Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Boeing has announced that the X-51A WaveRider will make its first hypersonic flight test attempt from Edwards Air Force Base on Tuesday, May 25. The unmanned aerial vehicle will be released from a B-52 bomber off the southern California coast.......

The X-51A is expected to fly autonomously for five minutes - powered by a supersonic combustion ramjet (scramjet) motor ....... There are no plans to recover the flight test vehicle, one of four built.

"In those 300 seconds, we hope to learn more about hypersonic flight with a practical scramjet engine than all previous flight tests combined," said Charlie Brink, X-51A program manager with the Air Force Research Laboratory's Propulsion Directorate at Wright-Patterson Air Force Base.



http://www.space-travel.com/reports/X_51A_WaveRider_Flight_Test_On_May_25_999.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Кир

В США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, сообщает Aviation Week. ВВС США, проводившие испытания, пока не сообщают, были ли они успешными или нет. Известно, что двигатель работы проработал вдвое меньше запланированных 300 секунд - около 140 секунд. За это время ракета успела разогнаться до пяти мах (5,8 тысячи километров в час).

В ходе испытания бомбардировщик B-52 Stratofortress с X-51A, подвешенной под крылом, поднялся на высоту 15 тысяч метров над Тихим океаном и сбросил ракету. После этого разгонная ступень Waverider вывела ракету на высоту в 19,8 тысячи метров и разогнала ее до 4,8 мах. Скорость в пять мах была достигнута на высоте в 21,3 тысячи метров.

http://lenta.ru/news/2010/05/27/x51a/

KBOB

Цитироватьво время полета было зафиксировано аномальное поведение аппарата - хотя двигатель ракеты продолжал работать в штатном режиме, данные телеметрии через некоторое время после начала полета стали поступать на пункт управления с перебоями. Когда в очередной раз связь с аппаратом прервалась более чем на три секунды, операторы дали X-51A сигнал к самоуничтожению.
Россия больше чем Плутон.

Космос-3794

In its first flight attempt, the Boeing [NYSE] X-51A WaveRider today successfully completed the longest supersonic combustion ramjet-powered flight in history -- nearly three and a half minutes at a top speed of Mach 5.
The unmanned aerial vehicle was released from a U.S. Air Force B-52H bomber off the southern California coast around 10 a.m. today. It flew autonomously for more than 200 seconds, powered by its Pratt & Whitney Rocketdyne supersonic combustion ramjet (scramjet) motor, as it transmitted telemetry data to ground stations. Something then occurred that caused the vehicle to lose acceleration. At that point, the X-51A was terminated as planned.
Even before analyzing the terabytes of telemetry data transmitted by the X-51A during flight, Air Force officials called the test an unqualified success.
The X-51A was carried aloft under the left wing of an Air Force Flight Test Center B-52H Stratofortress that took off from Edwards Air Force Base. It was released while flying at approximately 50,000 feet over the Point Mugu Naval Air Warfare Center Sea Range. Four seconds later, a solid rocket booster from a U.S. Army tactical missile accelerated the X-51A to about Mach 4.5 before it and a connecting interstage were jettisoned. The X-51A's engine ignited on a mix of ethylene and JP-7 jet fuel. After a short period, the X-51A ran exclusively on JP-7 jet fuel. The flight reached an altitude of about 70,000 feet and an approximate speed of Mach 5.
Onboard sensors transmitted data to both an airborne U.S. Navy P-3 Orion and to ground systems at Point Mugu, Edwards, and Vandenberg Air Force Base before the X-51A was terminated. The team will review the data from today's test before scheduling additional flights with the three remaining test vehicles.

http://boeing.mediaroom.com/index.php?s=43&item=1227



ronatu

New era just began!!
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

sychbird

Ну испытание подобного масштаба у нас прошли где-то лет двадцать назад ЕМНИП.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Agent

ЦитироватьНу испытание подобного масштаба у нас прошли где-то лет двадцать назад ЕМНИП.
Единственно что приходит в голову - Холод. Но там отделения аппарата от ракеты не было, водород, не 20 лет назад и тд.

sychbird

Деталей не помню, начало девяностых ЕМНИП.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Возможно это:

Лётные испытания высокоскоростных ВРД

По инициативе и при головной роли ЦИАМ впервые в мире проведены лётные испытания модельного осесимметричного двухрежимного ГПВРД на жидком водороде в диапазоне чисел Маха полёта от 3,5 до 6,5 на высоте до 28 км. Полученные в ходе проведения летных испытаний, данные непосредственно подтвердили реализуемость как рабочего процесса, так и длительного ресурса охлаждаемой жидким водородом конструкции.

