Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Odin

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДем пишет: А если эта гиперзвуковая головка последний десяток-другой км летит вдоль поверхности на высоте 100м, да ещё и прячась в складках местности?
Вы антигравитатор изобрели? Или какой там движитель у вашей головки? Нету? Ну тогда это фантастика...
Дополним фантастику..Обрезинить не годится - ставим мощный генератор магнитного поля, чтоб удерживал вокруг плазму, останется только подправлять курс после ударов об эти складки. Кое- что и насквозь.. ;)

Василий Ратников

Odin,  я думаю это маневрирующий в плотных слоях на 20 махах аппарат сделан по подобию капель из книги Темный Лес великого китайского фантаста, из материала на сильном взаимодействии и внутренним движителем отталкивающимся от темной материи.

только так можно объяснить почему с 20 махов в плотных слоях не происходит мгновенное торможение до 5-7,
значит есть двигатель.

как можно выдержать что бы не испарился агрегат этот, метеориты имеют массы в сотни тонн, челябинский вот 13 000 тонн был, и че ? собака весь об атмосферу сточился.
значит материал поверхности на новых физических принципах. раз вся защита уместилась в довольно небольшом блоке.

далее управление маневром в гиперзвуковом потоке на 20 махах тоже задача интересная, высовывать какие то рули за пределы корпуса ? тогда надо иметь суперкомпьютеры что бы навье-стокса понимать куда тебя кинет при высовывании руля из нашего фантастического материала за пределы корпуса.

и если вернутся к практике то эту технологию надо срочно прикручивать к спускаемым аппаратам союза и федерации. космическим инженерам явно есть что позаимствовать у секретных военных ученых.

Not

#2002
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
далее управление маневром в гиперзвуковом потоке на 20 махах тоже задача интересная, высовывать какие то рули за пределы корпуса ? тогда надо иметь суперкомпьютеры что бы навье-стокса понимать куда тебя кинет при высовывании руля из нашего фантастического материала за пределы корпуса.

Оу, мсье Ратников запомнил про навье-стокса, ай молодец, обучается наш филолог [IMG]
В.Ратников, проблема маневрирования в атмосфере на 20 махах давно решена в КК Буран и Шаттл, а также их последователях, причем не на 20 а приблизительно на 25.

ЗЫ: суперкомпьютер действительно применяется, и навье-стокса он считает, вот только происходит это во время проектирования корабля.

Василий Ратников

ЦитироватьNot пишет:
Оу, мсье Ратников запомнил про навье-стокса, ай молодец, обучается наш филолог [IMG]
В.Ратников, проблема маневрирования в атмосфере на 20 махах давно решена в КК Буран и Шаттл, а также их последователях, причем не на 20 а приблизительно на 25.
ммм ) в плотных слоях атмосферы да ?

Ps да что ж такое я вот верю нац лидеру что это просто фантастика и ни у кого такого на земле нет
а мне все псевдо-патриоты расказывают что
1) стойкой рад электриники нет. и она как то так работает в метре от реактора без защиты
2) что активно маневрировать на 20 махах это не фантастика и ни у кого нет, а тупые пиндосы еще на шатле такие задачи решили.

удивительно да ? меня они уговаривают что ничего нового и хорошего речь нац. лидера не принесла.
а это так пустые разговоры ни о чем.

thunder26

ЦитироватьВасилий Ратников пишет: 

а мне все псевдо-патриоты расказывают что
1) стойкой рад электриники нет. и она как то так работает в метре от реактора без защиты

а это так пустые разговоры ни о чем.
Пройтите в ветку про ЭКБ и докажите свою позицию о необходимости какой то специализированной электроники вместо применяемой в ВВТ.
Или это все пустые разговоры ни о чем и вы обычное трепло?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Serge V Iz

Да есть, есть проблемы при маневрировании. И скорость да, меняется, а вместе с ней обязан меняться центр давления, аэродинамический фокус и т.д. Просто если мы хотим мало проблем с управлением - мы делаем аэродинамически устойчивый объект, как, собственно, длииииный конус неуправляемого ББ. А если хотим маневренности, то увеличиваем управляемость, снижая устойчивость. Где-то внутри возможностей органов и решателей СУ имеется оптимальное соотношение этих характеристик. Нет оснований считать, что оно невозможно ) От него зависят лишь ТТХ получившейся вундервафли )

Not

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Оу, мсье Ратников запомнил про навье-стокса, ай молодец, обучается наш филолог [IMG]
В.Ратников, проблема маневрирования в атмосфере на 20 махах давно решена в КК Буран и Шаттл, а также их последователях, причем не на 20 а приблизительно на 25.
 в плотных слоях атмосферы да ?
Да. Маневрирование осуществляется композитными отклоняемыми щитками.и рулем направления. Более того, в зависимости от скорости входа в плотные слои, в ряде случаев применялись S-образные маневры. И никого никуда не кидает, при "высовании рулей из фантастического корпуса", потому что рули не высовывают - их отклоняют.

dmdimon

или смещением ЦМ относительно ЦД в поперечной плоскости, что вполне удобно для тел вращения  ;)
push the human race forward

Hrono

Цитироватьdmdimon пишет:
Да. Маневрирование осуществляется композитными отклоняемыми щитками.и рулем направления.
Цитироватьdmdimon пишет:
или смещением ЦМ относительно ЦД в поперечной плоскости, что вполне удобно для тел вращения
 Ни то, и ни другое. Маневрирование осуществляется именно за счет S-образных разворотов, насколько мне известно практически всегда.

Serge V Iz

ЦитироватьМаневрирование осуществляется именно за счет S-образных разворотов, насколько мне известно практически всегда
Это маневрирование Шаттлов. По крайней мере, если нет задачи раздавить экипаж ) ББ это не обязательно, могут вообще только тангажную программу по  пикированию выполнять, раз уж их сейчас разрешается по навесной траектории пулять )

pkl

И здесь придурки! :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Hrono

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Это маневрирование Шаттлов.
 Не только, капсульные аппараты с управляемым спуском маневрируют точно так же потому, что это наиболее простой способ.

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ББ это не обязательно, могут вообще только тангажную программу попикированию выполнять, раз уж их сейчас разрешается по навесной траектории пулять )
 S-образный манёвр позволяет повысить точность для аппаратов типа тех, что используются в пилотируемой космонавтике. Как надо маневрировать боевым блокам не могу сказать, надо знать что получится если им придать подъёмную силу, с одной стороны они могут корректировать точность, но с другой стороны сама точность может стать хуже.

dmdimon

ЦитироватьHrono пишет: Ни то, и ни другое. Маневрирование осуществляется именно за счет S-образных разворотов, насколько мне известно практически всегда.
Серьезно? Нет, правда? Обалдеть!
Спойлер

Mk. 500 Evader Маневрирующая боеголовка
Mk. 500 имела простую навигационную систему и представляла из себя конус со скошенной носовой частью. Создаваемая за счет этого подъемная сила контролировалась качанием корпуса за счет передвижения внутренней инертной массы, роль которой выполнял блок электроники. Это было достаточно примитивное устройство при разработке которого главным требованием было способность совершать манер противоракетного уклонения, в то время как точность не являлась критичной. Тем не менее, дальнейшие тесты показали, что потеря точности по сравнению с базовым боевым блоком была вполне приемлемой, и более того, последующие исследования подсказали путь использования маневрирующей боеголовки для существенного улучшения точности, когда достигнув цели боеголовка начинала пикировать вертикально вниз, тем самым устраняя разброс создаваемый разницей в скорости подрыва зарядов.
MaVR Evader была одна из наиболее продвинутых тестовых программ проведенных Lockheed совместно с General Electric. Все шесть тестов (6 марта, 9 мая, 22 августа, 10 сентября 1975 года, и 23 января 1976 года) произведенных на военно-воздушной базе Vandenberg использовавших в качестве ускорителей Minuteman и Trident I были признаны успешными. В результате тестов была продемонстрирована возможность реализации маневрирующего боевого блока, были отработаны системы управления и наведения, отработана совместимость с системой Trident I.

