Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yuriy

Сегодня на www.membrana.ru заметка о EADS-Astrium:

"Европейский аэрокосмический гигант EADS-Astrium намерен поставить свой суборбитальный туристический челнок на конвейер. Также компания объявила об успешном продвижении работ по его созданию.
EADS-Astrium оценивает, что число людей, готовых выложить 200 тысяч евро ($315 тысяч) за полёт в космос, пусть даже только по суборбитальной траектории, составит порядка 15 тысяч в год, а это значит, что "космическим туроператорам" потребуется не несколько единичных машин, а приличный флот.
Так что компания решила поставить ракето-самолёты своей разработки на поток, с тем чтобы выдавать по 10 таких аппаратов в год. Причём каждый из челноков будет рассчитан на 10-летний срок службы.
Европейский туристический космоплан должен вмещать одного пилота и четверых пассажиров и доставлять их на высоту свыше 100 километров. Фаза невесомости при этом продлится примерно 4 минуты. Этот проект, кстати, мы расписывали во всех деталях. Добавим только, что ракетный двигатель данной машины будет работать на паре метан/кислород.
"Для удовлетворения рынка вам потребуется больше самолётов, чем вы думаете поначалу, потому что, когда начнутся регулярные полёты, цена будет снижаться, что означает ещё больше клиентов, — заявил Роберт Лейн (Robert Laine), технический директор EADS-Astrium. — Рынок суборбитальных полётов будет развиваться в направлении классической бизнес-модели в авиации. Кто-то будет строить самолеты, кто-то — эксплуатировать их, кто-то — продавать билеты".
Хотя взлетать (по-самолётному) новый космоплан сможет с любого аэродрома, EADS-Astrium считает, что под эти машины будут построены специальные космопорты — порядка десятка во всём мире.
Также Лейн добавил, что разработка космоплана идёт быстрыми темпами. Правда, сама EADS-Astrium не будет предоставлять такую услугу, как полёт в космос. Компания будет лишь продавать свои машины тем фирмам, которые захотят заняться этим бизнесом."

Павел73

Если это правда, то до космоса не так уж далеко. Обидно только, что мы так бездарно всё это упускаем! :cry:  :evil:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Yuriy

До суборбитальной космонавтики совсем не далеко.
Впереди всех находится альянс Virgin Galactic и Scaled Composites. Первый тестовый полет SpaceShipTwo должен состояться в 2008 году, первый коммерческий полет - в 2009 году.
После него самый реальный - EADS Astrium.

RadioactiveRainbow

Глупость наказуема

Yuriy

ЦитироватьКартинки нового есть?

Картинки суборбитальника на сайте www.astrium.eads.net .

Главное отличие от White Knight Two - Space Ship Two в том, что аппарат одноступенчатый.
Ракетоплан взлетает горизонтально, используя два обычных реактивных двигателя.
При достижении максимальной скорости и высоты, включается ракетный двигатель. Реактивные двигатели выключаются и закрываются теплозащитными крышками.
Далее подъем на высоту выше 100 километров, снижение, планирование. Теплозащитные крышки открываются и реактивные двигатели включаются снова. Посадка как у обычного самолета.

Аналогичный одноступенчатый суборбитальник разрабатывает Rocketplane Global, Inc.
www.rocketplaneglobal.com

Shin



Вообще-то это баян еще с июня месяца и сообщение было в этой теме на 7-й, кажется, странице :)

Yuriy

После SpaceShipTwo, EADS Astrium и Rocketplane, реальные проекты Da Vinci и Canadian Arrow.
Da Vinci. Трехместная капсула. Воздушный шар поднимает ракету. В верхней точке режется трос. Ракета падает вниз, потом включается двигатель и ракета поднимается вверх.
Canadian Arrow. Трехместная капсула. Классическая ракета. Аналогична немецкой ракете ФАУ-2. Очень похожа на советскую ракету Р-2. Особенность - старт с корабельной платформы в центре одного из Великих Озер. Посадка только приводнением.