Результаты лётных испытаний использованы для верификации математических моделей и сравнения с результатами наземных испытаний. Продолжительность работы экспериментального двигателя в полёте составила более 140 секунд, при длительности работы в одном полёте — около 80 секунд. Это в несколько раз превышает суммарное время подобных лётных испытаний, проведённых во всём остальном мире.

Рассматривается возможность создания лётно-экспериментальных комплексов для испытаний и демонстрации эффективности многорежимных высокоскоростных ПВРД в полёте.
http://www.ciam.ru/?SId=294&lang=RUS
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Agent

ЦитироватьВозможно это:

Лётные испытания высокоскоростных ВРД

По инициативе и при головной роли ЦИАМ впервые в мире проведены лётные испытания модельного осесимметричного двухрежимного ГПВРД на жидком водороде в диапазоне чисел Маха полёта от 3,5 до 6,5 на высоте до 28 км. Полученные в ходе проведения летных испытаний, данные непосредственно подтвердили реализуемость как рабочего процесса, так и длительного ресурса охлаждаемой жидким водородом конструкции.

Результаты лётных испытаний использованы для верификации математических моделей и сравнения с результатами наземных испытаний. Продолжительность работы экспериментального двигателя в полёте составила более 140 секунд, при длительности работы в одном полёте — около 80 секунд. Это в несколько раз превышает суммарное время подобных лётных испытаний, проведённых во всём остальном мире.

Рассматривается возможность создания лётно-экспериментальных комплексов для испытаний и демонстрации эффективности многорежимных высокоскоростных ПВРД в полёте.
http://www.ciam.ru/?SId=294&lang=RUS
Оно оно. В НК было очень подробно. Платило НАСА

Цитировать"Зачетный" пуск ГЛЛ "Холод" был произведен 12 февраля 1998 г. с полигона Сары-Шаган в районе оз. Балхаш (Республика Казахстан). Ракета сошла со стартового устройства по наклонной траектории при угле пуска 52°. Длительность полета составила ~120 сек, дальность - свыше 170 км.
   Первые 5 сек скорость набиралась с помощью навесных твердотопливных ускорителей. Длительность управляемого полета составила 57.5 сек; затем автопилот выключился по каналу тангажа, и движение продолжалось по баллистической траектории.
   Горючее начало поступать в систему охлаждения ГПВРД уже на 4-й сек полета; на 38-й сек отмечался пиковый расход компонента (число М=3.5). Интенсивный выхлоп газообразного водорода был очень хорошо заметен с Земли; на фоне голубого неба его не перекрывал даже факел пламени маршевого ЖРД ракеты. Телеметрия показала, что в первые несколько секунд после подачи горючего ГПВРД не запустился из-за срыва сверхзвукового потока в камере. Такая ситуация продолжалась примерно 10 сек; затем двигатель запустился повторно при непрерывном расходе горючего.
   Между 56-й и 59-й сек была достигнута максимальная скорость полета (М=6.4); поскольку высота при этом была ниже расчетной (22 км вместо 24 км), отмечалось повышенное давление на входе в ГПВРД. Максимальная высота полета составила 27 км. Продолжительность работы двигателя составила 77 сек до момента, когда система безопасности полигона выдала команду на прекращение полета (самоликвидация С-200).

ronatu

Цитировать.... Руководитель программы - Чарли Бринк из Исследовательской лаборатории ВВС США расположенной на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон в штате Огайо.

"Мы приравниваем этот скачок в технологии к послевоенному переходу от винтовых самолетов к лайнерам на реактивной тяге", - сказал он.

На 200-ой секунде полета начались аномальные явления, и испытания пришлось прекратить, говорится в официальном заявлении ВВС США. "Инженеры анализируют данных для выявления причины возникновения проблемы", - сказал Бринк. .....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Инженер проекта

Цитировать
Цитировать.... Руководитель программы - Чарли Бринк из Исследовательской лаборатории ВВС США расположенной на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон в штате Огайо.

