Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.

Автор К.А., 04.01.2006 18:27:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

К.А.

Имею информацию, собранную из различных источников:  

ЛКИ САС ВА КК ТКС.

Дата       Время     РН      ПУ   Изделие номер звд.   масса высота подлета  
23.04.1975           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №005   4900  1.5км             пос
02.08.1976           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №005   4900  1.5км             пос
20.10.1978           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №005   4900  1.5км             пос                                          
--.03.1979           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №007   4900  1.5км             пос
16.08.1979           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №007   4900  1.5км             пос                                      
28.08.1980 14:00ДМВ  САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №007   4900                  

если есть, кому чего добавить буду благодарен. Результаты испытаний тоже интересны.

ааа

Круто. Всегда хотел это увидеть. А какие источники, если не секрет?

Я слышал, что был аварийный запуск. ВА якобы описал дугу и врезавшись в землю сгорел дотла. Вы об этом не слышали?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

К.А.

Источники: НК №5 за 2003 г, И.М.Евтеев "Еще поднималось пламя. Москва 1997г.", И.М.Евтеев "Опережая время. Москва 1999 г",          
"Мировая пилотируемая космонавтика. Москва 2005г".          

Результаты испытания 10 октября 1978 г.- Испытание САС корабля ТКС. При запуске пороховых двигателей САС призошло некачественное разделение кабельной системы с ВА, что привело к невыполнению программы испытания в полете. После посадки ВА был подорван подполковником М.А Маслянцевым. Что привело в скандалу и отстранению некоторых должносных лиц.
Возможно этот пуск, по остальным аномалий не в источниках не описано. Хотя и самому интерестно узнать, чтото дополнительно.

К.А.

Коллеги неужели нечего добавить или полное отсутствие информации по данному вопросу?
Может у кого есть чего по испытаниям САС для КК "Союз", по китайскому КК тоже интерестно.

ronatu

http://www.niiao.ru/space/almaz/almaz.htm

Однако вопрос:

"Летно-весовой аналог ТКС с двумя ВА"[/size]

Что это такое?
Кто знает?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Vladimir

Цитировать"Летно-весовой аналог ТКС с двумя ВА"[/size]

Что это такое?
Кто знает?
Самый простой ответ - загляните в "Мировую пилотируемую космонавтику".

Oleg

ЦитироватьОднако вопрос:

"Летно-весовой аналог ТКС с двумя ВА"[/size]

Что это такое?
Кто знает?

http://www.astronautix.com/craft/tksva.htm
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Oleg

Не за что, т.к.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml
(в бумажном варианте еще и рисунок)

ЦитироватьВ 1974 г. начались работы по системе, имеющей официальное название 82ЛБ72****. Был создан аппарат, по обводам и центровке полностью соответствующий ТКС под обтекателем. Он включал состоящий из двух частей корпус, в верхней части и внутри которого устанавливались штатные проставки со всеми средствами разделения. На последние крепились ВА – сверху с АДУ и ТДУ, внутри – только с ТДУ. В корпусе под верхним ВА имелись «карманы» для заполнения балластным грузом (сначала – песок, затем – чугунная дробь). Корпус без ВА имел название 82ЛВИ, окончание которого и стало неофициальным обозначением «двойных пусков».

и гораздо надежнее по достоверности ;)
ЦитироватьВ личных беседах с автором ответственные представители НПОмаш и КБ «Салют» в один голос опровергли информацию (распространяемую некоторыми иностранными экспертами, в частности М.Уэйдом на его сайте www.astronautix.com), что, согласно планам полетов ЛВИ, при последнем запуске в верхнем ВА должны были находиться космонавты.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

ааа

Это, конечно, все знают. Но вот что же по сабжу? Ведь количество запусков, указанное К.А. отличается от информации в НК.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

VK

Цитироватьhttp://www.niiao.ru/space/almaz/almaz.htm

Однако вопрос:

"Летно-весовой аналог ТКС с двумя ВА"[/size]

Что это такое?
Кто знает?
Примерно так:

ЦитироватьПосле наземной отработки и испытаний ВА 11Ф74 испытывался в парных одновитковых полетах по орбите ИСЗ без основных блоков – ОПС или ТКС. Для этих испытаний использовался блок ЛВИ (летно-весовое изделие) 82ЛБ72, соответствующий по геометрическим и массово-инерционным характеристикам штатному ТКС. Одним пуском РН 8К82К на орбиту высотой 190-240 км выводилось два ВА 11Ф74, при этом один был расположен штатно впереди макета ТКС (ЛВИ), а второй – внутри ЛВИ. Верхний ВА, имел также АДУ САС (Автономная двигательная установка системы аварийного спасения). Всего было произведено четыре запуска пар ВА 11Ф74. Программой испытаний были предусмотрены и пилотируемые полеты ВА ЛВИ (верхний ВА), которые могли состояться после двух подряд успешных пусков в беспилотном варианте.

David Lee Rickman

Цитировать
http://www.astronautix.com/craft/tksva.htm

I was informed several years ago that a flight model of the LVI still remained somewhere around Baikonur. He wasn't sure where, but states emphatically that he saw it (without the capsules, of course).

Does anyone have knowledge of this LVI existence? It in itself could answer many questions.

Respectfully,

David L. Rickman

David Lee Rickman

ЦитироватьКоллеги неужели нечего добавить или полное отсутствие информации по данному вопросу?
Может у кого есть чего по испытаниям САС для КК "Союз", по китайскому КК тоже интерестно.

Indeed a very interesting account. In which reference would this be found?

David Lee Rickman

While we are on the subject ... can anyone identify the capsule shown in this images?



