Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьMKOLOM писал(а):
Так сколько, всё-таки, с Куру может вывести "Союз" на LEO?
Для ПК Союз не имеет значения, сколько может теоретически вывести РН Союз на LEO хоть с Куру хоть с Байконура. Хоть ФГ хоть 2-1а. Все ограничивается возможностями САС для ПК Союз.
Другой вопрос - ПК Союз можно вывести на более высокую орбиту.
Или увеличить запас топлива в ПАО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://kt.kz/index.php?lang=rus&uin=1138536794&chapter=1153466108
Цитировать21:25 29.10.2008 В 2009 году с космодрома Куру может быть произведено 9 - 10 запусков - СК "Евразия"
 
Алматы. 29 октября. "Казахстан Сегодня" - Работу космодрома Куру, а также возможные риски космических запусков изучал представитель АО "СК "Евразия" Куаныш Даутов на брифинге страховщиков космических рисков на космодроме Куру во Французской Гвиане. По его прогнозам, в 2009 году с Куру может быть произведено 9 - 10 запусков, а уже в 2010 году - 10 - 12, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы СК "Евразия".

Как отмечает К. Даутов, сегодня компания Arianespace способна производить 7 - 8 запусков ракет-носителей в год. Между тем компания продолжает увеличивать продуктивность. Так, по словам главы Arianespace Жана-Ива Ле Галля (Jean-Yves Le Gall), с середины августа 2007 года до середины августа текущего года компанией было произведено 9 запусков ракет-носителей "Ариан-5". "Запуск за запуском Arianespace превышает темпы увеличения их числа, утвержденных в Космической программе Европейского союза 2008 - 2012", - заявил Жан-Ив Ле Галль в своем приветственном выступлении на прошедшем брифинге.

Оценивая возможности космодрома на основании представленной в ходе брифинга информации, К. Даутов прогнозирует, что в 2009 году с Куру может быть произведено 9 - 10 запусков, а уже в 2010 году - 10 - 12. "Рост числа запусков во многом будет обеспечен началом реализации проекта запуска ракет-носителей "Союз", первый из которых намечен на конец 2009 года", - отметил он.

"Мероприятие сопровождалось выездными презентациями на стартовые комплексы Ariane-5, Vega, Ela-3, Soyuz. В ходе брифинга Arianespace представила его участникам информацию о планах компании, работе космодрома, космических рисках и программы компании по их снижению. Говоря о достижениях космического центра Куру, в ходе брифинга выступающие неоднократно упоминали бесценный опыт космодрома Байконур, использование которого высоко ценится руководством Arianespace. Интересен, к примеру, тот факт, что французские ученые-газодинамики опираются в своих исследованиях на статьи выдающегося физика Льва Вулиса, которые были написаны им в Алма-Ате около 40 лет назад", - сообщает пресс-служба.

"Участие казахстанского страховщика в прошедшем исследовании работы космодрома обусловлено партнерством компании с Arianespace. Напомним, что СК "Евразия" участвует в масштабной пятилетней программе перестрахования запусков ракет-носителей "Ариан-5". Кроме того, "Евразия" также осуществляет перестрахование запусков ракет-носителей в рамках программы строительства новой космической станции под названием Жюль Верн (Jules Verne) (ATV)", - поясняет пресс-служба.

АО "СК "Евразия" образовано в 1995 году. По состоянию на 1 июля 2008 года активы компании достигли 43,380 млрд тенге, увеличившись почти в 1,5 раза по сравнению с январем - июнем 2007 года. Капитал составил 24,282 млрд тенге, что также в 1,5 раза больше аналогичного показателя годом ранее. В 2007 году международное рейтинговое агентство A.M. Best подтвердило АО "СК "Евразия" рейтинги финансовой устойчивости на уровне "B++" и кредитный рейтинг "bbb", прогноз стабильный. Данный рейтинг A.M. Best является наивысшим среди стран СНГ, Центральной и Восточной Европы. В июне 2008 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило АО "СК "Евразия" долгосрочные кредитные рейтинги контрагента и финансовой устойчивости до уровня "В+", а также долгосрочный рейтинг "kzBBB+" по национальной шкале с прогнозом "Стабильный".

На сегодняшний день СК "Евразия" принимает риски на перестрахование более чем из 75 стран мира.

"Ариан-5" - европейская ракета-носитель семейства "Ариан", предназначенная для выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбите (LEO) или геопереходную орбиту (GTO). Ракета производится Европейским космическим агентством (основной подрядчик - EADS SPACE Transportation) и продвигается на рынке компанией Arianespace.

