Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьВот только одного не понимаю, зачем было прибивать Ariane-4, чтобы потом, вместо неё, строить старт под чужую ракету.
Тут все просто, на начало 2-х тысячных годов, калькуляция затрат Роскосмоса выглядела очень заманчиво (тогда зарплата в нашей отрасли была порядка 100-200 $), плюс надежность Союзов. Вот французы и решили, что это выгодней. Кстати, контракт заключался в долларах, евро тогда был еще не в ходу, на чем французы впоследствии и пострадали финансово
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

ЦитироватьВот только одного не понимаю, зачем было прибивать Ariane-4, чтобы потом, вместо неё, строить старт под чужую ракету.
Заказы на ракету этого класса измеряются несколькими штуками в год и невыгодно держать её производство. Тем более что оно занято под Ариан-5.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Ну, ещё, отчасти сказались и переговоры с австралийцами про остров Рождества, где тоже собирались строить семёрочный старт под "Аврору" или что-то в этом духе. Этот вариант был гораздо менее реален, но он подталкивал французов. А то хрен бы они согласились целиком оплачивать старт.

LRV_75

ЦитироватьНу, ещё, отчасти сказались и переговоры с австралийцами про остров Рождества, где тоже собирались строить семёрочный старт под "Аврору" или что-то в этом духе. Этот вариант был гораздо менее реален, но он подталкивал французов. А то хрен бы они согласились целиком оплачивать старт.
Да, было дело с островом Рождества. Даже, вроде какие то предпроектные работы велись и кто то кому то бабки заплатил. Слышал версию, слив технологий за деньги
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

frigate

Цитировать
ЦитироватьНу, ещё, отчасти сказались и переговоры с австралийцами про остров Рождества, где тоже собирались строить семёрочный старт под "Аврору" или что-то в этом духе. Этот вариант был гораздо менее реален, но он подталкивал французов. А то хрен бы они согласились целиком оплачивать старт.
Да, было дело с островом Рождества. Даже, вроде какие то предпроектные работы велись и кто то кому то бабки заплатил. Слышал версию, слив технологий за деньги
А вот с этим тезисом я не согласен - в отличии от сорвавшейся под нажимом США передачи криогенной технологии Индии,
Австралия по проекту Аврора НЕ ПОЛУЧАЛА русских ракетных технологий  :!:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

LRV_75

Frigate, я не настаиваю, честно, слышал такую версию в своё время, как там было на самом деле незнаю
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

frigate

ЦитироватьFrigate, я не настаиваю, честно, слышал такую версию в своё время, как там было на самом деле незнаю
Я найду дома документ где это оговаривалось - на самом делеге с островом Рождества было всё гораздо интереснеее:
- Энергия была подключена к проекту с подачи Ю.Коптева т.к. "Прогресс" самостоятельно не мог удовлетворить потенциального инвестора в течение 2 лет;  
- Давид Квон выбивал деньги под коммерческий космодром у правительства Австралии буквально шантажируя тем что построит его либо на Гавайях либо в Куру;
- Чего вы налетели на Старого:?: Коптев не верил в успех Союза в Куру, явно отдавая предпочтение о-ву Рождества;
- Росавиакосмос рассчитывал получить больше денег на разработку РН Аврора (export вариант РН Онега), чем Арианспасе в конечном счёте заплатил за интеллектуальную собственность по РН Союзу-2;
- Все ключевые соглашения по проекту  "Союз в Гвиане" были заключены  после того как стало ясно что проект  с островом Рождества не состоится.  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Разъём

Несколько уточнений:

ЦитироватьЧебурашка писал(а):
Вот только одного не понимаю, зачем было прибивать Ariane-4, чтобы потом, вместо неё, строить старт под чужую ракету.
Изготовление Ариан-4 было очень дорогим, что приводило к ее неконкурентности. По сегодняшним ценам выведение Ариан-4 одного спутника массой 4500 кг стоило бы приблизительно 150-160 M$, т.е. приблизительно в 2 раза больше чем Протон.
Но, при вводе в эксплуатацию Ариан-5 была обнаружена ошибка в анализе перспектив роста масс спутников. Тенденция увеличения массы раздвоилась дав отросток в сторону меньших масс в диапазоне 2500-3500 кг. (все это в отношении ГПО). В этом случае двойная полезная нагрузка  Ариан-5 становилась не выгодна, и возникали проблемы с заполнением Ариан-5. Кроме этого все не ГПО-шные пуски были очень дороги с использованием Ариан-5 (например, для ЕКА или других научных или прикладных задач). Сложив все это, акционеры Арианэспас посчитали выгодным вложиться в проект «Союз на Куру" благо большую часть финансирования обеспечивало ЕКА (т.е. государства, см. определение протекционизм) и лишь 3-я часть была взята в кредит под будущие запуски.

Цитировать- Росавиакосмос рассчитывал получить больше денег на разработку РН Аврора (export вариант РН Онега), чем Арианспасе в конечном счёте заплатил за интеллектуальную собственность по РН Союзу-2;
- Все ключевые соглашения по проекту "Союз в Гвиане" были заключены после того как стало ясно что проект с островом Рождества не состоится.  
Арианэспас ни за какую интеллектуальную собственность не платил. Он платил за эксклюзивное право продажи на коммерческом рынке. Интеллектуальная собственность, и это особо оговаривалось, оставалась за РФ. Так, например, при эксплуатации РН Союз на Куру, условия доступа к технике и операциям будут практически аналогичным Байконуру.
Коптев в Квона не верил больше чем во французов. Основные решения, вы правы, были подписаны после. Но эти события напрямую никак не связаны. Первые договоренности были подписаны в 2000-2001 годах и потребовалось приблизительно пять лет на поиск финансирования и одобрение стран-членов  ЕКА. Так, например, Германия упиралась целых два года.

frigate

По поводу передачи ракетных технологий Австралии:
Цитировать17 Mar 2001 Russia, Australia Work Together in Space Research Interfax

The Russian government has approved a proposal from the Russian Space Agency on carrying out space research together with the Australian company Asia Pacific Space Center. Prime Minister Mikhail Kasyanov has signed the pertinent resolution, the government information service reported. According to the resolution, the countries will work together to develop an Aurora class space cruiser with a Corvette booster and the formation of a cosmodrome for commercial satellite launches for peaceful objectives on Christmas Island. The Russian corporation Energiya, space center TsSKB-Progress and the Barmin Design Board of General Machine-building will take part in the project. Russia will develop and supply the Australian company with land equipment for the cosmodrome and project and operational documentation for the Aurora. Russian experts will also supply rockets and boosters, prepare them for launch and carry out satellite launches from the Christmas Island cosmodrome. According to the resolution, the Baikonur cosmodrome will be equipped for summer test flights with Aurora. The work will be implemented without transferring technology and licenses for the production of space vehicle technology and its components to Australia. The Russian Space Agency, defense, justice and foreign ministries and other federal bodies have been instructed to protect Russian technology during the project. The Russian Space Agency will supply, rockets, boosters and land technology equipment for the cosmodrome after technology protection questions are settled with Australia. The agency should submit proposals to the government in 2001 on including the above-mentioned work in Russia's federal space program in 2001-2005. The work should be financed through extra-budgetary sources. The agency has been instructed to coordinate the project.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Старый

ЦитироватьНо, при вводе в эксплуатацию Ариан-5 была обнаружена ошибка в анализе перспектив роста масс спутников. Тенденция увеличения массы раздвоилась дав отросток в сторону меньших масс в диапазоне 2500-3500 кг. (все это в отношении ГПО). В этом случае двойная полезная нагрузка  Ариан-5 становилась не выгодна, и возникали проблемы с заполнением Ариан-5.
Отнюдь. Всё было наоборот. Рост массы спутников превысил ожидаемый, на Ариану-4 помещался уже только один, и даже на Ариану-5G не удавалось втиснуть два "нормальных" спутника. Поэтому в пару к нормальному приходилось подбирать второй малоразмерный спутник тонны на полторы. Войти в колею нормальных даблшотов удалось только сделав Ариану-5Е.

