Возможен ли и эффективен ли поиск жизни радаром на ядерном буксире 480 кВт на орбите Европы?

Автор blik, 04.06.2025 11:49:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SONY

Цитата: Буцетам от 09.06.2025 19:21:33Ну вот о чём и говорю, даже один лишь бак - уже 10% от массы топлива. А ещё система подачи с кучей клапанов, трубы, промежуточный бак, теплоизоляция. На висмуте с 50т топлива удастся сэкономить несколько тонн, 2-3 как минимум, и всё пойдёт в ПН
Во-первых, на висмуте вам потребуется нагрев бака для плавления, система перекачки в испаритель, испаритель, те же самые трубы, опять-таки клапана (т.к. есть огромная тепловая инерция, а потому регулировать подачу просто нагревом нереально), и всё это работающее при высоких температурах. Т.е. система в лучшем случае не легче, а скорее - тяжелее в разы.
Во-вторых, на висмуте вы уничтожите всю полезную нагрузку вместе со всем космическим аппаратом.

simple

Цитата: SONY от 09.06.2025 22:30:05Во-первых, на висмуте вам потребуется нагрев бака для плавления, система перекачки в испаритель, испаритель, те же самые трубы, опять-таки клапана
а можно проволоку 

Буцетам

Цитата: SONY от 09.06.2025 22:30:05система перекачки в испаритель, испаритель, те же самые трубы, опять-таки клапана (т.к. есть огромная тепловая инерция, а потому регулировать подачу просто нагревом нереально), и всё это работающее при высоких температурах. Т.е. система в лучшем случае не легче, а скорее - тяжелее в разы.
А теперь вспоминайте какой там будет расход в секунду (милиграммы) и думайте, какие потребуются диаметры труб (очень малые). И разумеется "система перекачки" не нужна, там всё за счёт капиллярного эффекта или давления паров
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

SONY

Цитата: Буцетам от 09.06.2025 23:31:25А теперь вспоминайте какой там будет расход в секунду (милиграммы) и думайте, какие потребуются диаметры труб (очень малые).
Вы заявляли про 50 тонн запаса рабочего тела.
При расходе, допустим, 10 мг/с на израсходование такого запаса уйдёт... 158 с лишним лет. Вы уверены, что у нас есть потребность запасе рабочего тела на полтора века непрерывной работы двигателя?..

Если мы говорим о таком запасе рабочего тела, то секундный расход - это порядка грамма. Во-первых.
Во-вторых, расход ксенона будет ни чуть не больше, а потому, по вашей же логике, и для него трубопроводы ничего весить не будут. Тем не менее вы настаиваете, что они имеют значительную массу...

Цитата: Буцетам от 09.06.2025 23:31:25И разумеется "система перекачки" не нужна, там всё за счёт капиллярного эффекта или давления паров
Т.е. вы собираетесь бак на пятьдесят тонн висмута заполнить какой-нибудь стальной ватой, чтобы капиллярным эффектом его подавать?..
Ну и да, см. выше, вы на порядки ошиблись с требуемым расходом рабочего тела. Есть некоторые сомнения, что нужный расход получится обеспечить чисто капиллярными силами.


Буцетам

Цитата: SONY от 10.06.2025 19:39:53Во-вторых, расход ксенона будет ни чуть не больше, а потому, по вашей же логике, и для него трубопроводы ничего весить не будут. Тем не менее вы настаиваете, что они имеют значительную массу...
Пффф...вам схему системы подачи показать? Там трубопроводы высокого давления, клапаны и бак среднего давления. Из трубопроводов в бак периодически подаётся газ. Ду там не микроскопические, в стенки толстые и всё это весит
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

SONY

Цитата: Буцетам от 10.06.2025 19:48:22Пффф...вам схему системы подачи показать? Там трубопроводы высокого давления, клапаны и бак среднего давления. Из трубопроводов в бак периодически подаётся газ. Ду там не микроскопические, в стенки толстые и всё это весит
А трубопроводы, непрерывно поддерживаемые при температуре выше 500 градусов, типа лёгонькие?.. Их будут из фольги делать? А греть, видимо, пропусканием тока прям по трубам, чтобы масса нагревателя не добавлялась, да?

simple

Цитата: SONY от 10.06.2025 19:40:07
Цитата: simple от 09.06.2025 23:14:10а можно проволоку
Пятьдесят тонн?..
легко, кабелеукладчики и ни такое тащут, как раз такой принцип можно использовать

Буцетам

Цитата: SONY от 10.06.2025 19:55:53А трубопроводы, непрерывно поддерживаемые при температуре выше 500 градусов, типа лёгонькие
Ну да! Экранно-вакуумная изоляция не весит ничего, а сам трубопровод может быть и из фольги, давления-то в нём нет. Подогрев проходящим потоком пара, нихромовую спираль тоже можно намотать для первичного нагрева. Проволочка толщиной с волос тоже ничего не весит
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 10.06.2025 22:33:06
Цитата: SONY от 10.06.2025 19:55:53А трубопроводы, непрерывно поддерживаемые при температуре выше 500 градусов, типа лёгонькие
Ну да! Экранно-вакуумная изоляция не весит ничего, а сам трубопровод может быть и из фольги, давления-то в нём нет. Подогрев проходящим потоком пара, нихромовую спираль тоже можно намотать для первичного нагрева. Проволочка толщиной с волос тоже ничего не весит
И как, интересно, все это царство фольги переживет этап выведения с земли? Какие там перегрузки обычно и какую нагрузку дадут при этом десяток-другой тонн проволоки или чего нить ещё на стенки бака? Как минимум перепад атмосферного давления и вакуума "фольга" держать должна. И тд
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

SONY

Цитата: simple от 10.06.2025 20:46:32легко, кабелеукладчики и ни такое тащут, как раз такой принцип можно использовать
Там кабель специально под это создан. Прочный, многослойный. А не проволока из очень мягкого металла, которая порвётся при первой же попытке смотать её с ТАКОЙ катушки.