SpaceR

ЦитироватьПосле SpaceShipTwo, EADS Astrium и Rocketplane, реальные проекты Da Vinci и Canadian Arrow.
Da Vinci. Трехместная капсула. Воздушный шар поднимает ракету. В верхней точке режется трос. Ракета падает вниз, потом включается двигатель и ракета поднимается вверх.
Canadian Arrow. Трехместная капсула. Классическая ракета. Аналогична немецкой ракете ФАУ-2. Очень похожа на советскую ракету Р-2. Особенность - старт с корабельной платформы в центре одного из Великих Озер. Посадка только приводнением.
Из подобных концепций нормальный в эксплуатации коммерческий суборбитальник не сделать.
Вы бы, к примеру, сели на такое  за свои кровные 200тыс$ ?
Я бы не сел. даже если бы они были.

us2-star

#128
Canadian Arrow технически более чем реализуем.
Только что-то не слышно ничего давно, хотя у них и пилоты вроде готовы были..
Но цена за такой полет должна быть не 200000, а максимум 50000..
Тогда бы и я сел.., подкопив конечно.. или в кредит.. :mrgreen:
Проблема в требованиях 100% надежности..
К сожалению перестраховщики разнообразных разрешительных организаций никогда не согласятся на реальные 90-95%..
Поэтому ничего и не будет..  :(

тест)))
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Alex_II

Сорри за глупый вопрос. Аппарат EADS Astrium должен быть способен к взлету и посадке на обычных аэродромах. И выпуск обещают практически серийный... В связи с этим - какое у него максимальное расстояние между точками взлета и посадки? И нельзя ли его использовать в качестве эдакого навороченного бизнес-джета? Дороговато конечно, ну так кто-то ездит на форде, а кто-то на бугатти...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

avmich

Пора и тут сделать предсказание.

Аппарат EADS в том виде и в те сроки, что заявляются, не будет существовать.

То есть, вид и/или сроки будут существенно другие, или его не будет вовсе.

Это при том, что я им желаю всяческих успехов; однако состояние дел таково, что то, что они делают, сделать - достаточно маловероятно. То, что они заявляют и делают - скорее реклама, чем реальная инженерная работа; они сами не верят, что они это сделают так и тогда, как и когда говорят.

Yuriy

ЦитироватьПора и тут сделать предсказание.

Аппарат EADS в том виде и в те сроки, что заявляются, не будет существовать.

То есть, вид и/или сроки будут существенно другие, или его не будет вовсе.

Это при том, что я им желаю всяческих успехов; однако состояние дел таково, что то, что они делают, сделать - достаточно маловероятно. То, что они заявляют и делают - скорее реклама, чем реальная инженерная работа; они сами не верят, что они это сделают так и тогда, как и когда говорят.

А какие причины :?:

sychbird

ЦитироватьСорри за глупый вопрос. Аппарат EADS Astrium должен быть способен к взлету и посадке на обычных аэродромах. И выпуск обещают практически серийный... В связи с этим - какое у него максимальное расстояние между точками взлета и посадки? И нельзя ли его использовать в качестве эдакого навороченного бизнес-джета? Дороговато конечно, ну так кто-то ездит на форде, а кто-то на бугатти...
Вроде из Чикаго то ли в Нью-Йорк, то ли в Вашингтон.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьСорри за глупый вопрос. Аппарат EADS Astrium должен быть способен к взлету и посадке на обычных аэродромах. И выпуск обещают практически серийный... В связи с этим - какое у него максимальное расстояние между точками взлета и посадки? И нельзя ли его использовать в качестве эдакого навороченного бизнес-джета? Дороговато конечно, ну так кто-то ездит на форде, а кто-то на бугатти...
Вроде из Чикаго то ли в Нью-Йорк, то ли в Вашингтон.
Негусто в общем... Тады идея отпадает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SpaceR

ЦитироватьПора и тут сделать предсказание.

Аппарат EADS в том виде и в те сроки, что заявляются, не будет существовать.

То есть, вид и/или сроки будут существенно другие, или его не будет вовсе.