Программа AMaRV (Продвинутый Маневрирующий Боевой Блок разработки McDonnell Douglas)
Боеголовка имела массу около 470 кг, с носовой частью в виде усеченного конуса с радиусом носовой части 2.34 см и углом между высотой и образующей в 10.4°, радиусом промежуточного сечения 14.6 см, с уменьшением угла до 6°. Полная длина составляла 2.079 метра.
Система управлялась посредством четырех отклоняемых закрылков с гидравлическим приводом, использовала инерциальную систему наведения (тестировалась с использованием лазерных гироскопов) и систему астрокоррекции; позволяла использовать новые углы атаки, диапазоны скорости и ускорения.
[свернуть]
push the human race forward

Not

ЦитироватьHrono пишет: Ни то, и ни другое. Маневрирование осуществляется именно за счет S-образных разворотов, насколько мне известно практически всегда.
Развороты - это и есть маневрирование. Чего сказать то хотели?

Я понимаю, что у филологов есть определенные проблемы с технической грамотностью, но в русском то языке вы должны разбираться?

Старый

ЦитироватьHrono пишет: 
 S-образный манёвр позволяет повысить точность для аппаратов типа тех, что используются в пилотируемой космонавтике. Как надо маневрировать боевым блокам не могу сказать, надо знать что получится если им придать подъёмную силу, с одной стороны они могут корректировать точность, но с другой стороны сама точность может стать хуже.
Управляемые боевые блоки летят по спирали. С переменным радиусом и шагом витков. 
Точность при ответном "ударе возмездия" не имеет для ядерного боеприпаса большого значения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьHrono пишет: 
 Ни то, и ни другое. Маневрирование осуществляется именно за счет S-образных разворотов, насколько мне известно практически всегда.
А поскольку тебе не известно ничего то что ж удивительного услышать от тебя очередную муйню? 
 Не находишь что "пилотируемый корабль" и "ядерная боеголовка"  - слегка не одно и то же? И задачи у их маневрирования слегка противоположные? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Hrono

Цитироватьdmdimon пишет: 
Серьезно? Нет, правда? Обалдеть!
 Правда. Выше речь шла про Шаттл, я сказал как маневрировал Шаттл и другие возвращаемые аппараты. Про боевые блоки я сказал ниже.
ЦитироватьHrono пишет: 
Как надо маневрировать боевым блокам не могу сказать, надо знать что получится если им придать подъёмную силу, с одной стороны они могут корректировать точность, но с другой стороны сама точность может стать хуже.

 Спасибо за информацию, я не знал детали этих разработок.
Цитироватьdmdimon пишет:
использовала инерциальную систему наведения (тестировалась с использованием лазерных гироскопов) и систему астрокоррекции; позволяла использовать новые углы атаки, диапазоны скорости и ускорения.
 Вот это и есть главный недостаток, в головную часть пришлось засунуть ИС, да ещё и систему астрокоррекции, что снижает уязвимость головной части.

Hrono

ЦитироватьNot пишет:
Развороты - это и есть маневрирование. Чего сказать то хотели?
 Только то, что вместо таких достаточно технически сложных методов как изменение положения центра масс и управление качеством аппарата используется достаточно примитивный метод, это изменение дальности за счёт крена аппарата, и достижение нужного бокового промаха путём перекладки по крену. Проще говоря, строится такая S-образная траектория, которая попадает в нужное место.

Serge V Iz

В общем случае, автономная инерциальная навигация за счет методических и инструментальных ошибок с усложнением формы траектории может только терять точность. При наличии коррекции от внешних источников, за счет этого точность может и вырасти, конечно. Но, скажем, такие корректирующие системы, как радиолокатор или там радиовысотомер, сами по себе, непременно наложат ряд ограничений на величину и скорость эволюций ) В общем, имхо, не стоит ожидать прямо такой уж степени подобия законов управления Шаттла и УББ. )

Not

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Развороты - это и есть маневрирование. Чего сказать то хотели?
Только то, что вместо таких достаточно технически сложных методов как изменение положения центра масс и управление качеством аппарата используется достаточно примитивный метод, это изменение дальности за счёт крена аппарата, и достижение нужного бокового промаха путём перекладки по крену.
Правда, что ли, примитивный?Напоминаю, отвечал я филологу В. Ратникову, который ничтоже сумняшеся заявил, что "маневрирование на 20М в принципе невозможно, и что для этого нужен минимум суперкомпьютер на борту" Вот с ним (с собой) и спорьте.

Понабрали по объявлениям...