ЖД габарит и транспортировка разных РН

Автор Molodoy, 09.11.2025 07:14:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.11.2025 20:27:51
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 20:08:24Это простое, но неверное предположение. У Союза-5 более оптимальное - с точки зрения максимальной Мпг- распределение РЗТ по ступеням.
Если бы Зенит-2 проектировали без учёта транспортных ограничений, то РЗТ на 2й ступени уменьшился бы на 10...12 т, а РЗТ 1й ступени увеличился бына такую же примерно величину. Что, собственно, мы и видим на примере самого первого варианта 11К77, ещё не обременённого унификацией с 11К25:
Какието фантазии ни на чём не основанные.
Параметры первой ступени (особенно большая тяговооружённость) определялись её использованием в РН Энергия, а вторую приделали как получилось.
Это ты от незнания. Зенит начал проектироваться задолго до появдления Энергии. И, скорее, Энергию унифицировали с Зенитом: как ты помнишь, на РЛА-120 и РЛА-130/130А РЗТ в боковушказ был в точности такой же. Тяговооружённосмть - не "большая", а близкая (хоть и не вполне) к оптимальной (можно было бы и побольше), чтобы обеспечить максимальную Мпг при ограниченной стартовой массе (примерно 450 т).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 09.11.2025 20:33:55
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 20:08:24. У Союза-5 более оптимальное - с точки зрения максимальной Мпг- распределение РЗТ по ступеням.
Не соглашусь. Была же работа, в которой показано что увеличение РЗТ 2-й ступени способствует увеличению Мпг. ...
Ага, но только если одновременно наращивать стартовую массу. И только за счёт увеличения 2й ступени. Но по сравнению с таким наращиванием ракета той же стартовой массы но с пропорционально увеличенной первой ступенью будет лучше. и, кстати, в данном случае тяга ДУ-2 будет меньше и ракета будет дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

Цитата: Molodoy от 09.11.2025 07:14:21Интересно узнать как транспортировали ракету Зенит с завода?
Для начала.

Дмитрий В.

Цитата: simple от 09.11.2025 20:34:44
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 20:08:2411К77
куда ни плюнь, первую ступень спасают
Потом посчитали и решили, что для Зенита овчинка выделки не стоит:
Проблема спасения и многоразового использования первой ступе�ни ракеты-носителя "Зенит" рассматривалась еще на первых этапах раз�работки.
В 1973 г. в техническом отчете, посвященном этой проблеме, был рассмотрен широкий круг вариантов спасения блоков первой ступени и наиболее приемлемым был признан следующий:
– разворот блока первой ступени после отделения второй ступени;
– повторное включение маршевого или специального двигателя для обеспечения полета по баллистической траектории в район старта;
– коррекция траектории для попадания на посадочную площадку;
– парашютно-реактивное торможение блока;
– посадка на разрушаемые посадочные устройства.
Анализ многоразового применения блока первой ступени показы�вал, что эффективность от его применения может быть получена толь�ко при 5-10-кратном использовании блока и в случае интенсивности 40-50 пусков в год в течение 10 лет.
Более подробно вопрос о спасении и многоразовом использова�нии первой ступени РН "Зенит" был рассмотрен в дополнении к эс�кизному проекту, выпущенному в 1979 г. К этому моменту НПО "Энер�гия" уже развернуло работы по многоразовому использованию бло�ков "А" ракеты-носителя "Энергия", поэтому естественным было стремление максимально приблизить условия спасения первой сту�пени РН "Зенит" к аналогичным для блоков "А". Чтобы использовать те же парашютно-реактивные средства спасения и районы посадки, не�обходимо было обеспечить ту же скорость в момент разделения сту�пеней (~1800 м/с) вместо V~2500 м/с, которая была у РН "Зенит". Но для этого нужно было увеличить стартовый вес второй ступени РН "Зенит" на 38 тс, при этом вес полезного груза, выводимого на стан�дартную орбиту, снижался до 7 тс, то есть не удовлетворялось требо�вание Заказчика о величине полезного груза – 10 тс.
В 1982 г. был выпущен эскизный проект, в котором прорабатывался вопрос о спасении и многоразовом использовании только двигателя первой ступени как наиболее дорогого элемента, а также учитывая возможность обеспечить производство двигателей в требуемом коли�честве для предполагаемого в то время количества пусков ракет-носи�телей "Зенит" и "Энергия" (до 50 в год). Для случая спасения двигателя энергетические возможности ракеты-носителя удовлетворяли ТТТ (Gпг = 10,5 тс на стандартную орбиту), однако экономический эффект наступал только после ~500 пусков, что оказалось бы неприемлемым
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 20:37:19Это ты от незнания. Зенит начал проектироваться задолго до появдления Энергии. И, скорее, Энергию унифицировали с Зенитом: как ты помнишь, на РЛА-120 и РЛА-130/130А РЗТ в боковушказ был в точности такой же. Тяговооружённосмть - не "большая", а близкая (хоть и не вполне) к оптимальной (можно было бы и побольше), чтобы обеспечить максимальную Мпг при ограниченной стартовой массе (примерно 450 т)
Бессодержательные ни на чём не основанные разговоры. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 20:40:24Ага, но только если одновременно наращивать стартовую массу.
А что, есть запрет? 
Ты постоянно вводишь какието ограничения чтобы подогнать ответ под заданный. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

#26
Цитата: Molodoy от 09.11.2025 20:01:42
Цитата: Вован от 09.11.2025 19:46:52Наибольший поперечный размер, м                      4,1
А в каком месте 4.1м? Где сопла двигателей выступают? И еще один вопрос, Зенит доставляли с установленными двигателями с завода? Судя по картинкам, вроде бы без двигателей.
За пределы диаметра 3,9 метра выступают: обтекатель бортовой кабельной сети, трубопроводы, РДТТ торможения 1-й ступени, но особенно сильно выступают механизмы удержания РН на ПУ (Рисунок 2.16). Двигатель 1-й ступени ставили на заводе

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Байконур надолго - навсегда

simple

и наверняка их по диагоналям расположили, в результате можно без остановок возить 

Вован

#28
Сильно выступающие механизмы удержания

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.11.2025 20:52:09
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 20:37:19Это ты от незнания. Зенит начал проектироваться задолго до появдления Энергии. И, скорее, Энергию унифицировали с Зенитом: как ты помнишь, на РЛА-120 и РЛА-130/130А РЗТ в боковушказ был в точности такой же. Тяговооружённосмть - не "большая", а близкая (хоть и не вполне) к оптимальной (можно было бы и побольше), чтобы обеспечить максимальную Мпг при ограниченной стартовой массе (примерно 450 т)
Бессодержательные ни на чём не основанные разговоры.
Вообще, это подтверждается расчётами, ну, и фактами, конечно. Вот, смотрим на  вариант 11К77 (1975 г.): тяга стартовая 600 тс, стартовая масса 450 т, Мпг = 12 т. Серийный 11К77 (Зенит-2): стартовая 459 т, тяга 740 т, Мпг=13,7 т. Т.е. увеличение тяги 1-й ступени, даже при неоптимальном распределении масс привело к росту Мпг. А как известно, оптимальная тяговооружённость 1й ступени для достижения максимума МюПГ составляет примерно 2,0.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Из известного учебника под редакцией В.П. Мишина.
Это для РН с выведением на НОО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 21:50:42Вообще, это подтверждается расчётами, ну, и фактами, конечно.
Какими такими фактами? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.11.2025 22:01:08
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 21:50:42Вообще, это подтверждается расчётами, ну, и фактами, конечно.
Какими такими фактами?
Фактом Зенита-2, см. выше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И стоит взглянуть на Н-1. Ракета была спроектирована, как по учебнику, для достижения максимального Мю ПГ. Тяговооружённости первой и второй ступени порядка 1,7, а третьей - около 0,56. Всё это близко к оптимальным значениям для трёхступенчатой РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 22:19:09И стоит взглянуть на Н-1. Ракета была спроектирована, как по учебнику, для достижения максимального Мю ПГ. Тяговооружённости первой и второй ступени порядка 1,7, а третьей - около 0,56. Всё это близко к оптимальным значениям для трёхступенчатой РН.
Учебник появился немного попозже.
А вообще все эти разговоры про оптимальность без учёта ограничений вообще ни о чём.

freinir

И если вернуться к начальному вопросу, то есть что-то типа правил транспортирования от РЖД. И вот там есть все ограничения и требования.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 22:12:39
Цитата: Старый от 09.11.2025 22:01:08
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 21:50:42Вообще, это подтверждается расчётами, ну, и фактами, конечно.
Какими такими фактами?
Фактом Зенита-2, см. выше.
Почему ты говоришь о нём во множественном числе? 
И почему ты думаешь что этот факт подтверждает твои тезисы? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 22:19:09а третьей - около 0,56. Всё это близко к оптимальным значениям для трёхступенчатой РН.
Это чего: у Союза и Протона неоптимальная тяговооружённость третей ступени? 
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 22:19:09Ракета была спроектирована, как по учебнику, для достижения максимального Мю ПГ
Кстати, а что за фетиш Мю ПГ? Почему не М пг? Откуда такие новости? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ухач

Цитата: Старый от 10.11.2025 00:38:01
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 22:19:09а третьей - около 0,56. Всё это близко к оптимальным значениям для трёхступенчатой РН.
Это чего: у Союза и Протона неоптимальная тяговооружённость третей ступени?
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 22:19:09Ракета была спроектирована, как по учебнику, для достижения максимального Мю ПГ
Кстати, а что за фетиш Мю ПГ?
Старый обпился дармового кофию и временную ясность приобрел.
Настолько, что Азвоза начал цитировать.
Причем дословно цитировать.
Азвоз и его клоны постоянно верещат, что мюПГ тупой фетиш,
(даже вычислять клонов азвоза можно по критике мюПГ)
а правильно РН оптимизировать по фиксированной тяге или по фиксированной сухой массе.

Старый

Цитата: ухач от 10.11.2025 09:14:39правильно РН оптимизировать по фиксированной тяге или по фиксированной сухой массе.
Правильно РН оптимизировать по массе ПН и её удельной стоимости. 
 Нам нужна ПН на орбите недорого, или нам нужен коэффициент любой ценой? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер