Прогноз развития РН Нью-Гленн.

Автор ухач, 15.11.2025 10:20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Пути развития РН Нью-Гленн.

Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - водород.
Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - метан.
Трехступ. 2я ступень - водород. 3я - водород.
Трехступ с ТТУ (а-ля Вулкан ЮЛА)
Тригленн А3- аналог Ангары А3 и Фалькон Хеви. Три одинаковых разделяемых бустера.
Тригленн ЖП - жёсткий пакет
Тригленн с увеличенным ЦБ в высоту.
Пятигленн А5 - аналог Ангары А5
Пятигленн Р7 - аналог Союзов с морковками
Пятигленн ЖП
Двухступ. Обе ступени - метан.
Связка из более чем 5 бустеров.
Не будет развития - будет летать только текущая версия
Не будет развития - проект отменят в течении 2х лет.
Большее число движков на 2й ступени (например, 3 вместо 2)
Трехступ метан-водород-метан.  Например, установка РБ Гелиос от Мюллера.
Абсолютно новая 2я водородная ступень 2х ступа
Большее число движков на 1й ступени (например, 9 вместо 7)

Голосование заканчивается: 03.02.2026 10:20:55

Astro Cat

Цитата: Буцетам от 16.11.2025 10:41:50Речь тут про Луну.

Речь тут про Нью Гленн. Маск запустит на Фалькон-Хеви и на Луну дешевле.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 16.11.2025 19:47:23Речь тут про Нью Гленн. Маск запустит на Фалькон-Хеви

Вы уже определитесь с речью. 

ухач

Нью-Гленн - идеальная область применения Гелиоса (метановый РБ Мюллера).
Можно считать за трехступ метан-водород-метан.

Prokrust

#23
Развитие Нью-Гленн - это вопрос трат. На что тратиться больше денег сейчас? И где можно сэкономить.
1. На посадочную баржу?
2. На заправку водородом (по сравнению с метаном)?
3. На цену движков?
Я полагаю что на баржу уходит немного, а задержка большой роли не играет.
Сколько уходит на заправку водорода - вообще без понятия. Но должно быть дорого.
Цена движка БЕ-4 - наверняка дорогой. Оптимизацией цены они не занимались. Но конечно могут заняться потихоньку, при наборе практики использования.
Цена движка БЕ-3у - должен быть дешевым по идее, простая схема. Однако у него есть перезапуск.
PS.
Похоже самое простое развитие - и добавление 2 движков БЕ-4, благо места много. А вот дальше 2 варианта.
1. Посадка обратно на старт. Вытащат чуть поменьше чем с 7 движками и баржой, зато избавятся от баржи.
2. Добавка 3-го БЕ-3у и увеличение груза на НОО, где-то до 60 тонн. (подправил)

ухач

#24
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 09:21:51Добавка 3 БЕ-3у и увеличение груза на НОО, где-то до 60 тонн.
Добавка трех движков (итого 5) или добавка третьего движка?
Понимаю, что добавка одного, но для ясности (у других читателей) спрашиваю.


Alex-DX

Прогноз оптимистический.  :)

ухач

Цитата: Prokrust от 18.11.2025 09:21:51самое простое развитие - и добавление 2 движков БЕ-4, благо места много
Это как раз самое сложное,
так как потребует переделки не только бустера, но и стартового комплекса (газоход и тп).

Самое простое - добавить 3ю ступень.

ухач

Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 13:55:44Прогноз оптимистический.  :)
У кого? На чем основано это мнение?
Каков конкретно ваш прогноз?

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: ухач от 18.11.2025 13:59:34
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 13:55:44Прогноз оптимистический.  :)
У кого? На чем основано это мнение?
Каков конкретно ваш прогноз?
Всё нравиться. Водород, метан, алюминий, диаметр, лапы.  :)

Alex-DX

Цитата: Большой от 15.11.2025 15:39:29вроде как Новый Армстронг (не джазмен Луи Армстронг :D)
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Жаль тут не показано сколь лап будет.
И ни каких кранов и мостов. 

Alex-DX

Интересно , какой диаметр двигательного отсека будет?
15м, 17м? если бак 12м

Demir_Binici

Цитата: ухач от 18.11.2025 08:47:27Нью-Гленн - идеальная область применения Гелиоса (метановый РБ Мюллера).
Можно считать за трехступ метан-водород-метан.
Не то чтобы идеальная, просто одна из многих. Он для всех двухступенчатых ракет будет полезен при запусках на орбиты, требующие более высокой энергетики, чем можно из них выжать. Официально Impulse Space позиционирует его для Falcon 9 и Terran R, но когда Helios анонсировали, Мюллер писал в X и про New Glenn и про Starship. Расчётов для них не приводил. Для New Glenn область применения Helios уже, чем для Falcon 9. Она и без третьей ступени выводит порядочно, и потенциальное число ПН с которыми она не справится весьма невелико. Коммерческих спутников на GTO заказывают мало, научных спутников на отлётные траектории тоже немного, а пусков по программе NSSL Blue Origin досталось немного.
Хотя через несколько лет ситуация может и поменяться. Но не думаю, что появится Helios для New Glenn. Скорее Blue Origin будут развивать свой Blue Ring или сделают третью ступень с BE-7.

