Вопрос по ЛКИ ВА ТКС.

Автор К.А., 04.01.2006 18:27:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитировать
ЦитироватьДолговечность (многоразовость ВА) достигалась вероятно толщиной теплозащиты - около 200 мм

Is this an estimate or have you had the opportunity to measure an actual heatsheild?

David L. Rickman

I have the opportunity to measure an actual heatsheild :P
Байконур надолго - навсегда

David Lee Rickman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДолговечность (многоразовость ВА) достигалась вероятно толщиной теплозащиты - около 200 мм

Is this an estimate or have you had the opportunity to measure an actual heatsheild?

David L. Rickman

I have the opportunity to measure an actual heatsheild :P

Excellent! :D  Thank you! I had the, shall we say, "opportunity" to take a few measurements from the Kosmos 1443 capsule displayed at the Smithsonian National Air and Space Museum once. It's an amusing story of a somewhat unscrupulous, totally unplanned, and slightly less than covert operation, carried out with the aid of an employee of the museum. I'll post the story on my blog later today - along with incriminating photos. :wink:

You didn't happen to get the measurement of the hatch opening in the heatshield, did you? I have conflicting measurements which say it is 700 mm, but it really looks like the 550 mm as reported by Igor in his NK article.

Best Regards,

David L. Rickman

Oleg

ЦитироватьYou didn't happen to get the measurement of the hatch opening in the heatshield, did you? I have conflicting measurements which say it is 700 mm, but it really looks like the 550 mm as reported by Igor in his NK article.

Присоединяюсь к этому вопросу. Похоже, что 700 мм это "боковой", а "верхний" и "нижний" 550 мм. Кто может достоверно подтвердить? Вован? :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Вован

Цитировать
ЦитироватьYou didn't happen to get the measurement of the hatch opening in the heatshield, did you? I have conflicting measurements which say it is 700 mm, but it really looks like the 550 mm as reported by Igor in his NK article.

Присоединяюсь к этому вопросу. Похоже, что 700 мм это "боковой", а "верхний" и "нижний" 550 мм. Кто может достоверно подтвердить? Вован? :)

Где Вы видите 700 мм? В районе этого иллюминатора гораздо меньше. Завтра померяю точно

Байконур надолго - навсегда

Oleg

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьYou didn't happen to get the measurement of the hatch opening in the heatshield, did you? I have conflicting measurements which say it is 700 mm, but it really looks like the 550 mm as reported by Igor in his NK article.

Присоединяюсь к этому вопросу. Похоже, что 700 мм это "боковой", а "верхний" и "нижний" 550 мм. Кто может достоверно подтвердить? Вован? :)

Где Вы видите 700 мм? В районе этого иллюминатора гораздо меньше. Завтра померяю точно


Ой, что это? ;)

Вован вопрос об этом


этом



и этом



А фото вашего ВА ТКС можно во всей красе и с разных сторон?
И где такой желтенький с красненьким находится?
Правда, очень интересно.
Заранее спасибо. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Довольно содержательно по этому поводу на
http://www.russianspaceweb.com/tks.html
Может быть Анатолий что подскажет? :roll:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Вован

Толщина ТЗП ВА:



Вид 1 – верхняя часть ВА = 75 мм



Вид 2 – иллюминатор ВА = 180 мм



Вид 3 – боковая часть люка – 45 мм



Вид 4 – нижняя часть люка = 120 мм

Байконур надолго - навсегда

David Lee Rickman

ЦитироватьТолщина ТЗП ВА:

Thank you!

These are very helpful measurements. Did you happen to get a view of these objects?



I have only seen these on this capsule. I suspect they are housings for the solid propellant rocket motors used to provide necessary tumbling of the VA during parachute systems testing by ЦАГИ, but I have never been able to verify this.

Thanks again,

David L. Rickman

Oleg

ЦитироватьТолщина ТЗП ВА
Огромное спасибо!
А диаметры всех люков можно померить?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

David Lee Rickman

Цитировать
ЦитироватьТолщина ТЗП ВА
Огромное спасибо!
А диаметры всех люков можно померить?

Yes, please. And if at all possible to obtain, an interior view of the heahshield hatch opening.  :D  :D  :D  :wink:

My Best,

David L. Rickman

Вован

ЦитироватьА фото вашего ВА ТКС можно во всей красе и с разных сторон?
И где такой желтенький с красненьким находится?
Правда, очень интересно.
Заранее спасибо. :)

ВА находится в лицее "Международная космическая школа им. В.Н. Челомея" г. Байконур. Фото сделаю
Байконур надолго - навсегда

David Lee Rickman

ЦитироватьВА находится в лицее "Международная космическая школа им. В.Н. Челомея" г. Байконур. Фото сделаю

 :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :!:

Smileys - The international language!

David L. Rickman

David Lee Rickman

Vovan,

If possible another great request would be the dimensions and details of the points-of-attachment, or hardpoints ...






In any event, I am very grateful for any image you provide of this spacecraft  :!:  :D  :wink:
Respectfully,

David L. Rickman

Вован

Цитировать
ЦитироватьТолщина ТЗП ВА:

Thank you!

These are very helpful measurements. Did you happen to get a view of these objects?



I have only seen these on this capsule. I suspect they are housings for the solid propellant rocket motors used to provide necessary tumbling of the VA during parachute systems testing by ЦАГИ, but I have never been able to verify this.

Thanks again,

David L. Rickman


Похоже на нераскрывшиеся антенны в плоскости 1 и плоскости 3









Байконур надолго - навсегда

David Lee Rickman

Цитировать
ЦитироватьI have only seen these on this capsule. I suspect they are housings for the solid propellant rocket motors used to provide necessary tumbling of the VA during parachute systems testing by ЦАГИ, but I have never been able to verify this.

David L. Rickman

Похоже на нераскрывшиеся антенны в плоскости 1 и плоскости 3

Fascinating! Possibly these were made to perform separately in the event this test vehicle suffered a catastrophic failure? Or possibly they could be used to transmit during tumbling of the vehicle? This heightens my curiosity of this particular structure ...



This is similar in appearance (from this view) to the solid propellant motors as seen here ...



But the placement is similar to this structure which separates two bundles of cables coming from the interior of the capsule ...



While there are many mysteries to this capsule, you have added information which gets me closer to the answer. I bow to you Vovan and thank you very much :D !

Respectfully,

David L. Rickman

Вован

Вводы электрических кабелей

Байконур надолго - навсегда

David Lee Rickman

ЦитироватьВводы электрических кабелей


Fascinating! :D  :D  :D  Indeed, it is true, "A picture is worth a thousand words."  :wink:

Thank you, Vovan!

Respectfully,

David L. Rickman

David Lee Rickman

ЦитироватьИсточники: НК №5 за 2003 г, И.М.Евтеев "Еще поднималось пламя. Москва 1997г.", И.М.Евтеев "Опережая время. Москва 1999 г",          
"Мировая пилотируемая космонавтика. Москва 2005г".          

Результаты испытания 10 октября 1978 г.- Испытание САС корабля ТКС. При запуске пороховых двигателей САС призошло некачественное разделение кабельной системы с ВА, что привело к невыполнению программы испытания в полете. После посадки ВА был подорван подполковником М.А Маслянцевым. Что привело в скандалу и отстранению некоторых должносных лиц.
Возможно этот пуск, по остальным аномалий не в источниках не описано. Хотя и самому интерестно узнать, чтото дополнительно.

Please pardon my confusion, but according to my copy of И. М. Евтеев, "Еще поднималось пламя..."

   В Октябре 1979 года изделие САС ВА № 005 было установлено в ПУ площадки 51. На нем была проведена предстартовая подготовка.
   После команды Пуск, в момент контакта подъема изделия, произошло физическое разделение бортовых кабельных связей (БКС) ВА с наземной кабельной сетью (НКС) при помощи пиро-ножа (гильотины).
   Как позже выяснилось, из-за некачественного разделения бортовых кабельных связей и наземной кабельной сетью прошли сбои в программе, которые привели к аварийному полету.
   Аварийно-спасательная команда (АКС) отыскала ВА, но технический руководитель В. Н. Клименко с боевым расчетом в течение двух суток на место падения изделия так и не прибыл. В Аварийно-спасательная команда закончились продукты.
   Тогда командир Аварийно-спасательная команда подполковник М. В. Маслянцев произвел подрыв ВА на месте. На фирме поднялся скандал, так как подрыв ВА лишил возможности провести анализ причин аварийного полета.
   В. Н. Клименко приказом по фирме был отстранен от должности технического руководителя испытаний САС ВА.


Was this changed from 1979 to 1978 in a later publication? If not, from what publication is the date of this incident given as 10 October, 1978 ?

Respectfully Curious,

David L. Rickman

Байконур

Цитировать
ЦитироватьИсточники: НК №5 за 2003 г, И.М.Евтеев "Еще поднималось пламя. Москва 1997г.", И.М.Евтеев "Опережая время. Москва 1999 г",          
"Мировая пилотируемая космонавтика. Москва 2005г".          

Результаты испытания 10 октября 1978 г.- Испытание САС корабля ТКС. При запуске пороховых двигателей САС призошло некачественное разделение кабельной системы с ВА, что привело к невыполнению программы испытания в полете. После посадки ВА был подорван подполковником М.А Маслянцевым. Что привело в скандалу и отстранению некоторых должносных лиц.
Возможно этот пуск, по остальным аномалий не в источниках не описано. Хотя и самому интерестно узнать, чтото дополнительно.

Please pardon my confusion, but according to my copy of И. М. Евтеев, "Еще поднималось пламя..."

   В Октябре 1979 года изделие САС ВА № 005 было установлено в ПУ площадки 51. На нем была проведена предстартовая подготовка.
   После команды Пуск, в момент контакта подъема изделия, произошло физическое разделение бортовых кабельных связей (БКС) ВА с наземной кабельной сетью (НКС) при помощи пиро-ножа (гильотины).
   Как позже выяснилось, из-за некачественного разделения бортовых кабельных связей и наземной кабельной сетью прошли сбои в программе, которые привели к аварийному полету.
   Аварийно-спасательная команда (АКС) отыскала ВА, но технический руководитель В. Н. Клименко с боевым расчетом в течение двух суток на место падения изделия так и не прибыл. В Аварийно-спасательная команда закончились продукты.   Тогда командир Аварийно-спасательная команда подполковник М. В. Маслянцев произвел подрыв ВА на месте. На фирме поднялся скандал, так как подрыв ВА лишил возможности провести анализ причин аварийного полета.
   В. Н. Клименко приказом по фирме был отстранен от должности технического руководителя испытаний САС ВА.


Was this changed from 1979 to 1978 in a later publication? If not, from what publication is the date of this incident given as 10 October, 1978 ?

Respectfully Curious,

David L. Rickman

Вижу абсурд в том, что для поиска упавшего в километре ВА надо было особо его искать, а у аварийно-спасательной команды закончились продукты, в то время как от площадки 51 до столовой можно дойти пешком за час-полтора :D

David Lee Rickman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИсточники: НК №5 за 2003 г, И.М.Евтеев "Еще поднималось пламя. Москва 1997г.", И.М.Евтеев "Опережая время. Москва 1999 г",          
"Мировая пилотируемая космонавтика. Москва 2005г".          

Результаты испытания 10 октября 1978 г.- Испытание САС корабля ТКС. При запуске пороховых двигателей САС призошло некачественное разделение кабельной системы с ВА, что привело к невыполнению программы испытания в полете. После посадки ВА был подорван подполковником М.А Маслянцевым. Что привело в скандалу и отстранению некоторых должносных лиц.
Возможно этот пуск, по остальным аномалий не в источниках не описано. Хотя и самому интерестно узнать, чтото дополнительно.

Please pardon my confusion, but according to my copy of И. М. Евтеев, "Еще поднималось пламя..."

   В Октябре 1979 года изделие САС ВА № 005 было установлено в ПУ площадки 51. На нем была проведена предстартовая подготовка.
   После команды Пуск, в момент контакта подъема изделия, произошло физическое разделение бортовых кабельных связей (БКС) ВА с наземной кабельной сетью (НКС) при помощи пиро-ножа (гильотины).
   Как позже выяснилось, из-за некачественного разделения бортовых кабельных связей и наземной кабельной сетью прошли сбои в программе, которые привели к аварийному полету.
   Аварийно-спасательная команда (АКС) отыскала ВА, но технический руководитель В. Н. Клименко с боевым расчетом в течение двух суток на место падения изделия так и не прибыл. В Аварийно-спасательная команда закончились продукты.   Тогда командир Аварийно-спасательная команда подполковник М. В. Маслянцев произвел подрыв ВА на месте. На фирме поднялся скандал, так как подрыв ВА лишил возможности провести анализ причин аварийного полета.
   В. Н. Клименко приказом по фирме был отстранен от должности технического руководителя испытаний САС ВА.


Was this changed from 1979 to 1978 in a later publication? If not, from what publication is the date of this incident given as 10 October, 1978 ?

Respectfully Curious,

David L. Rickman

Вижу абсурд в том, что для поиска упавшего в километре ВА надо было особо его искать, а у аварийно-спасательной команды закончились продукты, в то время как от площадки 51 до столовой можно дойти пешком за час-полтора :D

Could this be an example of "Bureaucratic Mentality"  :wink: ? Or, perhaps there is more to this story. While it may seem absurd, there must be some basis to this account. I do not presently have a copy of А. П. Завалишин "Байконурские университеты", but I am told it contains a similar story.

The one thing that would refute this account is locating the capsule in question. If this capsule (№ 003) still exist, then this story is not entirely accurate.

David L. Rickman