Это при том, что я им желаю всяческих успехов; однако состояние дел таково, что то, что они делают, сделать - достаточно маловероятно. То, что они заявляют и делают - скорее реклама, чем реальная инженерная работа; они сами не верят, что они это сделают так и тогда, как и когда говорят.
Ну так а что, кто-то сомневался?
Много ли в послеаполловской истории случаев, когда пилотируемые аппараты делались именно такими как заявлялось вначале, да еще и в заявленный срок?  :wink:

Я считаю, что этот аппарат - своего рода знамя. Попытка придать определенное русло творческим мечтаниям матушки-Европы, освоившей своими морскими кораблями весь мир, но так и не смогшей доделать ни одного космического?
Раз весь мир шумит на эту тему, значит оно кому-то нужно...  и таких среди европейской молодежи, уверен, немало. А там, глядишь, и частные инвесторы зашевелятся...

Я попробую сделать предсказание, что в скором времени мы услышим и о японском суборбитальнике   :wink:

Yuriy

ЦитироватьМного ли в послеаполловской истории случаев, когда пилотируемые аппараты делались именно такими как заявлялось вначале, да еще и в заявленный срок?  :wink:

Первоначальный вариант WhiteKnightTwo-SpaceShipTwo сильно переделан.

Yuriy

ЦитироватьЯ попробую сделать предсказание, что в скором времени мы услышим и о японском суборбитальнике   :wink:

Создание японского суборбитальника - это Ваше личное предположение или есть какая-то конкретная информация :?:  
В принципе возможно. Технический и финансовый потенциал позволяет.
В конкурсе Ansari x-prize участвовали команды из Румынии и Аргентины.

avmich

Технический потенциал Японии... в ракетной технике?

avmich

ЦитироватьНу так а что, кто-то сомневался?
Много ли в послеаполловской истории случаев, когда пилотируемые аппараты делались именно такими как заявлялось вначале, да еще и в заявленный срок?

Вы, конечно, правы - проектов было немало, и ни один неба не увидел. Но дело не в этом - это же не доказательство того, что такие вещи невозможны в принципе. Мне всего лишь кажется, что крайне маловероятен успех именно этого варианта. Основная причина экономическая... для того, чтобы этот проект был сделан, EADS должен быть уверен, что он принесёт деньги, только тогда EADS его будет действительно делать. Мне выглядит маловероятным, чтобы EADS смог этот проект довести до лётного состояния силами небольшой группы на малом бюджете; а чтобы получить большой бюджет, проект должен пройти тщательный экономический анализ.

А анализ этот проект не пройдёт; на данный момент EADS собирается (как заявляется) делать деньги на продажах таких аппаратов операторам-перевозчикам. Ни одного такого оператора он - вероятнее всего - не найдёт, потому что операторам аппарат EADS - в заявленном виде - не подойдёт.

Не подойдёт он потому, что операторам придётся выложить немалые деньги за аппарат (сегодняшнее состояние технологий таково, что аппарат в EADS будет стоить немало), а прибыль этот аппарат принести не сможет - дорог он будет. А прибыль он не принесёт потому, что рынок слаб. Нет поддерживающей инфраструктуры. Нет проектов, которые до какой-то степени опираются на возможности этой услуги (до некоторой степени есть потребности срочных бизнес-перелётов, но это сейчас тоже ограниченный рынок). Аппарат достаточно сложен (первое поколение), неизвестно насколько безопасен (нет истории - следовательно, велики страховки), вряд ли будет служить достаточно долго, чтобы оправдать цену (срок службы аппаратов первого поколения).

Упростить эту проблему было бы можно, если бы EADS сам взялся за эксплуатацию аппарата. Это было бы дополнительным стимулом оптимизировать характеристики; но EADS ведёт себя так, как будто он не верит в проект; поэтому он и заявляет, что аппарат "только на продажу", и всегда остаётся возможность закрыть проект "из-за отсутствия спроса".

Yuriy

Scaled Composites и Virgin Galactic работают единым альянсом.
Scaled Composites будет изготавливать суборбитальники, Virgin Galactic будет их эксплуатировать.