?SectionID=148&Page=2

Кстати, и Конкорд летал не на какой-то определенной высоте (эшелоне), а реализовывал так называемый "полет по потолкам", позволяющий обеспечить максимальеную дальность
ЦитироватьПоскольку на высоте полёта «Конкорда» не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полёта — постоянный набор высоты по мере облегчения самолёта из-за выработки топлива
http://dekatop.com/archives/299

Старый

ЦитироватьПоскольку на высоте полёта «Конкорда» не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полёта — постоянный набор высоты по мере облегчения самолёта из-за выработки топлива
Говорят из жизни:
-Аэропорт Урюпинск, разрешите пройти через вашу воздушную зону?
-Доложите вашу высоту!
-Я вам не помешаю.
-И тем не менее доложите высоту!
-19000.
-Прохооодите...
-Спасибо, я уже прошёл.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Chilik

> START OFFTOPIC

ЦитироватьГоворят из жизни:
-Аэропорт Урюпинск, разрешите пройти через вашу воздушную зону?
-Доложите вашу высоту!
-Я вам не помешаю.
-И тем не менее доложите высоту!
-19000.
-Прохооодите...
-Спасибо, я уже прошёл.

Лет 15 назад слышал американскую версию этой шутки. Возможно, оригинал. Там речь шла о переговорах диспетчера Майами с пилотом SR-71, которые одно время регулярно следили за Кубой. При подлёте к американской зоне УВД они якобы включали гражданский ответчик и становились видимыми службам УВД.
Цитировать- Борт ВВС, ответьте диспетчеру, вы вошли в зону ответственности Майами.
- Диспетчер, здесь борт ВВС.
- Вы в гражданском пространстве и обязаны запросить курс и эшелон.
(пилот SR-71, охреневая)
- Прошу разрешить курс ХХХ и эшелон FL750.
(диспетчер, охреневая)
- Борт ВВС, курс ХХХ и эшелон FL750 подтверждаю.
(пилот SR-71)
- Снижаюсь до 75000 футов.
:)

> END OFFTOPIC

Parma

Насчет высоты - возможно. Все равно ниже потолка.
Кстати 16-18 км - это случайно не диапазон набора высоты по выработке топлива?

Старый

Я эту историю слышал как якобы диалог с экипажем МиГ-31 перегонявшим самолёт с завода в часть. Открытым текстом называть высоту полёта запрещалось, поэтому они и ответили "я вам не помешаю".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

ЦитироватьНасчет высоты - возможно. Все равно ниже потолка.
Кстати 16-18 км - это случайно не диапазон набора высоты по выработке топлива?
крейсерская высота всегда ниже потолка.

По "Конкорду" я был не совсем корректен. Дело в том, что полет на максимальную дальность всегда есть "полет по потолкам". Но полет на максимальную дальность как таковую производится в нормируемых значениях стартовой массы. А здесь мы говорим про коммерческие рейсы, в которых стартовая масса варьируется от полета к полету. Поэтому здесь можно говорить или о неких "локальных" потолках, или о достижении неких минимальных значений удельного расхода топлива на сверхзвуке, которые достигаются траекторией, близкой к полету "по потолкам" для данной взлетной массы. Точнее не скажу - т.к. по "Конкорду" не знаю. Думаю, эту инфу нужно искать в англо/француской части инета

Кстати, если погуглить, то можно получить интерсные данные по высотам полетов "Конкорда":
ЦитироватьВ последующих полетах французский «Конкорд» установил несколько неофициальных рекордов: в частности, мировой рекорд пребывания на сверхзвуке - 1 час 29 мин, рекорд скорости с двумя отключенными двигателями - М=2.0, а также рекорд высоты полета с двумя отключенными двигателями - 15250 м. Под Рождество британский «Конкорд» установил неофициальный рекорд высоты для пассажирских машин: разогнавшись до двух Махов, он «заскочил» на динамический потолок - 17600 метров.
http://www.testpilot.ru/inter/concord/concord.htm т.е. то, что для Ту-144 являлось крейсерской высотой, для "Конкорда" достижимо только в качестве динамического потолка. В то же время факт достижения высоты 15 км на двух двигателях позволяет предположить, что его потолок как раз и находится где-то на высоте 15-16 км.
А вот объяснения снижения крейсерских высот полета "Конкорда":
ЦитироватьДля уменьшения воздействия окислов азота, разрушающих озоновый слой атмосферы, были снижены эксплуатационные диапазоны высот полета СПС и повышены требования к чистоте выхлопных газов, что удалось добиться путем снижения степени сжатия компрессоров двигателей.
http://www.testpilot.ru/inter/concord/concord_s.htm

