Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: К.А. от 04.01.2006 18:27:47

Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: К.А. от 04.01.2006 18:27:47
Имею информацию, собранную из различных источников:  

ЛКИ САС ВА КК ТКС.

Дата       Время     РН      ПУ   Изделие номер звд.   масса высота подлета  
23.04.1975           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №005   4900  1.5км             пос
02.08.1976           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №005   4900  1.5км             пос
20.10.1978           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №005   4900  1.5км             пос                                          
--.03.1979           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №007   4900  1.5км             пос
16.08.1979           САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №007   4900  1.5км             пос                                      
28.08.1980 14:00ДМВ  САС ТКС Б.51 ВА ТКС  11Ф74 №007   4900                  

если есть, кому чего добавить буду благодарен. Результаты испытаний тоже интересны.
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: ааа от 05.01.2006 13:27:43
Круто. Всегда хотел это увидеть. А какие источники, если не секрет?

Я слышал, что был аварийный запуск. ВА якобы описал дугу и врезавшись в землю сгорел дотла. Вы об этом не слышали?
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: К.А. от 05.01.2006 16:14:21
Источники: НК №5 за 2003 г, И.М.Евтеев "Еще поднималось пламя. Москва 1997г.", И.М.Евтеев "Опережая время. Москва 1999 г",          
"Мировая пилотируемая космонавтика. Москва 2005г".          

Результаты испытания 10 октября 1978 г.- Испытание САС корабля ТКС. При запуске пороховых двигателей САС призошло некачественное разделение кабельной системы с ВА, что привело к невыполнению программы испытания в полете. После посадки ВА был подорван подполковником М.А Маслянцевым. Что привело в скандалу и отстранению некоторых должносных лиц.
Возможно этот пуск, по остальным аномалий не в источниках не описано. Хотя и самому интерестно узнать, чтото дополнительно.
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: К.А. от 12.01.2006 21:52:10
Коллеги неужели нечего добавить или полное отсутствие информации по данному вопросу?
Может у кого есть чего по испытаниям САС для КК "Союз", по китайскому КК тоже интерестно.
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: ronatu от 05.03.2006 03:38:14
http://www.niiao.ru/space/almaz/almaz.htm

Однако вопрос:

"Летно-весовой аналог ТКС с двумя ВА"[/size]

Что это такое?
Кто знает?
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Vladimir от 04.03.2006 22:43:43
Цитировать"Летно-весовой аналог ТКС с двумя ВА"[/size]

Что это такое?
Кто знает?
Самый простой ответ - загляните в "Мировую пилотируемую космонавтику".
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Oleg от 05.03.2006 00:34:43
ЦитироватьОднако вопрос:

"Летно-весовой аналог ТКС с двумя ВА"[/size]

Что это такое?
Кто знает?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/2664.jpg)
http://www.astronautix.com/craft/tksva.htm
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: ronatu от 05.03.2006 10:20:38
cnacu6o :)
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Oleg от 05.03.2006 07:38:36
Не за что, т.к.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml
(в бумажном варианте еще и рисунок)

ЦитироватьВ 1974 г. начались работы по системе, имеющей официальное название 82ЛБ72****. Был создан аппарат, по обводам и центровке полностью соответствующий ТКС под обтекателем. Он включал состоящий из двух частей корпус, в верхней части и внутри которого устанавливались штатные проставки со всеми средствами разделения. На последние крепились ВА – сверху с АДУ и ТДУ, внутри – только с ТДУ. В корпусе под верхним ВА имелись «карманы» для заполнения балластным грузом (сначала – песок, затем – чугунная дробь). Корпус без ВА имел название 82ЛВИ, окончание которого и стало неофициальным обозначением «двойных пусков».

