Флудопровод Super Heavy/Starship B15 fl2/S38 – одиннадцатый полет – Starbase,TX

Автор zero17, 20.09.2025 14:15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: cross-track от 21.09.2025 00:02:07ТЗП как Шаттла, так и Бурана внутри напоминает пенопласт, легкий и хрупкий. Сверху плитки покрыты тонким стеклообразным слоем, напоминающем керамику, для упрочнения и для влагозащиты. Так что называть ТЗП керамикой это не верно.
Видишь: спечёный кварцевый порошок обозвали кварцевой керамикой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Arzach

Цитата: cross-track от 21.09.2025 00:02:07Так что называть ТЗП керамикой это не верно.
Вполне верно, так как этот эти плитки получают путем спекания неорганических материалов. А пенопласт она напоминает, так как обладает высокой степенью пористости.

ЦитироватьКерамика – это поликристаллические материалы и изделия из них, состоящие из соединений неметаллов III–VI групп периодической системы с металлами или друг с другом и получаемые путем формования и обжига соответствующего исходного сырья. Исходным сырьем для производства керамики могут служить как вещества природного происхождения (силикаты, глины, кварц и др.), так и получаемые искусственно (чистые оксиды, карбиды, нитриды и др.)

algol5720

Цитата: Dulevo от 20.09.2025 19:29:10Сплав Nb521 (ниобий с добавками вольфрама, молибдена и циркония), используемый в ракетных двигателях, стоит примерно $500–800 USD за килограмм в аэрокосмическом качестве.
Цена чистого титана 6 $/кг
Сплавы титана , как минимум в 2 раза прочнее стали и как минимум на 40% легче.

simple

#43
Цитата: algol5720 от 21.09.2025 00:52:12Сплавы титана , как минимум в 2 раза прочнее стали и как минимум на 40% легче.
титан начинает терять прочность при 400 а сталь при 600 градусах
при этом при 800 титан горит а сталь при 1200 нет

algol5720

Цитата: simple от 21.09.2025 01:04:52
Цитата: algol5720 от 21.09.2025 00:52:12Сплавы титана , как минимум в 2 раза прочнее стали и как минимум на 40% легче.
титан теряет прочность при 400 а сталь при 600 градусах
Сплавы данной категории имеют предел прочности (обозначается σB) в интервале от 750 до 1000 МПа. К ним относят марки ВТ5, ВТ5-1, ВТ20, ОТ4, ПТ3В, ВТ6С. Они подвергаются отжигу, но не упрочняющей термообработке. Сплав ВТ6С в некоторых случаях все же проходит упрочнение под воздействием высоких температур. Марки ВТ6 и ВТ14 в зависимости от проведенной термической обработки относятся либо к материалам средней прочности (в отожженном состоянии), либо к высокопрочным титановым сплавам (после термического упрочнения). Во втором случае σB становится более 1000 МПа.
Среднепрочные сплавы также отличает достаточная прочность и хорошая пластичность во всех состояниях – горячем и холодном. Поэтому из них производят широкий спектр разнообразных полуфабрикатов – трубы, профили, штамповки, листы, ленту, поковки. Единственная марка, из которой не делают плоский прокат – ВТ5. Это связано с ее невысокой технологической пластичностью. Температурные режимы горячей обработки давлением в среднем возрастают на 50-200°C по сравнению со сплавами невысокой прочности. К примеру, режим ковки слитков для марок ВТ6 и ВТ6С начинается при 1100°C и заканчивается при 850°C, штамповка на прессе для ВТ6 выполняется в температурном промежутке между 950°C и 750°C, а штамповка на молоте для этой же марки – при 970-800°C.
Данная категория сплавов хорошо сваривается всеми видами сварки, применяемыми для титана. Прочность и пластичность сварного соединения, выполненного сваркой плавлением, близка к прочности и пластичности основного металла (для марок ВТ20 и ВТ6С это соотношение составляет 0,9–0,95). После сварки рекомендован неполный отжиг для снятия внутренних сварочных напряжений.
Обрабатываемость резанием этих сплавов хорошая. Коррозионная стойкость в большинстве агрессивных сред аналогична техническому титану ВТ1-0.
Машиностроение – главная отрасль, которая потребляет всё разнообразие среднепрочных титановых сплавов. Детали из данного материала отлично зарекомендовали себя в условиях высокого трения, высоких и низких температур. Их используют для несущих конструкций или ходовой части авто (ВТ6, ВТ5, ОТ4 и т. д.). Плюс такие титановые сплавы идут на красильно-отделочное оборудование, теплообменники, центрифуги, сепараторы, расфасовочные или упаковочные линии, для нужд пищевой, легкой, химической промышленности. Из ВТ6С делают емкости и сосуды высокого давления. ВТ5 и ОТ4 долго работают при температуре 400°C, __кратковременно при 750C__. ОТ4 и ВТ6С отлично проявили себя в криогенной и холодильной технике.