Разработка "Ариан-5" заняла 10 лет и стоила $7 млрд. Изначально планировалось использовать ее для запусков пилотируемого корабля "Гермес", однако проект "Гермес" был отменен и сейчас "Ариан-5" используется только для запуска спутников.

Космодром Куру (Гвианский космический центр) находится под юрисдикцией Франции. Расположен во Французской Гвиане, в 50 километрах от города Кайены, между городами Куру и Саннмари, на побережье Атлантического океана, на полосе длиной 60 километров и шириной 20 километров. Космодром предназначен для запусков стационарных спутников. По решению французского правительства космодром может быть представлен любому государству для запуска своих ракет.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4534
Цитировать22-10-2008 Рассматривается использование РН «Союз» для выведения КА «Rascom-QAF 1R»
 
   Рассматривается использование РН «Союз» для выведения КА «Rascom-QAF 1R»

Компании «Arianespace» и «Thales Alenia Space» сегодня объявили о подписании контракта на предоставление пусковых услуг для панафриканского спутника связи «Rascom-QAF 1R».

Пуск «Rascom-QAF 1R» намечен на 2010г. По плану, выведение будет осуществляться с европейского космодрома во Французской Гвиане РН «Ariane 5» или «Союз».

«Rascom-QAF 1R» создан «Thales Alenia Space» по контракту с региональной африканской организацией спутниковой связи («RascomStar-QAF») и предназначен для обеспечения услуг телекоммуникационной связи, телевизионного вещания и интернет- доступа для жителей сельских районов Африки. Расчетный срок службы спутника- 15 лет.

По материалам официального пресс-релиза «Arianespace»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.itartass.ur.ru/news/?id=40910
ЦитироватьНа космодроме во Французской Гвиане закончен монтаж системы подготовки ракеты к старту
17/10/2008 19:17:00

ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС/. На космодроме Куру во Французской Гвиане закончен монтаж системы подготовки ракеты к старту. Об этом сегодня сообщил корр. ИТАР-ТАСС гендиректор екатеринбургского НПО Автоматики /разработчик наземных систем управления для космодрома Куру/ Леонид Шалимов. «Техническая позиция, которая называется «Наземная система контрольно-испытательной аппаратуры системы управления», готова. Эта система предназначена для подготовки ракеты к старту. Сейчас началась проверка аппаратуры, которая продлится до 22 октября. Затем наши специалисты начнут подготовку стартовой позиции, которая предназначена для обеспечения самого старта», - пояснил Шалимов.

Он также подчеркнул, что никакие политические катаклизмы не могут повлиять на сотрудничество стран в космической отрасли. «Даже в годы холодной войны эта отрасль была предметом взаимодействия стран. Достаточно вспомнить программу «Союз-Апполон», - отметил Шалимов.

Екатеринбургское Научно-производственное объединение Автоматики разработало и изготовило все системы управления для космодрома во Французской Гвиане. Помимо технической и стартовой позиций, уральские специалисты уже установили свое оборудование на ракетах, которые уже готовы к пуску с космодрома Куру. По словам Шалимова, запуск с полезной нагрузкой намечен на конец 2009 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1226309521
Цитировать"ЦСКБ-Прогресс" готовится к отправке первых ракет - носителей во Французскую Гвиану

10 ноября 2008
/REGNUM/
В самарском Государственном научно-производственном ракетно-космическом центре "ЦСКБ-Прогресс" завершается сборка двух первых носителей "Союз-СТ", предназначенных для вывода в космос различных полезных нагрузок с космодрома во Французской Гвиане, сообщили корреспонденту в Министерстве образования и науки Самарской области.

Всего же пока подписаны контракты на изготовление 14 таких ракет.

В Гвианском космическом центре самарские специалисты уже почти закончили монтаж оборудования в МИКе. Поэтому сейчас готовится к отправке очередное морское судно со следующей партией оборудования для ГКЦ. Оно должно отплыть из порта Санкт-Петербурга в конце ноября или начале декабря. Генеральный директор Центра "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин так комментирует ситуацию: "Мы строго выдерживаем график, чтобы не допустить перерывов в подготовке космодрома к первому пуску. Скоро завершим изготовление специальных контейнеров для транспортировки ракет и головных обтекателей. Затем - отправка в ГКЦ носителей, обтекателей и разгонных блоков".

Центр "ЦСКБ-Прогресс" успешно завершает год. С космодрома Байконур осталось запустить один грузовой корабль для снабжения экипажа Международной космической станции.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fireland

Вообще то с данного космодрома можно будет запускать не только пилотируемый Союз, но самое главное транспортный корабль Прогресс с увеличенной полезной нагрузкой! На него какие либо ограничения по массе не накладываются в отличие от пилотируемого корабля для которого придётся переделывать САС.

Salo

А какой выигрыш в ПН будет при выводе Прогресса на наклонение   51,7 град из Куру?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Выигрыш будет в попиле средств. :)

Aznog

Бедняга "семёрка".
Сколько можно над старушкой издеваться то? :)
Ей давно пора на пенсию и в музей. А её все подкрашивают, апгрейдят, в Гвиану в командировку ссылают...
Еще в Антарктиду бы направили или к платформе плавучей прикрутили :)

Европейцы, извращенцы, еще за неё и деньги платят. Ужас!

Андрей Суворов

Ну ведь Дельта-2 - ветеран с такой же длительности послужным списком! Правда, вроде бы её уже не делают, но "из закромов" время от времени достают...

fagot

Дельта-2 по-прежнему выпускается и послужной список у нее существенно короче. Но все равно на "семерку" наезд необоснованный. :)

pk13

Протон налетал уже больше все семейство Дельты вместе взятое, а уж послужной список "семерки", это надолго - навсегда (с) Вован :)

Андрей Суворов

ЦитироватьДельта-2 по-прежнему выпускается и послужной список у нее существенно короче.
Дельта-2 в качестве первой ступени имеет ракету "Тор", которой столько же лет, сколько семёрке. Если мерять не в штуках, а в годах - одинаковый у них послужной список. А в штуках дельта-2 почти ноздря в ноздрю с "Протоном".
ЦитироватьНо все равно на "семерку" наезд необоснованный. :)
Всё ж у семёрки и недостатков немало, достоинство же одно - ну очень она отработанная...

Андрей Суворов

ЦитироватьПротон налетал уже больше все семейство Дельты вместе взятое,
Это не так. Суммарное число полётов ракет, имеющих "Тор" в качестве первой ступени, совпадает с числом полётов "Протонов" с точностью порядка одного процента. Но, конечно, по стартовой массе эти ракеты сравнивать тяжело :)
Цитироватьа уж послужной список "семерки", это надолго - навсегда (с) Вован :)
Если бы советские спутники были лучше, советские ракеты летали бы реже :) Из этих 1700 порядка половины - это фоторазведчики. Причём, как я понимаю, с какого-то по какой-то момент фотоаппаратуру удавалось использовать неоднократно :)

Salo

http://www.rian.ru/interview/20081125/155831502.html
ЦитироватьФайхтингер: трудно было представить старт российской ракеты с Куру
 Вести.Ru
13:28 25/11/2008
Сегодня в Гааге начинается встреча полномочных министров 18 государств-членов Европейского космического агентства (ЕКА) и Канады. Они рассмотрят ход выполнения принятой в 2007 г. «Европейской космической стратегии», примут решения по текущим и новым программам. О космическом «евросаммите» обозревателю Александру Песляку рассказал глава Постоянного представительства ЕКА в РФ Кристиан Файхтингер.

- Европа намечает новые орбиты – или обсудит проекты, от которых придется отказаться? Ведь финансовый кризис долетает и до космических высот.

- Напомню, что мы работаем сейчас на основе «Европейской космической стратегии», одобренной год назад. Этот продукт совместных усилий ведомств ЕС и ЕКА наметил перспективы Европы в космической области, включая вопросы безопасности и обороны, доступа в космос и исследований. Документ дает ответы на новые вызовы, вносит новое измерение в международную деятельность Евросоюза. Усиливается координация космической деятельности каждого из государств и общих программ во имя конкурентоспособной экономики, синергии оборонных и гражданских задач.

По мнению руководства ЕКА, Европе предстоит твердо обозначить космос как стержень общества и экономики, как ключевую мотивацию молодежи, чтобы делать карьеру в науке и индустрии.

Что касается инвестиций, то несколько дней назад глава ЕКА Жан-Жак Дордэн заявил: финансовый кризис вряд ли повлияет на глобальные планы агентства, так как оно работает по ранее утвержденным 10-летним планам. Тем не менее, он не исключил нехватку финансирования.