Цитата: Буцетам от 10.06.2025 22:33:06Ну да! Экранно-вакуумная изоляция не весит ничего, а сам трубопровод может быть и из фольги, давления-то в нём нет. Подогрев проходящим потоком пара, нихромовую спираль тоже можно намотать для первичного нагрева. Проволочка толщиной с волос тоже ничего не весит
С таким подходом у нас и редуктор до рабочего давления 10 бар стоит на выходе из основного бака с ксеноном, и далее на двигателе один маленький регулятор расхода газа. Давление в 10 бар выдерживает и трубка из фольги (при внутреннем диаметре в 5 мм и толщине стенки 0,05 мм трубка из нержавейки 12ХН18Т с запасом выдержит давление 30 бар!) - всё предельно лёгкое, ведь ни нихромовой проволоки, ни экранно-вакуумной теплоизоляции, только трубочка из фольги.

telekast

Не, так то можно, теоретически, литий, натрий, и пр мягкие металлы использовать. Не проволокой, конечно, а "выдавливать" его из бака поршнем/шнеком как пластмассу в экструдерах. Но лёгкости Баку это не добавит, ессно. Так что в реальности про "выигрыш на баках" можно забыть.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

simple

Цитата: SONY от 14.06.2025 02:05:14Там кабель специально под это создан. Прочный, многослойный. А не проволока из очень мягкого металла, которая порвётся при первой же попытке смотать её с ТАКОЙ катушки.
в том то и дело там нет сматывания и нет катушки, а прочный и многослойный он там для другого

толщину выбрать такую чтобы выдерживал ту нагрузку которая будет в полете. все равно потом испарять в экструдере

там другая проблема будет, сварка в вакууме

simple

Цитата: telekast от 14.06.2025 06:17:02Но лёгкости Баку это не добавит, ессно. Так что в реальности про "выигрыш на баках" можно забыть.
делать систему которая будет нагревать 50тонный бак или как то избирательно нагревать участок в баке, еще тяжелей будет

telekast

Цитата: simple от 14.06.2025 09:08:59
Цитата: telekast от 14.06.2025 06:17:02Но лёгкости Баку это не добавит, ессно. Так что в реальности про "выигрыш на баках" можно забыть.
делать систему которая будет нагревать 50тонный бак или как то избирательно нагревать участок в баке, еще тяжелей будет
О том и речь.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

pkl


Цитата: blik от 04.06.2025 16:13:43
Есть еще один важный фактор. Новейшая РФ за 34 года не смогла достичь никакого другого космического тела. Даже на орбите Луны была авария. В этих условиях полет к Европе является попыткой прыгнуть  на 3 головы выше своего уровня, что кратно повышает вероятность неудачи. Сам ядерный буксир, в большинстве своем, новое изделие. Учитывая очень серьезные средства (вряд ли меньше 1 млрд $), требуемые на разработку ядерного буксира, полет к Европе без прохождения подготовительных этапов оцениваю как диверсию и вредительство.

Что тут сказать... проблема нашей космонавтики, и не только её, - это нежелание руководящих лиц видеть реальность и строить планы исходя из неё. Космический аппарат с ядерной силовой установкой мог быть и в самом деле значимым шагом вперёд, если бы при его создании поставили решение реалистичных и необходимых стране задач, а именно - радиолокационное наблюдение и связь. Вместо этого решили в очередной раз прыгнуть выше головы. На самом деле, болезнь эта старая, ещё со времён Н1: перед космической отраслью ставятся задачи, или очевидно нереализуемые в заявленные сроки при имеющихся возможностях /тогда получается Н-1-Л3/, или просто ненужные /и тогда получается "Энергия-Буран"/. Т.е. это продолжается уже несколько десятилетий на самом деле. С каждым десятилетием разоряя нас и закрепляя наше отставание в космосе.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Старый от 05.06.2025 04:36:04Надо просто помнить что родился этот ЯБ точно так же как и "проект Сфера" - в результате недоразумения среди некомпетентных ЛПР. А потом уже под это недоразумение начали придумывать различные задачи одна нелепее другой.
Это не недоразумение, а просто некомпетентность, порождающая непонимание, что такое космонавтика и зачем она вообще нужна.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 15:59:58Здесь вопрос не в общих соображениях, а в том, как долететь до Юпитера на тех реалиях, которые могут быть.
Да химия + манёвр Оберта. Сборка на орбите.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: blik от 09.06.2025 14:28:03
ЦитироватьВ первой миссии транспортно-энергетический модуль (ТЭМ) «Зевс» будет искать жизнь на спутниках Юпитера. Об этом Александр Блошенко, исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, рассказал в интервью «Известиям». Решению этой задачи поможет энерговооружённость «Зевса» — корабль сможет вести радиолокацию вглубь многокилометрового ледяного щита Европы, Ганимеда и Каллисто.

https://iz.ru/1315347/olga-kolentcova/my-proverim-sputniki-iupitera-na-nalichie-tam-zhizni

С ума сойти! Уже СВО шла, у нашей армии не было спутниковой разведки и связи, а эти... вообще в какой-то своей реальности жили.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитата: pkl от 14.06.2025 23:14:14Это не недоразумение, а просто некомпетентность, порождающая непонимание, что такое космонавтика и зачем она вообще нужна.
Это именно недоразумение явившееся результатом некомпетентности. В данном случае некомпетентности не в космонавтике в целом а в роли и месте космических ЯЭУ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер