Авария на 31/6 Байконура после запуска Союз МС-28 27.11.2025

Автор Tagir2000, 27.11.2025 18:32:56

« назад - далее »

xserg, Raiden и 9 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Streamflow от 29.11.2025 21:14:15
Цитата: heingeiv от 29.11.2025 19:58:27В эпической пионерской фантастической подводной саге "Тайна двух океанов", насколько я помню, у тамошней реактивной водородной подлодки были исключительно дюзы, никаких сопел. Возможно, просто эволюция языка за без малого 100 лет
Просто в XIX веке немецкий язык сменил французский и стал главным для ведущего слоя российского общества, а в середине XX века немецкий был резко сменён на американский в советских технических верхах, а вскоре, и тотально. Там был ещё короткий момент, когда Россия стала родиной слонов, и говорить по-немецки - "дюза" стало не модно.
https://cyberleninka.ru/article/n/14727657.pdf


Live and learn

anik

Цитата: Вован от 29.11.2025 21:22:32Ну и бред. Солдатик писал?
Да уж... особенно понравилось про «двигатели только 2-ой ступени» и «зацепили и накренили РН».

Vlad...

При аварии на СК-3 15.10.2002 г. была повреждена левая колонна агрегата обслуживания и одна из четырех опорных ферм стартовой системы. В "закромах Родины" нашелся запасной агрегат обслуживания и опорные фермы. Замена была проведена в течение четырех месяцев без больших авралов.
Похоже, что мы не все знаем про "закрома Родины"...

Streamflow

#543
Цитата: Demir_Binici от 29.11.2025 20:26:41
ЦитироватьТем более, что я и ничего и не выдумываю. Эти картины без всяких усилий с моей стороны сами рождаются в мозгу, видимо, по мотивам детских и более поздних воспоминаний :o
Как не выдумываете? Вы реальные события описываете?
Первые 3 замечания из того поста либо некорректные, либо просто глупые.

А на последний вопрос отвечу - я сейчас пишу серьёзную работу по Нью Гленну, а в таких случаях у меня мозг, обычно, как бы подключается к чему-то внешнему и бОльшему, и в перерывах в работе в голове возникают разные картины, в которых как-то преломляются реальные события: и берёзовые чурки в газогенераторных автомобилях детства ( почти как у семерки ;D ), и бег населения моего родного лесного посёлка к магазину с единым криком: "Сахар дают!" для того, чтобы быстрее занять очередь, и истребители над головой, пролетающие над улицей Гагарина (!), на похоронах лётчиков испытателей, и скачущие казахи, когда нам - студентам как-то пришлось ехать по степи и одному областному городу не так далеко от Байконура в огромном автозаке на шасси большого грузовика, а также сайгаки и скачущие степняки из "Золотого телёнка", которого я прочитал в раннем детстве, монголы Чингисхана и барона Унгерна...

На этот раз под воздействием постов этой темы у меня из этих воспоминаний и возникла описанная выше картина.

И мне ни вы, ни Пелевин не указ. Фанфики, блин...

anik

Цитата: Vlad... от 29.11.2025 21:36:04При аварии на СК-3 15.10.2002 г. была повреждена левая колонна агрегата обслуживания и одна из четырех опорных ферм стартовой системы. В "закромах Родины" нашелся запасной агрегат обслуживания и опорные фермы. Замена была проведена в течение четырех месяцев без больших авралов.
Похоже, что мы не все знаем про "закрома Родины"...
Приятно такое услышать.
Единственное, на севере на тот момент модернизировали СК-4 и действовал СК-2. Поэтому ничего не поджимало — и после ремонта вплоть до модернизации с СК-3 ничего не запускали.

Lesobaza

Цитата: anik от 29.11.2025 21:45:06
Цитата: Vlad... от 29.11.2025 21:36:04При аварии на СК-3 15.10.2002 г. была повреждена левая колонна агрегата обслуживания и одна из четырех опорных ферм стартовой системы. В "закромах Родины" нашелся запасной агрегат обслуживания и опорные фермы. Замена была проведена в течение четырех месяцев без больших авралов.
Похоже, что мы не все знаем про "закрома Родины"...
Приятно такое услышать.
Единственное, на севере на тот момент модернизировали СК-4 и действовал СК-2. Поэтому ничего не поджимало — и после ремонта вплоть до модернизации с СК-3 ничего не запускали.
Ну как не поджимало...
На тот момент у военных оставался только один старт - 16/2. И поэтому тройку достаточно быстро в строй ввели. То, что она не пригодилась - это просто приятный бонус.
Ad astra per rectum!!

Старый

Цитата: Rudel2 от 29.11.2025 20:43:13Есть чёткие нормы, которые для пилотируемого пуска надо выполнить.
Одна из них - сертифицировать ни разу не летавшую ракету? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

Цитата: Lesobaza от 29.11.2025 21:53:16На тот момент у военных оставался только один старт - 16/2.
С которого спокойно всё необходимое и запускали. 😉

Arzach

Cудя по этой фотографии, и в этот момент кабина ещё под огневое отверстие не выехала:
Вы не можете просматривать это вложение.

Rudel2

Цитата: Старый от 29.11.2025 22:15:49
Цитата: Rudel2 от 29.11.2025 20:43:13Есть чёткие нормы, которые для пилотируемого пуска надо выполнить.
Одна из них - сертифицировать ни разу не летавшую ракету?
Есть требования по надёжности, работе САЗ (если я правильно помню, кажется это система аварийной защиты или типа того)... Уже нельзя фиксировать нештатную ситуацию просто по отсутствию прироста скорости РН, нужно городить сложную систему с анализом разнообразных параметров.
Те же двигатели должны быть сертифицированы для пилотажки.
Ну и наверняка ещё куча всего, чего я не знаю.
Без всего этого ЦНИИмаш никогда не даст добро.

Старый

Цитата: Rudel2 от 29.11.2025 23:19:19
ЦитироватьОдна из них - сертифицировать ни разу не летавшую ракету?
Есть требования по надёжности,
Ни разу не летавшей ракеты? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AN

Цитата: Rudel2 от 29.11.2025 23:19:19
Цитата: Старый от 29.11.2025 22:15:49
Цитата: Rudel2 от 29.11.2025 20:43:13Есть чёткие нормы, которые для пилотируемого пуска надо выполнить.
Одна из них - сертифицировать ни разу не летавшую ракету?
Есть требования по надёжности, работе САЗ (если я правильно помню, кажется это система аварийной защиты или типа того)... Уже нельзя фиксировать нештатную ситуацию просто по отсутствию прироста скорости РН, нужно городить сложную систему с анализом разнообразных параметров.
Те же двигатели должны быть сертифицированы для пилотажки.
Ну и наверняка ещё куча всего, чего я не знаю.
Без всего этого ЦНИИмаш никогда не даст добро.
Простите, немножко поправлю. Она, система эта, называется САС - Система Аварийного Спасения

doc

#552
Цитата: Arzach от 29.11.2025 23:07:15Cудя по этой фотографии, и в этот момент кабина ещё под огневое отверстие не выехала:
G66WL7GXIAAuSNm.jpg

имхо, еще не наступил критический порог, после которого газовый поток кратковременно меняет направление истекания... смутно так припоминается. Поправьте, если не так ??? . Хотя в какой момент случилось не столь важно, т.к. уже случилось - важна причина: или банальное разгильдяйство, что считаю, мало вероятным, или усталость металла, дефект сварных соединений, не выдержавших ударных нагрузок...

OlegN

#553
Цитата: doc от 30.11.2025 05:35:30
Цитата: Arzach от 29.11.2025 23:07:15Cудя по этой фотографии, и в этот момент кабина ещё под огневое отверстие не выехала:
G66WL7GXIAAuSNm.jpg

имхо, еще не наступил критический порог, после которого газовый поток кратковременно меняет направление истекания... смутно так припоминается. Поправьте, если не так ??? . Хотя в какой момент случилось не столь важно, т.к. уже случилось - важна причина: или банальное разгильдяйство, что считаю, мало вероятным, или усталость металла, дефект сварных соединений, не выдержавших ударных нагрузок...
Да при чём тут не выехала ещё . Про Бернулли тут уже неоднократно говорили . Когда пошла максимальная тяга - поток из сопел создал максимальную "скорость истечения" , и соответственно  минимальное давление , и кабину из ниши (где была "припаркована , но без стояночного тормоза") просто "высосало"  . А эта штуковина , за 100 тонн- попробуй разгони (Это больше , чем  ЖД вагон с углём по массе, но даже под них башмаки ставят , если на горке- под горку ). Вот эта кабина , плавно и печально и поехала ....и доехала,и  спрыгнула в итоге , когда "рельсы закончились" .  (Естественно всё ИМХО) .     
PS Да буквально на днях повторяли фильм "Остановился поезд" . Там Глузский в роли сцепщика , положил один башмак вместо двух (всегда так делали!) - но платформы поехали , катастрофа в итоге.   

Кот Бегемот

Цитата: AN от 30.11.2025 05:12:28Простите, немножко поправлю. Она, система эта, называется САС - Система Аварийного Спасения
САЗ и САС это разные вещи. ;)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1172738
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

hlynin

Цитата: OlegN от 30.11.2025 07:05:08...и доехала,и  спрыгнула в итоге , когда "рельсы закончились"
Где рельсы кончаются, обычно ставят офигенное препятствие, чтобы ничего уже не ехало

Iv-v

Цитата: OlegN от 30.11.2025 07:05:08Про Бернулли тут уже неоднократно говорили . Когда пошла максимальная тяга - поток из сопел создал максимальную "скорость истечения" , и соответственно  минимальное давление , и кабину из ниши (где была "припаркована , но без стояночного тормоза") просто "высосало"
Чтобы "высосало", надо поток воздуха, тогда этот аспиратор бы заработал и появилась бы тяга. Но ниша глухая и небольшая, потоку взяться неоткуда. 
В данном же случае, как мне представляется, конструкцию целиком перепадом давления вырвало за ворота, сыгравшие роль поршня. Одним движением, как пробку из шампанского. 
73!

ОАЯ

Цитата: hlynin от 30.11.2025 08:06:33
Цитата: OlegN от 30.11.2025 07:05:08...и доехала,и  спрыгнула в итоге , когда "рельсы закончились"
Где рельсы кончаются, обычно ставят офигенное препятствие, чтобы ничего уже не ехало
Да, это странно, что не было. Но в данном случае полностью это не спасло бы. Тележка рассчитана закатить под ракету все площадки не выходя за пределы рельс. Т.е. струя ударила бы все равно по половине платформы. Другая половина шарахнула бы по потолку.

Вован

По слухам с мест, причиной падения кабины был отказ крепления. В ЗИПе кабина есть
Байконур надолго - навсегда

Lesobaza

Цитата: ОАЯ от 30.11.2025 09:23:18
Цитата: hlynin от 30.11.2025 08:06:33
Цитата: OlegN от 30.11.2025 07:05:08...и доехала,и  спрыгнула в итоге , когда "рельсы закончились"
Где рельсы кончаются, обычно ставят офигенное препятствие, чтобы ничего уже не ехало
Да, это странно, что не было...
Периодически поезда в вокзалах на перрон выскакивают и народ давят. Невзирая на препятствия. 

Picture background
Ad astra per rectum!!