Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Что-то я не понял ...
ЦитироватьРАЗГОННЫЙ БЛОК «ФРЕГАТ-MT»
...
• тяга, кгс  5
• количество двигателей   12
http://www.federalspace.ru/main.php?id=362
Я бы понял тягу в 2 кгс - ну три нуля забыли, а тут что?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Frontm

ЦитироватьДвигатели С5.221 каталитического разложения гидразина тягой 5кгс, ранее успешно использовавшиеся вместе с двигателем С5.216 тягой 1 кгс в составе космических аппаратов «Фобос-1» и «Фобос-2», нашли свое применение в разгонном блоке «Фрегат» разработки НПО им. С. А. Лавочкина.
Двигатель малой тяги С5.216 -   4
Двигатель малой тяги С5.221 -   8

ЦитироватьПри обеспечении запуска одновременно включаются все двигатели С5.221

ZOOR

Тогда тяга 6 кгс и про С5.92 забыли. Или его не будет?

А, посмотрел у Анатолия - опять накосячили - http://www.russianspaceweb.com/fregat.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Frontm

ЦитироватьТогда тяга 6 кгс и про С5.92 забыли. Или его не будет?
это же сайт федералспейс :D

АниКей

ЦитироватьСуббота 27 Август 2011 http://www.russian.rfi.fr/obshchii/20110827-pervoe-intervyu-prezidenta-arianespace-zhana-iva-le-gallya-posle-neudachnogo-zapus
Первое интервью президента Arianespace, Жана-Ива Ле Галля после неудачного запуска "Союза" с Байконура[/size]

Президент-генеральный директор Arianespace, Жан-Ив Ле Галль
Arianespace

27/08/2011 Автор: Елена Серветтаз

RFI: Господин Ле Галль, на днях во французской газете «Трибюн» вышла статья под заголовком «Положение Arianespace пошатнулось из-за неудачного запуска «Союза».

Вы могли бы прокомментировать ситуацию, так как в самой статье мыслей о том, что случилось что-то «страшное» для компании Arianespace нет. Остается ли дата запуска первого «Союза» из Гвианы прежней?

Жан-Ив Ле Галль, президент – генеральный директор Arianespace:
Я всегда с большим удовольствием всегда читаю газету «Трибюн», но в этом случае, мне кажется, заголовок получился несколько чрезмерный.

Это правда, что запуск «Союза» не удался, и это первая неудача с 2003 года. Но, несмотря на это, ракета-носитель «Союз» остается самой надежной ракетой в мире. Через несколько часов после неудачного запуска я связывался с нашими российскими партнерами, они сообщили о том, что собираются предпринимать, чтобы в ближайшее время запуски возобновились. С другой стороны, мы можем также отметить, что те ракеты-носители, которые будут запускаться с космодрома в Гвиане, отличаются от той ракеты-носителя, запуск которой был неудачен в Казахстане. Поэтому, я могу сказать, что, априори, на нас это не оказало влияния. Конечно, мы будем следить за работой, которая сейчас ведется в России, и через несколько дней мы получим результаты этих исследований. Сегодня мы подтверждаем, что первый запуск РН «Союз» с космодрома в Гвиане произойдет 20 октября. «Союз» выведет на орбиту два спутника системы GALILEO.
 
Ракета-носитель «Союз» на стартовой площадке Гвианского космического центра
www.arianespace.com

RFI: Если можно, чуть подробнее, в чем же все-таки была проблема: наверняка, не с ракетой-носителем, а, скорее, с «третьим этажом» «Союза» ?
 

Жан-Ив Ле Галль, президент – генеральный директор Arianespace:
Точно. Причина проблемы запуска в Казахстане связана с «третьим этажом». И у той ракеты-носителя, которую мы используем в Гвиане «третий этаж» и, в особенности, двигатели, не являются идентичными. Априори, эта проблема нас не коснулась. Но, конечно, нужно провести некоторую работу, чем мы сейчас и заняты. Я настроен очень оптимистично: мы сможем осуществить запуск 20 октября.
Ракета-носитель «Союз» на пусковом стенде Гвианского космического центра
ESA, CNES, ARIANESPACE

RFI: И последний вопрос – мы уже были свидетелями нескольких неудачных российских запусков, например, запуск «Протона», понятно, что – это другая ракета-носитель, но тем не менее, в последний раз, когда из-за запуска «Протона» было потеряно сразу три российских спутника навигационной системы ГЛОНАСС, человек, который возглавлял федеральное космическое агентство «Роскосмос» - Анатолий Перминов потерял свой пост. «Роскосмосом» руководит теперь Владимир Поповкин – бывший первый заместитель министра обороны России. Можно ли говорить о том, что появились опасения, из-за этих нескольких неудачных запусков («Протон» и «Союз» с космодрома Байконур), что Владимира Поповкина тоже может постигнуть та же самая участь?