и гораздо надежнее по достоверности ;)
ЦитироватьВ личных беседах с автором ответственные представители НПОмаш и КБ «Салют» в один голос опровергли информацию (распространяемую некоторыми иностранными экспертами, в частности М.Уэйдом на его сайте www.astronautix.com), что, согласно планам полетов ЛВИ, при последнем запуске в верхнем ВА должны были находиться космонавты.
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: ааа от 05.03.2006 09:03:05
Это, конечно, все знают. Но вот что же по сабжу? Ведь количество запусков, указанное К.А. отличается от информации в НК.
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: VK от 06.03.2006 19:28:21
Цитироватьhttp://www.niiao.ru/space/almaz/almaz.htm

Однако вопрос:

"Летно-весовой аналог ТКС с двумя ВА"[/size]

Что это такое?
Кто знает?
Примерно так:

ЦитироватьПосле наземной отработки и испытаний ВА 11Ф74 испытывался в парных одновитковых полетах по орбите ИСЗ без основных блоков – ОПС или ТКС. Для этих испытаний использовался блок ЛВИ (летно-весовое изделие) 82ЛБ72, соответствующий по геометрическим и массово-инерционным характеристикам штатному ТКС. Одним пуском РН 8К82К на орбиту высотой 190-240 км выводилось два ВА 11Ф74, при этом один был расположен штатно впереди макета ТКС (ЛВИ), а второй – внутри ЛВИ. Верхний ВА, имел также АДУ САС (Автономная двигательная установка системы аварийного спасения). Всего было произведено четыре запуска пар ВА 11Ф74. Программой испытаний были предусмотрены и пилотируемые полеты ВА ЛВИ (верхний ВА), которые могли состояться после двух подряд успешных пусков в беспилотном варианте.
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 06.01.2008 16:08:48
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/2664.jpg)
http://www.astronautix.com/craft/tksva.htm

I was informed several years ago that a flight model of the LVI still remained somewhere around Baikonur. He wasn't sure where, but states emphatically that he saw it (without the capsules, of course).

Does anyone have knowledge of this LVI existence? It in itself could answer many questions.

Respectfully,

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 06.01.2008 16:11:13
ЦитироватьКоллеги неужели нечего добавить или полное отсутствие информации по данному вопросу?
Может у кого есть чего по испытаниям САС для КК "Союз", по китайскому КК тоже интерестно.

Indeed a very interesting account. In which reference would this be found?
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 17.01.2008 07:55:18
While we are on the subject ... can anyone identify the capsule shown in this images?

(http://farm3.static.flickr.com/2158/2197522063_ca6b6b138f.jpg)

It does not have the "checker" pattern used on the drop or launch escape system test products. It appears to have the thermal layer, but it is also apparent that this capsule did not reenter the atmosphere. There appears to be scorching on the top of the un-discarded Vzor cover.

Could this be the upper capsule from the LVI-2 test?

David L. Rickman
kosmos327@aol.com
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Fakir от 17.01.2008 01:50:00
Прошу прощения за некоторый оффтоп, но раз уж тема есть - лучше вклиниться, чем заводить новую :)

Джентльмены,  никто, случайно, не знает подробностей о теплозащите ВА ТКС?
Встречающиеся в сети упоминания о ней весьма скудны, и понять что-либо из них довольно трудно. Так, в хрестоматийном уже "Другом корабле" говорится о чрезвычайной долговечности ТЗП ТКС, о том, что она проектировался восстанавливаемой - но что имелось в виду под "восстанавливаемостью" абляционной защиты, остаётся только гадать... Можно было бы предположить, что выгорает лишь пропитка, а "основа" сохраняется, но это всё же крайне маловероятно.
Также не упоминается ни о том, какой материал был основой, ни о том, что использовалось для пропитки - соответственно, не указаны нигде и тепловые параметры этого абляционного материала.
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Oleg от 17.01.2008 04:02:16
ЦитироватьСистема теплозащиты ВА состояла из слоев кремнеземной ткани специального плетения, пропитанных фенолформальдегидной смолой. При спуске с орбиты под действием тепловых нагрузок смола начинает испаряться из объемно структурированной матрицы; продукты ее пиролиза образуют газообразный слой-подушку, защищающий экран от обгара и деформации. Специалисты ЦКБМ разработали конструкцию теплозащиты и технологический процесс ее восстановления для повторного (до 10 раз) использования.

