Нужна ли в пилотируемых КК Система Аварийного Спасения САС?

Автор wisefilinn, 19.07.2025 10:24:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нужна ли в пилотируемых КК Система Аварийного Спасения САС?

Да. Надежности как в пассажирской авиации не добиться
Да. Это освященная опытом Шаттлов скрепа.
Нет. Можно добиться надежности как в гражданской авиации.
Нет. Астронавты должны рисковать ради удешевления

Голосование заканчивается: 17.06.2026 10:24:42

спец

Да и на Союзе работает на всем диапазоне выведения. САС Союза - это не только вот та башня сверу, а еще и движки, которые увели корабль Овчинина вбок при аварии на этапе работы уже 2й ступени

Bell

Цитата: спец от 19.07.2025 14:25:09А на этапе работы 2й и 3й?
Там уже крылатый корабль может долететь до запасной ВПП, а капсула сесть по стандарной схеме, но хоть куда-нибудь, с приемлемыми перегрузками.

Цитата: спец от 19.07.2025 14:25:09У ПТК (например) евонная РБАС при аварии на этапе работы 3й ступени
Там (сейчас) проблема с посадкой на территрию США, и только из-за этого прилагается ЛУННЫЙ ПАО огромным запасом топлива для обеспечения витка и посадки на территории РФ. Ну и Ангара-5 в придачу ко всему этому.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: спец от 19.07.2025 14:27:35Да и на Союзе работает на всем диапазоне выведения. САС Союза - это не только вот та башня сверу, а еще и движки, которые увели корабль Овчинина вбок при аварии на этапе работы уже 2й ступени
После сброса ГО там ничего от САС не остается.

В тот раз на МС-10 сработали двигатели, размещенные внутри ГО, типа вторая ступень САС. Едва успели перед сбросом ГО.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

спец

ГО же сбрасывается где-то секунд через 40 после начала работы 2й ступени. И да, Вы правы, движки, уведшие Овчинина вбок, расположжены в ГО. Как и правы , что после сброса ГО движков не остается, но САС, как система работает на всем диапазоне выведения и использует уже другой алгоритм спасения. 

спец

В качестве примера. Не стоит смотреть на то, что это еще ФГ, а не 2.1б, циклограмма выведения та же. И сближение еще по длинной схеме, конечно.
Вы не можете просматривать это вложение.

спец

А это полет того  самого "МС-10". "Быстро  мы прилетели" (С) Овчинин ;D
Вы не можете просматривать это вложение.

Bell

Цитата: спец от 19.07.2025 14:27:35корабль Овчинина вбок при аварии на этапе работы уже 2й ступени
ГО сбрасывается вскоре после отделения ББ. Но поскольку в том полете нештатка произошла чуть раньше 161 сек, то ГО не сбросился и увел корабль. На остальном этапе работы 2-й ступени ГО уже точно нет и САС физически отсутствует.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: спец от 19.07.2025 14:54:54В качестве примера. Не стоит смотреть на то, что это еще ФГ, а не 2.1б, циклограмма выведения та же. И сближение еще по длинной схеме, конечно.
Ясно написано, что 130 сек на 2-й ступени летят без САС

157 - сброс ГО
287 - отделение 2-й ступени
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

спец

Цитата: Bell от 19.07.2025 14:59:20
Цитата: спец от 19.07.2025 14:27:35корабль Овчинина вбок при аварии на этапе работы уже 2й ступени
ГО сбрасывается вскоре после отделения ББ. Но поскольку в том полете нештатка произошла чуть раньше 161 сек, то ГО не сбросился и увел корабль. На остальном этапе работы 2-й ступени ГО уже точно нет и САС физически отсутствует.
157 сек. Выше циклограмма. А так всё верно.  ;)

спец

Как я понимаю, ГО сбрасывается после прохождения того, что у буржуев называется MaxQ? 

Bell

Цитата: спец от 19.07.2025 15:01:20157 сек.
Видимо пару секунд на вращение отделившихся ББ, не помню точно. Ну в целом как-то так, да.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

спец

А на вопрос я бы ответил "Да", но мне обе приписки не нравятся.  ::) "Да", с точки зрения безопасности экипажа. Как тут модно говорить - пмсм. Или IMHO, если следовать классике.  ;D

Bell

Цитата: спец от 19.07.2025 15:05:28Как я понимаю, ГО сбрасывается после прохождения того, что у буржуев называется MaxQ?
Это логично, но мне кажется, что MaxQ там происходит намного раньше, а сохранение самого ГО (без башни) обусловлено именно логикой работы "второй ступени" САС. Что и сработало на МС-10.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

спец

И расчетными полями падения ступеней, ГО, и прочих подарков сверху.  ;)

Bell

Мда, я сразу так и позревал, что все обсуждение стечет к крайнему случаю с МС-10, а все остальные случаи пойдут побоку...
Может таки перечислим иные?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

simple

Цитата: Трилобит от 19.07.2025 12:25:02с более щадящим профилем входа в атмосферу
у шаттла максимально щадящий профиль, он ради этого аж змейкой идет, настолько пологий спуск у него 

спец

Цитата: Bell от 19.07.2025 22:13:33Мда, я сразу так и позревал, что все обсуждение стечет к крайнему случаю с МС-10, а все остальные случаи пойдут побоку...
Может таки перечислим иные?
Ничуть не возражаю, если Вы их перечислите и с интересом их послушаю. Случай неудачного старта Титов, Стрекалов сходу вспомнился. 

спец

"Союз-Т" (какой по номеру?), РН "Союз-У", 26 сентября 1983 года. Вроде так.

Bell

Цитата: спец от 19.07.2025 22:25:42если Вы их перечислите
Я первый спросил )))
А с гуглем я всемогушь ))
Учитываем всех, американов тоже
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

спец

Гугл, так гугл. Ничего не имею против. Лично я затрудняюсь вот так, сходу, перечислить все.