РД-156

Автор Salo, 19.11.2025 13:30:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

Цитата: blik от 19.11.2025 18:28:20В летных отработках никакой многоразовости подтверждено не было.
И причем тут двигатель, что у него многих летных отработок не было? Как обычно - Буран не многоразовый, РД-170 не многоразовый, зато у них - сплошной реюз. Раптор 314 два раза слетал :-*.

Любой РД, если он вернулся в целости, можно перебрать, починить и отправить в полет еще раз. Поэтому повторное использование - это свойство не изделия, а характеристика умелых ручек, которые его ремонтируют.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

blik

#21
Цитата: Raul от 19.11.2025 18:44:32
Цитата: blik от 19.11.2025 18:28:20В летных отработках никакой многоразовости подтверждено не было.
И причем тут двигатель, что у него многих летных отработок не было? Как обычно - Буран не многоразовый, РД-170 не многоразовый, зато у них - сплошной реюз. Раптор 314 два раза слетал :-*.

Любой РД, если он вернулся в целости, можно перебрать, починить и отправить в полет еще раз. Поэтому повторное использование - это свойство не изделия, а характеристика умелых ручек, которые его ремонтируют.
в отличие от стендовых испытаний, при летных  испытаниях двигатель получает
другой спект вибраций как по корпусу, так и по топливу
другой температурный режим
другое акустическое внешнее воздействие, вплоть до ударного, особенно при взлете

ПС но вы можете считать, что это несущественно
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

heingeiv

Цитата: Raul от 19.11.2025 18:44:32Буран не многоразовый, РД-170 не многоразовый, зато у них - сплошной реюз. Раптор 314 два раза слетал :-*.
Помимо раптора-314, повторно слетал суперхеви-14 с 29 двигателями, и суперхеви-15 с 24мя. Фэлкон недавно "реюзнулся" 500й раз. Можно досыпать до кучи шаттл и нью шепарда.
Вопрос, я так понимаю, сугубо в том, что в теории и Старшип на Марс вот-вот полетит, а на практике - есть только один надежный способ проверить. Рокет лаб при всём надувании щек пару раз повторно двигатели использовали и перестали, вроде бы.

Буцетам

Цитата: blik от 19.11.2025 18:54:19ПС но вы можете считать, что это несущественно
Маск тоже считал, а потом ныл в твиттере "у меня от тряски рапторы текут и бахают УУУ БОЛТЫ ПЛОХО"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Raul

#24
Цитата: blik от 19.11.2025 18:54:19в отличие от стендовых испытаний, при летных  испытаниях двигатель получает
другой спект вибраций как по корпусу, так и по топливу
другой температурный режим
другое акустическое внешнее воздействие, вплоть до ударного, особенно при взлете
неразрушающий контроль в помощь :)

Цитата: blik от 19.11.2025 18:54:19ПС но вы можете считать, что это несущественно
это действительно несущественно, если для подтверждения потребовать использование во второй раз (или сколько должно быть летных отработок, чтобы вы признали РД многоразовым)? Если РД-170 отрабатывал 140 секунд, а РД-180, при всем спектре вибраций и акустическом воздействии от GEM-63 - 250 секунд, то почему РД-170 не отработать на моноблоке два раза?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Трилобит

Опыт разработки потенциально многоразовых двигателей у Энергомаша безусловно есть, но заявлять о том что у них он лучший, "сам не похвалишь, никто не похвалит". Ну и в контексте веселых картинок про ракетную посадку, 40 лет опыта перезапускаемых дросселируемых двигателей точно нет.
Но меня больше рассмешил пункт про "отработанное" межполетное обслуживание. На чем они его успели отработать?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Большой

Была такая презентация. Может 100 ттнник это 2х камерный РД-156?
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Интересно, РД-156 в проекте или уже есть в железе?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Буцетам

Цитата: Большой от 23.11.2025 17:43:22Интересно, РД-156 в проекте или уже есть в железе?
Есть Протон на складе. А РД-156 это такая же фикция как и КВТК
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Большой от 23.11.2025 17:43:22Интересно, РД-156 в проекте или уже есть в железе?
Наверное также как РД-182 ;D

БКА Морозов

Всем физкультпривет!
Логика создания этого двигуна понятна - замена на первой ступени Союз-5 РД-171МС на девять РД-156.
Производство бака первой ступени меняется слабо, ну разве что немного увеличат объем бака - хотя сомневаюсь. Но если будут перевозить без двигателей и посадочных опор, то вполне может быть. Двигатели на космодроме все равно будут снимать и ставить в процессе после полетного обслуживания.
Ну я тут и прикинул
Получилось Первая ступень - 398 тонн топлива полная заправка запас на возвращение около 35 тонн топлива.
Сухая масса конструкции 31 - 10,5 (РД171) +11,5 ( 9*РД156) + 3 (посадочные опоры ) итого 35 тонн
Вторая ступень Масса Топлива 130 тонн Масса конструкции  ( 1/3 от топливных баков первой ступени.) около 9 тонн
Головной обтекатель 1500 кг
Посчитал получилось где то около 14 тонн на базовую НЗО 200 км 53%.
Но при увеличении заправки первой ступени тонн на 150 тонн топлива вытягивается 16200-16300 кг.

Вполне так себе.

Но вот экономика.
РД-156 меньше 10 американских лямов или 800 миллионов российских рублей вряд ли будет стоить

Итого даже в идеале при ресурсе в 25 полетов Стоимость эксплуатации первой многоразовой ступени вряд ли будет менее 2 миллиардов рублей. Добавим еще 2 миллиарда за вторую ступень.
Итого 4 миллиарда. Да и то при ежемесячных полетах.
ГО, транспорт, хранение, усушка утруска накладные расходы прибыль минимум 30% это уже 5200 миллионов.
И где тут выгода по стоимости по сравнению с С-5? Надежность падает однозначно.
Но вот вторая ступень  с 130 тоннами топлива вполне пойдет на С-5 с увеличением массы ПН до 22-23 тонн!
Неплохо.
единственный стратегический плюс многоразовой первой ступени - ликвидация дефицита РД-171МС....а их более 10 штук в год вряд ли возможно собрать.
А РД-156 если наладить производство то штук сто в год соберут - а это 60 полетов в год.
Ну разумеется при использовании в качестве многоразовых боковых ускорителей к Союзу-5....можно  тонн 45-50 наНЗО вывести.
Мое мнение 4 ускорителя максимум - забор из 7 блоков это нонсенс по вопросу надежности.






Molodoy

Цитата: БКА Морозов от 25.11.2025 15:31:23замена на первой ступени Союз-5 РД-171МС на девять РД-156.
только 9 шт рд-156 с диаметром 1.1м не влезут в диаметр 4.1м максимум 7, а это хуже РД-171

Большой

Цитата: Molodoy от 25.11.2025 19:55:21
Цитата: БКА Морозов от 25.11.2025 15:31:23замена на первой ступени Союз-5 РД-171МС на девять РД-156.
только 9 шт не влезут в диаметр 4.1м максимум 7, а это хуже РД-171
А на картинке влезли😃
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Molodoy

Цитата: Большой от 25.11.2025 19:56:26А на картинке влезли😃
Только мы не знаем какой диаметр ракеты на картинке ;) но видно что ступень с 7 и 9 двигателями разного диаметра 

Большой

Цитата: Molodoy от 25.11.2025 19:59:43
Цитата: Большой от 25.11.2025 19:56:26А на картинке влезли😃
Только мы не знаем какой диаметр ракеты на картинке ;) но видно что ступень с 7 и 9 двигателями разного диаметра
Там вообще все диаметры разные. И для легкого и разных других классов
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

БКА Морозов

Цитата: Molodoy от 25.11.2025 19:55:21
Цитата: БКА Морозов от 25.11.2025 15:31:23замена на первой ступени Союз-5 РД-171МС на девять РД-156.
только 9 шт рд-156 с диаметром 1.1м не влезут в диаметр 4.1м максимум 7, а это хуже РД-171
Влезают впритык грубо считаем (4,1-1,1)*3,1416/8= 1,17м формально 7 сантиметров между движками остается.

Буцетам

Цитата: БКА Морозов от 25.11.2025 15:31:23Надежность падает однозначно.
Но вот вторая ступень  с 130 тоннами топлива вполне пойдет на С-5 с увеличением массы ПН до 22-23 тонн!
Неплохо.
Снижение надёжности 1й ступени на порядок (в 9 раз) не компенсирует какую-то там гипотетическую выгоду на 2й ступени. А нормальная 2я ступень для Иртыша уже есть, это 2я ступень с Союза-СПГ
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Вообще этот "РД-156", который на самом деле РД-120, для 2й ступени плох, а кроме 2й ступени он никому и не нужен. А плох он потому что сложен и дорог. 2я ступень нынче это единственное что мы теряем в каждом пуске, значит ступень должна быть простая и дешёвая. Гладкие баки с наддувом и дешёвый двигатель открытого цикла, это то что нам нужно. Я говорю, конечно, про РД-111.
В качестве посадочного двигателя РД-120 тоже плох. Посадочник включается много раз, он должен быть надёжным. А ДОГГ не может быть надёжным
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

БКА Морозов

#38
Цитата: Буцетам от 26.11.2025 00:00:34Вообще этот "РД-156", который на самом деле РД-120, для 2й ступени плох, а кроме 2й ступени он никому и не нужен. А плох он потому что сложен и дорог. 2я ступень нынче это единственное что мы теряем в каждом пуске, значит ступень должна быть простая и дешёвая. Гладкие баки с наддувом и дешёвый двигатель открытого цикла, это то что нам нужно. Я говорю, конечно, про РД-111.
В качестве посадочного двигателя РД-120 тоже плох. Посадочник включается много раз, он должен быть надёжным. А ДОГГ не может быть надёжным
Идея про РД-156 ...ВЕРОЯТНО...родилась в головах руководства, когда застопорили Енисей и сказали - МНОГОРАЗОВОСТЬ...как волшебное заклинание. Руководство сказало ЕСТЬ и срочно стало превращать РД-171МС в 9 РД-156 (брюки превращаются, превращаются брюки....) А джин не хочет выходить....Но отчитываться то надо. Копию , простую копию Мерлина - делать обидно (как это мы и это?) да и невыгодно. И вот появилось чудо РД-156 как результат "искусства возможного" Типа жрите что дают и не скулите. Совместимость, преемственность и прочие, прочие прочие. Корпоративная солидарность. А вы Буцетам...фантазируете...Там люди Бизнес делают...бюджет реализуют...а фы тут фантазируете, вы наверно гексана надышались...( не утверждаю, но и не отрицаю возможность). А Илон Маск он же фантазер, миллиардер...фокусник одним словом. Маску закон не писан. А у нас в Роскосмосе все делается по ЗАКОНУ и по ИНСТРУКЦИЯМ!
И теперь будут по плану делать Союз-5 на РД-156-х. Ну примерно как Ангару, методично, последовательно, степенно.

Feol

Цитата: БКА Морозов от 25.11.2025 15:31:23единственный стратегический плюс многоразовой первой ступени - ликвидация дефицита РД-171МС....а их более 10 штук в год вряд ли возможно собрать
ИМХО, устойчиво потребность аж 10 пусков в год для нас - это праздник, если он наступит...
Всем пользователям нравится это сообщение.