А меня идея посетила,посетила ,посидела и ушла...

Автор Юрий Михайлович Темников, 17.09.2025 10:18:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Дем от 18.09.2025 12:55:44Проблема турбины в ЖРД в том, что горячо ей, плавится. Поэтому приходится делать для неё менее горячий газ, недожжённый. И терять на этом КПД.
Если двигатель замкнутой схемы то ничего не теряется. От слова "вообще". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Цитата: Старый от 18.09.2025 12:58:52Гораздо богаче русского. Хотя слова "изделие" в нём и нет. 
Не богаче. В словарь включаются все англоязычные синонимы всех местностей и англоязычных стран + технические термины.

В русском за 100 тысяч слов со всеми синонимами - как в английском и даже больше. Гораздо интереснее не это, а сколько активных слов в словаре жителей стран в среднем, а толщиной словарей мериться так себе занятие. Лучше учить иностранный и добавлять в свой словарь новые слова.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Старый

Цитата: Veganin от 18.09.2025 14:11:55В русском за 100 тысяч слов со всеми синонимами
А слова "сканировать" нет!  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Дем от 18.09.2025 12:55:44
Цитата: telekast от 18.09.2025 12:17:42КПД турбины банального камазовского турбокомпрессора ткр-7 = 0,7, что уже больше кпд мгд(и так завышенным). КПД осевой турбины 0,9 и выше. Турбина непосредственно крутит колесо компрессора, а от мгд нужно пройти несколько преобразований, каждое с потерями. И тд. Электропривод насоса в ЖРД может быть оправдан в небольшой ракете/двигателе в которой традиционный она сделать труднее, дороже, невыгодно, одним словом.
Проблема турбины в ЖРД в том, что горячо ей, плавится. Поэтому приходится делать для неё менее горячий газ, недожжённый. И терять на этом КПД.
Ещё раз. Камазовский ткр-7, максимальная температура газов на входе в турбину(не более часа) - 700С, не ограничено по времени - 650С. КПД турбинной части 0,7, компрессорной 0,7, общий КПД ткр 0,49. Те КПД турбины утилитарного автоткр УЖЕ 70%, при температуре сильно меньше температуры в ТНА. МГД курит рыдая. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Цитата: Старый от 18.09.2025 11:00:13
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 18.09.2025 00:09:48Бедолага. :'( Зачем ты тут? Такой непонятливый.
Чтобы вместе с тобой лечить тупых инженерОв от ГГ и ТНА...
Лечила из тебя ,пожалуй потупее "тупых инженеров. ;D :'( Да и лечить-то никто никого не собирался. Предложен Другой  вариант решения энергетических проблем  Электрических топливных насосов ЖРД,да и всего РН в целом. Ну не батарейки же.
Ты мозги-то включай иногда.....

Старый

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 18.09.2025 14:30:33Да и лечить-то никто никого не собирался.
Не, ну как же? А это:
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 17.09.2025 16:19:05ГГ и ТНА также уменьшают УИ,повышая давление намного выше чем в КС и с гораздо более низким КПД турбины.

 Кто это объяснит тупым инженерАм? Кто их вылечит от турбинофилии?  ??? :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 18.09.2025 14:30:33и всего РН в целом
Ты повнимательнее с родами, склонениями и падежами. А то придёт Вован и вылечит тебя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 18.09.2025 14:30:33
Цитата: Старый от 18.09.2025 11:00:13
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 18.09.2025 00:09:48Бедолага. :'( Зачем ты тут? Такой непонятливый.
Чтобы вместе с тобой лечить тупых инженерОв от ГГ и ТНА...
Лечила из тебя ,пожалуй потупее "тупых инженеров. ;D :'( Да и лечить-то никто никого не собирался. Предложен Другой  вариант решения энергетических проблем  Электрических топливных насосов ЖРД,да и всего РН в целом. Ну не батарейки же.
Ты мозги-то включай иногда.....
Это не решение. Это бредня очередная. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Цитата: telekast от 18.09.2025 14:18:22Ещё раз. Камазовский ткр-7, максимальная температура газов на входе в турбину(не более часа) - 700С, не ограничено по времени - 650С. КПД турбинной части 0,7, компрессорной 0,7, общий КПД ткр 0,49. Те КПД турбины утилитарного автоткр УЖЕ 70%, при температуре сильно меньше температуры в ТНА. МГД курит рыдая. ;D
Странно...
Вика выдаёт :в недостатках.
  • При любом режиме работы имеют меньший КПД, чем поршневые двигатели (КПД на номинальной нагрузке — до 39 %, при этом официальные данные по поршневым двигателям — 41—42 %). Требуют дополнительной паровой турбины для повышения КПД.


Старый

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 18.09.2025 14:53:04Странно...
Вика выдаёт :в недостатках.
А что Вика пишет про комбинацию МГД-преобразователь-электромотор? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 18.09.2025 14:53:04
Цитата: telekast от 18.09.2025 14:18:22Ещё раз. Камазовский ткр-7, максимальная температура газов на входе в турбину(не более часа) - 700С, не ограничено по времени - 650С. КПД турбинной части 0,7, компрессорной 0,7, общий КПД ткр 0,49. Те КПД турбины утилитарного автоткр УЖЕ 70%, при температуре сильно меньше температуры в ТНА. МГД курит рыдая. ;D
Странно...
Вика выдаёт :в недостатках.
  • При любом режиме работы имеют меньший КПД, чем поршневые двигатели (КПД на номинальной нагрузке — до 39 %, при этом официальные данные по поршневым двигателям — 41—42 %). Требуют дополнительной паровой турбины для повышения КПД.