ЦитироватьКроме этого все не ГПО-шные пуски были очень дороги с использованием Ариан-5 (например, для ЕКА или других научных или прикладных задач).
Не то чтоб дороги, а Ариана-5 для них переразмерена. Ариана-5 это ракета протоновского класса. Это всё равно что применять Протон для запусков ПН союзовского класса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

А у "Ариан-6" на базе компенентов от "Ариан-5"
 на замену "Союзу" какие шансы  :?:

Дмитрий В.

ЦитироватьА у "Ариан-6" на базе компенентов от "Ариан-5"
 на замену "Союзу" какие шансы  :?:

Эти шансы в лучшем случае появятся лет через 10-15. "Ариан-6" все еще находится в стадии концептуальных изысканий.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьА у "Ариан-6" на базе компенентов от "Ариан-5"
 на замену "Союзу" какие шансы  :?:

Эти шансы в лучшем случае появятся лет через 10-15. "Ариан-6" все еще находится в стадии концептуальных изысканий.
То есть получается, что Ангара разрабатывается в разумные сроки, совместимые с европейскими?

pk13

Цитировать
ЦитироватьЭти шансы в лучшем случае появятся лет через 10-15. "Ариан-6" все еще находится в стадии концептуальных изысканий.
То есть получается, что Ангара разрабатывается в разумные сроки, совместимые с европейскими?
Именно так, и за гораздо меньшие деньги. Собственно "Союз" и появился в Гвиане потому, что аналогичная разработка обошлась бы Европе в 10-12 млрд. и по сроку не меньше 10 лет, при том что ракета нужна уже сейчас. "Злые языки" (типа Оберга :)) говорят, что РН среднего класса сделанная Европой "с нуля" не способна окупиться. А с "Союзом" получилось "дешево и сердито".

Чебурашка

Ну тянут же европейцы "Вегу", не смотря на то, что она вряд ли окупится. До первого пуска уже почти дотянули.

Да и "Ариан-6" не на пустом месте делается. По сути, там компоненты от "Ариан-5", находящиеся в серийном производстве.

Дмитрий В.

ЦитироватьНу тянут же европейцы "Вегу", не смотря на то, что она вряд ли окупится. До первого пуска уже почти дотянули.

Да и "Ариан-6" не на пустом месте делается. По сути, там компоненты от "Ариан-5", находящиеся в серийном производстве.

Облик Ариан-6 еще не окончательно определен: не известно количество ступеней, тип и количество двигателей и т.п. Единственное, что более-менее известно - масса ПГ на ГПО около 6 тонн. Рассматриваются варианты блочного носителя с двумя тврдотопливными ступенями на базе ускорителя Р80 от Веги и верхней криогенной ступени с Винчи. Жидкостные варианты все используют вепхнюю ступень с Винчи, а вот первая ступень (в т.ч. с СТУ!) может быть метановой, керосиновой или водородной. Но даже для последнего варианта еще неясен тип двигателя: то ли Вулкан-2, то ли совершенно новая разработка. Проект даже не получил официального одобрения (онодолжно быть получено, емнип в 2011 г.). Срок в вода в эксплуатацию - 2020 (оптимистичный вариант) - 2025 г. (реалистичный вариант).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Космос-3794

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА у "Ариан-6" на базе компенентов от "Ариан-5"
 на замену "Союзу" какие шансы  :?:

Эти шансы в лучшем случае появятся лет через 10-15. "Ариан-6" все еще находится в стадии концептуальных изысканий.
То есть получается, что Ангара разрабатывается в разумные сроки, совместимые с европейскими?
Да, именно, в разумные, и находилась в фазе концептуальных изысканий! Сейчас это модно, вот и Обама в эту фазу "впал". Какая досада что находясь столько лет в столь интересном положении, чиновники от Роскосмоса не сумели найти подходящего словечка. Но не все потеряно, еще есть другие фазы, и другие слова...

Salo

http://www.vesti.ru/doc.html?id=356694&cid=17
ЦитироватьГТРК «Самара»

На "ЦСКБ-Прогресс" увековечили память одного из своих первых руководителей Виктора Литвинова - в год его столетнего юбилея. Виктора Яковлевича заслуженно называют первым космическим директором предприятия.

"К старту с нового космодрома почти всё готово", - важную новость руководство космического центра сообщило во время открытия памятника легендарному директору предприятия Виктору Литвинову. До первого старта самарского "Союза" в далёком государстве Французская Гвиана оставались считанные месяцы. Этот проект объединил ведущие космические центры Европы и России. Старт с экватора позволяет выводить на орбиту более крупные грузы, чем с существующих Байконура и Плесецка. Поэтому в проекте заинтересованы как ученые, так и коммерческие компании, в частности крупные телекоммуникационные компании.

В Куру сейчас находится две ракеты, собранные в Самаре, - основная и резервная. На экватор их доставили морским путём. Предварительная очередь на запуски расписана на несколько лет вперед. Но потенциальные заказчики ждут результатов первого старта. Ожидается, что уже нынешним летом между европейскими партнёрами и Российским космическим агентством будет подписано соглашение о строительстве 20-ти "Союзов" для космодрома Куру. Первое время с экватора планируется отправлять только автоматические космические аппараты, но затем рассматривается возможность организации здесь и стартов пилотируемых кораблей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spacenews.com/launch/100430-delays-vega-european-soyuz.html
Цитировать04/30/10 05:31 PM ET

Delays Continue To Affect Vega, European Soyuz Programs
By Peter B. de Selding

    PARIS — The European version of Russia's Soyuz rocket will be unable to conduct more than its inaugural flight this year, rather than the two launches planned earlier, and Europe's new light-lift rocket, Vega, is unlikely to make its debut until early in 2011, the head of the Arianespace launch consortium said.

    Arianespace Chief Executive Jean-Yves Le Gall also said the company has secured the approval of its shareholders for a capital augmentation of 50 million euros ($66.2 million). The fresh cash will give the Evry, France-based company the flexibility to make investments to improve the performance of the heavy-lift Ariane 5 rocket, including the shock-absorption system used when the Ariane 5 fairing separates into two halves and is propelled away from the rocket.

    A new version of this system, called HSS-3, was used in the May 2009 launch of Europe's Herschel and Planck astronomy satellites. The separation resulted in the two fairing halves coming closer to the satellite payload than had been predicted.

    In its 2009 annual report, released the week of April 26, Arianespace reported a loss of 71.2 million euros in 2009 on revenue of 1.029 billion euros. Le Gall said the loss was caused by provisions the company had taken out for unspecified "technical and commercial risks."

    The revenue figure was up 7.7 percent over 2008, reflecting the launch of a record seven Ariane 5 rockets for the year. Arianespace says in its annual report that the prevailing commercial launch prices remained relatively low in 2009 "because of the commercial aggressiveness of ILS," or International Launch Services, the Reston, Va.-based company that markets Russia's Proton rocket and is Arianespace's chief competitor.

    Arianespace and ILS often trade allegations about who is responsible for what pricing trend, but ILS officials conceded in 2009 that the low value of the Russian ruble on foreign-exchange markets enabled them to reduce the price of some Proton rockets.

    Arianespace's backlog at Dec. 31 stood at 4.3 billion euros, consisting of 33 commercial telecommunications satellites to be sent to geostationary transfer orbit, 17 missions for the medium-lift Soyuz and six flights of Europe's Automated Transfer Vehicle, which carries cargo to the international space station.

    With the arrival of the Soyuz and Vega vehicles, Arianespace will be supporting a three-rocket service from Europe's Guiana Space Center spaceport in French Guiana. Once the two new rockets have cleared initial demonstration flights, Arianespace expects annual launch rates to include six to seven Ariane 5 liftoffs, three to four Soyuz and one to two Vega missions.

    The Soyuz debut has been delayed repeatedly, most recently by problems in the construction and delivery of a Russian-built mobile gantry. The gantry has arrived at the Guiana Space Center and Le Gall said an inaugural Soyuz flight — to launch the Hylas 1 commercial Ka-band broadband satellite — is scheduled well before the end of the year. But it will not be possible to conduct a second launch, of the first of two French government Pleiades optical Earth observation satellites, before 2011, Le Gall said in an April 26 interview.