ЦитироватьПовторимся – с геометрической точки зрения с ВА не уходит ни миллиметра теплозащиты; уносится только испаряемый наполнитель матрицы.
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 17.01.2008 14:31:26
ЦитироватьПрошу прощения за некоторый оффтоп, но раз уж тема есть - лучше вклиниться, чем заводить новую :)

Джентльмены,  никто, случайно, не знает подробностей о теплозащите ВА ТКС?
Встречающиеся в сети упоминания о ней весьма скудны, и понять что-либо из них довольно трудно. Так, в хрестоматийном уже "Другом корабле" говорится о чрезвычайной долговечности ТЗП ТКС, о том, что она проектировался восстанавливаемой - но что имелось в виду под "восстанавливаемостью" абляционной защиты, остаётся только гадать... Можно было бы предположить, что выгорает лишь пропитка, а "основа" сохраняется, но это всё же крайне маловероятно.
Также не упоминается ни о том, какой материал был основой, ни о том, что использовалось для пропитки - соответственно, не указаны нигде и тепловые параметры этого абляционного материала.

The heatshield of the Almaz capsule is composed of two layers. The outer layer consist of a densified flat lay-up glass fabric impregnated with a phenolic resin ranging in density from approximately 1000 to 1600 kilograms per cubic meter. It is fabricated in a male/female mold using negative pressure to force the resin into the fabric and then cured under heat and pressure. The inner layer is composed of a lower density organic foam with sections around the shield penetration and attachment points composed of fully dense glass/phenolic.

The heatshield is attached to the capsule structure using mechanical fasteners and gap fillers. A teardrop shaped layer of Teflon is bonded to the heatshield to provide extra protection against residual heat created from the remaining exposed section of the crew transfer tunnel during temperature spiking.


(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_131.jpg)

Surface temperatures of the outer shell exceeding 1800 Deg C during reentry results in pyrolysis which degrades the resin to a depth of approximately 20 mm. The process of refurbishing this pyrolized material after each mission is proprietary information of NPO Mashinostroyenia and cannot be disclosed. However, the process is estimated to take 2500 man-hours and can be performed up to ten times per capsule.

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 18.01.2008 12:38:28
On the NPO Mashinostroyenia website appears a photograph in the section describing their Test stand capabilities. For the purpose of discussion I have enlarged and enhanced this image as best as I could

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5019.jpg)

I am trying to identify the capsule in this image. The appearance of the antenna positioning on the Retro-Rocket Block, the TKS adapter ring, and the thermal coating covering the Reaction Control System and top of the manned portion of the capsule, have the appearance of being a later test model. The two structures running parallel to the shrouds which cover the Optical Orientation System and cables connecting the regenerative life-support systems are the mystery.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5020.jpg)

These do not appear in any of the preliminary drawings or the final designs. Does anyone know what these may be used for or when this design was tested?

Best Regards,

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Вован от 15.02.2008 17:35:24
ЦитироватьПрошу прощения за некоторый оффтоп, но раз уж тема есть - лучше вклиниться, чем заводить новую :)

Джентльмены,  никто, случайно, не знает подробностей о теплозащите ВА ТКС?
Встречающиеся в сети упоминания о ней весьма скудны, и понять что-либо из них довольно трудно. Так, в хрестоматийном уже "Другом корабле" говорится о чрезвычайной долговечности ТЗП ТКС, о том, что она проектировался восстанавливаемой - но что имелось в виду под "восстанавливаемостью" абляционной защиты, остаётся только гадать... Можно было бы предположить, что выгорает лишь пропитка, а "основа" сохраняется, но это всё же крайне маловероятно.
Также не упоминается ни о том, какой материал был основой, ни о том, что использовалось для пропитки - соответственно, не указаны нигде и тепловые параметры этого абляционного материала.

Долговечность (многоразовость ВА) достигалась вероятно толщиной теплозащиты - около 200 мм
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 16.02.2008 13:31:12
ЦитироватьДолговечность (многоразовость ВА) достигалась вероятно толщиной теплозащиты - около 200 мм

Is this an estimate or have you had the opportunity to measure an actual heatsheild?

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Вован от 16.02.2008 16:51:19
Цитировать
ЦитироватьДолговечность (многоразовость ВА) достигалась вероятно толщиной теплозащиты - около 200 мм

Is this an estimate or have you had the opportunity to measure an actual heatsheild?

David L. Rickman

I have the opportunity to measure an actual heatsheild :P
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 17.02.2008 03:01:43
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДолговечность (многоразовость ВА) достигалась вероятно толщиной теплозащиты - около 200 мм

Is this an estimate or have you had the opportunity to measure an actual heatsheild?