Пока же более двух миллиардов евро с 2009 по 2013 гг. запланировано потратить на научные программы изучения Марса, Венеры и Титана - спутника Сатурна. Мы по-прежнему готовим марсоход, который будет запущен при содействии НАСА, но не в 2011, а в 2016 году. До 850 млн евро пойдет на дальнейшее развитие системы мониторинга Земли Kopernikus (ранее GMES - Global Monitoring for Environment and Security). В новый этап вступает навигационная программа Galileo. Кстати, обе орбитальные группировки очень интересуют страны Евросоюза, потому будут у нас приоритетными.

- Каковы отношения с Россией в космической области? Есть что-то новое?

- Можно с определенностью и гордостью заявлять о движении вперед и ввысь. Не только по количеству и объему проектов, но прежде всего по их качеству, разнообразию механизмов взаимодействия.

Несколько лет назад трудно было себе представить, что российская ракета будет стартовать с космодрома Куру в Южной Америке. Сомневающихся было более чем достаточно. А сегодня сотни российских коллег устанавливают оборудование на стартовых позициях... И дополнительно закуплен десяток носителей «Союз».

Да, были задержки с поставками оборудования из России, что подвергло серьезным испытаниям стабильность нашего сотрудничества. Ведь любые отступления от графика сильно бьют по карманам государств-участников, ибо надо покрыть расходы, связанные с этими задержками.

- Насколько известно, отставание было связано с угрозой срыва создания башни обслуживания. Что произошло с ООО «Мир»? Ведь рейдерство не было остановлено, станки сломаны и вывезены...

- Мы благодарны, что руководство Роскосмоса быстро среагировало, ибо башня - ключевой элемент стартового комплекса. Была образована группа из представителей Роскосмоса и CNES Франции, нашли новый вариант создания сложной системы.

Но мы понимали, что при любых усилиях к запланированной дате уже не успеваем. Ситуация была абсолютно нестандартной и неожиданной. Все мы извлекли из нее урок, стали более внимательны при выборе субподрядчиков.

- И все же наиболее наглядная форма космического сотрудничества – работа людей на орбите.

- Да, в партнерстве ЕКА и Роскосмоса ведущую роль играет пилотируемая космонавтика. Объемы вложений здесь наибольшие, успехи именно в этом году беспрецедентны. 11 астронавтов ЕКА побывали на борту МКС, а в феврале к ней пристыковалась наша лаборатория «Колумбус». Это очень важный момент, потому что отныне у Европы появляется право на ресурсы всей станции.

Между тем платить деньгами мы не можем; был найден другой путь компенсации – автоматический грузовой корабль ATV. Его во многом и разрабатывали для того, чтобы доставкой грузов, коррекцией орбиты МКС, дозаправкой ее топливом расплатиться за наше присутствие на станции.

Грузовой корабль «Жюль Верн» стартовал в марте на ракете «Ариан-5»; за месяц автономного полета и испытания систем навигации и ориентации, маневров сближения он продемонстрировал, что надежен и управляем в автоматическом режиме. А 3 апреля в подмосковном ЦУПе мы следили, как большая машина сама, только при помощи бортовых сенсоров и приборов, без вмешательства Земли или экипажей МКС стыкуется к российскому сегменту - под аплодисменты зала!

Почти полгода «Жюль Верн» был интегрирован в цепочку модулей МКС, выполнил свою работу и даже некоторые незапланированные функции. Первый европейский «грузовик» открыл эру прямого участия ЕКА в мировом проекте, создав новый канал снабжения станции, беря на борт втрое больше продовольствия и оборудования, чем «Прогресс».

- Как обстоят дела с созданием пилотируемого корабля?

- Мы уже 2-3 года тесно сотрудничаем с Россией по пилотируемым транспортным системам. Вместе с коллегами из корпорации «Энергия» определяем облик нового корабля, его задачи (решено создавать такой, который может обслуживать околоземные орбиты и совершать полеты к Луне). Решили, что эффективной будет капсульная, а не крылатая схема. Согласовали и разделение ответственности: Европа сосредоточится на служебном модуле корабля, за Россией – капсула.

Это тоже масштабный и совершенно новый вид сотрудничества; ЕКА предлагает межминистерскому саммиту в Гааге подтвердить его – и продолжить работу. Если «Союз» на Куру – это главным образом строительный и транспортный проект, то здесь изначально и совместно проектируется новая орбитальная система.

- Несколько слов о беспилотных программах, других векторах взаимодействия ЕКА и России.