algol5720


Astro Cat

#46
Цитата: nonconvex от 20.09.2025 23:17:33Возвращение дырявого СШ вам ничем не поможет, его нужно ремонтировать,

Так в правильном люминевом шаттле Колумбия ремонтировать нечего. Так как он долетел до Земли только в виде кусков.

Факт остается фактом: При повреждении ТЗП, сталь позволяет долететь до Земли, а алюминий - нет.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 21.09.2025 08:39:33
Цитата: nonconvex от 20.09.2025 23:17:33Возвращение дырявого СШ вам ничем не поможет, его нужно ремонтировать,

Так в правильном люминевом шаттле Колумбия ремонтировать нечего. Так как он долетел до Земли только в виде кусков.

Факт остается фактом: При повреждении ТЗП, сталь позволяет долететь до Земли, а алюминий - нет.
Алюминий прекрасно долетает. У Бурана были повреждения ТЗП, но прилетел и приземлился. Не путайте случайную проблему с системной. 

cross-track

Цитата: simple от 21.09.2025 00:15:28
Цитата: cross-track от 21.09.2025 00:02:07ТЗП как Шаттла, так и Бурана внутри напоминает пенопласт, легкий и хрупкий. Сверху плитки покрыты тонким стеклообразным слоем, напоминающем керамику, для упрочнения и для влагозащиты. Так что называть ТЗП керамикой это не верно.
Цитировать
  • High-temperature reusable surface insulation (HRSI) tiles, used on the orbiter underside. Made of coated LI-900 silica ceramics. Used where reentry temperature was below 1,260 °C.
А вот откройте саму статью, на которую вы привели ссылку
 https://en.wikipedia.org/wiki/LI-900
и найдите там хоть одно упоминание про керамику.

Или вот пдф-ка от НАСА:
https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/2023/06/shuttle-tiles-9-12v2.pdf
И снова ни слова про керамику.
Live and learn

Astro Cat

#49
Цитата: nonconvex от 21.09.2025 09:04:04У Бурана были повреждения ТЗП, но прилетел и приземлился.

Во первых второй раз он не полетел почему то. Неремонтопригоден стал?

Во вторых пруф (фото-видео) на масштабы повреждения ТЗП Бурана. По моим сведениям там были прогары через неплотности щитков колесных арок, а не через отвалы плиток.

cross-track

#50
Цитата: Arzach от 21.09.2025 00:36:33
Цитата: cross-track от 21.09.2025 00:02:07Так что называть ТЗП керамикой это не верно.
Вполне верно, так как этот эти плитки получают путем спекания неорганических материалов. А пенопласт она напоминает, так как обладает высокой степенью пористости.

ЦитироватьКерамика – это поликристаллические материалы и изделия из них, состоящие из соединений неметаллов III–VI групп периодической системы с металлами или друг с другом и получаемые путем формования и обжига соответствующего исходного сырья. Исходным сырьем для производства керамики могут служить как вещества природного происхождения (силикаты, глины, кварц и др.), так и получаемые искусственно (чистые оксиды, карбиды, нитриды и др.)
А кирпич - это тоже керамика. Тогда под "керамику" можно многое повключать.
Live and learn

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: nonconvex от 21.09.2025 09:04:04Алюминий прекрасно долетает. У Бурана были повреждения ТЗП, но прилетел и приземлился. Не путайте случайную проблему с системной. 
Сам прогар оболочки некритичен, важно что повреждается ещё. А это лотерея, в зависимости от места.
У шаттла алюминиевый силовой набор крыла превратился в сопли и оно сложилось. 
У СШ стальной набор плавника сохранил прочность и позволил рулить при посадке, несмотря на сквозную дыру в основании. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 21.09.2025 11:33:05
Цитата: nonconvex от 21.09.2025 09:04:04Алюминий прекрасно долетает. У Бурана были повреждения ТЗП, но прилетел и приземлился. Не путайте случайную проблему с системной. 
Сам прогар оболочки некритичен, важно что повреждается ещё. А это лотерея, в зависимости от места.
У шаттла алюминиевый силовой набор крыла превратился в сопли и оно сложилось.
У СШ стальной набор плавника сохранил прочность и позволил рулить при посадке, несмотря на сквозную дыру в основании.
Сдаётся мне, что при возвращении на Землю со 2й космической скоростью юудет без разницы сталь, алюминий или титан - прогорит всё. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zero17

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 11:38:16
Цитата: Дем от 21.09.2025 11:33:05
Цитата: nonconvex от 21.09.2025 09:04:04Алюминий прекрасно долетает. У Бурана были повреждения ТЗП, но прилетел и приземлился. Не путайте случайную проблему с системной. 
Сам прогар оболочки некритичен, важно что повреждается ещё. А это лотерея, в зависимости от места.
У шаттла алюминиевый силовой набор крыла превратился в сопли и оно сложилось.
У СШ стальной набор плавника сохранил прочность и позволил рулить при посадке, несмотря на сквозную дыру в основании.
Сдаётся мне, что при возвращении на Землю со 2й космической скоростью юудет без разницы сталь, алюминий или титан - прогорит всё
на 1-й скорости

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 11:38:16Сдаётся мне, что при возвращении на Землю со 2й космической скоростью юудет без разницы сталь, алюминий или титан - прогорит всё. 
Скорость до суб-1й можно погасить вообще без ТЗП, тормозясь по чуть-чуть. Собственно та же МКС постоянно тормозится но не горит нигде.
А вот когда уже начал падать в атмосферу там чем больше тормозишся тем быстрее падаешь и особо ничего не поменяешь, даже на минимальном профиле теплопоток огого. Но это уже посильно чтобы не прогореть. Вон те же баки наддува падают даже надписи снаружи сохраняя.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Astro Cat

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 11:38:16Сдаётся мне, что при возвращении на Землю со 2й космической скоростью юудет без разницы сталь, алюминий или титан - прогорит всё. 

А что кто-то обещал возврат с Луны Старшипа?

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 11:00:38Про Рапторы  ;D



Это про хейтинг Маска. Когда прям с заголовка обвиняют Маска, а потом, в самом конце, тихонечко так:
ЦитироватьЭто распространённая практика в отрасли. В маркетинговых целях производители часто указывают именно вакуумные или тестовые параметры, потому что тогда цифры получаются весомее. Например, в случае с РД-171МВ...
Типа "объективность". Но первое впечатление самое сильное, и именно первое впечатление сформированно заголовком и основной частью статьи. К тому же, как известно, заголовок читают все, а вот дальше него читают процентов десять. Манипуляция древняя и дешёвая, но работает для 146%.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Ну-и-ну

Цитата: Astro Cat от 21.09.2025 13:00:49
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 11:38:16Сдаётся мне, что при возвращении на Землю со 2й космической скоростью юудет без разницы сталь, алюминий или титан - прогорит всё.

А что кто-то обещал возврат с Луны Старшипа?
С Марса.

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 21.09.2025 13:02:15
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2025 11:00:38Про Рапторы  ;D



Это про хейтинг Маска. Когда прям с заголовка обвиняют Маска, а потом, в самом конце, тихонечко так:
ЦитироватьЭто распространённая практика в отрасли. В маркетинговых целях производители часто указывают именно вакуумные или тестовые параметры, потому что тогда цифры получаются весомее. Например, в случае с РД-171МВ...
Типа "объективность". Но первое впечатление самое сильное, и именно первое впечатление сформированно заголовком и основной частью статьи. К тому же, как известно, заголовок читают все, а вот дальше него читают процентов десять. Манипуляция древняя и дешёвая, но работает для 146%.
В любом случае, как оказалось, Раптор имеет удельный импульс на уровне РД-0169, у которого и давление пониже, и схема не "газ-газ" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!