"Мы приравниваем этот скачок в технологии к послевоенному переходу от винтовых самолетов к лайнерам на реактивной тяге", - сказал он.

На 200-ой секунде полета начались аномальные явления, и испытания пришлось прекратить, говорится в официальном заявлении ВВС США. "Инженеры анализируют данных для выявления причины возникновения проблемы", - сказал Бринк. .....

Угу, аппарат разрушился, обломки летели долго...
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Evgeniy

ЦитироватьВозможно это:
Лётные испытания высокоскоростных ВРД
Мдааа...
1998 год. Однако не очень свежо  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВозможно это:
Лётные испытания высокоскоростных ВРД
Мдааа...
1998 год. Однако не очень свежо  :?
Ну так ведь тоже - остатки советского задела...

Salo

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/856/
Цитировать«Военный Паритет».  26 мая ВВС США объявили, что аппарат Х-51А побил рекорд продолжительности полета с помощью гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (работал в течение 140 секунд) и достиг скорости до 5 М. Предыдущий рекорд был установлен аппаратом Х-43, работа его двигателя продолжалась 12 секунд. По заявлению американских военных, впервые ГПВРД работал на углеводородном топливе.

Х-51А на высоте 50 тысяч футов был запущен с борта бомбардировщика В-52, взлетевшего с базы ВВС Эдвардс. Через четыре секунды после сброса был включен твердотопливный ускоритель, который сообщил ракете скорость 4,8 М. На скорости 4,5М были созданы условия для запуска ГПВРД SJY-61 разработки Pratt & Whitney Rocketdyne. На двигателе использовалось топливо JP-7, которое ранее применялось на сверхзвуковых самолетах-разведчиках SR-71 Blackbird.  

Были изготовлены четыре аппарата Х-51А. Испытания оставшихся трех ракет будут произведены в третьем квартале этого года (осенью пуск будет выполнен над Северным полушарием).

Гиперзвуковая скорость полета обычно классифицируется со значения 5 М, и связана с преодолением сложных технических проблем, таких как высокая температура и давление, что делает невозможным использование традиционных реактивных двигателей. Как полагают разработчики, испытания Х-51А дадут ценные знания по созданию критических космических технологий и гиперзвукового оружия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

ЦитироватьIn its first flight attempt, the Boeing [NYSE] X-51A WaveRider today successfully completed the longest supersonic combustion ramjet-powered flight in history -- nearly three and a half minutes at a top speed of Mach 5.T

he unmanned aerial vehicle was released from a U.S. Air Force B-52H bomber off the southern California coast around 10 a.m. today.

It flew autonomously for more than 200 seconds[/size], powered by its Pratt & Whitney Rocketdyne supersonic combustion ramjet (scramjet) motor, as it transmitted telemetry data to ground stations. Something then occurred that caused the vehicle to lose acceleration. At that point, the X-51A was terminated as planned.
Even before analyzing the terabytes of telemetry data transmitted by the X-51A during flight, Air Force officials called the test an unqualified success.

The X-51A was carried aloft under the left wing of an Air Force Flight Test Center B-52H Stratofortress that took off from Edwards Air Force Base. It was released while flying at approximately 50,000 feet over the Point Mugu Naval Air Warfare Center Sea Range.

Four seconds later, a solid rocket booster from a U.S. Army tactical missile accelerated the X-51A to about Mach 4.5 before it and a connecting interstage were jettisoned. The X-51A's engine ignited on a mix of ethylene and JP-7 jet fuel. After a short period, the X-51A ran exclusively on JP-7 jet fuel. The flight reached an altitude of about 70,000 feet and an approximate speed of Mach 5.

Onboard sensors transmitted data to both an airborne U.S. Navy P-3 Orion and to ground systems at Point Mugu, Edwards, and Vandenberg Air Force Base before the X-51A was terminated. The team will review the data from today's test before scheduling additional flights with the three remaining test vehicles.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Новый рекорд составил более 200 секунд, или почти 3,5 минуты. Именно столько времени X-51A летел самостоятельно, развив пять скоростей звука и достигнув высоты в 21 километр, — информирует пресс-релиз компании Boeing.