- Очень значительным стал сектор пусковых услуг. Весной ракетой «Союз» был выведен на орбиту аппарат GIOVE-B, который впервые передает сигналы двух систем – GPS и Galileo. Считаем, что сделан исторический шаг в спутниковой навигации. Совместная группа работает над тем, чтобы и интерфейсы Galileo и ГЛОНАСС были открыты друг другу.

Научный аппарат «Розетта», запущенный «Союзом», провел в этом году рандеву с астероидом Steins. С расстояния в 800 км сделаны уникальные снимки этого небесного тела.

Российский «Рокот» должен поднять на орбиту спутник GOCE - первый среди аппаратов ЕКА, исследующих атмосферу, гидросферу, биосферу Земли. Пуск планировался летом, но из-за неготовности носителя вновь перенесен - на весну 2009 года. Конечно, с учетом новых затрат, истечения гарантий, отсрочек по заказам такая ситуация беспокоит всех участников.

Недавно прошла встреча глав Роскосмоса и ЕКА, где рассматривался ход указанных программ, другие предложения.

- На сайте ЕКА работает интересный раздел – для детей и юношества. У нас такого пока нет.

- ЕКА выделяет немалые ресурсы для образовательных программ. Это уже не «детский уголок», по тематике и участникам – скорее вузовская аудитория. А в нашем молодежном эксперименте с тросовой системой на «Фотоне-М» участвовали и российские студенты, изучая альтернативные пути возвращения с орбиты.

- На Луну астронавтов отправить, на Марс – такие амбиции соответствуют планам ЕКА?

- Конечно, европейская политика пилотируемых исследований космоса существует. Шаги к ней - участие в эксперименте «Марс-500» (мы предложили двух кандидатов в экипаж для моделирования полета в земных условиях), проектирование перспективного транспортного корабля, международная кооперация в миссиях «Экзомарс», «Фобос – грунт».

Словом, идей относительно исследований Луны и Марса немало, задачи масштабные, и перспективы нашего сотрудничества - очень хорошие.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Aznog

Цитироватьhttp://www.rian.ru/interview/20081125/155831502.html
[
[/quote]

Ну что ж... Можно пожелать только успеха и побольше заказов на запуски.

Кстати. Что планируют запускать на ближайшую перспективу? Globalstar'ы?

fagot

ЦитироватьДельта-2 в качестве первой ступени имеет ракету "Тор", которой столько же лет, сколько семёрке. Если мерять не в штуках, а в годах - одинаковый у них послужной список. А в штуках дельта-2 почти ноздря в ноздрю с "Протоном".
Ну конечно, давайте теперь все изделия с диаметром 8 футов называть "Тором".

Андрей Суворов

Ну ведь и мы не учитываем разницы между 8А92М и 11А511У, не так ли? У РД-107 и 108 существует и существовало около десятка модификаций, а на Союзе-ФГ и Союзе-2 - это другие форсуночные головки вообще.
Дельта-4 - это "другая" ракета, другое семейство, а Дельта-2 - всё же, прямой потомок "Тора". Там даже движок форсировали не сильно.

И Арианы с 1 по 4 - тоже вполне себе семейство, хоть и не такое заслуженное.

Ярослав

ЦитироватьИ Арианы с 1 по 4 - тоже вполне себе семейство, хоть и не такое заслуженное.

ну почему же ?

они имхо создали рынок запусков на гсо !

fagot

ЦитироватьНу ведь и мы не учитываем разницы между 8А92М и 11А511У, не так ли?
Если рассматривать нижние ступени, то в ЦБ Дельты-2 от Тора осталось гораздо меньше, чем в пакете Союза-У от Р-7. Если же считать с неизменно летающей конфигурации, Дельта-2 опять-таки существенно моложе Союза-У.

ЦитироватьУ РД-107 и 108 существует и существовало около десятка модификаций, а на Союзе-ФГ и Союзе-2 - это другие форсуночные головки вообще.
Подобные модификации на названии Дельты вообще не отражались.

ЦитироватьДельта-4 - это "другая" ракета, другое семейство, а Дельта-2 - всё же, прямой потомок "Тора". Там даже движок форсировали не сильно.
В историческом плане Дельту-2 можно считать потомком, а фактически это тоже другая РН и статистика пусков Тора никак не влияет на статистику Дельты-2. Двигатель там отличается посущественнее, чем РД-107А от РД-107.

ЦитироватьИ Арианы с 1 по 4 - тоже вполне себе семейство, хоть и не такое заслуженное.
Тут отличий конечно меньше, чем у Дельты-2, но все же Ариан-4 по сути отдельное семейство.