Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

"По поводу оскорблений", могу принести личные извинения всем, кто считает себя оскорблённым.
ПЬЯН ТОГДА БЫЛ АЦЦКИ, НИЧО НЕ СООБРАЖАЛ.
  :oops:  :oops:  :oops:  :oops:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Сама система из двух ферм была разработана для старта Р-7, которая должна была взлетать при ветре более 20 м/с.
 Верхние фермы сложены до последнего момента потому, что их тянут на себя нижние.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

George

Я внес измениения. Но

ЦитироватьНо 4 октября 1990 г. при плановом запуске с космодрома Байконур (площадка 45) ракеты-носителя "Зенит" на третьей секунде полета произошел взрыв двигателя первой ступени. Ракета упала на пусковую установку и взорвалась. Стартовая пусковая установка была серьезно повреждена.
     Причину неудачного пятнадцатого запуска исследовала авторитетная межведомственная комиссия, через несколько месяцев работы пришедшая к заключению, что отказ двигателя произошел вследствие разрушения узла качания газового тракта второй камеры. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей. Попадание могло произойти в процессе работ с двигателем после огневых контрольно-технологических испытаний на стенде. Был рекомендован и реализован комплекс организационных и технических мер.

http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm Посторонняя частица

Ладно, это уже оффтоп. А что касается Куру, то локомобили по тесной территории СК могут быстро растаскивать вагоны, причем перебегать от одного к другому они могут по асфальту. Кстати, на машине заметен тормозной шланг для вагонов. То есть, тормозная система вагонов тоже будет задействована при маневрах.

Вообще, СК для "Союза" среди джунглей выглядит фантастически.  :)

ratte07

ЦитироватьЕсли я хозяин порта, то не буду покупать локомобиль по причинам:
1. Водитель 1 категории все равно не имеет права водить локомотив.
2. Машинист электровоза или тем более тепловоза может не иметь прав водителя 1 категории.
3. Сдать в аренду нормальный тепловоз я смогу, локомобиль только с машинистом и то недалеко.
4. Продать или заменить тепловоз я смогу, локомобиль вряд ли.
5. Сможет ли локомобиль в снег работать?
6. Для тепловоза запчасти не проблема. В крайнем случае сниму с другого. Для даже двух локомобилей это вырастает в складской запас.
7. Авария при транспортировке связанная с ним – сразу вопрос – почему предпочли его тепловозу?

А в Куру до Союза вообще были рельсы?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

George

"Ариан-5" вывозит на старт грузовик, который едет по дороге между двумя колеями, по которым едет платформа, на которой стоит РН в вертикальном положении  :)  без КГЧ. Платформу тянет грузовик. Такая современная ракета и так архаично вывозится. "Союз", которому ...надцать лет, выглядит в этом отношении прогрессивнее.

Salo

У Союза нет ТТУ как у Ариан и поэтому его пустым кантовать можно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьЯ внес измениения. Но

ЦитироватьНо 4 октября 1990 г. при плановом запуске с космодрома Байконур (площадка 45) ракеты-носителя "Зенит" на третьей секунде полета произошел взрыв двигателя первой ступени. Ракета упала на пусковую установку и взорвалась. Стартовая пусковая установка была серьезно повреждена.
     Причину неудачного пятнадцатого запуска исследовала авторитетная межведомственная комиссия, через несколько месяцев работы пришедшая к заключению, что отказ двигателя произошел вследствие разрушения узла качания газового тракта второй камеры. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей. Попадание могло произойти в процессе работ с двигателем после огневых контрольно-технологических испытаний на стенде. Был рекомендован и реализован комплекс организационных и технических мер.

Можно еще поправить: вместо слов "запуск" надо написать "пуск". Рекомендую убрать слово "Стартовая".
Байконур надолго - навсегда

George

Это не мой текст, а Губанова. Мой проще.  :)

Все равно, предстартовая подготовка российский РН одна из лучших в мире. Нет того кошмара сборки РН на старте. Собрал, вывез, запустил, причем довольно часто в срок, особенно по пилотируемой программе. Американцам до этого далеко.  :)

Лютич

Цитировать"По поводу оскорблений",

"Выпил - на форум не пиши" (с) ст. о/у Гоблин
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

KBOB

Цитировать
ЦитироватьЕсли я хозяин порта, то не буду покупать локомобиль по причинам:
1. Водитель 1 категории все равно не имеет права водить локомотив.
2. Машинист электровоза или тем более тепловоза может не иметь прав водителя 1 категории.
3. Сдать в аренду нормальный тепловоз я смогу, локомобиль только с машинистом и то недалеко.
4. Продать или заменить тепловоз я смогу, локомобиль вряд ли.
5. Сможет ли локомобиль в снег работать?
6. Для тепловоза запчасти не проблема. В крайнем случае сниму с другого. Для даже двух локомобилей это вырастает в складской запас.
7. Авария при транспортировке связанная с ним – сразу вопрос – почему предпочли его тепловозу?

А в Куру до Союза вообще были рельсы?
Были!
Обои на рабочий стол (1024х768) - Ариан-5 на рельсах.
http://esamultimedia.esa.int/images/launcher/LAUdownloads/W_P09_LAU_800.jpg
Я на эту картинку уже 2 года смотрю и так не могу понять, зачем там столько путей.
Россия больше чем Плутон.

Петр Зайцев

ЦитироватьВсе равно, предстартовая подготовка российский РН одна из лучших в мире. Нет того кошмара сборки РН на старте. Собрал, вывез, запустил, причем довольно часто в срок, особенно по пилотируемой программе. Американцам до этого далеко.  :)
Не надо самоуспокоенности. Даже если не брать Taurus-II который будет выкатываться на зенитоподобном транспортере-установшике совмещенном с кабель-заправочной мачтой, то скажем Atlas-V тоже выкатил-запустил, сборка на столе не производится. Не надо думать, что они не способны перенять разумные идеи из российской практики.
-- Pete

George

Способны. РН "Фалькон-9" выкатывается на старт горизонтально в сборе. А "Атлас-5", китайские РН - это верх совершенства вертикального вывоза на старт. Но горизонтально практичнее и проще. Не надо так высоко монтировать ступени и спутники. Тем не менее, Боинг с его "Дельтой" так и не отошли от сборки на старте.

Кстати, я читал, что на Куру "Союз" будут выкатывать без КГЧ потому, что часть спутников, запускаемых с Куру, нельзя готовить горизонтально, только вертикально. В этом случае "Союз" получит возможность запускать "вертикальные" спутники.

Русские показали, что РН можно готовить проще.

На картинке с Куру виден грузовик, который тянет платформу с РН "Ариан-5". Он посередине.

Salo

Delta-4H вывозится на старт горизонтально.
Установка ГЧ на ракету на старте объясняется уже требованиями к ПН. Союз в Куру реализует ту же схему.
А вот тяжёлые РДТТ нужно монтировать на старте или вывозить ракету вертикально.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

DN

Цитироватьhttp://www.odessarailway.at.ua/forum/13-88-1 Я тут собрал немного картинок с Байконура.


        В подписях к картинкам, где вывозится РН с пилотируемый кораблем «Союз».
написано: РН "Союз-Фрегат"
надо: РН "Союз-ФГ"

George

РДТТ РН "Дельта-4+" и "Дельта-2" не так велики, чтобы не вывозить их в сборе, но у американцев своя традиция, идущая с 60-х. А "Дельта-2" вообще крайне архаична в подготовке. И РДТТ "Дельта-4+" тоже везут на старт отдельно от РН, хотя они довольно малы по размерам.

РН "Протон" вывозится в сборе и ПН на ракете при вертикализации держится всего лишь на переходнике, а у ПН  масса более 20-ти тонн. Я сразу не поверил глазам своим. Но так оно и есть. Исходя из этого, возможно решение проблемы вывоза РН с тяжелыми ускорителями на старт. Но у американцев своя традиция.

На Куру ничего не мешало сделать так, как на Байконуре. Просто европейские спутники (часть из них) нельзя ставить горизонтально. Поэтому в башне обслуживания будет кран для подъема КГЧ на ракету, чего ни на Байконуре, ни в Плесецке нет.

Интересно, а как будут привозить спутники на СК "Союза"? Скорее всего, автотранспортом.

Да, я знаю. Я слышал и такое название. Но исправлю, так как это официальное название.

Вован

ЦитироватьРН "Протон" вывозится в сборе и ПН на ракете при вертикализации держится всего лишь на переходнике, а у ПН  масса более 20-ти тонн. Я сразу не поверил глазам своим. Но так оно и есть.


На каком переходнике?
Байконур надолго - навсегда

George

Вот:



ИМХО, видно, что нагрузка от КГЧ припадает на третью ступень и ничего ней не происходит. Прочная ракета  :)

Salo

ЦитироватьРДТТ РН "Дельта-4+" и "Дельта-2" не так велики, чтобы не вывозить их в сборе, но у американцев своя традиция, идущая с 60-х. А "Дельта-2" вообще крайне архаична в подготовке. И РДТТ "Дельта-4+" тоже везут на старт отдельно от РН, хотя они довольно малы по размерам.

РН "Протон" вывозится в сборе и ПН на ракете при вертикализации держится всего лишь на переходнике, а у ПН  масса более 20-ти тонн. Я сразу не поверил глазам своим. Но так оно и есть. Исходя из этого, возможно решение проблемы вывоза РН с тяжелыми ускорителями на старт. Но у американцев своя традиция.
Каждый ТТУ Дельты 2 весит 4,5т. Их девять. В сумме сорок тонн. Если их навесить на пустую первую ступень, а потом поднимать из горизонтального положения, то нагрузки будут ого-го. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

Ерунда это. ТТУ находятся внизу ракеты так что проблем быть не должно. Просто у американцев такая традиция. Им виднее. ИМХО, при желании этот вопрос решить можно было.

На картинке выше цирковой трюк с РН "Протон-М". Более 20 тонн висят высоко над землей, поддерживаемые всего лишь третьей ступенью. И ничего не ломается.

fagot

ЦитироватьЕрунда это. ТТУ находятся внизу ракеты так что проблем быть не должно. Просто у американцев такая традиция. Им виднее. ИМХО, при желании этот вопрос решить можно было.
Ну Дельта-2 вообще изрядная древность и все ее предшественники собирались на старте еще до использования ТТУ. Однако мелкие ТТУ, навешиваемые на РН, при подъеме в любом случае увеличивают нагрузку на нее, плюс требуется значительно более мощный установщик. Особенно последнее актуально для крупных ТТУ, играющих роль полноценной 1-й ступени, как на Титане-4 и шаттле.

ЦитироватьНа картинке выше цирковой трюк с РН "Протон-М". Более 20 тонн висят высоко над землей, поддерживаемые всего лишь третьей ступенью. И ничего не ломается.
И это исключительно положительно сказывается на массовом совершенстве?