Жан-Ив Ле Галль, президент – генеральный директор Arianespace: Я бы воздержался от высказываний по этому поводу. Я думаю, что не следует слишком быстро давать оценку тому, что происходит. Господин Перминов, которого я очень хорошо знаю, выполнил замечательную работу на посту главы «Роскосмоса». Еще до неудачных запусков «Протона» он готовился к уходу на пенсию. Господин Поповкин, его преемник, уже приезжал в Гвиану через несколько дней после того, как произошло назначение. Он прекрасно контролирует ситуацию. Я считаю, что сегодня вместо того, чтобы беспокоиться о том, что станет с руководящими лицами, нужно продолжать работать. Чтобы осуществлять запуски, в этой профессии нужно иметь трезвый взгляд на вещи, не придаваться эмоциям, быть уравновешенным, иметь железные нервы, этими качествами, как раз и обладает господин Поповкин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

ЦитироватьЛента.ру, 13 сентября. Две ракеты-носителя "Союз", которые в настоящее время готовятся к запуску с космодрома Куру во Французской Гвиане, потребуют замены двигателей третьих ступеней. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил Марио де Лепин , представитель корпорации Arianespace, которая занимается запусками с Куру с французской стороны.
 
"Третьи ступени будут возвращены в Россию. Вместо них на Куру будут доставлены новые ступени", - приводит слова де Лепина агентство. При этом он подчеркнул, что замена не скажется на датах пусков ракет. Первый, как и раньше, запланирован на 20 октября 2011 года, а второй - на декабрь этого же года.
 
Вопрос надежности третьей ступени ракеты-носителя "Союз" встал после того, как 24 августа 2011 года запуск грузовика "Прогресс М-12М" закончился неудачей. На 325-й секунде в газогенераторе двигателя третьей ступени ракеты "Союз-У" возникли неполадки (он засорился) и двигательная установка отключилась. Аппарат вместе с третьей ступенью сгорел в атмосфере, а его обломки упали, предположительно, в районе Горного Алтая.
 
Специальная комиссия, организованная Роскосмосом для расследования инцидента, пришла к выводу, что причиной неполадки стала случайность. Раньше появлялась информация, что сбой в двигателе РД-0110, установленном на третьей ступени, мог быть результатом брака. В этом случае пришлось бы менять всю партию агрегатов. В выводах комиссии также сообщалось, что третьи ступени "Союзов" не потребуют замены.
 
Также ранее появлялась информация, что график запусков к Международной космической станции может быть пересмотрен. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники. "Для перепроверки уже изготовленных двигателей РД-0110 требуется время. В связи с этим рассматривается вариант переноса запуска грузового корабля "Прогресс М-13М" с 14 октября на 1 ноября и соответствующей отсрочки старта пилотируемого корабля "Союз ТМА-22" с 28 октября на 14-15 ноября", - приводит агентство слова неназванного сотрудника космической отрасли.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/12152
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spacenews.com/civil/110921-vega-debut-pushed-january.html
ЦитироватьEurope's Soyuz rocket, meanwhile, is scheduled to make its first flight Oct. 20 from the Guiana Space Center in French Guiana carrying two Galileo navigation satellites for European governments.

The rocket will be the Soyuz 2-1b version equipped with a Fregat upper stage; the vehicle's third-stage engine differs from the engine that caused a Soyuz-U rocket to fail on Aug. 24. The vehicle that failed was carrying an unmanned Russian Progress supply vehicle intended for the international space station.

But while the Soyuz 2-1b has been cleared for flight, it still must undergo a final qualification review that began the week of Sept. 19 and is scheduled for completion the week of Sept. 26.

Maria Carmen Morado Testa of ESA told the conference that the Qualification Commission will be making final verifications of safety systems that could not be fully qualified by ground tests.

Testa said ESA has no reason to believe that anything will turn up during the review that would delay the inaugural Soyuz flight beyond Oct. 20.

Denis Schmitt, a program manager at the Arianespace launch consortium of Evry, France, told the conference that the other European Soyuz configuration, the Soyuz 2-1a, which carries a third-stage engine similar to the one that failed in August, is still scheduled for a mid-December liftoff from the European spaceport.

Two of the four Soyuz rockets that have been delivered to the Guiana Space Center spaceport are the 2-1a variant. The third stages for these rockets are being returned to Russia for testing and, if needed, modification.

Schmitt said the most likely scenario is that a Soyuz 2-1a third stage that has already been rechecked in Russia will be sent to French Guiana. That would permit the launch teams preparing Soyuz's second launch from the European launch base to be ready for a mid-December flight.

The second Soyuz launch is scheduled to carry six satellites. The main payload is the French Pleiades high-resolution optical Earth observation satellite for French commercial, civil-government and military use. Four French Elisa electronic-intelligence satellites will share the ride into low Earth orbit, as will Chile's SSOT medium-resolution Earth observation satellite, which was built by Astrium of France.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

Видик:
 http://multimedia.esa.int/Videos/2011/09/Soyuz-dry-run-time-lapse

Сколько же там народу бегает, кошмар.

А как башня классно ездит, Стасу привет. Но надо все же двери закончить.

