Вопросы по истории

Автор X, 28.02.2004 09:42:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Вопрос
Телевизионная картинка с Земли  на КА - впервые - это на "Салют-6" 24.03.1979 г?
На "Скайлэбе" этого не было?

Petrovich

Если сходу, то вроде бы да. Про ,,Скайлэб,, не слышал.
На всякий случай огуглюсь :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

hlynin

Вопросы
Если можно - кратко:
Преимущества и недостатки гравитационной стабилизации.
Что такое - "автоматический перевод" в режим ГС?
Сколько занимает времени?
Затраты и экономия топлива?
Верно ли, что впервые - на ОКС - 26.08.1980 на Салюте-6? А зачем?
А какой ИСЗ был так ориентирован впервые?

hlynin

Вопрос
Дозаправка топливом ОКС
Первая дозапрака в 1978 г, а автоматическая - только через 3 года. В чём заключается участие экипажа?

hlynin

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1955/11/r-kt.html

Вот файл. Вопросы на файле. Дополнительно: есть ли подробная статья/книга по самолётным ракетным  ускорителям? Когда их перестали применять?

Petrovich

Может и ошибаюсь, но машина очень похожа на ИЛ-14



Не помню, какие отношения у СССР были с Эфиопией, но в
арктическом вариаете (хотя для высокогорья :roll: )
ЦитироватьЭти самолеты оснащены дополнительными топливными баками, узлами для подвески под фюзеляжем ракетного ускорителя взлета, имеют бортовой вспомогательный движок для отопления и освещения кабин при стоянке самолета, газовую плиту для приготовления пищи.
и от испытателей
ЦитироватьВзревели двигатели, бетонная полоса двинулась нам навстречу.
    - Скорость сорок... пятьдесят... восемьдесят! - штурман Стешкин делает взмах рукой, и я нажимаю кнопку пуска...
    Впечатление такое, что кто-то бесцеремонно дал нам пинка в хвост, нас прижимает к спинкам сидений, а скорость Ил-14 в мгновение ока возрастает до взлетной. Мне остается только взять штурвал на себя и круто уйти вверх. Отработав положенные секунды, ракета смолчала. Но мы скорее почувствовали это, чем услышали, - показалось, что Ил-14 вдруг остановился в небе. Но взгляд на приборы успокаивает, стрелка застывает на делении 220 км/ч, и мне остается лишь чуть отдать штурвал от себя и с нормальным углом атаки продолжать набор высоты.
    Второй взлет был попроще. Мы уже знали, как поведет себя машина с ускорителем. Только теперь я включил его сразу же после страгивания. Стремительный разбег, взлет - получите, Петр Павлович, еще и ускорители!
Взято на
http://www.airwar.ru/enc/craft/il14.html
http://www.testpilots.ru/tp/review/aeroflot/18.htm
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

hlynin

Нет, ну не могли быть наши самолёты в Эфиопии в 1955. А если и были, то засекретили бы. В Арктике им самое место.

hlynin

1.Что-то я нигде не нахожу схемы манёвров Hiten при выходе на селец орбиту. Расстояния до Луны есть, но схема?
2. Когда стали писать Луна с большой буквы? Был ли на это особый указ?

Leroy

Цитировать2. Когда стали писать Луна с большой буквы? Был ли на это особый указ?
Хм, по-моему, и без указа ясно, что влюбленным светит луна, а астрономы наблюдают Луну.  :wink:

hlynin

Я заново просмотрел и не нашёл тут системы.
 Вот выложил Перельмана статью сегодня - там он и так и эдак пишет. Возможно, это произвол наборщика.
 И в других местах - с маленькой пишет, например Морозов и ряд прочих, аж до 50-х, но истинные просветители от астрономии, типа Фламмариона и Перельмана писали правильно и 100 лет назад. Кстати,  Земля тоже писали с маленькой, но редко.
А всё же - когда стали писать Луна с большой? Лукиан-то точно с маленькой писал

hlynin

К вопросу о мягкой посадке.
Есть ли какие стандарты на скорость приземления/соударения аппаратов?
Не обязательно в космонавтике. Парашютирование, авиация, просто сцепка вагонов?
Почему скорость приземления выбрали именно такую?

Bell

ЦитироватьНет, ну не могли быть наши самолёты в Эфиопии в 1955. А если и были, то засекретили бы. В Арктике им самое место.
Не понятно, зачем ускорители в Арктике? Воздух холодный, плотный, высота пракически нулевая. Проблемы со взлетом будут при обратных условиях - в теплом высокогорье, например, в Афгане Як-38 плохо летал.
Так что Эфиопия более реальна. Ну в крайнем случае Антарктика - там на ледовом щите абсолютные высоты достаточно большие, 2-3 км.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьК вопросу о мягкой посадке.
Есть ли какие стандарты на скорость приземления/соударения аппаратов?
Не обязательно в космонавтике. Парашютирование, авиация, просто сцепка вагонов?
Почему скорость приземления выбрали именно такую?
Ограничения на ударные перегрузки грудь/спина для человека по идее должны быть более жесткие, чем ограничения для конструкций. Так что скорее лимитирующим фактором было первое.

Получить компрессионный перелом позвоничника/основания черепа легче, чем разбить СА.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Гость 22

ЦитироватьНе понятно, зачем ускорители в Арктике? Воздух холодный, плотный, высота пракически нулевая.
Для укороченного разбега во внеаэродромных условиях, очевидно. Например, для взлета с льдины ограниченного размера.

И для Антарктиды - тоже в самый раз: высота расположения станции Восток почти 3500 м. над уровнем моря. Ли-2 элементарно мощности не хватало.

Bell

А, точно! Каюсь, не сообразил  :oops:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hlynin

Вопрос:
посадка на сушу - посадка на воду
какое увеличение вертикальной  скорости приземления при посадке на воду допустимо при тех же нагрузках?
Какая экономия в площади парашюта?

m-s Gelezniak

ЦитироватьВопрос:
посадка на сушу - посадка на воду
какое увеличение вертикальной  скорости приземления при посадке на воду допустимо при тех же нагрузках?
Какая экономия в площади парашюта?

Существенной, никакой. Нет 100% гарантии что сядешь на сушу (тоже для воды).

P.S. Теоретически можно подобрать такую форму корпуса (типа иглы :? ) при которой, в случае посадки на воду, можно обойтись без парашюта (торможение до звука на атмосферном участке остальное в воде) :roll:  :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован

Где на Байконуре стоял сей агрегат?

Байконур надолго - навсегда

Bell

ЦитироватьГде на Байконуре стоял сей агрегат?
Однако, точно не на протоновском старте?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hlynin

Скажем иначе: теорию оставим. 100% уверенность в посадке куда надо. Может ли и насколько вода служить амортизатором?
Амы приводнялись на 9 м/с, а мы - меньше.