В отличие от водородного NASA X-43A (в ноябре 2004-го установившего рекорд скорости — более 11 тысяч км/ч, или 9,7 М), X-51A питается углеводородным горючим. И это важное новшество.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Первые секунды работы прямоточник "пил" смесь этилена и реактивного топлива JP-7, а затем перешёл на чистое JP-7. И это первый случай полёта движка типа scramjet на "практичном авиационном топливе", сообщают американцы. Кстати, на JP-7 летал быстрейший на планете пилотируемый реактивный самолёт SR-71 Blackbird.


Both from:

http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/05/28/140500.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Кстати, двигатель для X-51A, называемый SJY61, создала компания Pratt & Whitney Rocketdyne, а аппарат в целом – это детище знаменитой боинговской группы Phantom Works.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Not

ЦитироватьFollowing the longest flight yet by an air-breathing scramjet engine, the X-51A Waverider team is waiting to see whether the largely successful first launch of the hypersonic demonstrator will unlock funding for further development of the ­technology.

The X-51A was launched over the Pacific on May 26, achieving scramjet ignition and acceleration, but the engine ran for only 200 sec. rather than the 300 sec. planned, and the vehicle reached around Mach 5 instead of accelerating beyond Mach 6. When it began to slow down and telemetry was lost, the flight was terminated and the vehicle destroyed, says Charles Brink, U.S. Air Force Research Laboratory (AFRL) program manager.

"We were 95% successful," he says, adding that the cause of the slow acceleration and short duration is not yet known. Three more X-51As have been built, but their flights are on hold because delays in flying the first vehicle have consumed most of the available funding. The team hopes the flight's success will unlock new sources of funding and allow tests to resume in 2011.

The Air Force Flight Test Center at Edwards AFB, Calif., had been criticized because of repeated delays caused by the availability of the B-52 launch aircraft, but Brink praises the test team for "putting us on point" for the May 26 launch.

The X-51A booster-and-cruiser "stack" was released by the mother ship at around 50,000 ft. and Mach 0.8. The stack separated cleanly and the booster ignited as planned, taking the vehicle to Mach 4.8, where the cruiser separated and executed a planned roll maneuver.

After slowing to Mach 4.73, ethylene was used to ignite the scramjet, which then transitioned to JP-7 hydrocarbon fuel. The X-51A began to accelerate, but slower than expected—up to 0.15g instead of the projected 0.22g. "We were seeing higher temperatures in the back of the engine bay, but have no idea why," Brink says.

After reaching around Mach 5, the vehicle began to slow. When telemetry was lost, range safety officials decided to terminate the flight by destroying the vehicle.

The flight was the first using a hydrocarbon-fueled scramjet in which the fuel is used to cool the engine, and the heat is used to crack the fuel so that it will burn when injected into the supersonic flow. The thermal equilibrium achieved allows the engine to operate indefinitely, for as long as there is fuel.

NASA's scramjet-powered X-43A reached Mach 9.7 in 2004, but its hydrogen-fueled, copper heat-sink engine ran for only 10 sec., then melted.

"The preliminary information shows the engine performed very well," says Curtis Berger, director of hypersonics for the scramjet's manufacturer, Pratt & Whitney Rocketdyne. "First time out of the box we achieved the most critical things: lighting on ethylene, transitioning to ethylene and JP-7, getting the JP-7 to condition, going on to JP-7 [alone] and running for 200 sec." There was fuel remaining when the vehicle was destroyed.

The flight control software "performed perfectly, and this vehicle is completely unstable in all directions," says Joe Vogel, Boeing program manager. "There is no smoking gun, but we will figure out what the issue is and fix it." Possibilities could be a seal or actuator failure, or a miscalculation of drag at the lower-Mach "pinch point" at which the flight was conducted.

What happens next will depend on funding. Four identical flights were planned, but because the first was largely successful, it is possible the test objectives could be expanded for the second and subsequent vehicles. Brink says Boeing has proposed modifying the software to demonstrate waypoint guidance, which would be a further step toward proving the technology for application to a long-range strike missile.

Brink says the decision to stand down the next three flights was made to conserve the remaining funds, which run out in July.

"We moved to stretch out the program to maintain the critical skills to October/November," he says. AFRL does not have any more funds available this year, but Brink is hopeful money will become available is Fiscal 2011. "The success may open other coffers," he says.

http://aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=defense&id=news/awst/2010/05/31/AW_05_31_2010_p27-230271.xml&headline=X-51A%20Team%20Eyes%20Results%20Of%20Scramjet%20Flight