Прогноз развития РН Нью-Гленн.

Автор ухач, 15.11.2025 10:20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Пути развития РН Нью-Гленн.

Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - водород.
Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - метан.
Трехступ. 2я ступень - водород. 3я - водород.
Трехступ с ТТУ (а-ля Вулкан ЮЛА)
Тригленн А3- аналог Ангары А3 и Фалькон Хеви. Три одинаковых разделяемых бустера.
Тригленн ЖП - жёсткий пакет
Тригленн с увеличенным ЦБ в высоту.
Пятигленн А5 - аналог Ангары А5
Пятигленн Р7 - аналог Союзов с морковками
Пятигленн ЖП
Двухступ. Обе ступени - метан.
Связка из более чем 5 бустеров.
Не будет развития - будет летать только текущая версия
Не будет развития - проект отменят в течении 2х лет.
Большее число движков на 2й ступени (например, 3 вместо 2)
Трехступ метан-водород-метан.  Например, установка РБ Гелиос от Мюллера.
Абсолютно новая 2я водородная ступень 2х ступа
Большее число движков на 1й ступени (например, 9 вместо 7)

Голосование заканчивается: 03.02.2026 10:20:55

garg

Судя по пропорциям нового армстронга в мурзилках, по ходу и ему 2-ю ступень на водороде прочат. Значит метановой 2-й ступени не предвидится. 3-х ступенчатость если и будет то точно по схеме М-В-В. 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

nonconvex

Цитата: Prokrust от 19.11.2025 08:31:45
Цитата: ухач от 18.11.2025 21:16:52Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.
И вообще - какой смысл связываться с метаном в бустере,
если они нашли волшебную палочку удешевляющую возню с водородом?
История говорит нам о том, что до этого все кто возился с водородом делали это не на свои.
Какая то альтернативная у вас история. На чьи Безос туристов возит, на водородной ракете? 

ухач

#62
Цитата: garg от 19.11.2025 11:43:41
Цитата: ухач от 18.11.2025 21:16:52Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.
Что с новым шепардом? На сколько он дорог? 3 ляма на пуск для клиентов (0,5*6). Это с обслуживанием ступени, с обслуживанием капсулы, с работой наземной команды по подбору клиентов, по их подготовке. С той же водородной инфраструктурой (причем по уровню безопасности - "для пилотажки") С прибылью хотя бы операционной.
Хотя конечно разок на аукционе заработали 28 лямов. Но то уже бонусы.
Построено 5 блоков (и 4 капсулы). средний налет - 10 полетов. Чего то мне кажется блок шепарда стоит в железе не больше 10-15 лямов, если не меньше. Вполне на уровне с заявленной ценой 2-й ступени F9.
Одноразовая ступень для NG хоть и больше в 3 раза и с 2-мя движками. Но думаю за счет оптимизации  в одноразовость, будет стоить приблизительно столько же. Так что не вижу катастрофически непреодолимых проблем, побороться в цене и на водороде.
Все эти рассуждения разумны
Выводы из них:
1) Очевидная мутность бизнес-схемы НШ.
   Есть прибыль - нет прибыли, операционная прибыль, общая прибыль проекта - неизвестно.
   
2) Цена изготовления бустера НШ - по прежнему неизвестна.
    То, ради чего весь наш спор.

Неоспоримый факт один - полеты редкие, а цена высокая.
И это при том, что есть несколько готовых водородных бустеров,
которым по идее ничто не мешает летать по нескольку раз в день.

То что рынок эластичный - очевидно.

Итог:
 Водород настолько капризен и дорог,
 что на нем невозможно применить настоящую многоразовость "сел, заправился. полетел".

ухач

#63
Надо бы добавить ещё три варианта :
15) Большее количество движков на 2й ступени (например, 3 вместо 2ух)
16) Трехступ метан-водород-метан.
     Частным случаем которого может быть установка РБ Гелиос от Мюллера.
17) Абсолютно новая 2я водородная ступень 2х ступа

Будут еще предложения?

garg

Цитата: ухач от 20.11.2025 13:09:55Неоспоримый факт один - полеты редкие, а цена высокая.
Последнее откуда, если вы ничего не знаете? Источник?
То что летают не часто (но и не сказать что очень редко) - не следует что оно дорого. Сколько там работников на нем задействовано нам тоже не известно, поэтому у нас нет никаких цифр, кроме цены билета.
А она - вот уж  странно - очень даже демократична для "ужасно дорогого водорода"
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Alex-DX

Цитата: ухач от 20.11.2025 13:54:24Будут еще предложения?
многоразовая вторая ступень на водороде. 

cross-track

Цитата: Alex-DX от 20.11.2025 15:50:55
Цитата: ухач от 20.11.2025 13:54:24Будут еще предложения?
многоразовая вторая ступень на водороде.
Со стратостатной посадкой?)
Live and learn