David L. Rickman

I have the opportunity to measure an actual heatsheild :P

Excellent! :D  Thank you! I had the, shall we say, "opportunity" to take a few measurements from the Kosmos 1443 capsule displayed at the Smithsonian National Air and Space Museum once. It's an amusing story of a somewhat unscrupulous, totally unplanned, and slightly less than covert operation, carried out with the aid of an employee of the museum. I'll post the story on my blog later today - along with incriminating photos. :wink:

You didn't happen to get the measurement of the hatch opening in the heatshield, did you? I have conflicting measurements which say it is 700 mm, but it really looks like the 550 mm as reported by Igor in his NK article.

Best Regards,

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Oleg от 18.02.2008 09:20:16
ЦитироватьYou didn't happen to get the measurement of the hatch opening in the heatshield, did you? I have conflicting measurements which say it is 700 mm, but it really looks like the 550 mm as reported by Igor in his NK article.

Присоединяюсь к этому вопросу. Похоже, что 700 мм это "боковой", а "верхний" и "нижний" 550 мм. Кто может достоверно подтвердить? Вован? :)
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Вован от 18.02.2008 19:19:37
Цитировать
ЦитироватьYou didn't happen to get the measurement of the hatch opening in the heatshield, did you? I have conflicting measurements which say it is 700 mm, but it really looks like the 550 mm as reported by Igor in his NK article.

Присоединяюсь к этому вопросу. Похоже, что 700 мм это "боковой", а "верхний" и "нижний" 550 мм. Кто может достоверно подтвердить? Вован? :)

Где Вы видите 700 мм? В районе этого иллюминатора гораздо меньше. Завтра померяю точно

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59821.jpg)
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Oleg от 19.02.2008 16:38:07
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьYou didn't happen to get the measurement of the hatch opening in the heatshield, did you? I have conflicting measurements which say it is 700 mm, but it really looks like the 550 mm as reported by Igor in his NK article.

Присоединяюсь к этому вопросу. Похоже, что 700 мм это "боковой", а "верхний" и "нижний" 550 мм. Кто может достоверно подтвердить? Вован? :)

Где Вы видите 700 мм? В районе этого иллюминатора гораздо меньше. Завтра померяю точно

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59821.jpg)

Ой, что это? ;)

Вован вопрос об этом
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_128.jpg)(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_146.jpg)

этом
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_155.jpg)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_156.jpg)

и этом
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_159.jpg)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/images/Img_131.jpg)

А фото вашего ВА ТКС можно во всей красе и с разных сторон?
И где такой желтенький с красненьким находится?
Правда, очень интересно.
Заранее спасибо. :)
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Oleg от 19.02.2008 16:45:48
Довольно содержательно по этому поводу на
http://www.russianspaceweb.com/tks.html
Может быть Анатолий что подскажет? :roll:
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Вован от 19.02.2008 19:17:28
Толщина ТЗП ВА:

(http://i011.radikal.ru/0802/51/298a9bc18b6c.jpg)

Вид 1 – верхняя часть ВА = 75 мм

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59824.jpg)

Вид 2 – иллюминатор ВА = 180 мм

(http://i024.radikal.ru/0802/7b/236a21c3ff37.jpg)

Вид 3 – боковая часть люка – 45 мм

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59825.jpg)

Вид 4 – нижняя часть люка = 120 мм

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59826.jpg)
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 20.02.2008 10:21:22
ЦитироватьТолщина ТЗП ВА:

Thank you!

These are very helpful measurements. Did you happen to get a view of these objects?

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5134.jpg)

I have only seen these on this capsule. I suspect they are housings for the solid propellant rocket motors used to provide necessary tumbling of the VA during parachute systems testing by ЦАГИ, but I have never been able to verify this.

Thanks again,

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Oleg от 20.02.2008 10:02:16
ЦитироватьТолщина ТЗП ВА
Огромное спасибо!
А диаметры всех люков можно померить?
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 20.02.2008 23:39:07
Цитировать
ЦитироватьТолщина ТЗП ВА
Огромное спасибо!
А диаметры всех люков можно померить?