Братушка

Цитировать
Цитировать- Борт ВВС, ответьте диспетчеру, вы вошли в зону ответственности Майами.
- Диспетчер, здесь борт ВВС.
- Вы в гражданском пространстве и обязаны запросить курс и эшелон.
(пилот SR-71, охреневая)
- Прошу разрешить курс ХХХ и эшелон FL750.
(диспетчер, охреневая)
- Борт ВВС, курс ХХХ и эшелон FL750 подтверждаю.
(пилот SR-71)
- Снижаюсь до 75000 футов.
:)
"По настоящему" они летали как то так:



Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНасчет высоты - возможно. Все равно ниже потолка.
Кстати 16-18 км - это случайно не диапазон набора высоты по выработке топлива?
крейсерская высота всегда выше потолка
:shock:
Это как это? А чего тогда его вообще называют потолком?

Вадим Лукашевич

Пардон, это моя описка - потолок, разумеется, выше крейсерской высоты.

Возвращаясь к Х-51А. Внимательно глядя на имеющиеся фото, я пришел к следующим выводам:
- на широко известных фотографиях

увеличенная копия http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/21/X-51_and_B-52.jpg

увеличенная копия http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2f/X-51_under_B-52.jpg
и тому подобных фотах
не штатное изделие, а ГВМ, т.к. отстуствует теплозащита; обращает на себя ступенька между носком фюзеляжа и остальным корпусом - мне представляется, что величина (глубина) ступеньки показывает толщину ТЗП;
- на среднем фото хорошо виден наплыв, начинающийся на боковой поверхности в последней трети/четверти длины аппарата, на котором практически у самого донного среза установлен небольшой цельноповоротный стабилизатор. Мысль такая - этот стабилизатор даже на штатном аппарате не является штатным (иначе тогда зачем нужен наплыв?) - на его месте должно стоять (треугольное?) крыло. Не исключаю также, что на итоговой конфигурации должен быть один большой киль вместо двух небольших наклонных, от использования которого на опытной ЛЛ отказались, чтобы не усложнять подвеску под В-52

Вадим Лукашевич

Кстати, кто-нить сможет мне объяснить такие параметры ГПВРД 58Л, использовавшийся в теме "Холод-2":
ЦитироватьПри пуске 12 февраля 1998 г. летающей лаборатории "Холод-2" на ракете 5В28 с новым крылом была достигнута скорость 1830 м/с (М=6,5) при максимальной высоте полета 27,1 км. а время работы ГПВРД составило 77 с.

Последний вариант конструкции ГПВРД 58Л (58Л.00-00.000) был выполнен КБХА и ЦИАМом. Двигатель работает на жидком водороде. Габаритные размеры двигателя: высота - 2307 мм, высота камеры - 1707 мм. Масса двигателя - 205 кг, тяга в пустоте - 300 кг, удельный импульс - 2000 с.
http://pvo.guns.ru/s200/i_dubna.htm#100
Что значит "тяга в пустоте", если речь идет о ГПВРД, т.е. воздушно-реактивном двигателе?

Uriy

ЦитироватьПардон, это моя описка - потолок, разумеется, выше крейсерской высоты.

Возвращаясь к Х-51А. Внимательно глядя на имеющиеся фото, я пришел к следующим выводам:
- на широко известных фотографиях

увеличенная копия http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/21/X-51_and_B-52.jpg

увеличенная копия http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2f/X-51_under_B-52.jpg
и тому подобных фотах
не штатное изделие, а ГВМ, т.к. отстуствует теплозащита; обращает на себя ступенька между носком фюзеляжа и остальным корпусом - мне представляется, что величина (глубина) ступеньки показывает толщину ТЗП;
- на среднем фото хорошо виден наплыв, начинающийся на боковой поверхности в последней трети/четверти длины аппарата, на котором практически у самого донного среза установлен небольшой цельноповоротный стабилизатор. Мысль такая - этот стабилизатор даже на штатном аппарате не является штатным (иначе тогда зачем нужен наплыв?) - на его месте должно стоять (треугольное?) крыло. Не исключаю также, что на итоговой конфигурации должен быть один большой киль вместо двух небольших наклонных, от использования которого на опытной ЛЛ отказались, чтобы не усложнять подвеску под В-52

  Похоже нос доработали,добавили клюва,чтобы скачёк от заборника
отодвинулся.

Agent

ЦитироватьВозвращаясь к Х-51А. Внимательно глядя на имеющиеся фото, я пришел к следующим выводам:
Прально пришли
http://s19.radikal.ru/i192/1005/dc/c18e468290ff.jpg
http://s48.radikal.ru/i120/1005/3c/acbe51c027d4.jpg

Вадим Лукашевич

Вот первое реальное подтверждение получения тяги на ГПВРД  :lol:
ЦитироватьТяга есть, правда пока небольшая!
Скептики, утверждавшие, что прямоточка не работает на малых скоростях - просрамлены. Это настоящий технологический прорыв, Boeing нервно курит в сторонке, DAPRA со стыдом самоликвидируется, Конгресс США возбуждает дело о попиле бюджета...
Теперь дело пойдет! Раша фореве!!!

Not

ЦитироватьСкептики, утверждавшие, что прямоточка не работает на малых скоростях - просрамлены.
Нда. Просрамились скептики. Кстати, фен Локон производства СССР - конверсионный продукт, с элементами конструкции ПВРД. Только тсс! Никому не рассказывайте!  :D

Parma

Цитировать- на среднем фото хорошо виден наплыв, начинающийся на боковой поверхности в последней трети/четверти длины аппарата, на котором практически у самого донного среза установлен небольшой цельноповоротный стабилизатор. Мысль такая - этот стабилизатор даже на штатном аппарате не является штатным (иначе тогда зачем нужен наплыв?) - на его месте должно стоять (треугольное?) крыло. Не исключаю также, что на итоговой конфигурации должен быть один большой киль вместо двух небольших наклонных, от использования которого на опытной ЛЛ отказались, чтобы не усложнять подвеску под В-52

Нет, просто стабилизатор должен вращаться и желательно с постоянным зазором с корпусом - чтоб перетекание воздуха в образовавшейся щели было минимально и потери соответственно. Вот они и сделали нужной высоты плоскую площадку около которой ходит ботовая хорда руля. А чтобы уменьшить сопротивление, переход на площадку сделали максимально плавным, а заодно и площадь кормы при виде сверху малость увеличили.
Треугольное, да и любое крыло на такой скорости просто не нужно - подъемной силы за глаза.
Один киль конечно хорошо, но два проще складывать - мне кажется это не ВКC, а скорее прообраз КР...

Вадим Лукашевич

Про перетекания не понял - о чем речь?
ВСК - что что? ВКС?

Parma

Перетекание воздуха снижает силу на руле и вынуждает отклонять его на больший угол - рост сопротивления.
Килей изначально планировалось два - на фотке с хорошим разрешением видно, что на верхних углах корпуса тоже сделаны наплывы под площадки, нормальные к оси вращения. То есть корпус изначально сделан под два киля.

Вадим Лукашевич

про перетекание так и не понял - о чем речь? Какое перетекание на гиперзвуке? Что куда перетекает, и через что именно?


Павел73

ЦитироватьВот первое реальное подтверждение получения тяги на ГПВРД  :lol:
ЦитироватьТяга есть, правда пока небольшая!
Скептики, утверждавшие, что прямоточка не работает на малых скоростях - просрамлены. Это настоящий технологический прорыв, Boeing нервно курит в сторонке, DAPRA со стыдом самоликвидируется, Конгресс США возбуждает дело о попиле бюджета...
Теперь дело пойдет! Раша фореве!!!
Так он же не прямоточный, а мотокомпрессорный! Было уже: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-13   :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.