Завод на космодроме или транспортировка негабаритных РН авиацией?

Автор Molodoy, 19.11.2025 18:01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сроить завод на космодроме Восточный или тяжелый транспортный самолёт?  

Завод на Восточном
Самолёт подобный Молния-1000 «Геракл»
Доставка водным транспортом с Самары

Вернер П.

Цитата: кормат от 25.11.2025 09:24:05Для того что б ракетостроительный завод заработал вахтовым методом, надо двойной комплект квалифицированных специалистов.
А для работы в Самаре в три смены - тройной?  ;)
Цитата: кормат от 25.11.2025 09:24:05Для нового завода в этой отрасли, вы сей час и одного комплекта не соберете.
Еще как наберете, если будет зарплата.
К тому же выбора может и не быть, такого что хочу остаться в цеху в Самаре, а хочу поеду на вахту. 
Выбор может быть такой что или вахта или сокращение.
Типа "Производство переносится, выбирайте, число мест ограничено"

vlad7308

Цитата: Низа  Крит от 25.11.2025 13:16:25
Цитата: vlad7308 от 25.11.2025 12:37:01"Завод", о котором идет речь - это вовсе не АвтоВАЗ.
Это два небольших цеха - один изготавливает баки, второй - сборочный. Плюс склад. Квалифицированных специалистов на такое требуется.. ну сотня. Плати им 400-500 тысяч - от желающих отбоя не будет. И на вахту, и на постоянку. Еще и конкурс будет десять человек на место.
Да, это несколько цехов. А зарплата 400-500 не слишком жирно, вы часом не москвич? Проще подготовить специалистов на месте и жить они будут тут же, а обучать их будут те самые "жадные до денег". Просто некоторые возомнили что они пуп земли и без них никак не обойтись....  Вопрос только в стабильности, финансировании и перспективе космических пусков.
а вы часом не менеджер роскосмоса?  ;D
Из тех самых, которые готовы строить что угодно за любые деньги, но только не платить нормальные зарплаты?
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Вернер П. от 25.11.2025 13:45:47
Цитата: sychbird от 25.11.2025 12:22:02
Цитата: Вернер П. от 25.11.2025 01:32:11
Цитата: sychbird от 25.11.2025 01:25:25Вахтовым методом работают на северных стройках и промыслах. Там, где нет нормального жилья и социалки.
Но на Северах много поселков городского типа и небольших городов. Там живут постоянно до выхода на пенсию. Возвращаются на места рождения, а их рабочие места занимают дети и внуки.
Предприятиям как раз невыгодно содержать поселки с необходимой инфраструктурой (школы, больницы и т.д.), вахты выгоднее
Предприятия давно скинули со свои плеч подобные затраты.
И перешли на вахтовый метод
Это каждый раз решается отдельно.
Городить полноценный постоянный населенный пункт под куст с ожидаемым временем жизни 10-20 лет конечно никто не будет.
А как центр крупного месторождения - почему нет?
Люди (не все) живут и работают там годами, кто-то и до пенсии остается.
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитата: Старый от 25.11.2025 09:50:27Причём двойной комплект не только умеющих делать ракеты но и желающих жить без баб у чёрта на рогах
На постоянку переезжать может и непросто будет найти, на вахту - без проблем.

А среди молодежи есть и такие что месяц работают, а второй живут в Тайланде и т.п. (ну во всяком случае до 22го года были точно)

кормат

Цитата: Низа  Крит от 25.11.2025 13:16:25
Цитата: vlad7308 от 25.11.2025 12:37:01"Завод", о котором идет речь - это вовсе не АвтоВАЗ.
Это два небольших цеха - один изготавливает баки, второй - сборочный. Плюс склад. Квалифицированных специалистов на такое требуется.. ну сотня. Плати им 400-500 тысяч - от желающих отбоя не будет. И на вахту, и на постоянку. Еще и конкурс будет десять человек на место.
Да, это несколько цехов. А зарплата 400-500 не слишком жирно, вы часом не москвич? Проще подготовить специалистов на месте и жить они будут тут же, а обучать их будут те самые "жадные до денег". Просто некоторые возомнили что они пуп земли и без них никак не обойтись....  Вопрос только в стабильности, финансировании и перспективе космических пусков.
Из кого Вы собираетесь подготавливать специалистов на месте?
Из медведей и тигров? 
Или все равно завозить ?

Водитель

Цитата: vlad7308 от 25.11.2025 12:37:01"Завод", о котором идет речь - это вовсе не АвтоВАЗ.
Это два небольших цеха - один изготавливает баки, второй - сборочный. Плюс склад. Квалифицированных специалистов на такое требуется.. ну сотня. Плати им 400-500 тысяч - от желающих отбоя не будет. И на вахту, и на постоянку. Еще и конкурс будет десять человек на место.
Вы видимо путаете производство с МИКом.

Не знаю как в Самаре, но у нас только на сборке всех мастей почти 800 человек работают.

У Маска на Ф9 в Хоторне около 4-6 тысяч.

У Безоса на Нью Глене на Мысе 4000 рабочих.

Примерно столько же у Маска на Старшипе в Старбейз.

Реально пара тысяч минимум нужно считать.

Водитель

Пара сотен это как раз только МИК и только РКК. Плюс несколько десятков командировочных. Плюс пара сотен охрана труда, режим, эксплуатационщики и административно-экономический блок. 

Это только корабль. Интеграция с РН это ещё сколько то из Самары.

NK

Цитата: Водитель от 25.11.2025 15:07:04Пара сотен это как раз только
это только начальство, начальство то при заводе должно быть

Старый

Цитата: Вернер П. от 25.11.2025 14:05:28А среди молодежи есть и такие что месяц работают, а второй живут в Тайланде и т.п. (ну во всяком случае до 22го года были точно)
Точно ракеты будут золотые. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 25.11.2025 12:37:01Квалифицированных специалистов на такое требуется.. ну сотня. Плати им 400-500 тысяч - от желающих отбоя не будет. И на вахту, и на постоянку. Еще и конкурс будет десять человек на место.
10 человек на место это хорошо. Так как их после каждой зарплаты будут убивать те у которых зарплата 40-50 тыс. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Водитель от 25.11.2025 14:38:41
Цитата: vlad7308 от 25.11.2025 12:37:01"Завод", о котором идет речь - это вовсе не АвтоВАЗ.
Это два небольших цеха - один изготавливает баки, второй - сборочный. Плюс склад. Квалифицированных специалистов на такое требуется.. ну сотня. Плати им 400-500 тысяч - от желающих отбоя не будет. И на вахту, и на постоянку. Еще и конкурс будет десять человек на место.
Вы видимо путаете производство с МИКом.

Не знаю как в Самаре, но у нас только на сборке всех мастей почти 800 человек работают.

У Маска на Ф9 в Хоторне около 4-6 тысяч.

У Безоса на Нью Глене на Мысе 4000 рабочих.

Примерно столько же у Маска на Старшипе в Старбейз.

Реально пара тысяч минимум нужно считать.
все перечисленное - это заводы полного или почти полного цикла.
1. Я же сразу указал, что возле стартового комплекса нужен не завод полного цикла, а..см выше мою цитату, которую Вы же сами привели. Все габаритное приезжает в максимально собранном виде с "большой земли". На месте делается только то, что нельзя привезти.
2. также я сразу указал, что речь не полной численности, а о квалицированных специалистах. То есть инженерах и приравненных к ним. Без уборщиц, охранников, и тп.
это оценочное суждение

Rudel2

Цитата: Старый от 25.11.2025 15:24:5010 человек на место это хорошо. Так как их после каждой зарплаты будут убивать те у которых зарплата 40-50 тыс.
Убивать за зарплату в 400 тысяч?
В замкадье все и правда настолько плохо?

vlad7308

Цитата: Старый от 25.11.2025 15:24:50
Цитата: vlad7308 от 25.11.2025 12:37:01Квалифицированных специалистов на такое требуется.. ну сотня. Плати им 400-500 тысяч - от желающих отбоя не будет. И на вахту, и на постоянку. Еще и конкурс будет десять человек на место.
10 человек на место это хорошо. Так как их после каждой зарплаты будут убивать те у которых зарплата 40-50 тыс.
Вообще то 3-5 килобаксов - это была вполне типичная зарплата действительно хорошего наладчика/оператора современного ЧПУ, который один со своими 4-5 станками заменяет целый старый цех.
Причем в Сибири (а не в Москве), и лет 6-7 назад (а не сейчас).
И те, кому было действительно надо - платили без звука.