Yes, please. And if at all possible to obtain, an interior view of the heahshield hatch opening.  :D  :D  :D  :wink:

My Best,

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Вован от 20.02.2008 19:45:56
ЦитироватьА фото вашего ВА ТКС можно во всей красе и с разных сторон?
И где такой желтенький с красненьким находится?
Правда, очень интересно.
Заранее спасибо. :)

ВА находится в лицее "Международная космическая школа им. В.Н. Челомея" г. Байконур. Фото сделаю
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 21.02.2008 04:04:07
ЦитироватьВА находится в лицее "Международная космическая школа им. В.Н. Челомея" г. Байконур. Фото сделаю

 :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :!:

Smileys - The international language!

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 21.02.2008 14:30:08
Vovan,

If possible another great request would be the dimensions and details of the points-of-attachment, or hardpoints ...


(http://farm4.static.flickr.com/3069/2281056026_dacdf6871f_o.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5140.jpg)

In any event, I am very grateful for any image you provide of this spacecraft  :!:  :D  :wink:
Respectfully,

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Вован от 21.02.2008 21:05:01
Цитировать
ЦитироватьТолщина ТЗП ВА:

Thank you!

These are very helpful measurements. Did you happen to get a view of these objects?

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5134.jpg)

I have only seen these on this capsule. I suspect they are housings for the solid propellant rocket motors used to provide necessary tumbling of the VA during parachute systems testing by ЦАГИ, but I have never been able to verify this.

Thanks again,

David L. Rickman


Похоже на нераскрывшиеся антенны в плоскости 1 и плоскости 3

(http://i038.radikal.ru/0802/5e/aa09a636bf18.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59833.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59834.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59835.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59836.jpg)
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 22.02.2008 07:24:38
Цитировать
ЦитироватьI have only seen these on this capsule. I suspect they are housings for the solid propellant rocket motors used to provide necessary tumbling of the VA during parachute systems testing by ЦАГИ, but I have never been able to verify this.

David L. Rickman

Похоже на нераскрывшиеся антенны в плоскости 1 и плоскости 3

Fascinating! Possibly these were made to perform separately in the event this test vehicle suffered a catastrophic failure? Or possibly they could be used to transmit during tumbling of the vehicle? This heightens my curiosity of this particular structure ...

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5144.jpg)

This is similar in appearance (from this view) to the solid propellant motors as seen here ...

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5145.jpg)

But the placement is similar to this structure which separates two bundles of cables coming from the interior of the capsule ...

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5146.jpg)

While there are many mysteries to this capsule, you have added information which gets me closer to the answer. I bow to you Vovan and thank you very much :D !

Respectfully,

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Вован от 22.02.2008 22:14:00
Вводы электрических кабелей

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59837.jpg)
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 23.02.2008 07:09:53
ЦитироватьВводы электрических кабелей


Fascinating! :D  :D  :D  Indeed, it is true, "A picture is worth a thousand words."  :wink:

Thank you, Vovan!

Respectfully,

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 17.05.2008 12:26:48
ЦитироватьИсточники: НК №5 за 2003 г, И.М.Евтеев "Еще поднималось пламя. Москва 1997г.", И.М.Евтеев "Опережая время. Москва 1999 г",          
"Мировая пилотируемая космонавтика. Москва 2005г".          

Результаты испытания 10 октября 1978 г.- Испытание САС корабля ТКС. При запуске пороховых двигателей САС призошло некачественное разделение кабельной системы с ВА, что привело к невыполнению программы испытания в полете. После посадки ВА был подорван подполковником М.А Маслянцевым. Что привело в скандалу и отстранению некоторых должносных лиц.
Возможно этот пуск, по остальным аномалий не в источниках не описано. Хотя и самому интерестно узнать, чтото дополнительно.

Please pardon my confusion, but according to my copy of И. М. Евтеев, "Еще поднималось пламя..."

