Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Лютич

кстати, это правда, что часть руководства оставили в Куру, пока крышу на МБО не сделают?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

STS

!

Разъём

Цитироватькстати, это правда, что часть руководства оставили в Куру, пока крышу на МБО не сделают?

Правда... Во главе с Ремишевским. Уехали только 16 числа.

LRV_75

Цитировать
Цитироватькстати, это правда, что часть руководства оставили в Куру, пока крышу на МБО не сделают?

Правда... Во главе с Ремишевским. Уехали только 16 числа.
Это хорошо. Значит действительно хотят успеть к 17 декабря
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Петр Зайцев

ЦитироватьНа третьей минуте мельком показали, как Перминов с делегацией смотрят на КП полетную информацию на панелях отображения.
Моя работа[/size]  :)
Здорово. Вот нам бы побольше участников в форум. Ну есть Стас, конечно.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=10790
Цитировать"Союз" у острова Дьявола
:: 23.05.2010

Российские специалисты заканчивают строительство стартового комплекса "Союз" на космодроме Куру во Французской Гвиане. Мобильная башня обслуживания - уникальное 50-метровое сооружение, в истории российской космонавтики такая конструкция используется впервые. Полным ходом идет сборка пакетов первой ракеты, которая стартует в декабре этого года и выведет на орбиту спутник.

Эту башню сначала целиком собрали в Подмосковье - проверили, подогнали. Затем в контейнеры и долгий путь через океан. Теперь она возвышается над тропиками - мобильная башня обслуживания ракеты-носителя "Союз" на космодроме Куру в Гвиане. Впервые в истории российской космонавтики головную часть вместе со спутником будут стыковать с ракетой в вертикальном положении.

"Суммарный вес металлоконструкций составляет 743 тонны", - сообщает представитель инженерного Управления ЦЭНКИ Борис Дубровин.

Борис Дубровин сухо рассказывает о технических параметрах башни - 53 метра в высоту, девять площадок обслуживания. Для него это очередная работа, какой была "Энергия-Буран", "Союз" на Байконуре и Плесецке, "Протон", шахтные комплексы. Но всё же работа - особенная.

"Эта конструкция отличается полностью оригинальным проектом, - поясняет Борис Дубровин. - И она вся собрана на пальцах, то есть на подвижных элементах. И когда это все собирается вместе, она приобретает необходимую жесткость, это новая методика расчета".

Всё с точностью до миллиметров - положение площадок обслуживания проверили лазером, чтобы зазоры между башней и ракетой были минимальными.

"Башня после того, как ракета будет уже стоять в вертикальном положении, наедет на стартовое сооружение, на стартовую систему, закроет полностью. И это позволит дальше работать в течение первого-второго стартовых дней, это позволит людям работать, защищенными от дождей, а вы сами видели, какие здесь дожди льют, мало не покажется, работать невозможно просто", - говорит генеральный конструктор КБ общего машиностроения Игорь Бармин.

У российских строителей космодрома порой пропадают целые недели из-за тропических ливней. Дожди, 100-процентная влажность солёного океанского воздуха - брошенный на землю болт разлагается за несколько месяцев. Потому все металлоконструкции сделаны из специальных материалов, защищены от коррозии. Мобильную башню делали методом горячего цинкования, гарантия на нее - десятки лет.

"Грандиозное сооружение, качественно новое. Конечно, оно отличается немного от Байконура, и это - несомненно. Внесены дополнительные доработки и особенно мобильная башня обслуживания, которой на Байконуре вообще нет. Но надо учесть вот этот опыт строительства нами всеми - российской стороной на Куру - практику, здания и сооружения. Вы видите, нет таких громоздких сооружений. Я думаю, что это надо учесть при строительстве космодрома Восточный", - говорит руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов.

С капризами местной погоды смог познакомиться и первый вице-премьер Сергей Иванов, впервые посетивший Французскую Гвиану. Стартовый стол ему удалось увидеть лишь из окна автобуса. Первый вопрос вице-премьера специалистам в монтажно-испытательном корпусе: "Крыша не течёт?" Ответ: конечно, нет, с условиями и качеством работ здесь все в порядке.

"Такое сотрудничество, оно дает не только коммерческую выгоду, об этом тоже не надо забывать, иначе такой проект просто бессмысленный становится. Но оно дает взаимопроникновение технологий и идей", - уверен первый вице-премьер Сергей Иванов.

Визит высокой делегации не приостанавливает работу – в МИКе собирают ракету-носитель - первый "Союз", который стартует с экваториального космодрома.

К МИКу в сопровождении жандармов двигаются тягачи с новыми блоками ракеты. Во время транспортировки негабаритного груза на космодроме замирает все автомобильное движение. Россияне стараются успеть к намеченной дате запуска - 17 декабря, Дню ракетных войск стратегического назначения. Символично - ракета Р-7, к семейству которой относится нынешний "Союз", создавалась в 50-е именно как стратегическая.

"Мы полностью пересчитали все заново, все конструкции, - объясняет Игорь Бармин. - Причем с применением тех расчетных методик и программ, которыми сейчас пользуются. В общем, лишний раз подтвердили, что те стартовые системы, которые обеспечили 1756 запусков, они работоспособны".

Запуски спутников из Французской Гвианы расписаны на годы вперед. Европейцы все же надеются, что отсюда когда-нибудь при помощи российского "Союза" в космос отправится и человек, а Куру станет вторым, тропическим Байконуром.

"Проблемы в том, куда запускать астронавтов. Если мы запустим с помощью "Союза" капсулу с астронавтами, то я не уверен, что она достигнет нынешней орбиты МКС. А вот если когда-то мы будем иметь космическую станцию на экваториальной орбите, то почему бы и нет?" – полагает генеральный директор Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден.

Ближайшая цель на космодроме - завершить строительство мобильной башни обслуживания. Уже готов, как здесь говорят, уровень 45 метров. С самого верха виден и океан, и непроходимые джунгли.

"На горизонте видим острова, известные острова Рояль, Сент-Джозеф и Дьявола, где базировались особенно опасные французские преступники, отбывали там наказание", - рассказывает Борис Дубровин.

Сегодня тюрьмы французских ссыльных - аттракцион для редких туристов. С появлением в Гвиане русских посетителей стало немного больше. Бизнес Солейги Кеннета даже пошел в гору - деревянную фигурку "Союза" спрашивают у него все чаще.

"На той ракете всего две боковые части, а здесь четыре. Эту ракету будет изготовить сложнее, чем "Ариан". Я сделаю ее. Но русские точно не уедут отсюда?" - спрашивает ремесленник Солейга Кеннет.

Российские специалисты здесь надолго, они будут обеспечивать все пуски из Гвианы, таков договор. Куру, Синнамари, Кайенна - эти непривычные нашему уху географические названия вскоре окажутся на карте российской космонавтики.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Особенно это умиляет:

"Эта конструкция отличается полностью оригинальным проектом, - поясняет Борис Дубровин. - И она вся собрана на пальцах, то есть на подвижных элементах. И когда это все собирается вместе, она приобретает необходимую жесткость, это новая методика расчета".
 :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Стас

уважаемый господин Дубровин
имеет весьма ограниченое понятие о конструктивных особеностях МБО
так что судить его не стоит
сказал что сказал :roll:

Дмитрий В.

Да никто его не осуждает. Просто любой инженер, изучавший сопромат, должен помнить, что схема расчета ферменных конструкций исходит из предположения шарнирного соединения стержней.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Иначе задачка будет статически неопределимой.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Петр Зайцев

Пока Стас не высказался, я думал, что имеется ввиду, что пальцевые соединения имеют люфт которого нет у сварных соединений, и кострукция башни каким-то образом выбирает его. А тут на тебе.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LRV_75

Завершены регламентные работы по РН Союз-СТ на технической позиции космодрома в Куру. Без единого замечания!!!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий В.

ЦитироватьЗавершены регламентные работы по РН Союз-СТ на технической позиции космодрома в Куру. Без единого замечания!!!

А сборка с блоком И была выполнена?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LRV_75

ЦитироватьА сборка с блоком И была выполнена?
Не могу ответить гарантированно. Мне казалось, что это самособой разумеющееся  :roll:

ps: Включали СУ, СИ на РН, а они на блоке И. Проводили контроль исходного в полном объеме еще какие то операции. А контролируемые параметры естественно на всех блоках. Логично предположить, что ракета была собрана полностью (без КГЧ)  :roll:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА сборка с блоком И была выполнена?
Не могу ответить гарантированно. Мне казалось, что это самособой разумеющееся  :roll:

ps: Включали СУ, СИ на РН, а они на блоке И. Проводили контроль исходного в полном объеме еще какие то операции. А контролируемые параметры естественно на всех блоках. Логично предположить, что ракета была собрана полностью (без КГЧ)  :roll:

10 мая был собран пакет, по состоянию на 17-е ( с сайта Арианспейс) пакет был готов к "интеграции" с блоком "И". Но потом не было никаких новостей :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.inopressa.ru/article/25May2010/lepoint/space.html
ЦитироватьЖан Гиснель | Le Point
Запуск ракеты-носителя "Союз": "У нас получится"

Интервью с президентом французского Национального центра космических исследований (CNES) Яником д'Эската, посвященное намеченному на 17 декабря 2010 года запуску российской ракеты-носителя "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане, публикует Le Point. В беседе с корреспондентом д'Эската рассказал, что сотрудничество Франции и России в космической сфере началось еще при генерале де Голле, развивалось все эти годы и теперь, с прибытием "Союза" в Гвиану, достигло высшей точки.

Как отметил д'Эската, программа запуска "Союза" представляет интерес для обеих сторон. Благодаря сотрудничеству с Arianespace Россия продает больше ракет-носителей, а запуск с космодрома, расположенного ближе к экватору, дает возможность увеличить вес доставляемого на орбиту груза с двух до трех тонн. Франция в дополнение к большой Ariane 5 и малой Vega получает ракету-носитель среднего размера. "Союз" - очень надежная ракета, выходившая в космос уже почти 1800 раз. Гамма из трех ракет позволит удовлетворять все нужды Европы", - убежден президент Центра космических исследований.

Он признал, что в ходе работы над проектом возникали трудности, вызванные различием российских и французских методов работы. Так, в случае неполадок при запуске, если возникает риск потери контроля над ракетой, в течение полутора секунд французы принимают решение взорвать ракету, чтобы не подвергать опасности жизни людей. "Союз" работает на жидком топливе, поэтому в экстренных случаях ракета не разрушается, а просто прекращается подача топлива. Однако французов не устраивало то, что весь этот процесс был автоматизирован и происходил без участия человека. "Мы согласились, чтобы процесс заключался в прекращении подачи топлива, но потребовали, чтобы это происходило при участии человека", - приводит его слова издание.

Он отметил, что задержки при строительстве пусковой башни вызваны трудностями завода-изготовителя, однако обе стороны усиленно работают рука об руку и башня практически построена. Д'Эската убежден, что запуск в конце года состоится: "Мы с директором "Роскосмоса" Анатолием Перминовым, вице-премьером Сергеем Ивановым и заместителем главы администрации президента Александром Бегловым приняли решение осуществить запуск 17 декабря. Действительно, это очень жесткие рамки, установленные очень целеустремленными людьми, и мы уже на финишной прямой. Весь вопрос в решимости и мотивации. Мы привлечем дополнительные средства, будем работать в три смены. Если мы выложимся по максимуму, у нас все получится", - сказал д'Эската.

Источник: Le Point
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pragmatik

Блин, простой перенос стартовой площадки выдаётся за ОГРОМНОЕ достижение(или они технологическим достижением эту башню считают?).  Разработали бы совместно что нибудь из высоких технологий (которых друг у дгуга нет), вот это было бы достижение.
А так конечно хорошо, что дополнительно на самарский прогрес  будут заказы, НО нужно большего.
И чем их автаматика не устраивает? там счёт бывает на секунды, чел. может не успеть.

Arie

Цитировать
ЦитироватьЗавершены регламентные работы по РН Союз-СТ на технической позиции космодрома в Куру. Без единого замечания!!!

А сборка с блоком И была выполнена?
Да. Провели все проверки, включая комплекс с имитацией пуска и полета.