RaZoom

Цитата: garg от 19.11.2025 11:50:24Судя по пропорциям нового армстронга в мурзилках, по ходу и ему 2-ю ступень на водороде прочат. 
Насколько я знаю - BO никогда не публиковала рендеров, а то что гуляет в сети - любительские картинки с Реддита

Шлангенциркуль

Верим! ;D

Blue Origin announced a series of upgrades to New Glenn designed to increase payload performance and launch cadence, while enhancing reliability. The enhancements span propulsion, structures, avionics, reusability, and recovery operations, and will be phased into upcoming New Glenn missions beginning with NG-3. 
One of the primary enhancements includes higher-performing engines on both stages. Total thrust for the seven BE-4 booster engines is increasing from 3.9 million lbf (17,219 kN) to 4.5 million lbf (19,928 kN). BE-4 has already demonstrated 625,000 lbf on the test stand and bla bla
   
The next chapter in New Glenn's roadmap is a new super-heavy class rocket. Named after the number of engines on each stage, New Glenn 9x4, is designed for a subset of missions requiring additional capacity and performance. The vehicle carries over 70 metric tons to low-Earth orbit, over 14 metric tons direct to geosynchronous orbit, and over 20 metric tons to trans-lunar injection. 

Alex-DX



simple


Дмитрий В.

Цитата: simple от 20.11.2025 21:31:36ширее надо было делать
Зачем? Чтобы дороже сделать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow


simple

Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2025 22:28:27
Цитата: simple от 20.11.2025 21:31:36ширее надо было делать
Зачем? Чтобы дороже сделать?
предположительно дороже будет нг7 а нг9 будет дешевле

а делать надо было не 7 а 8 метров

cross-track

Цитата: Streamflow от 20.11.2025 22:32:04Время карандашей...
По диаметру Сатурн-5 всего на 10% толще СШ.
Live and learn

Prokrust

Цитата: cross-track от 20.11.2025 22:40:20
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 22:32:04Время карандашей...
По диаметру Сатурн-5 всего на 10% толще СШ.
Угу. Судя по всему у бака кислорода на 2-ступени высота меньше диаметра.
Так что куда толще то?

cross-track

Цитата: Prokrust от 20.11.2025 22:46:58
Цитата: cross-track от 20.11.2025 22:40:20
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 22:32:04Время карандашей...
По диаметру Сатурн-5 всего на 10% толще СШ.
Угу. Судя по всему у бака кислорода на 2-ступени высота меньше диаметра.
Так что куда толще то?
Я сравнивал максимальные диаметры, т.е. бустеры.
Live and learn


Veganin

Первоисточник новости:
https://www.blueorigin.com/news/new-glenn-upgraded-engines-subcooled-components-drive-enhanced-performance
ЦитироватьUpgraded Engines and Subcooled Components Drive Enhanced Performance

Blue Origin announced a series of upgrades to New Glenn designed to increase payload performance and launch cadence, while enhancing reliability. The enhancements span propulsion, structures, avionics, reusability, and recovery operations, and will be phased into upcoming New Glenn missions beginning with NG-3.

One of the primary enhancements includes higher-performing engines on both stages. Total thrust for the seven BE-4 booster engines is increasing from 3.9 million lbf (17,219 kN) to 4.5 million lbf (19,928 kN). BE-4 has already demonstrated 625,000 lbf on the test stand at current propellant conditions and will achieve 640,000 lbf later this year, with propellant subcooling increasing the current thrust capability from the existing 550,000 lbf.

The total thrust of the two BE-3Us powering New Glenn's upper stage is increasing from the original design of 320,000 lbf (1,423 kN) to 400,000 lbf (1,779 kN) thrust over the next few missions. BE-3U has already demonstrated 211,658 lbf on the test stand.

These enhancements will immediately benefit customers already manifested on New Glenn to fly to destinations including low-Earth orbit, the Moon, and beyond. Additional vehicle upgrades include a reusable fairing to support increased flight rates, an updated lower-cost tank design, and a higher-performing and reusable thermal protection system to improve turnaround time.   

The next chapter in New Glenn's roadmap is a new super-heavy class rocket. Named after the number of engines on each stage, New Glenn 9x4, is designed for a subset of missions requiring additional capacity and performance. The vehicle carries over 70 metric tons to low-Earth orbit, over 14 metric tons direct to geosynchronous orbit, and over 20 metric tons to trans-lunar injection. Additionally, the 9x4 vehicle will feature a larger 8.7-meter fairing.

Both vehicles: 9x4 and our current variant, 7x2, will serve the market concurrently, giving customers more launch options for their missions, including mega-constellations, lunar and deep space exploration, and national security imperatives such as Golden Dome.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд