ЖД габарит и транспортировка разных РН

Автор Molodoy, 09.11.2025 07:14:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Molodoy

Приветствую!

Так как много противоречивой информации, то хотелось бы разобраться и узнать какой у нас максимальный ЖД габарит для транспортировке блоков РН с завода на космодром? С остановкой встречного движение 4.1 м по диаметру, а какой по длине? И какой без остановок встречного движения?

Интересно узнать как транспортировали ракету Зенит с завода? При диаметре 3.9м и высоте первой ступени ~38 м, её везли собранной или отдельными баками с последующей сваркой на космодроме? Останавливали ли встречное движение при транспортировке? Тоже самое будет и с Союзом-5?

Как транспортируют Ангару на Восточный? Останавливают ли встречное движение? Длина УРМ-1 ~25м, диаметр 2.9м, везут единым блоком или в разборе?

Как планируют возить Амур-СПГ на Восточный при его диаметре в 4.1 м? Пройдет через все туннели?


Вован

Цитата: Molodoy от 09.11.2025 07:14:21Приветствую!

Так как много противоречивой информации, то хотелось бы разобраться и узнать какой у нас максимальный ЖД габарит для транспортировке блоков РН с завода на космодром? С остановкой встречного движение 4.1 м по диаметру, а какой по длине? И какой без остановок встречного движения?

Интересно узнать как транспортировали ракету Зенит с завода? При диаметре 3.9м и высоте первой ступени ~38 м, её везли собранной или отдельными баками с последующей сваркой на космодроме? Останавливали ли встречное движение при транспортировке? Тоже самое будет и с Союзом-5?

Интересной особенностью РН "Зенит" является неоптимальное распределение компонентов топлива по ступеням. Конструкторы приняли такое решение, чтобы сократить длину первой ступени и обеспечить возможность ее транспортировки по железной дороге в полностью собранном виде при существующих ограничениях на габариты перевозимых по ней грузов. Это же обстоятельство предопределило и необычайно плотную для ракет-носителей компоновку обеих ступеней.
Плотная компоновка узлов и систем на борту РН позволила обеспечить размеры крупногабаритных блоков I и II ступеней в пределах, допустимых для реализации экономичного режима железнодорожной транспортировки с завода-изготовителя на космодром - без остановки встречного движения габаритных составов.
Байконур надолго - навсегда

Iv-v

Цитата: Вован от 09.11.2025 18:11:40Интересной особенностью РН "Зенит" является неоптимальное распределение компонентов топлива по ступеням.
А что у "Союза-5", тоже досталось по наследству это родовое клеймо?
73!

Кот Бегемот

Цитата: Molodoy от 09.11.2025 07:14:21Как планируют возить Амур-СПГ на Восточный при его диаметре в 4.1 м? Пройдет через все туннели?
Да
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Старый

Цитата: Вован от 09.11.2025 18:11:40Интересной особенностью РН "Зенит" является неоптимальное распределение компонентов топлива по ступеням. Конструкторы приняли такое решение, чтобы сократить длину первой ступени и обеспечить возможность ее транспортировки по железной дороге в полностью собранном виде при существующих ограничениях на габариты перевозимых по ней грузов. Это же обстоятельство предопределило и необычайно плотную для ракет-носителей компоновку обеих ступеней.
Это сказка придуманная этим, как его? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Iv-v от 09.11.2025 18:36:52
Цитата: Вован от 09.11.2025 18:11:40Интересной особенностью РН "Зенит" является неоптимальное распределение компонентов топлива по ступеням.
А что у "Союза-5", тоже досталось по наследству это родовое клеймо?
У него запас топлива в первой ступени гораздо больше чем у Зенита. Но распределение по ступеням ещё более не оптимальное так как не нашлось достаточно мощного двигателя для второй ступени. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Molodoy

Цитата: Вован от 09.11.2025 18:11:40Плотная компоновка узлов и систем на борту РН позволила обеспечить размеры крупногабаритных блоков I и II ступеней в пределах, допустимых для реализации экономичного режима железнодорожной транспортировки с завода-изготовителя на космодром - без остановки встречного движения габаритных составов.
Интересная информация, скорее всего это и есть максимальный ЖД габарит без остановки встречного движения, диаметр 3.9м и длина до 38м, но опять же это с Южмаша до Байконура, а до Восточного видимо посложнее. 

Вован

РН Зенит прибыла на космодром

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Molodoy

Цитата: Вован от 09.11.2025 19:27:56РН Зенит прибыла на космодром

Вы не можете просматривать это вложение.
Выглядит очень компактно. Какая длина грузовой платформы? На 38м не похоже или длина ступени на сайте Буран.ру неправильно указана 

Вован

1-я ступень РН "Зенит" расчехлена

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитата: Molodoy от 09.11.2025 19:38:00
Цитата: Вован от 09.11.2025 19:27:56РН Зенит прибыла на космодром
Первая Зенит-2СБ60 прибыла 26 октября 2007.jpg
Выглядит очень компактно. Какая длина грузовой платформы? На 38м не похоже или длина ступени на сайте Буран.ру неправильно указана
          Первая ступень
Компоненты топлива:
       - окислитель                                                        жидкий кислород
       - горючее                                                              РГ-1
Стартовая масса, т                                                    352,7
Сухая масса, т                                                           27,94
Длина , м                                                                     32,94
Наибольший поперечный размер, м                       4,1
Диаметр топливных баков, м                                   3,9
Двигатель                                                                   РД-171
Тяга на Земле, кН                                                      7259
Тяга в пустоте, кН                                                     7907
Удельный импульс на Земле, Нс/кг                        3025
Удельный импульс в пустоте, Нс/кг                       3295
Продолжительность работы, с                                140
Байконур надолго - навсегда

Вован

2-я ступень РН "Зенит" расчехлена

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Molodoy

Цитата: Вован от 09.11.2025 19:46:52Наибольший поперечный размер, м                      4,1
А в каком месте 4.1м? Где сопла двигателей выступают? И еще один вопрос, Зенит доставляли с установленными двигателями с завода? Судя по картинкам, вроде бы без двигателей.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 09.11.2025 18:41:48
Цитата: Iv-v от 09.11.2025 18:36:52
Цитата: Вован от 09.11.2025 18:11:40Интересной особенностью РН "Зенит" является неоптимальное распределение компонентов топлива по ступеням.
А что у "Союза-5", тоже досталось по наследству это родовое клеймо?
У него запас топлива в первой ступени гораздо больше чем у Зенита. Но распределение по ступеням ещё более не оптимальное так как не нашлось достаточно мощного двигателя для второй ступени.
Это простое, но неверное предположение. У Союза-5 более оптимальное - с точки зрения максимальной Мпг- распределение РЗТ по ступеням.
Если бы Зенит-2 проектировали без учёта транспортных ограничений, то РЗТ на 2й ступени уменьшился бы на 10...12 т, а РЗТ 1й ступени увеличился бына такую же примерно величину. Что, собственно, мы и видим на примере самого первого варианта 11К77, ещё не обременённого унификацией с 11К25:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Роскосмос как бы он не назывался в прошлом, изобретал свои габариты перевозки.
Они считают себя умнее каких-то железнодорожников. Им виднее какого размера груз можно перевозить по железке.
У авиаторов, ИЛ-76 имеет такой размер грузовой кабины 24.5*3.45*3.4 метра. Совпадает с железнодорожным форматом, вот такие скучные  они люди.
Я бы сказал по факту есть русский габарит 80*11 футов.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 20:08:24Это простое, но неверное предположение. У Союза-5 более оптимальное - с точки зрения максимальной Мпг- распределение РЗТ по ступеням.
Если бы Зенит-2 проектировали без учёта транспортных ограничений, то РЗТ на 2й ступени уменьшился бы на 10...12 т, а РЗТ 1й ступени увеличился бына такую же примерно величину. Что, собственно, мы и видим на примере самого первого варианта 11К77, ещё не обременённого унификацией с 11К25:
Какието фантазии ни на чём не основанные. 
Параметры первой ступени (особенно большая тяговооружённость) определялись её использованием в РН Энергия, а вторую приделали как получилось. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: Вован от 09.11.2025 18:11:40Интересной особенностью РН "Зенит" является неоптимальное распределение компонентов топлива по ступеням. Конструкторы приняли такое решение, чтобы сократить длину первой ступени и обеспечить возможность ее транспортировки по железной дороге в полностью собранном виде при существующих ограничениях на габариты перевозимых по ней грузов. Это же обстоятельство предопределило и необычайно плотную для ракет-носителей компоновку обеих ступеней.
Плотная компоновка узлов и систем на борту РН позволила обеспечить размеры крупногабаритных блоков I и II ступеней в пределах, допустимых для реализации экономичного режима железнодорожной транспортировки с завода-изготовителя на космодром - без остановки встречного движения габаритных составов.

Как я понимаю, железнодорожники указывают размер в 3.75 метра как максимальный, который не заденет встречное движение.
Что касается требуемого объема, то в бак в размерах 80*11 футах влезет больше жидкого кислорода, чем его в Зените. Что такого было сложного собрать 1-ступень на космодроме из 2-х частей?

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2025 20:08:24. У Союза-5 более оптимальное - с точки зрения максимальной Мпг- распределение РЗТ по ступеням.
Не соглашусь. Была же работа, в которой показано что увеличение РЗТ 2-й ступени способствует увеличению Мпг. Да, конечно с пропорциональным увеличением ее тяги. А поскольку тяга имеющегося двигателя оказалась ограничена, то и вышло то что вышло. О чём Старый и сказал.
Или что имелось ввиду?

simple