Starship 3 (Старшип3, SS3, СШ3)

Автор zandr, 29.08.2025 20:25:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

garg

Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 20:11:01Таки я ошибся. В 22ом году Маск хотел 100 тыщ за тонну, а в 25ом хочет 100 мультов с 30го года.
Давайте всеж не передергивать публично.
100 тыщ - это мрии про когда  по 1000 MCT  за раз на Марс пускать начнут.
100 мультов - это по моей версии - первый полет сдвинутый реально с 26-го на 30-й (это то что они могут гарантировать по их мнению видимо) с 10 тоннами нагрузки на корабль. С десятком заправок. С ценой пуска на НОО под 100 мультов.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Возможно к 40-му году мы увидим для клиентов цену в 10 лямов за тонну.(грузовой рейс)
Расчет такой - перелет по гоману +/-. Посадка 1,5 км/с импульс.
ПН 100 тонн, вес корабля 150-200 тонн. Заправка - 100-120 тонн.
НОО пуск - 70 лямов (Шоттвел обещала клиентам 50-60, но инфляция, да). 10 заправок. 1 корабль в расход за 300 лямов. Довез и сел. Цена 1 рейса - 1 ярд.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

AlexandrU

Цитата: garg от 14.10.2025 23:21:42Давайте всеж не передергивать публично.
100 тыщ - это мрии... 100 мультов - это по моей версии - первый полет сдвинутый реально с 26-го на 30-й (это то что они могут гарантировать по их мнению видимо) с 10 тоннами нагрузки на корабль. С десятком заправок. С ценой пуска на НОО под 100 мультов.
А по моей версии, 100 мультов это текущие мрии колхозников, поправившиеся на 3 порядка после 11 крайне "успешных" полётов.

Дем

Цитата: Искандер от 14.10.2025 00:18:46Соотношение РЗТ бустера и корабля ни у кого не вызывает вопросов?
Я похоже чего-то не понимаю...
4050т и 2300т - выглядит ну очень необычно. 
Лепят что-то чрезвычайно специфичное. 
Так многоразовый, для них оптимум вполне логично в другом месте. 
Цитата: Буцетам от 14.10.2025 12:20:59У Маска сопла гнутся. Пару раз слетает - и привет. Вот тебе и многораз 1000-раз ;D
А может это оптимально-конечная форма сопел  ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_532601
ЦитироватьОфициальное заявление SpaceX по миссии Starship Flight 11
"Система Starship стартовала из Starbase в Техасе в рамках 11-го испытательного полёта. Это был последний полёт корабля Starship второго поколения и ускорителя Super Heavy первого поколения, а также последний пуск с площадки Pad 1 в её текущей конфигурации. Все основные цели миссии были достигнуты, что предоставило ценные данные для подготовки следующего поколения кораблей Starship и ускорителей Super Heavy.
Спойлер
Лётные испытания начались с того, что Super Heavy запустил все 33 двигателя Raptor. После успешного взлёта последовал манёвр т.н. горячей расстыковки, в ходе которого корабль запустил шесть двигателей Raptor для продолжения подъёма в космос. После расстыковки, Super Heavy начал выход на заданную точку приводнения у побережья Техаса, включив 12 из 13 своих двигателей. Под тем же углом атаки, который был испытан в предыдущем полёте, ускоритель снижался до успешного включения всех 13 запланированных двигателей для посадочного манёвра (включая один, который не включился повторно во время манёвра Boostback Burn). После этого ускоритель успешно выполнил уникальную последовательность включения двигателей при посадке, которая будет использоваться на ускорителях следующего поколения, а затем завис над водой, прежде чем выключить свои двигатели и приводниться в Мексиканском заливе.

После завершения подъёма, корабль Starship достиг запланированной скорости и траектории полёта, затем он успешно развернул восемь симуляторов спутников Starlink и выполнил третий перезапуск двигателя Raptor в космосе, продемонстрировав важную возможность для будущих возвращений корабля с орбиты. После этого корабль совершил вход в атмосферу и смог собрать множество данных о характеристиках своего теплозащитного экрана, поскольку он был намеренно подвергнут нагрузкам для проверки пределов своих возможностей. В последние минуты полёта Starship выполнил динамический манёвр, имитирующий траекторию, по которой будущие корабли будут возвращаться к Starbase. Затем корабль, управляя четырьмя крыльями, долетел до запланированной зоны приводнения в Индийском океане, успешно выполнив переворот, включил свои посадочные двигатели и совершил мягкое приводнение.
[свернуть]
Теперь наше основное внимание уделяется следующему поколению Starship и Super Heavy, несколько прототипов которого в настоящее время находятся в активной разработке и готовятся к испытаниям. Новая версия кораблей и ускорителей будет использоваться для первых орбитальных полётов Starship, миссий по доставке полезной нагрузки, перекачки топлива на орбите и других, по мере перехода к полностью многоразовой и быстро совершающей повторные полёты космической системе, способной запускать миссии на низкую околоземную орбиту, Луну, Марс и далее", — SpaceX.

BlackMokona

Цитата: Шлангенциркуль от 14.10.2025 23:07:53
Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 20:11:01В 22ом году Маск хотел 100 тыщ за тонну, а в 25ом хочет 100 мультов(На сайте СпейсХ появились расценки по доставке грузов на Марс.)
И вот на эту скромную разницу он и собирается безбедно сводить концы с концами. ;D
Думаете, без этой скромности он бы стал самым богатым человеком в мире с капиталом в 500 миллиардов?  ;)

Старый

Цитата: BlackMokona от 15.10.2025 07:43:17с капиталом в 500 миллиардов? 
С фиктивным капиталом в 500 миллиардов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Анотар

Цитата: ololsh от 14.10.2025 07:30:24Как работает итеративный подход (полёт 11 весь весь зеленый должен быть), надеюсь только на блоке 3 поменьше проблем будет на базовых этапах
Странная картинка. Если бы Liftoff в первом полёте был красным, стартовый комплекс перестал бы существовать.

Буцетам

Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 23:52:33
Цитата: garg от 14.10.2025 23:21:42Давайте всеж не передергивать публично.
100 тыщ - это мрии... 100 мультов - это по моей версии - первый полет сдвинутый реально с 26-го на 30-й (это то что они могут гарантировать по их мнению видимо) с 10 тоннами нагрузки на корабль. С десятком заправок. С ценой пуска на НОО под 100 мультов.
А по моей версии, 100 мультов это текущие мрии колхозников, поправившиеся на 3 порядка после 11 крайне "успешных" полётов.
Какой же мыня обманщик, ещё и спрятал 100млн в гору текста, типа никто не найдёт. FFUUUUU осуждаю, палец вниз
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Boris Mekler

Цитата: Анотар от 15.10.2025 08:40:20Странная картинка. Если бы Liftoff в первом полёте был красным, стартовый комплекс перестал бы существовать.
Ярко-красный - partial failure, если бы стартовый комплекс перестал существовать там было бы закрашено тёмно-красным. По факту там были повреждения комплекса и ракеты, но не немедленно-фатальные.

Старый

Цитата: Анотар от 15.10.2025 08:40:20Если бы Liftoff в первом полёте был красным, стартовый комплекс перестал бы существовать.
Красный это "частичный отказ". Взрыв на столе был бы тёмно-бордовым. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Шлангенциркуль

Цитата: Streamflow от 14.10.2025 14:30:17Из представленной СпейсХ картинки следует, что при одинаковом диаметре для того, чтобы в Суперхэйви разместить дополнительно 400 тонн топлива при переходе от второй версии к третьей потребуется увеличение длины ступени на 1.3 м, а от третьей -  к четвёртой - 8.7 м, при том, что увеличение длины Шипа в этом случае на 8.9 м позволит засунуть туда ещё 700 тонн топлива. А 100 тонн топлива при переходе на Шип третьей версии они  собираются влить без изменения его длины.
Все эти цифры выглядят так, как будто они написаны просто для того, чтобы от них отвязались.

Неет, цифры, может, и выглядят немного кривовато, но уж точно не бредово. При плотности топлива в ~900 т/м3 и площади сечения бака в 64м2, для 400 т. получаем примерно 7 метров высоты цилиндрического бака. Вполне приличное совпадение с разницей для перехода на четвертую версию бустера, учитывая, что там вряд ли есть что-то больше эскиза, а Маск бегает вокруг с угрозами всех уволить, если не сделают длиннее.

Бустер первой версии всегда указывался с объемом под 3400 т, так что текущие 3250, очень похоже, что с учетом текущей 95% заливки, т.е. теоретически доступные для топлива 2,5 метра высоты уже есть. Для третьей версии - плюс 1.3 метра явного увеличения высоты, плюс ~1.5 метра сверху за счет интегрированного кольца разделения и увода приводов рулей в бак, 1 метр снизу за счет отказа от нижней обечайки(кстати, это минус сколько десятков т. стали?), итого навскидку 6.3 метра доступной под залив топлива высоты.

Как и что собираются оптимизировать на корабле 4-й версии, вообще отдельная тема, по которой пока мало что известно. Ходят слухи, что вакуумники будут в выемках в баке.



Цитата: Streamflow от 14.10.2025 21:12:423. Далее, достаточно очевидно, что Маск настолько презирает всех, в том числе и в первую очередь своих поклонников, что нисколько не заботится даже о правдоподобии своих заявлений.
Не надо паниковать.

strat


Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 16:57:45
ЦитироватьИз представленной СпейсХ картинки следует, что при одинаковом диаметре для того, чтобы в Суперхэйви разместить дополнительно 400 тонн топлива при переходе от второй версии к третьей потребуется увеличение длины ступени на 1.3 м, а от третьей -  к четвёртой - 8.7 м, при том, что увеличение длины Шипа в этом случае на 8.9 м позволит засунуть туда ещё 700 тонн топлива. А 100 тонн топлива при переходе на Шип третьей версии они  собираются влить без изменения его длины.
Все эти цифры выглядят так, как будто они написаны просто для того, чтобы от них отвязались.

Неет, цифры, может, и выглядят немного кривовато, но уж точно не бредово. При плотности топлива в ~900 т/м3 и площади сечения бака в 64м2, для 400 т. получаем примерно 7 метров высоты цилиндрического бака. Вполне приличное совпадение с разницей для перехода на четвертую версию бустера, учитывая, что там вряд ли есть что-то больше эскиза, а Маск бегает вокруг с угрозами всех уволить, если не сделают длиннее.

Бустер первой версии всегда указывался с объемом под 3400 т, так что текущие 3250, очень похоже, что с учетом текущей 95% заливки, т.е. теоретически доступные для топлива 2,5 метра высоты уже есть. Для третьей версии - плюс 1.3 метра явного увеличения высоты, плюс ~1.5 метра сверху за счет интегрированного кольца разделения и увода приводов рулей в бак, 1 метр снизу за счет отказа от нижней обечайки(кстати, это минус сколько десятков т. стали?), итого навскидку 6.3 метра доступной под залив топлива высоты.

Как и что собираются оптимизировать на корабле 4-й версии, вообще отдельная тема, по которой пока мало что известно. Ходят слухи, что вакуумники будут в выемках в баке.
Хорошо, давайте считать. При номинальных плотностях жидких метана и кислорода и соотношении компонент 1 : 3.5 плотность топлива - около 870 кг/м3 Площадь поперечного сечения баков не более 63 м2, тогда на метр высоты цилиндрической обечайки приходится 55 т топлива. Впрочем, с Вашими 400/7 = 57 т разницы практически нет, и на 400 т топлива требуется 7.3 м высоты ступени.