    The delay means that European Space Agency (ESA) governments — led by France, which is paying the biggest share of the cost — will be asked to finance about 50 million euros in additional Soyuz program charges, according to Antonio Fabrizi, ESA's director of launchers.

    In an April 28 interview, Fabrizi said the additional Soyuz costs are expected to be approved in May by ESA's Industrial Policy Committee, which is the agency's check-writing body. ESA governments in early 2009 had already approved 60 million euros in new payments to account for Soyuz delays.

    The Soyuz delays prompted Arianespace to reactivate its Starsem affiliate, a French-Russian joint venture that markets Soyuz launches from Russia's Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan. Arianespace has planned four launches, each carrying six satellites, of the second generation of Globalstar mobile-telephone satellites. The first of these launches is scheduled for September, with the other three set for 2011, all from Baikonur, according to Arianespace.


    Fabrizi agreed with Le Gall that development of the Vega rocket, while now proceeding without major hiccups, will not be completed in time for a launch this year.

    "By the end of May we should be able to start combined operations at the launch site to prepare for Vega," Fabrizi said. "We would not do that unless we were confident that we are in the final stretch, because it will mean sending about 100 people to [the Guiana Space Center] for these activities. But it does look likely that the first launch will slip into early 2011."

    Arianespace and ESA are continuing to negotiate the timing and extent of the end of ESA's payments, amounting to around 40 million euros per year, to maintain Ariane 5 production equipment located at facilities owned by the Ariane 5 contractors. These so-called MCO costs — a French acronym for Maintenance of Operational Conditions — are scheduled to become industry's full responsibility starting with the 11th flight of the 4 billion-euro order for 35 Ariane 5 rockets that Arianespace placed with its contractors in 2009.

    At the current rate of Ariane 5 launches, the 11th flight from this batch of vehicles is scheduled to occur in 2013.

    "Our ministers told us in 2008 that industry should take over these costs," Fabrizi said. "We are discussing with Arianespace to see if this is possible."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LRV_75

http://www.rian.ru/science/20100505/230634396.html


ЦитироватьМОСКВА, 5 мая - РИА Новости. Только одну ракету-носитель "Союз" планируется запустить до конца 2010 года с космодрома Куру во Французской Гвиане, а не две, как планировалось ранее, говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.

"Первый пуск "Союза" из Куру уже неоднократно откладывался. Исполнительный директор компании Arianespace Жан-Ив Ле Галль, отвечающий за маркетинг "Союза" при запусках из Французской Гвианы, заявил, что он все-таки состоится до конца года: "Союз" должен будет вывести на орбиту коммерческий спутник Hylas-1. Но второй пуск "Союза" из Куру компания, по его словам, осуществит не ранее 2011 года", - отмечается в сообщении.

Новая европейская ракета-носитель легкого класса Vega полетит не раньше 2011 года.

Неудачи преследуют Arianespace с начала текущего года. Компания была вынуждена пересмотреть свой подход к контролю качества после того, как трижды откладывался пуск европейского носителя Ariane-5. Кроме того, в соответствии с отчетом о деятельности за 2009 год, доходы консорциума в прошлом году снизились на 71,1 миллиона евро. Общая прибыль за год составила 1,029 миллиарда евро.

Падение доходов компании исполнительный директор Arianespace Ле Галль объясняет "коммерческой агрессией совместного предприятия ILS".

International Launch Services (ILS)- основной конкурент Arianespace на мировом рынке пусковых услуг, и является оператором российской ракеты-носителя "Протон". Основная доля акций ILS принадлежит предприятию Роскосмоса - ГКНПЦ имени Хруничева. С начала года было осуществлено уже пять успешных пусков "Протона", три из которых производились по коммерческим контрактам. По оценкам экспертов, пусковые услуги "Протона" стоят дешевле, чем услуги вывода спутников на Ariane-5.

Ракета-носитель среднего класса "Союз" и легкого класса Vega призваны расширить возможности Arianespace по предоставлению пусковых услуг с космодрома Куру. После проведения летных испытаний двух упомянутых носителей, компания планирует осуществлять шесть-семь пусков Ariane-5, и по три-четыре пуска "Союзов" и один-два пуска Vega в год.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия