Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB

Ну и почему же он заглох раньше времени?
Россия больше чем Плутон.

ronatu

ЦитироватьНу и почему же он заглох раньше времени?

Цитировать
Цитировать"... There was fuel remaining when the vehicle was destroyed.
The flight control software "performed perfectly, and this vehicle is completely unstable in all directions," says Joe Vogel, Boeing program manager. "There is no smoking gun, but we will figure out what the issue is and fix it." Possibilities could be a seal or actuator failure, or a miscalculation of drag at the lower-Mach "pinch point" at which the flight was conducted.
...."The success may open other coffers," he says.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Agent

Разве он заглох?
Насколько я понял, его подорвали когда начались перебои с приемом телеметрии.

Бродяга

ЦитироватьРазве он заглох?
Насколько я понял, его подорвали когда начались перебои с приемом телеметрии.
А может он просто разрушился от перегрева? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Evgeniy

ЦитироватьГиперзвуковая скорость полета обычно классифицируется со значения 5 М, и связана с преодолением сложных технических проблем, таких как высокая температура и давление, что делает невозможным использование традиционных реактивных двигателей.
А я думал, что по терминологии США гиперзвуком называют скорости с М>=6, когда процессы диссоциации начинают оказывать существенное влияние на аэродинамику  :?:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

KBOB

Цитировать
ЦитироватьРазве он заглох?
Насколько я понял, его подорвали когда начались перебои с приемом телеметрии.
А может он просто разрушился от перегрева? ;)

А я думал топливо закончилось раньше времени.
Россия больше чем Плутон.

Not

Цитировать
ЦитироватьРазве он заглох?
Насколько я понял, его подорвали когда начались перебои с приемом телеметрии.
А может он просто разрушился от перегрева? ;)

ЦитироватьWhen telemetry was lost, range safety officials decided to terminate the flight by destroying the vehicle.

Salo

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7807/
Цитировать17.06.10 Большая дубинка-2. Американцы опробывают прототипы оружия для «быстрого глобального удара»

17 июня 2010 г.

«Военно-промышленный курьер», 16 июня. Пожалуй, сегодня уже ни для кого не секрет, что в военном деле назревают перемены, которые в недалекой перспективе перевернут устоявшиеся за последние 60 лет представления о ракетно-ядерном оружии как о надежной гарантии от посягательств злонамеренных соседей.

Военные эксперты разных стран, в том числе и России, предсказывают, что в период до 2020 года воздушно-космическое пространство превратится в единую сферу вооруженной борьбы. А потому арсеналы ведущих иностранных государств пополнятся принципиально новыми средствами и системами нападения - гиперзвуковыми и орбитальными летательными аппаратами, ударными беспилотниками, а также оружием, основанным на новых физических принципах. Применение всех этих средств и систем позволит наносить скоординированные во времени, массированные высокоточные удары, способные вывести из строя важнейшие объекты военной и гражданской инфраструктуры противника, вероятно, с не меньшей эффективностью, чем нынешние межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боевыми частями.

Тревожные «звоночки», свидетельствующие, что время революции в военном деле не за горами, весной этого года звучали особенно часто. Напомним, что 22 апреля ВВС США осуществили запуск орбитального беспилотного самолета X-37B, созданного с использованием самых современных технологий. В круг его задач, по всей видимости, войдут не только разведывательные миссии и скрытный вывод в околоземное пространство различных космических аппаратов, но и поражение наземных целей ракетами с крайне малым подлетным временем.

В апреле также стало известно, что Минобороны США занимается разработкой МБР нового типа с обычными боевыми частями, с помощью которых можно в течение часа уничтожить врага в любой точке мира. Реализация этого проекта ведется в рамках программы «Быстрого глобального удара» (Prompt Global Strike). Эти ракеты должны стать дополнительным средством сдерживания, альтернативой ядерным элементам обеспечения безопасности Америки.

Программа PGS предусматривает и создание гиперзвуковых летательных аппаратов, испытания двух образцов которых состоялись в апреле и мае этого года. Речь идет о FHTV-2 (Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2) и X-51А.

FHTV-2 является частью проекта Falcon («Сокол»), реализующегося с 2003 года совместно Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона и ВВС США. В результате предполагается снабдить американские вооруженные силы сверхзвуковыми беспилотными самолетами, способными стартовать с обычных взлетных полос, и ракетами-носителями, которые могли бы разгонять эти беспилотные самолеты до сверхзвуковой скорости, а также выводить на орбиту спутники небольшого размера.

Сверхзвуковой беспилотник должен преодолевать расстояние в 17 тысяч километров за два часа и нести нагрузку в 5500 кг при скорости 8 М. Первый испытательный полет по этой части программы состоялся 20 апреля. В соответствии с планом аппарат FHTV-2 подняла в воздух ракета-носитель Minotaur IV. Программой испытаний предусматривалось преодолеть расстояние в 7,6 тысячи километров за 30 минут. FHTV-2 развил максимальную скорость в 20 М, однако по ее достижении связь с аппаратом, а соответственно и контроль над ним были полностью утрачены.

Летные испытания ракеты X-51А, разработанной компанией Boeing, прошли 26 мая. В ходе ее самостоятельного полета ВВС США намеревались собрать информацию о тепловом воздействии на конструкцию X-51A, о ее поведении на гиперзвуковых скоростях, а также о работе двигателя и оборудования. В дальнейшем полученные данные планировалось использовать при создании гиперзвуковых боевых ракет, способных поражать точечные цели с максимальной скоростью.

На заданную высоту - 15 200 метров - ракету доставил стратегический бомбардировщик B-52Н. Предполагалось, что полет продлится 300 секунд, а гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель SJX-61 компании Pratt & Whitney разгонит X-51А до 6 М. Однако в действительности после достижения скорости 5 М через 140 секунд полета связь с ракетой, как и в случае с FHTV-2 , начала прерываться, а затем пропала совсем. В результате через 200 секунд после старта была активирована система самоунич-тожения. Максимальная высота, достигнутая ракетой, составила 21 300 метров.

Причины, вызвавшие перебои в получении телеметрической информации от FHTV-2 и X-51А, пока не определены. Однако в целом первые испытания гипер-звуковых летательных аппаратов признаны в США успешными.

В нашей стране аналогичные работы начались еще в 50-х годах. Однако в самом начале 60-х первые проекты были закрыты на стадии проработки. В 1979 году Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова приступил к созданию гиперзвуковой летающей лаборатории «Холод» на базе ЗУР 5В28 зенитной ракетной системы С-200В. В ходе испытаний в 1991-м этот аппарат достиг скорости 5,6 М. До 1999 года было выполнено 7 полетов, причем максимальная скорость доходила до 6,5 М. Кроме того, в 90-х годах ЦИАМ разрабатывал «Исследовательский гиперзвуковой летательный аппарат» (ИГЛА) и гиперзвуковую летающую лабораторию ГЛЛ-8.

Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем (НИПГС) холдинговой компании «Ленинец» с конца 80-х годов вело проект гиперзвукового многоцелевого самолета «Аякс». Однако до стадии воплощения в «металл» и проведения испытаний эти проекты так и не доведены.

Судя по всему, российским конструкторам, несмотря на имеющийся опыт, вряд ли удастся в обозримом будущем выйти на уровень FHTV-2 и X-51А. Однако в современных условиях нам скорее надо думать не о достижении паритета с США в области создания ударных гиперзвуковых систем, а о разработке средств противодействия им.

Такие работы действительно ведутся. Об этом в ходе авиасалона «МАКС-2009» заявил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. По его мнению, исследования в области гиперзвуковых летательных аппаратов позволят технически и технологически вывести российскую промышленность на принципиально новый уровень развития, поскольку их создание по сложности поставленной задачи сопоставимо с запуском первого человека в космос. Ведь гиперзвук - это всеобъемлющая тема, она предполагает разработку новых двигателей, нового топлива для них, новых материалов, новой бортовой электроники, новых боевых частей. Речь в данном случае идет о скоростях в 12-14 М. Такое оружие рассчитано на совершенно новые условия его применения. В России, подчеркнул гендиректор, пока есть определенный задел по этой теме и сейчас главное - не упустить время. «Мы работаем, - заверил Борис Обносов, - и в ближайшем будущем результаты будут».

Иван КАРЕВ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Снусмумрик

"Новые физические принципы" - это что такое?
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

SpaceR

Цитировать"Новые физические принципы" - это что такое?
Лазерные, электромагнитные и плазменные/ионные/пучковые.
Возможно, ЭМИ-пушки туда же.

Uriy

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7807/
Цитировать17.06.10 Большая дубинка-2. Американцы опробывают прототипы оружия для «быстрого глобального удара»

Интересно, как гиперзвуковой аппарат смотрится с орбиты
по сравнению с ракетой.

SpaceR

ЦитироватьИнтересно, как гиперзвуковой аппарат смотрится с орбиты по сравнению с ракетой.
Думаю, замечательно смотрится - капитальный тепловой след в атмосфере на всём участке полета.
Думаю, и для РЛ-невидимости будут проблемы, из-за того же разогрева поверхности - материал покрытия придётя делать ещё и теплостойким.

И ещё, любопытно - а виден ли в радиолучах возмущенный след в атмосфере?

ITop

ЦитироватьДумаю, и для РЛ-невидимости будут проблемы, из-за того же разогрева поверхности - материал покрытия придётя делать ещё и теплостойким.

И ещё, любопытно - а виден ли в радиолучах возмущенный след в атмосфере?

Виден скачёк уплотнения. На таких скоростях уже очень хорошо. И для ОЛС температура достаточная.
Случается, что робот бъёт лапой оператора (С)

SpaceR

Любопытная новость:
ЦитироватьВ ЦАГИ исследована аэрокосмическая система для дальних полетов[/size]
01.07.10, Чт, 11:10, Мск

В Центральном аэрогидродинамическом институте проведено предварительное исследование перспективной аэрокосмической системы, радикально сокращающей время полета на дальние расстояния. Система состоит из дозвукового самолета-носителя и воздушно-космического самолета (ВКС) с жидкостным ракетным двигателем, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

При помощи разработанной системы можно перевозить пассажиров и грузы на межконтинентальные расстояния с очень высокой скоростью — около 20 тыс. км/ч. При дальности 16—17 тыс. км время полета ВКС (активное выведение, космический полет с околоорбитальной скоростью и планирование в атмосфере) не превышает 50 мин. Характерной особенностью полета ВКС является чередование повышенных и нулевых перегрузок. В качестве самолета-носителя могут использоваться Ил-76МФ и Ил-96-400Т. Одной из ключевых проблем создания ВКС является разработка конструкции планера с массой, не превышающей 7% стартовой массы.
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/07/01/398385
Непонятно, а зачем для этого всего с самолетом-то заморачиваться? Разве с земли не проще взлететь?
Хоть на своих же крыле и ЖРД, хоть на двух небольших ТТУ (кстати, можно и вертикально).

Asgard

ЦитироватьНепонятно, а зачем для этого всего с самолетом-то заморачиваться? Разве с земли не проще взлететь?
Хоть на своих же крыле и ЖРД, хоть на двух небольших ТТУ (кстати, можно и вертикально).

А может они делают гиперзвуковые ракеты для ВВС...

 8)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНепонятно, а зачем для этого всего с самолетом-то заморачиваться? Разве с земли не проще взлететь?
Хоть на своих же крыле и ЖРД, хоть на двух небольших ТТУ (кстати, можно и вертикально).
А может они делают гиперзвуковые ракеты для ВВС...
 8)
Само собой для ВВС и прочих военных, гражданским, а тем более грузоперевозкам такая скорость пока нафинг не нужна.
Потому я и не спросил то, на что Вы ответили. А того, что я спросил (см. цитату), Ваша фраза не касается. ;)

vlad7308

Цитироватьгражданским, а тем более грузоперевозкам такая скорость пока нафинг не нужна.
ну-ну
не надо горячиться :)
что значит "нафиг не нужна" и что значит "пока"?
мне вот из Сиднея лететь домой (Томск) 16 часов через Пекин и 25 - через Москву, и я бы ничего против не имел, если бы эти 16-25 часов за вменяемые деньги превратились в 2-3 часа
это оценочное суждение

SpaceR

vlad7308
Вот это самое и значит. Полёт на такой системе (гиперзвук, да еще и воздушный старт) возможен только за невменяемые деньги.
За "вменяемые" был Конкорд. И он закрыт из-за ненужности, точнее - из-за экономической нецелесообразности. Люди, как и Вы, готовы были платить больше за скорость, но та сумма, за которую они были согласны, не окупала повышенные затраты на эксплуатацию.
Про грузы же и говорить нечего.

А "пока" - потому что я всё таки немножко оптимист и верю, что в будущем ситуация изменится. Тем не менее даже классический пассажирский SST пока что ни одна из передовых стран всерьез не финансирует - работы не идут дальше НИОКРов. Хотя попыток уже немало было.
А НИОКРы длятся уже лет 50... Кстати, неплохие картинки и чуть инфы по ним можно найти тут: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10473&postdays=0&postorder=asc&start=1080

vlad7308

Цитироватьvlad7308
Вот это самое и значит. Полёт на такой системе (гиперзвук, да еще и воздушный старт) возможен только за невменяемые деньги.
За "вменяемые" был Конкорд. И он закрыт из-за ненужности, точнее - из-за экономической нецелесообразности. Люди, как и Вы, готовы были платить больше за скорость, но та сумма, за которую они были согласны, не окупала повышенные затраты на эксплуатацию.
повторяю еще раз - сверх(гипер)звуковые пассажирские перевозки НУЖНЫ 8)
то, что современный уровень технологии делает их экономически нецелесообразными, ну никак не означает, что они НЕ нужны

ну и... если на деньги военных будет когда нибудь все таки сделан нормальный ГПВРД и аппарат целиком, надеюсь, он сравнительно быстро (10-20-30 лет) появится и в гражданской авиации
это оценочное суждение

SpaceR

Ну а я Вам о чём?  :D