It does not have the "checker" pattern used on the drop or launch escape system test products. It appears to have the thermal layer, but it is also apparent that this capsule did not reenter the atmosphere. There appears to be scorching on the top of the un-discarded Vzor cover.

Could this be the upper capsule from the LVI-2 test?

David L. Rickman
kosmos327@aol.com

Fakir

Прошу прощения за некоторый оффтоп, но раз уж тема есть - лучше вклиниться, чем заводить новую :)

Джентльмены,  никто, случайно, не знает подробностей о теплозащите ВА ТКС?
Встречающиеся в сети упоминания о ней весьма скудны, и понять что-либо из них довольно трудно. Так, в хрестоматийном уже "Другом корабле" говорится о чрезвычайной долговечности ТЗП ТКС, о том, что она проектировался восстанавливаемой - но что имелось в виду под "восстанавливаемостью" абляционной защиты, остаётся только гадать... Можно было бы предположить, что выгорает лишь пропитка, а "основа" сохраняется, но это всё же крайне маловероятно.
Также не упоминается ни о том, какой материал был основой, ни о том, что использовалось для пропитки - соответственно, не указаны нигде и тепловые параметры этого абляционного материала.

Oleg

ЦитироватьСистема теплозащиты ВА состояла из слоев кремнеземной ткани специального плетения, пропитанных фенолформальдегидной смолой. При спуске с орбиты под действием тепловых нагрузок смола начинает испаряться из объемно структурированной матрицы; продукты ее пиролиза образуют газообразный слой-подушку, защищающий экран от обгара и деформации. Специалисты ЦКБМ разработали конструкцию теплозащиты и технологический процесс ее восстановления для повторного (до 10 раз) использования.

ЦитироватьПовторимся – с геометрической точки зрения с ВА не уходит ни миллиметра теплозащиты; уносится только испаряемый наполнитель матрицы.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

David Lee Rickman

ЦитироватьПрошу прощения за некоторый оффтоп, но раз уж тема есть - лучше вклиниться, чем заводить новую :)

Джентльмены,  никто, случайно, не знает подробностей о теплозащите ВА ТКС?
Встречающиеся в сети упоминания о ней весьма скудны, и понять что-либо из них довольно трудно. Так, в хрестоматийном уже "Другом корабле" говорится о чрезвычайной долговечности ТЗП ТКС, о том, что она проектировался восстанавливаемой - но что имелось в виду под "восстанавливаемостью" абляционной защиты, остаётся только гадать... Можно было бы предположить, что выгорает лишь пропитка, а "основа" сохраняется, но это всё же крайне маловероятно.
Также не упоминается ни о том, какой материал был основой, ни о том, что использовалось для пропитки - соответственно, не указаны нигде и тепловые параметры этого абляционного материала.

The heatshield of the Almaz capsule is composed of two layers. The outer layer consist of a densified flat lay-up glass fabric impregnated with a phenolic resin ranging in density from approximately 1000 to 1600 kilograms per cubic meter. It is fabricated in a male/female mold using negative pressure to force the resin into the fabric and then cured under heat and pressure. The inner layer is composed of a lower density organic foam with sections around the shield penetration and attachment points composed of fully dense glass/phenolic.

The heatshield is attached to the capsule structure using mechanical fasteners and gap fillers. A teardrop shaped layer of Teflon is bonded to the heatshield to provide extra protection against residual heat created from the remaining exposed section of the crew transfer tunnel during temperature spiking.




Surface temperatures of the outer shell exceeding 1800 Deg C during reentry results in pyrolysis which degrades the resin to a depth of approximately 20 mm. The process of refurbishing this pyrolized material after each mission is proprietary information of NPO Mashinostroyenia and cannot be disclosed. However, the process is estimated to take 2500 man-hours and can be performed up to ten times per capsule.

David L. Rickman

David Lee Rickman

On the NPO Mashinostroyenia website appears a photograph in the section describing their Test stand capabilities. For the purpose of discussion I have enlarged and enhanced this image as best as I could



I am trying to identify the capsule in this image. The appearance of the antenna positioning on the Retro-Rocket Block, the TKS adapter ring, and the thermal coating covering the Reaction Control System and top of the manned portion of the capsule, have the appearance of being a later test model. The two structures running parallel to the shrouds which cover the Optical Orientation System and cables connecting the regenerative life-support systems are the mystery.



These do not appear in any of the preliminary drawings or the final designs. Does anyone know what these may be used for or when this design was tested?

Best Regards,

David L. Rickman

Вован

ЦитироватьПрошу прощения за некоторый оффтоп, но раз уж тема есть - лучше вклиниться, чем заводить новую :)

Джентльмены,  никто, случайно, не знает подробностей о теплозащите ВА ТКС?
Встречающиеся в сети упоминания о ней весьма скудны, и понять что-либо из них довольно трудно. Так, в хрестоматийном уже "Другом корабле" говорится о чрезвычайной долговечности ТЗП ТКС, о том, что она проектировался восстанавливаемой - но что имелось в виду под "восстанавливаемостью" абляционной защиты, остаётся только гадать... Можно было бы предположить, что выгорает лишь пропитка, а "основа" сохраняется, но это всё же крайне маловероятно.
Также не упоминается ни о том, какой материал был основой, ни о том, что использовалось для пропитки - соответственно, не указаны нигде и тепловые параметры этого абляционного материала.

Долговечность (многоразовость ВА) достигалась вероятно толщиной теплозащиты - около 200 мм
Байконур надолго - навсегда

David Lee Rickman

ЦитироватьДолговечность (многоразовость ВА) достигалась вероятно толщиной теплозащиты - около 200 мм

Is this an estimate or have you had the opportunity to measure an actual heatsheild?

David L. Rickman