   В Октябре 1979 года изделие САС ВА № 005 было установлено в ПУ площадки 51. На нем была проведена предстартовая подготовка.
   После команды Пуск, в момент контакта подъема изделия, произошло физическое разделение бортовых кабельных связей (БКС) ВА с наземной кабельной сетью (НКС) при помощи пиро-ножа (гильотины).
   Как позже выяснилось, из-за некачественного разделения бортовых кабельных связей и наземной кабельной сетью прошли сбои в программе, которые привели к аварийному полету.
   Аварийно-спасательная команда (АКС) отыскала ВА, но технический руководитель В. Н. Клименко с боевым расчетом в течение двух суток на место падения изделия так и не прибыл. В Аварийно-спасательная команда закончились продукты.
   Тогда командир Аварийно-спасательная команда подполковник М. В. Маслянцев произвел подрыв ВА на месте. На фирме поднялся скандал, так как подрыв ВА лишил возможности провести анализ причин аварийного полета.
   В. Н. Клименко приказом по фирме был отстранен от должности технического руководителя испытаний САС ВА.


Was this changed from 1979 to 1978 in a later publication? If not, from what publication is the date of this incident given as 10 October, 1978 ?

Respectfully Curious,

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Байконур от 17.05.2008 13:32:09
Цитировать
ЦитироватьИсточники: НК №5 за 2003 г, И.М.Евтеев "Еще поднималось пламя. Москва 1997г.", И.М.Евтеев "Опережая время. Москва 1999 г",          
"Мировая пилотируемая космонавтика. Москва 2005г".          

Результаты испытания 10 октября 1978 г.- Испытание САС корабля ТКС. При запуске пороховых двигателей САС призошло некачественное разделение кабельной системы с ВА, что привело к невыполнению программы испытания в полете. После посадки ВА был подорван подполковником М.А Маслянцевым. Что привело в скандалу и отстранению некоторых должносных лиц.
Возможно этот пуск, по остальным аномалий не в источниках не описано. Хотя и самому интерестно узнать, чтото дополнительно.

Please pardon my confusion, but according to my copy of И. М. Евтеев, "Еще поднималось пламя..."

   В Октябре 1979 года изделие САС ВА № 005 было установлено в ПУ площадки 51. На нем была проведена предстартовая подготовка.
   После команды Пуск, в момент контакта подъема изделия, произошло физическое разделение бортовых кабельных связей (БКС) ВА с наземной кабельной сетью (НКС) при помощи пиро-ножа (гильотины).
   Как позже выяснилось, из-за некачественного разделения бортовых кабельных связей и наземной кабельной сетью прошли сбои в программе, которые привели к аварийному полету.
   Аварийно-спасательная команда (АКС) отыскала ВА, но технический руководитель В. Н. Клименко с боевым расчетом в течение двух суток на место падения изделия так и не прибыл. В Аварийно-спасательная команда закончились продукты.   Тогда командир Аварийно-спасательная команда подполковник М. В. Маслянцев произвел подрыв ВА на месте. На фирме поднялся скандал, так как подрыв ВА лишил возможности провести анализ причин аварийного полета.
   В. Н. Клименко приказом по фирме был отстранен от должности технического руководителя испытаний САС ВА.


Was this changed from 1979 to 1978 in a later publication? If not, from what publication is the date of this incident given as 10 October, 1978 ?

Respectfully Curious,

David L. Rickman

Вижу абсурд в том, что для поиска упавшего в километре ВА надо было особо его искать, а у аварийно-спасательной команды закончились продукты, в то время как от площадки 51 до столовой можно дойти пешком за час-полтора :D
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 18.05.2008 13:08:12
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИсточники: НК №5 за 2003 г, И.М.Евтеев "Еще поднималось пламя. Москва 1997г.", И.М.Евтеев "Опережая время. Москва 1999 г",          
"Мировая пилотируемая космонавтика. Москва 2005г".          

Результаты испытания 10 октября 1978 г.- Испытание САС корабля ТКС. При запуске пороховых двигателей САС призошло некачественное разделение кабельной системы с ВА, что привело к невыполнению программы испытания в полете. После посадки ВА был подорван подполковником М.А Маслянцевым. Что привело в скандалу и отстранению некоторых должносных лиц.
Возможно этот пуск, по остальным аномалий не в источниках не описано. Хотя и самому интерестно узнать, чтото дополнительно.

Please pardon my confusion, but according to my copy of И. М. Евтеев, "Еще поднималось пламя..."