То, что в ролике при заправке бустера перед стартом промелькнули цифры CH4 - 96.5%, LOX - 93.6%, это не значит, что они были окончательными, да и разница почти в 3 % между компонентами топлива является довольно странной для окончательной заправки. Ну, ладно, пусть во второй версии Старшипа на бустере они не использовали емкость баков на 150 т (скажем, не хватало стартовой тяги), то есть им при переходе на третью версию надо добавить емкость на 250 т, и их длину на 4.5 м. Сбрасываемое кольцо-то они выбросили, но вместо этого установили заменяющую её конструкцию, которая должна отделять сопла двигателей второй ступени на том же расстоянии, что и раньше, иначе, думаю, будет весьма плохо при разделении. Так что там вряд ли возник хоть какой-то заметный выигрыш в длине. Вычитаем 1.3 м прироста высоты из 4.5 м, получаем 3.2 м. И разве обечайка снизу выступала от сопл на целый метр? Всё равно, больше 2 м баков должно возникнуть ниоткуда.

А про Шип Вы вообще молчите. Я писал: "увеличение длины Шипа в этом случае на 8.9 м позволит засунуть туда ещё 700 тонн топлива. А 100 тонн топлива при переходе на Шип третьей версии они  собираются влить без изменения его длины". Поделив 700 на 55, получим 12.7 м, что почти на 4 м больше заявляемого удлинений второй ступени версии 4. И 2 м появляются ниоткуда при переходе к версии 3.

Конечно, сведя отсек полезной нагрузки к собачьей будке, это можно сделать, только куда можно будет засовывать марсианских колонистов?

А если без шуток, мне кажется, что всё это явно указывает на глубокий кризис программы Старшип. А ведь Старшип-3 ещё даже не начал взрываться :o

Дем

Цитата: Streamflow от 15.10.2025 21:34:27Конечно, сведя отсек полезной нагрузки к собачьей будке, это можно сделать, только куда можно будет засовывать марсианских колонистов?
Очевидно что V3 предназначена исключительно для вывода старлинков, а им много высоты и не надо.
Танкер вообще не предполагает наличия отсека ПН.
Для колонистов будет V4 которая изрядно длиннее
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Streamflow

Цитата: Дем от 15.10.2025 21:48:51
Цитата: Streamflow от 15.10.2025 21:34:27Конечно, сведя отсек полезной нагрузки к собачьей будке, это можно сделать, только куда можно будет засовывать марсианских колонистов?
Очевидно что V3 предназначена исключительно для вывода старлинков, а им много высоты и не надо.
Танкер вообще не предполагает наличия отсека ПН.
Для колонистов будет V4 которая изрядно длиннее
V4 "будет изрядно длиннее", а её "собачья будка" - изрядно короче, чем на V3. Иначе не сходится.

Streamflow

P. S. Но, паниковать не надо ;D

garg

#157
Ну собственно, не вывозя в объем отсека ПН, Маск уже режет фантазии по поводу размера колонии. Начинали с 80 тысяч, потом выросли до милиона, и вот откат к 100 тысячам. А там глядишь и докатится до 10 000 избранных, точнее тысяче избранных и 9000 сервов или сервиторов которые лично будут обслуживать господ, пока бездушные и не страдающие оптимусы впахивают на заводах обеспечения.

С сторонней коммерческой ПН тоже видимо все будет не слава богу, в плане технического прогресса так точно. Люк и сухая масса сведет возможности старшипа для реальных орбит к возможностям шаттла+ Т.е. реально будет поддерживаться 30-40 тонн. И 5-6 метров в диаметре для отделяемого габарита ПН.

Кстати - старлинки. Вроде как габарит 3 версии должен был быть 7+ метров. Но макеты отстреливались 5 -метровые от силы, на глаз.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дем

Цитата: garg от 17.10.2025 23:52:46Кстати - старлинки. Вроде как габарит 3 версии должен был быть 7+ метров. Но макеты отстреливались 5 -метровые от силы, на глаз.
Макеты мелкие - рама и дверка широкие.
Вы не можете просматривать это вложение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

У макета габаритная планка или направляющая почти во всю ширину двери.