Прогноз развития РН Нью-Гленн.

Автор ухач, 15.11.2025 10:20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Пути развития РН Нью-Гленн.

Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - водород.
Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - метан.
Трехступ. 2я ступень - водород. 3я - водород.
Трехступ с ТТУ (а-ля Вулкан ЮЛА)
Тригленн А3- аналог Ангары А3 и Фалькон Хеви. Три одинаковых разделяемых бустера.
Тригленн ЖП - жёсткий пакет
Тригленн с увеличенным ЦБ в высоту.
Пятигленн А5 - аналог Ангары А5
Пятигленн Р7 - аналог Союзов с морковками
Пятигленн ЖП
Двухступ. Обе ступени - метан.
Связка из более чем 5 бустеров.
Не будет развития - будет летать только текущая версия
Не будет развития - проект отменят в течении 2х лет.
Большее число движков на 2й ступени (например, 3 вместо 2)
Трехступ метан-водород-метан.  Например, установка РБ Гелиос от Мюллера.
Абсолютно новая 2я водородная ступень 2х ступа
Большее число движков на 1й ступени (например, 9 вместо 7)

Голосование заканчивается: 03.02.2026 10:20:55

cross-track

Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 15:52:41В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.
По какому признаку убийцей? Более дешевой цене 1 кг ПН?
Live and learn

Alex-DX

Цитата: cross-track от 18.11.2025 19:40:56
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 15:52:41В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.
По какому признаку убийцей? Более дешевой цене 1 кг ПН?
Основной критерий.

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2025 15:52:2410-12 коммерческих пусков (или федеральных) - это не мало.
Не мало, это мягко сказано. Это много, даже очень много.

У SpaceX с 2014 по 2021 год, исключая Inspiration4, 52 коммерческих пуска или 6.5 в год. Федеральных, исключая CRS и CCP - 15 или 1.875 в год.

Огромное число заказов на коммерческие пуски в 2022-2026 годы вызвано дефицитом пусковых услуг. У NASA вообще не было альтернативы. По факту больше половины заказов NSSL Phase 2 выполняли SpaceX. Часть заказов USSF и NROL, шли мимо NSSL, а ULA даже заявки на конкурс не подавали.

Сейчас есть и Vulcan и Falcon Heavy, которым New Glenn сильно проигрывает по возможностям вывода на высокоэнергетические орбиты. Рынок коммерческих заказов на GTO сильно сузился, а основной критерий там стоимость страховки.
По NSSL Phase 3 пусков Blue Origin досталось немного. Участия в CRS и CCP они не принимают.
Будут бороться за следующий заказ Amazon с пусками вероятно не ранее второй половины 2027 года. Бороться будут по цене со SpaceX и Rocket Lab скорее всего, хотя ULA, Arianespace и MHI тоже могут захотеть поучаствовать. AST SpaceMobile ещё основную ставку на них делают.

Для LEO New Glenn весьма хорош. Насколько он будет конкурентоспособен по цене, зависит от того по  какой цене SpaceX смогут и захотят предлагать пуски на Falcon 9.

Prokrust

Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 19:52:37
Цитата: cross-track от 18.11.2025 19:40:56
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 15:52:41В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.
По какому признаку убийцей? Более дешевой цене 1 кг ПН?
Основной критерий.
Не получится. Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.

Alex-DX

Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 19:52:37
Цитата: cross-track от 18.11.2025 19:40:56
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 15:52:41В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.
По какому признаку убийцей? Более дешевой цене 1 кг ПН?
Основной критерий.
Не получится. Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
А с водородом что? Дорогой?

Alex-DX

Какая цена заправки второй ступени?

ухач

Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.

Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).

Дмитрий В.

Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.

Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
"А сбылось это!". Пока Блю Ориджин развивает BE-3U. И никакой метан на 2й ступени не нужен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32С водородом - совершенно нереально.
Почему? 
Экологически самое чистое топливо.
Расщепляй воду , будет и кислород и водород. Два в одном. 

Prokrust

Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.
Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
С текущими ценниками вы правы, но есть нюанс.
По настоящему никто не пытался удешевить работу с водородом.
Конечно в массовом применении водород всегда будет жутко опасным и дорогим.
Но в корпоративном исполнении, удешевить работу с ним вполне возможно, вложившись капитально.
Что там нужно то - электролиз воды, замораживание водорода в жидкость, хранение, перекачка в ракету.

ухач

Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:25:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.
Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
С текущими ценниками вы правы, но есть нюанс.
По настоящему никто не пытался удешевить работу с водородом.
Конечно в массовом применении водород всегда будет жутко опасным и дорогим.
Но в корпоративном исполнении, удешевить работу с ним вполне возможно, вложившись капитально.
Что там нужно то - электролиз воды, замораживание водорода в жидкость, хранение, перекачка в ракету.
Судя по упоминанию "электролиз воды", вы не совсем в теме.

Водород стоит копейки (реально копейки).
Дорого стоит возня с ним.
На порядок дороже - безопасная возня с ним.
Ещё на порядок дороже стоит ответственная, гарантированно безопасная, возня с ним.

Поэтому, несмотря на любовь к водороду самодовольных олигархов и пафосных политиков,
несмотря но огромные по финансам и времени усилия этих тупых ослов (четверть века зеленобесия), -
- водород так и не нашел применения ни в транспорте ни в энергетике.


Prokrust

Цитата: ухач от 18.11.2025 20:43:30
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:25:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.
Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
С текущими ценниками вы правы, но есть нюанс.
По настоящему никто не пытался удешевить работу с водородом.
Конечно в массовом применении водород всегда будет жутко опасным и дорогим.
Но в корпоративном исполнении, удешевить работу с ним вполне возможно, вложившись капитально.
Что там нужно то - электролиз воды, замораживание водорода в жидкость, хранение, перекачка в ракету.
Судя по упоминанию "электролиз воды", вы не совсем в теме.

Водород стоит копейки (реально копейки).
Дорого стоит возня с ним.
На порядок дороже - безопасная возня с ним.
Ещё на порядок дороже стоит ответственная, гарантированно безопасная, возня с ним.

Поэтому, несмотря на любовь к водороду самодовольных олигархов и пафосных политиков,
несмотря но огромные по финансам и времени усилия этих тупых ослов (четверть века зеленобесия), -
- водород так и не нашел применения ни в транспорте ни в энергетике.
Обратите внимание, в случае ракеты, всю возню можно сделать стационарной.
Это сильно упрощает безопасность и борьбу с просачиваемостью водорода.
Это вам не легковушки заправлять.

ухач

Цитата: Prokrust от 18.11.2025 21:05:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:43:30
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:25:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.
Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
С текущими ценниками вы правы, но есть нюанс.
По настоящему никто не пытался удешевить работу с водородом.
Конечно в массовом применении водород всегда будет жутко опасным и дорогим.
Но в корпоративном исполнении, удешевить работу с ним вполне возможно, вложившись капитально.
Что там нужно то - электролиз воды, замораживание водорода в жидкость, хранение, перекачка в ракету.
Судя по упоминанию "электролиз воды", вы не совсем в теме.

Водород стоит копейки (реально копейки).
Дорого стоит возня с ним.
На порядок дороже - безопасная возня с ним.
Ещё на порядок дороже стоит ответственная, гарантированно безопасная, возня с ним.

Поэтому, несмотря на любовь к водороду самодовольных олигархов и пафосных политиков,
несмотря но огромные по финансам и времени усилия этих тупых ослов (четверть века зеленобесия), -
- водород так и не нашел применения ни в транспорте ни в энергетике.
Обратите внимание, в случае ракеты, всю возню можно сделать стационарной.
Это сильно упрощает безопасность и борьбу с просачиваемостью водорода.
Это вам не легковушки заправлять.
Не верите моим доводам - ваше дело.
Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.

И вообще - какой смысл связываться с метаном в бустере, 
если они нашли волшебную палочку удешевляющую возню с водородом?

Astro Cat

Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 20:21:32Расщепляй воду , будет и кислород и водород.

Прям в двигателе! Заправил ракету водой и полетели!  ;D

Alex-DX

Цитата: Astro Cat от 18.11.2025 21:28:20
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 20:21:32Расщепляй воду , будет и кислород и водород.

Прям в двигателе! Заправил ракету водой и полетели!  ;D
С помощью воды удобно хранить кислород и водород.  :)

nonconvex

Цитата: ухач от 18.11.2025 20:43:30несмотря на любовь к водороду самодовольных олигархов и пафосных политиков,
несмотря но огромные по финансам и времени усилия этих тупых ослов (четверть века зеленобесия), -
- водород так и не нашел применения ни в транспорте ни в энергетике.
Ну да, конечно!

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 18.11.2025 21:28:20
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 20:21:32Расщепляй воду , будет и кислород и водород.

Прям в двигателе! Заправил ракету водой и полетели!  ;D
А то! Это секретный план Маска с его летающими водонапорными башнями. 

cross-track

Цитата: nonconvex от 18.11.2025 21:40:32
Цитата: Astro Cat от 18.11.2025 21:28:20
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 20:21:32Расщепляй воду , будет и кислород и водород.

Прям в двигателе! Заправил ракету водой и полетели!  ;D
А то! Это секретный план Маска с его летающими водонапорными башнями.
Не, у Маска это силосно-метановые башни!
Live and learn

Prokrust

Цитата: ухач от 18.11.2025 21:16:52Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.
И вообще - какой смысл связываться с метаном в бустере,
если они нашли волшебную палочку удешевляющую возню с водородом?
История говорит нам о том, что до этого все кто возился с водородом делали это не на свои. И вообще не были лично заинтересованы чтобы снизить траты.
Точно также было с ракетами, пока Маск не взялся за это.
Поэтому, хоть я и не могу сказать получится ли, но возможность сделать значительно дешевле в данном конкретном случае есть.
Ну и конечно использовать водород на 1-ступени - нет смысла вообще, даже по полезной нагрузке не выиграете. Использование движков типа RS-25 - не может окупиться никак.

garg

Цитата: ухач от 18.11.2025 21:16:52Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.
Что с новым шепардом? На сколько он дорог? 3 ляма на пуск для клиентов (0,5*6). Это с обслуживанием ступени, с обслуживанием капсулы, с работой наземной команды по подбору клиентов, по их подготовке. С той же водородной инфраструктурой (причем по уровню безопасности - "для пилотажки") С прибылью хотя бы операционной.
Хотя конечно разок на аукционе заработали 28 лямов. Но то уже бонусы.
Построено 5 блоков (и 4 капсулы). средний налет - 10 полетов. Чего то мне кажется блок шепарда стоит в железе не больше 10-15 лямов, если не меньше. Вполне на уровне с заявленной ценой 2-й ступени F9.
Одноразовая ступень для NG хоть и больше в 3 раза и с 2-мя движками. Но думаю за счет оптимизации  в одноразовость, будет стоить приблизительно столько же. Так что не вижу катастрофически непреодолимых проблем, побороться в цене и на водороде.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?