   В Октябре 1979 года изделие САС ВА № 005 было установлено в ПУ площадки 51. На нем была проведена предстартовая подготовка.
   После команды Пуск, в момент контакта подъема изделия, произошло физическое разделение бортовых кабельных связей (БКС) ВА с наземной кабельной сетью (НКС) при помощи пиро-ножа (гильотины).
   Как позже выяснилось, из-за некачественного разделения бортовых кабельных связей и наземной кабельной сетью прошли сбои в программе, которые привели к аварийному полету.
   Аварийно-спасательная команда (АКС) отыскала ВА, но технический руководитель В. Н. Клименко с боевым расчетом в течение двух суток на место падения изделия так и не прибыл. В Аварийно-спасательная команда закончились продукты.   Тогда командир Аварийно-спасательная команда подполковник М. В. Маслянцев произвел подрыв ВА на месте. На фирме поднялся скандал, так как подрыв ВА лишил возможности провести анализ причин аварийного полета.
   В. Н. Клименко приказом по фирме был отстранен от должности технического руководителя испытаний САС ВА.


Was this changed from 1979 to 1978 in a later publication? If not, from what publication is the date of this incident given as 10 October, 1978 ?

Respectfully Curious,

David L. Rickman

Вижу абсурд в том, что для поиска упавшего в километре ВА надо было особо его искать, а у аварийно-спасательной команды закончились продукты, в то время как от площадки 51 до столовой можно дойти пешком за час-полтора :D

Could this be an example of "Bureaucratic Mentality"  :wink: ? Or, perhaps there is more to this story. While it may seem absurd, there must be some basis to this account. I do not presently have a copy of А. П. Завалишин "Байконурские университеты", but I am told it contains a similar story.

The one thing that would refute this account is locating the capsule in question. If this capsule (№ 003) still exist, then this story is not entirely accurate.

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 07.08.2008 15:53:23
Can anyone explain the typical number of personnel and types of ground support equipment used during VA recovery work? This includes both the Test firings and the orbital flight models. All I have been able to identify is two persons, such as the image below.

(http://farm4.static.flickr.com/3180/2739817889_62c4642acf_o.jpg)

I do have another image taken at a different recovery which shows two working men and an Ми-6 for transport of the VA.

I would greatly appreciate any help.

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 17.11.2008 09:07:53
ЦитироватьВижу абсурд в том, что для поиска упавшего в километре ВА надо было особо его искать, а у аварийно-спасательной команды закончились продукты, в то время как от площадки 51 до столовой можно дойти пешком за час-полтора :D

If this capsule did not release its parachutes, then it would have continued to move away from the launch site during its decent (after reaching 1.5 km height). How far away then could this capsule have fallen?

 :?:

David L. Rickman
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: David Lee Rickman от 02.12.2008 16:37:49
ЦитироватьИсточники: НК №5 за 2003 г, И.М.Евтеев "Еще поднималось пламя. Москва 1997г.", И.М.Евтеев "Опережая время. Москва 1999 г",          
"Мировая пилотируемая космонавтика. Москва 2005г".          

Результаты испытания 10 октября 1978 г.- Испытание САС корабля ТКС. При запуске пороховых двигателей САС призошло некачественное разделение кабельной системы с ВА, что привело к невыполнению программы испытания в полете. После посадки ВА был подорван подполковником М.А Маслянцевым. Что привело в скандалу и отстранению некоторых должносных лиц.
Возможно этот пуск, по остальным аномалий не в источниках не описано. Хотя и самому интерестно узнать, чтото дополнительно.
I have read the section of the book which details this incident. Do you give this any validity? If it is possible , one would need to calculate the distance this capsule could have possibly traveled during its rise and falls in a curve away from the launch site.

I for one would love to see this data and the terraine before making an opinion :wink:
Название: Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.
Отправлено: Штуцер от 01.10.2010 12:15:59
В дополнение к вышесказанному.
В КБ Салют за 103 корп. и сборочным цехом был большой металлический ангар. В конце 80-х годов была снежная зима и под тяжестью снега крыша потеряла устойчивость и ангар сложился. Я как то заглянул туда ради любопытства. У торцевой стены возвышалась совершенно неповрежденная ТДУ от ВА ТКС.
(http://s48.radikal.ru/i120/1010/e5/e99d68d901a7.jpg) (http://www.radikal.ru)
Я еще подумал - снаряженная эта бомба или нет?
Вот такой финал программы Алмаз и предвестник финала Бурана.