Vlad_hm

В ближайшие 2-3 года будет летать только текущая версия. Количество пусков будет очень скромным (думаю, до 10-12 в год), цена высокой (или субсидируемой Безосом), но на первое время это не принципиально. Конкуренция с Маском будет больше на словах, и актуально проявляться только в сегменте редких госзаказов, где Безосу будут часть отдавать, чтобы всё не ушло к Маску, независимо от цены.
Дальше заглядывать смысла не вижу.

ухач

Цитата: Vlad_hm от 18.11.2025 15:34:03Количество пусков будет очень скромным (думаю, до 10-12 в год)
А вы искрометный шутник.
По вашему, 10-12 в пусков год для РН с ПН 45 тонн (с посадкой бустера) это скромно?
Если что - у Фалькон Хеви ни одного пуска не было в 2025 году.
Ноль(0) пусков ФХ в 2025!.

Vlad_hm

#35
Цитата: ухач от 18.11.2025 15:40:14
Цитата: Vlad_hm от 18.11.2025 15:34:03Количество пусков будет очень скромным (думаю, до 10-12 в год)
А вы искрометный шутник.
По вашему, 10-12 в пусков год для РН с ПН 45 тонн (с посадкой бустера) это скромно?
Если что - у Фалькон Хеви ни одного пуска не было в 2025 году.
Ноль(0) пусков ФХ в 2025!.
ДО. Это максимум, который я ожидаю за указанный срок. И да, думаю, я очень оптимистично оцениваю. С таким количеством пусков Безос значимым игроком на рынке не станет. Выводить "под завязку" он будет ещё нескоро, первые пуски будут аналогичны максимум средней РН (в энергетике 20-30 т. на НОО, не более). Надо не забывать, что если для SpaceX Хэви - это опция, для Безоса Нью Гленн - его всё, что есть на ближайшее время (суборбитальные попрыгушки для увеселения богатой публики выношу за скобки).
После 2-3х лет посмотрим далее...

Дмитрий В.

#36
Цитата: Vlad_hm от 18.11.2025 15:45:55
Цитата: ухач от 18.11.2025 15:40:14
Цитата: Vlad_hm от 18.11.2025 15:34:03Количество пусков будет очень скромным (думаю, до 10-12 в год)
А вы искрометный шутник.
По вашему, 10-12 в пусков год для РН с ПН 45 тонн (с посадкой бустера) это скромно?
Если что - у Фалькон Хеви ни одного пуска не было в 2025 году.
Ноль(0) пусков ФХ в 2025!.
ДО. Это максимум, который я ожидаю за указанный срок. И да, думаю, я очень оптимистично оцениваю. С таким количеством пусков Безос значимым игроком на рынке не станет.
После 2-3х лет посмотрим далее...
10-12 коммерческих пусков (или федеральных) - это не мало. Из запусков SpaceX вычтите старлинковские. И получится, что, по крайней мере, одного порядка
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.

Vlad_hm

Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2025 15:52:2410-12 коммерческих пусков (илди федеральных) - это не мало
Личный оптимизм, скажем так, наследие тех далёких времён, когда я ждал, что вместе с Маском рынок будет делить и Безос. И в хороших таких пропорциях, а не смешных. Сейчас я так уже не думаю, но... куда ж без кредита доверия.

p.s. И я в этой ветке не самый оптимистичный, как вижу по некоторым комментариям.

Prokrust

Цитата: ухач от 18.11.2025 13:56:39
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 09:21:51самое простое развитие - и добавление 2 движков БЕ-4, благо места много
Это как раз самое сложное,
так как потребует переделки не только бустера, но и стартового комплекса (газоход и тп).
Самое простое - добавить 3ю ступень.
Судя по развитию водородных движков, так не будет.
И таки да, по сравнению с 2-ступенью Фалкон, у 2-ступени Нью-Гленн маловато тяги. При чем не похоже, что у Фалкон избыток этой тяги.
Ставить БЕ-4 однаразово Безос вряд-ли будет - дороговато выйдет.
Конечно можно попробовать сделать дешевую версию БЕ-4 для одноразового использования. Систему запуска можно существенно упростить, вплоть до использования шашки для поджига в камер сгорания. Лучше бы вообще переделать на сладкий ТНА и делать из стали.
Нооо, Безос не двигателист и не инженер, ему сложно толкать команду оптимизировать движок. Что ему проще, так это удешевить заправку водородом - здесь должны быть существенные возможности сделать подешевле.
Так что схема 1-ступень это метан, 2-*ступень это водород  - останется.