Дополнительной паровой турбины требует твой мгд-генератор, чтобы получить заявленные 60%.
КПД в 40+% у поршневиком имеют большие мало оборотные судовые дизеля.
Кпд ГТД зависит от степени повышения давления и ещё много чего. Скажем, ТВД-10/20(Ан-3) по удельному расходу равны, или лучше поршневого АШ-62(Ан-2)
Речь идёт не о двигателе, а о самой турбине, вот её КПД в камазовском тур = 70%. Если на ее вал посадить электрогенератор с КПД 90%, то общий КПД будет 63%, до которых твоему МГД генератору нечистотами год грести. Не говоря уже про непосредственный привод насоса. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

#31
Цитата: telekast от 18.09.2025 15:26:06Речь идёт не о двигателе, а о самой турбине, вот её КПД в камазовском тур = 70%. Если на ее вал посадить электрогенератор с КПД 90%, то общий КПД будет 63%, до которых твоему МГД генератору нечистотами год грести. Не говоря уже про непосредственный привод насоса. ;D
Я конечно не инженер. НО!! Ц-Ы-кл Карно в его интерпретации для ГТ не позволяет таких вольностей с КПД. Где-то вы нечистот нагребли....

ААААА! Вы просто ЗАБЫЛИ,что ваша турбинка просто манюсенькая часть силовой установки. Теплового двигателя! ;D :'(

telekast

Ещё раз, для гениев: речь не про двигатели, а про привод насоса. Если в те же условия(внешний генератор газа),  поставить поршневик его КПД выше 0,5 не поднимется никогда. Выдыхайте. Про двигатели вы не знаете чуть меньше чем нифига. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дем

Цитата: Старый от 18.09.2025 13:00:29сли двигатель замкнутой схемы то ничего не теряется. От слова "вообще". 
Теряются деньги на изготовление из-за сложности
Цитата: telekast от 18.09.2025 14:18:22Те КПД турбины утилитарного автоткр УЖЕ 70%, при температуре сильно меньше температуры в ТНА. МГД курит рыдая.
Так в нормальном ЖРД просто неоткуда взять эту "температуру сильно меньше". Смешали топливо с окислителем - на выходе более 3000 градусов, вот.
и приходится городить всякую хрень с потерями... 
Ну и собственно если мы с движка хотя бы несколько процентов энергии снимем - нашим насосам уже достаточно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Цитата: Дем от 18.09.2025 17:25:18Теряются деньги на изготовление из-за сложности
Речь вроде была про энергию и удельный импульс... 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Дем от 18.09.2025 17:25:18
Цитата: Старый от 18.09.2025 13:00:29сли двигатель замкнутой схемы то ничего не теряется. От слова "вообще". 
Теряются деньги на изготовление из-за сложности
Цитата: telekast от 18.09.2025 14:18:22Те КПД турбины утилитарного автоткр УЖЕ 70%, при температуре сильно меньше температуры в ТНА. МГД курит рыдая.
Так в нормальном ЖРД просто неоткуда взять эту "температуру сильно меньше". Смешали топливо с окислителем - на выходе более 3000 градусов, вот.
и приходится городить всякую хрень с потерями...
Ну и собственно если мы с движка хотя бы несколько процентов энергии снимем - нашим насосам уже достаточно.
Можно подумать в МГД магниты с катушками выдержат температуру 3000 ;D Также будете "городить всякую хрень с потерями". Хуже КПД(60% заявленные топикстартера это с утилизацией тепла выхлопа МГД в паровом контуре), надо добавки солей щелочных металлов в струю ЖРД как-то всыпать(иначе ещё хуже КПД), потом выработанное электричество нужно преобразовать, стабилизировать и пр(ещё потери), плюс потери в проводах, плюс КПД электродвижка не 100%.... Иииии????
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 18.09.2025 16:19:57ААААА! Вы просто ЗАБЫЛИ,что ваша турбинка просто манюсенькая часть силовой установки. Теплового двигателя! ;D :'(
Вобщето главная,часть теплового двигателя это камера сгорания с соплом. А турбинка это чисто привод насосика. На даигателе её практически не заметно, хрен найдёшь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: telekast от 18.09.2025 16:55:17Выдыхайте. Про двигатели вы не знаете чуть меньше чем нифига
Темников по образованию и профессии врач. Во всех этих двигательных терминах и технических подробностях он видит слова но не понимает их физического смысла. Не говоря уж про термодинамику. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: telekast от 18.09.2025 19:10:47Можно подумать в МГД магниты с катушками выдержат температуру 3000 ;D
Вообще, стенки движка охлаждаются криогенными компонентами, так что это не проблема
Цитата: telekast от 18.09.2025 19:10:47надо добавки солей щелочных металлов в струю ЖРД как-то всыпать(иначе ещё хуже КПД), потом выработанное электричество нужно преобразовать, стабилизировать и пр(ещё потери), плюс потери в проводах, плюс КПД электродвижка не 100%.... Иииии????
Именно солей? Или достаточно жидкий натрий в камеру сгорания лить?
А тепловые потери в проводах итд уйдут в нагрев топлива т.е. не потеряются.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.