Частники рвутся в космос!

Автор Kirill2000, 24.12.2005 22:48:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirill2000

Цитировать
Десятки лет длилась монополия государства на пилотируемые космические полеты. Частные фирмы собирали коммерческие спутники, но даже на ракеты их не хватало, не говоря уже - на старты человека. Два года частные компании ведут столь массированную атаку на последнюю, уже даже не земную монополию, что руководитель НАСА Майкл Гриффин признал, что скоро его ведомство начнет заключать контракты с частными фирмами на участие в пилотируемых программах.

Компания SpaceDev из Калифорнии предложила проект пилотируемой экспедиции на Луну, который в 10 раз дешевле, чем миссия, задуманная НАСА (10 млрд долларов против 104 млрд). Организовать частную экспедицию можно в 2010-2015 годах - быстрее НАСА, которое собирается на Луну в 2018 году. Главный источник экономии - высадка астронавтов не в одном корабле, а "в розницу", на ракетных креслах, вроде десантников. Чтобы вернуться на Землю, связка из четырех кресел помещается в небольшую капсулу. По расчетам бизнесменов, за средства одной государственной экспедиции на Луне могут побывать 40 человек, доверившихся частной фирме.

Компания PlanetSpace также бросила вызов НАСА и разрабатывает альтернативные транспортные средства доставки людей на орбиту и на МКС. Космический корабль Silver Dart, рассчитанный на 8 человек, является модификацией аппарата, который разрабатывался ВВС несколько десятилетий назад. PlanetSpace создает также новую ракету, за основу которой взята нацистская V-2 Вернера фон Брауна, построенная еще в годы Второй мировой войны и давшая толчок в том числе советской космонавтике. Первая ступень новой ракеты развивает тягу в 26 тонн, что было достигнуто еще фон Брауном. На второй ступени стоят уже не жидкостные, а твердотопливные двигатели, неизвестные в годы войны.

SpaceDev до полета на Луну готова забросить экипаж или туристов на Международную космическую станцию. С этой целью компания строит корабль Dream Chaser на основе шаттла, от которого НАСА отказалось 10 лет назад, хотя полномасштабный прототип уже был создан. Dream Chaser может поднять в космос 6 человек. Корабль будет в 4 раза меньше шаттла, поскольку не предназначен для столь серьезных задач. Самое главное - не требуется криогенного топлива и изоляции баков из вспененного теплоизолятора, который предательски отваливается при старте и угрожает шаттлу. Стартует Dream Chaser вертикально, приземляется - горизонтально.

Недавно в Нью-Мексико состоялась выставка частных космических аппаратов, большинство из которых были представлены макетами, а также частных космических двигателей. Первый частный корабль SpaceShipOne (конструктор - обладатель множества премий Берт Рутан) уже совершил несколько успешных полетов и занял место в самом престижном Смитсонианском аэрокосмическом музее США. Любопытно, что выставка была организована на том месте, где намечено строительство Юго-Западного регионального космопорта для частных космических стартов.
Один из участников выставки - создатель знаменитой компьютерной игры Doom Джон Кармак, который заболел космосом и строит космический корабль Black Armadillo.

Пока аппарату до космоса далеко - он умеет подниматься на 6 метров и держится в воздухе несколько секунд. На выставке аппарат тяжко грохнулся о землю и больше не поднимался. Двигатель фирмы Starchaser Industries вообще взорвался на глазах у публики, хотя без зрителей работал как зверь. У этой фирмы есть также проект суборбитального корабля, к которому прилагается ракета под многообещающим именем Churchill, то бишь Черчилль.

Частных космических проектов очень много. Но наиболее близки к осуществлению те, которые взяли за основу проекты, созданные в государственных лабораториях, но по разным причинам свернутые. Символично, что на некоторых частных космических аппаратах уже летают бывшие астронавты. Пилот шаттла Рик Сирфосс, в одном из полетов командовавший погибшей позже "Колумбией", управляет ракетным самолетом EZ Rocket.

http://www.inauka.ru/space/article60488.html

X

На западе сейчас имеется немало начинающих частных космических фирм и появляются новые, поскольку запад заинтересован в развитии космонавтики, и даже помогает в этом, как и вообще начинающему бизнесу, в отличие от бывшего совка, где за бизнесменами наблюдают через оптический прицел, а начинающим ставят подножки и палки в колеса...

Особенно чрезвычайно сложно начать космический бизнес, ибо последний требует чрезвычайно больших капиталовложений и наивысших технологий и знаний... Естественно что без государственной поддержки и кредитов никак не обойтись, но нашим государствам начхать на все это, и они ломаной копейки не хотят вложить в начинающий бизнес, и не только в космический, а потом удивляются, что везде одни китайские и другие заграничные товары, а мировое сообщество никак категорически не признает нашу экономику рыночной, и поделом за все про все...

Так что ничего удивительного что во всем бывшем совке так и нет ни единой частной космической фирмы, и открыть ничего не возможно. Мало того со всех сторон еще и сыпется ругань и всякие пакости и тому подобное, нет чтоб помочь, так еще и усугубляют ситуацию...

А если б вопреки всему удалось бы все-таки открыть фирму и даже не дай Бог добиться успехов, то власть первая прибежала бы и захотела бы погреть на этом руки, мол и мы тоже к этому были причастны...

Любой бизнес у нас рискованный, а о космическом и говорить нечего, тем более что процветают в основном одни торговцы заморскими товарами, а собственных товаров кроме сырьевых, кот наплакал... И производить невозможно, и бизнес не желает с производством связываться... Производство организовать нужны огромные капиталовложения, но даже кредитов и то получить почти невозможно... И бизнес занят перепродажей чужого барахла... А государство находится на грани полной научно-технической и технологической деградации и полного отсутствия прогресса и развития, и иждивенчества за счет китайских достижений и технологий...

Прекратись внезапно китайские поставки к нам, и все полетит ко всем чертям, едва ли чем найдут заменить дешевый ширпотреб, а уж о своем и говорить нечего...

А если б и производилось что то из техники, так с китайцами конкурировать практически невозможно, в сязи с их чрезвычайно низкими ценами



Вы напрасно надеетесь на государство, государственный бизнес - это абсолютно дохлое и окончательно умирающее дело, разве что ЯРД они еще могут построить, более ничего... Вам сильно вколошматили в СССР в головы, что без государства никак, и вы не способны понять, что только частное предпринимательство способно двигать технику и в том числе реально осваивать космос.

На западе пошли по этому пути, поскольку их НАСА залезло в тупик, и они вспомнили, что они нарушают свои же собственные принципы... А у нас никак не дойдет до верхов и низов, как до жирафа.

Реально все держится исключительно на королевских достижениях, народ обнаглел, своего не могут или не хотят делать, зато монопольно эксплуатируют королевские разработки и надеются что за счет них и дальше будут кормиться...

Эх жалко нет Королева, а то бы он показал своим наследникам кузькину мать, мало того что похерили его Н-1, и эксплуатируют бесконечно его достижения, так еще и делать ничего не хотят или не способны...

То что государство мало денег дает, не в этом дело, ибо бизнесмен ракетчик за те же деньги сделает гораздо больше, так что нечего плакать, что денег не дают! Будь сейчас Королев, он сам бы первый создал бы частную фирму и всех бы обставил и оставил бы ни с чем, и без штанов... А кто бы его остановил? Но сечас нет ни его, ни его соратников, а кто есть, так те зажрались, и боятся оторваться от мягкого кресла...

X

ЦитироватьА если б вопреки всему удалось бы все-таки открыть фирму...
Будь сейчас Королев, он сам бы первый создал бы частную фирму и всех бы обставил и оставил бы ни с чем, и без штанов...
Да что Вы так разволновались? У нас, помоему, и так почти все космические фирмы частные. Например, королевская фирма сейчас - ОАО "РКК "Энергия" ;). См. http://www.energia.ru/energia/history/inf_shareh.html

avmich

Невелика хитрость государству продать компанию в частные руки. То есть, невелика по сравнению с созданием компании с нуля :) .

Cтарый

Извиняюсь за офтопик, названием топика навеяло.
По рассказам случай был в Афгане. Перед отъездом пошли два пехотных офицера на аэродром пофотографироваться на память. Зашли на кладбище афганских самолётов, выбрали там почти целый МиГ-21 и фотографируются. Один сел в кабину, другой его фоткает. Тот за чтото дёрнул - фонарь кабины закрылся - блин, как настоящий лётчик! Второй поднимает фотоаппарат и в это время первый опять чтото дёрнул...
 Бабах! - срабатывает катапульта и первый пробив заголовником фонарь вылетает вверх. Второй от неожиданности дёргается и нажимает на спуск. Первый переворачивается в воздухе и креслом вниз падает назад на обломки самолётов. Паника, тревога, санитарка, госпиталь... Диагноз: был бы трезвый - убился бы. Фотоаппарат отбирают, плёнку проявляют. Через несколько дней фотография пролёта сквозь фонарь появляется в стенгазете авиаполка с подписью:
 ПЕХОТА РВЁТСЯ В НЕБО. [/size]

Лютич

ЦитироватьОсобенно чрезвычайно сложно начать космический бизнес, ибо последний требует чрезвычайно больших капиталовложений и наивысших технологий и знаний... Естественно что без государственной поддержки и кредитов никак не обойтись...

вы не способны понять, что только частное предпринимательство способно двигать технику и в том числе реально осваивать космос.

Вы уж определитесь, чего хотите - чтобы государство безвозмездно, из чистого альтруизма помогло частникам, или чтобы оно не лезло своими грязными лапами к невинным бизнесменам.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Зомби. Просто Зомби

Ты чё, всё нормально, всё понятно и естественно:
оторвать кусок побольше на развитие чего-нть суперпрогрессивного и растворится с ним в синей дымке
А вы тут информационный фон для "деятелей" портите
Вас назначили группой скандирования, так и ведите себя соответственно, а вы вместо этого, панимашь, бодягу тут разную разводите...
Не копать!

avmich

Аналогичный случай с техником в американских ВВС обошёлся без ущерба здоровью, насколько знаю. Техника, правда, уволили. Самолёт, заметим, разрабатывался так, что использование его после срабатывания катапульты не требовалось и не предусматривалось. Понадобилось немало труда комиссиям, чтобы вернуть самолёт в официально разрешённое к полётам состояние...

Kirill2000

В России, космос считается исключительной прерогативой государственных органов и служб (РВСН и т.п.). Государство никогда не позволит частнику самому создать и эксплуатировать средства выведения. Чиновники считают косом чем-то вроде газа/нефти/золота и т.д.

Bell

ЦитироватьВ России, космос считается исключительной прерогативой государственных органов и служб (РВСН и т.п.). Государство никогда не позволит частнику самому создать и эксплуатировать средства выведения. Чиновники считают косом чем-то вроде газа/нефти/золота и т.д.
Не, просто у нас частный бизнес в данной и смежных областях (да и вообще) находится еще в зачаточном состоянии. Назовите примеры крупных чисто частных фирм?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

avmich

Я думаю, в России нужно постепенно менять представление о космосе как исключительно сфере действия государственных образований. Иначе частные, более эффективные организации с Запада в конце концов превзойдут даже лучшие российские достижения.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЯ думаю, в России нужно постепенно менять представление о космосе как исключительно сфере действия государственных образований. Иначе частные, более эффективные организации с Запада в конце концов превзойдут даже лучшие российские достижения.
В Америке отродясь ничего "государственного" не было, включая ракетообделочные корпорации
И что, американский "космос" "более эффективен", чем советско-государственный?
Это при такой разнице в экономических потенциалах иметь до сих пор сопоставимый уровень масштаба деятельности?
Есть области (и космос пример таковых), в которых "частник" заведомо менее эффективен
Как, впрочем, и наоборот
Не превращайте "идею" ("частного бизнеса" и свободного рынка - который, кстати, был и во вполне социалистической Югославии) в идиотизм
Не копать!

Kirill2000

ЦитироватьВ Америке отродясь ничего "государственного" не было, включая ракетообделочные корпорации

Не понял?! А NASA разве не государственная контора на которую расходуются бюджетные средства?

Зомби. Просто Зомби

NASA само ничего не делает, оно только распределяет заказы
А все фирмы, которые непосредственно разрабатывают и производят ракеты и космические корабли - частные
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Кстати, что характерно, все эти частники именно ракеты и КК производят только по госзаказу
Больше, надо полагать, потребителей неимеется
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

"Рынка" нету, как такового, на "космическую технику", ну, кроме спутников связи, там, и, может, некоторых иных исключений
Откуда взятся "частной инициативе"?

А тем более - рекламировать "это" у нас, где и "капитализм"-то еще ... э... скажем, неразвитый
Только как способ запускать лапку в госкормушку
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

А в принципе, ежели бы Билл Гейтс, скажем, захотел слетать на Луну, он, возможно, смог бы купить себе полет, у тех же фирм :mrgreen:
И с государством бы договорился - здесь ограничения, возможно, есть какие-то, связанные с оборонными интересами и прочим
Но, думаю, его адвокаты бы все устроили
Но не покупает, негодяй :mrgreen:

Так кому предполагаемый "космический частник" и что будет продавать?
А если продавать не получается, то как он будет... э... "бабки отбивать"?
Не копать!

Kirill2000

ЦитироватьТак кому предполагаемый "космический частник" и что будет продавать?

Продавать будут возможность швырнуть в небо высоко-высоко себя любимого и безопасно от туда вернуть! Вы бы отказались от такого? Увидеть звезды не через атмосферу, а напрямую? А облетеь Луну, сфотографировав ее лично и показывая своим друзьям и  детям где был!

Kirill2000

Как вам такой вариант?

Взлетаем двигатель на спирту и кислороде(ничего не напоминает?):



Отделяемся и летим:


Спасаем все, что можно:



Приземляемся сами:



http://www.canadianarrow.com/vehicleflight.htm

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТак кому предполагаемый "космический частник" и что будет продавать?

Продавать будут возможность швырнуть в небо высоко-высоко себя любимого и безопасно от туда вернуть! Вы бы отказались от такого? Увидеть звезды не через атмосферу, а напрямую? А облетеь Луну, сфотографировав ее лично и показывая своим друзьям и  детям где был!
А что, лично у вас есть 100 или 20 миллионов зеленых рублей на это дело?
Не копать!