Потусторонний

Цитироватьhttp://www.flickr.com/photos/esa_events/sets/72157627550888615/show/
Final assembly of the three-stage Soyuz ST-B began on 12 September in the MIK assembly building at Europe's spaceport. Set for 20 October, flight VS01 will be the first Soyuz launch from French Guiana.
Так это Soyuz ST-B собирают :roll:

ОАЯ

ЦитироватьВидик:
 http://multimedia.esa.int/Videos/2011/09/Soyuz-dry-run-time-lapse

Сколько же там народу бегает, кошмар.

А как башня классно ездит, Стасу привет. Но надо все же двери закончить.
Я насчитал не больше 35 красных шапочек. Белых в два раза меньше. Желтых шапочек в два раза меньше, чем белых. Синих меньше, чем желтых, но не менее трех. Из них одна симпатичная любопытная француженка  :D . Зеленых шапочек всего одна.
Самая не контролируемая толпа без касок. Их количество иногда достигает количества желтых шапочек.
Но поразило обилие полиэтиленовой пленки рядом с ракетой. Ничего не боятся эти русские. :D

Блудный

ЦитироватьНичего не боятся эти русские...
... ракеты.

Блудный

ЦитироватьА как башня классно ездит, Стасу привет. Но надо все же двери закончить.
Так это старое видео. Но Стасу привет.

instml

Тропический "Союз": отсчет пошел
ЦитироватьМодификацию российской ракеты "Союз" для своего экваториального старта французы выбрали неслучайно. Надежность подтверждена успешными пусками с Байконура и Плесецка. Автоматику "Союза" французы дополнили своей. Скоро с помощью российских ракет европейцы откроют свою страницу космической навигации.

Почти все готово к пусковой кампании. Остались считаные, но не менее ответственные операции. Особое внимание уделяется мобильной башне обслуживания и самому старту.

"До приема ракеты-носителя все площадки должны быть очищены и обезжирены. Перед заправкой это основное требование безопасности", - объясняет Виктор Ермаков, руководитель работ по запуска "Союза".

До обезжиривания кабину обслуживания ракеты надо подготовить. Промышленным пылесосом убирают то, что принесла на старт экваториальная природа. После этого удаляют любые вещества, которые могут вступить в реакцию с компонентами ракетного топлива. До старта надо обработать абсолютно все металлические конструкции.

Эту модификацию ракеты французы выбрали неслучайно. Надежность подтверждена успешными пусками с Байконура и Плесецка. Однако умную автоматику "Союза" французы дополнили своей системой.

"Наша умная ракета сама определяет аварийную ситуацию. Если что-то на борту неисправно, она дает команду на отключение. Французы не доверяют полностью автоматике, поэтому они дополнили ее своей аппаратурой безопасности", - рассказывает Валерий Капитонов, технический руководитель по запуску "Союза" в Гвианском космическом центре. Он уже тридцать лет запускает "Союзы" и в предстоящем старте нисколько не сомневается.

Полезная нагрузка предстоящего старта семь тонн – это сразу два европейских спутника "Галилео". Совсем скоро с помощью российских ракет европейцы откроют свою страницу навигационного космоса.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=594113&cid=10
Go MSL!

LRV_75

ЦитироватьВидик:
 http://multimedia.esa.int/Videos/2011/09/Soyuz-dry-run-time-lapse

Сколько же там народу бегает, кошмар.

А как башня классно ездит, Стасу привет. Но надо все же двери закончить.
Отличный ролик!
А лишних людей там нет. Самара максимально пытается соптимизировать составы бригад по всей кооперации. Командирование каждого специалиста обходится очень дорого. Один перелет туда-обратно стоит 100 с лишним тысяч рублей, плюс суточные ($65).
 Там же нет постоянной эксплуатирующей организации, как например КБОМ на Байконуре или в/ч в Плесецке. Все люди, готовящие РКН и старт приезжают из России.

Ждем долгожданный пуск. Осталось меньше 2-х недель. Пока никаких настораживающих вестей оттуда нет. Все по плану!


ps: Валерий Алексеевич выглядит бодрячком, любо дорого посмотреть. Связующее звено с тем еще энтузиазмом
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

PIN

С ПН у нас тоже все по плану :)

Glaurung

Цитировать.......... Все по плану!
ps: Валерий Алексеевич выглядит бодрячком, любо дорого посмотреть. Связующее звено с тем еще энтузиазмом
Вот ежели бы В.А. в Самаре был, тогда бы действительно по плану было, а не как всегда. :evil:

LRV_75

Цитировать
Цитировать.......... Все по плану!
ps: Валерий Алексеевич выглядит бодрячком, любо дорого посмотреть. Связующее звено с тем еще энтузиазмом
Вот ежели бы В.А. в Самаре был, тогда бы действительно по плану было, а не как всегда. :evil:
Неужели главный конструктор в предверии первого пуска изделия с нового космодрома должен сидеть дома?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьНеужели главный конструктор в предверии первого пуска изделия с нового космодрома должен сидеть дома?
Да еще и практически с нового стартового комплекса... Это надо быть очень самоуверенным человеком, чтоб усидеть. Или очень равнодушным...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...