Но если в роскосмосе платить "рабочему" больше 80т - это харам, то... и говорить нечего.
Как я уже написал выше - что только ни придумают, чтобы не платить нормальную зарплату.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Rudel2 от 25.11.2025 18:58:31
Цитата: Старый от 25.11.2025 15:24:5010 человек на место это хорошо. Так как их после каждой зарплаты будут убивать те у которых зарплата 40-50 тыс.
Убивать за зарплату в 400 тысяч?
В замкадье все и правда настолько плохо?
а в Замкадье всегда было плохо.
Москва высасывает все в радиусе 500км вокруг себя.
А вот дальше уже по-всякому.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: Rudel2 от 25.11.2025 18:58:31
Цитата: Старый от 25.11.2025 15:24:5010 человек на место это хорошо. Так как их после каждой зарплаты будут убивать те у которых зарплата 40-50 тыс.
Убивать за зарплату в 400 тысяч?
В замкадье все и правда настолько плохо?
В Восточном. Мы туда отправляем на вахту за 400 тысяч или уже в замкадье? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Водитель

Цитата: vlad7308 от 25.11.2025 18:50:43
Цитата: Водитель от 25.11.2025 14:38:41
Цитата: vlad7308 от 25.11.2025 12:37:01"Завод", о котором идет речь - это вовсе не АвтоВАЗ.
Это два небольших цеха - один изготавливает баки, второй - сборочный. Плюс склад. Квалифицированных специалистов на такое требуется.. ну сотня. Плати им 400-500 тысяч - от желающих отбоя не будет. И на вахту, и на постоянку. Еще и конкурс будет десять человек на место.
Вы видимо путаете производство с МИКом.

Не знаю как в Самаре, но у нас только на сборке всех мастей почти 800 человек работают.

У Маска на Ф9 в Хоторне около 4-6 тысяч.

У Безоса на Нью Глене на Мысе 4000 рабочих.

Примерно столько же у Маска на Старшипе в Старбейз.

Реально пара тысяч минимум нужно считать.
все перечисленное - это заводы полного или почти полного цикла.
1. Я же сразу указал, что возле стартового комплекса нужен не завод полного цикла, а..см выше мою цитату, которую Вы же сами привели. Все габаритное приезжает в максимально собранном виде с "большой земли". На месте делается только то, что нельзя привезти.
2. также я сразу указал, что речь не полной численности, а о квалицированных специалистах. То есть инженерах и приравненных к ним. Без уборщиц, охранников, и тп.
Нет, 800 человек это именно цеха сборщиков. Приборное и арматурное производства ещё по 500 человек каждый.

200 человек это проверить и подготовить перед стартом.

И именно специалистов. С охранниками и метрологами и получаются эти безумные тысячи. Но без них завод работать не будет. 

Veganin

Цитата: Старый от 25.11.2025 15:24:5010 человек на место это хорошо. Так как их после каждой зарплаты будут убивать те у которых зарплата 40-50 тыс. 
А у кого зарплаты 40-50 тысяч?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

sychbird

Цитата: Veganin от 25.11.2025 20:20:13
Цитата: Старый от 25.11.2025 15:24:5010 человек на место это хорошо. Так как их после каждой зарплаты будут убивать те у которых зарплата 40-50 тыс.
А у кого зарплаты 40-50 тысяч?
Даже в Питере таких навалом. Мужиков не знаю, а женщин полно: сидельцы по лавкам, медсестры на одной ставке, библиотекари.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Veganin

Цитата: sychbird от 25.11.2025 21:02:59Даже в Питере таких навалом. Мужиков не знаю, а женщин полно: сидельцы по лавкам, медсестры на одной ставке, библиотекари.
За МКАДом получать 50 тыр не откажутся многие мужики, особенно, в небольших городах и моногородах, не говоря о селах. Я имел в виду тех, кто за 40-50 тыр работают с вахтовиками, получающими 400 тысяч. Этот пример Старого некорректен по причине того, что и в обычных городах Сибири, ДВ те же сварщики и станочники получают в 3-5 раза больше остальных и их не убивают.

 Более того, на вахте очень часто можно заработать ту же сумму, что и в родном городе или даже меньше с учетом всех  трат и обстоятельств. Ну и наличие озлобленных мигрантов на вахте и соблюдение  правил обращения с ними компания-прокладка не компенсирует никак.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

sychbird

В качестве примера малых городов на Северах могу привести один, в котором сам был у друзей в конце восьмидесятых и поддерживаю знакомства тамошние до сих пор.
Город появился при строительстве ГЭС  на Колыме - Синегорье. Население было в основном Питерское и Иркутское(гидростроители, проектанты, электрики)
В конце девяностых Чубайс выкупил у жителей многолетние задолжности по зарплате за строительный недострой с земельными участками в Краснодарском крае.  Они продали приватизационные акции РАО «ЕЭС России и на эти деньги достроили дома.
И теперь Краснодарском крае несколько районов в Апшеронске, Ходыженске и других городках заполнено бывшими жителями Синегорья, а их дети и внуки работают на их должностях в Синегорье.

И все довольны и счастливы. Даже бывшие жители Питера  и Иркутска там обосновались.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)