Возможен ли и эффективен ли поиск жизни радаром на ядерном буксире 480 кВт на орбите Европы?

Автор blik, 04.06.2025 11:49:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: telekast от 06.06.2025 18:07:39малая часть в ЭРД
Зачем вам в ЭРД горячий ксенон? Он что, УИ повысит? И вваривать в горячую трубу отвод, это по-вашему надёжность? Очень странный подход...

Цитата: telekast от 06.06.2025 18:07:39ксенон
Так не ксенон, а йод. Я же писал, у ксенона очень тяжёлые баки. При массе ксенона в несколько десятков тонн, вы обкрадёте себя по ПН тонн на 5, если не больше! И сложная система подачи, много клапанов, высокое давление и промежуточный бак (между баком с РТ и ЭРД). Сложность, понимаете? Рабочим телом должен быть цезий, йод или ртуть. Ртуть наилучший вариант, на мой взгляд. Висмут тоже хорош, на нём выше КПД у ЯРД чем у ксенона.
Ни один из этих вариантов вы в турбинный контур реактора запустить не сможете. Так что да,, в контуре - своё, третье рабочее тело. Азот не очень хорошо подходит, а вот СО2 как раз
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 06.06.2025 18:40:14
Цитата: telekast от 06.06.2025 18:07:39малая часть в ЭРД
Зачем вам в ЭРД горячий ксенон? Он что, УИ повысит? И вваривать в горячую трубу отвод, это по-вашему надёжность? Очень странный подход...

Цитата: telekast от 06.06.2025 18:07:39ксенон
Так не ксенон, а йод. Я же писал, у ксенона очень тяжёлые баки. При массе ксенона в несколько десятков тонн, вы обкрадёте себя по ПН тонн на 5, если не больше! И сложная система подачи, много клапанов, высокое давление и промежуточный бак (между баком с РТ и ЭРД). Сложность, понимаете? Рабочим телом должен быть цезий, йод или ртуть. Ртуть наилучший вариант, на мой взгляд. Висмут тоже хорош, на нём выше КПД у ЯРД чем у ксенона.
Ни один из этих вариантов вы в турбинный контур реактора запустить не сможете. Так что да,, в контуре - своё, третье рабочее тело. Азот не очень хорошо подходит, а вот СО2 как раз

Горячий ксенон должен по идее легче ионизировать я, ТК та часть энергии разряда, что идёт на разогрев холодного уже не требуется. Не? А в обычной трубе нет сварных или иных соединений, она прям монолитная? Будет лишь на один фланец, фитинг, или что там ещё, больше. И это меньше, чем кол-во труб, швов, фланцев в отдельной, дополнительной системе. Так что нормальный подход.

Я думаю те, кто занимается ЭРД в курсе недостатков ксенона и достоинств, буде они имеются, у йода и ртути. "Засилье" ксенона и практическое отсутствие йода с ртутью в качестве РТ для ЭРД намекает, что достоинств у ксенона таки больше.
Йоду с ртутью не требуются системы подачи с клапанами и прочим ужОсом, или они сильно проще? Не думаю.
Температура кипения ртути что-то около 300+С, так что гонять ее в газообразном состоянии в Вашем реакторе и турбине вполне можно.
По моему у Вас просто "очарованность идеей"(с). Это когда не видишь недостатков, а только достоинства. Но это пройдет. Наверное. :)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: telekast от 06.06.2025 19:06:54Температура кипения ртути что-то около 300+С, так что гонять ее в газообразном состоянии в Вашем реакторе и турбине вполне можно.
Ахахх да вы теперь за ртуть выступаете? Вот и отлично ;D значит мы тем более должны отказаться от ксенона.
Что ж, так и запишем: два вида рабочего тела + жидкий кислород, реактор газоохлаждаемый высокотемпературный. Температура после радиаторов у нас будет градусов 800-1000, меня вполне устроит.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 06.06.2025 19:41:29
Цитата: telekast от 06.06.2025 19:06:54Температура кипения ртути что-то около 300+С, так что гонять ее в газообразном состоянии в Вашем реакторе и турбине вполне можно.
Ахахх да вы теперь за ртуть выступаете? Вот и отлично ;D значит мы тем более должны отказаться от ксенона.
Что ж, так и запишем: два вида рабочего тела + жидкий кислород, реактор газоохлаждаемый высокотемпературный. Температура после радиаторов у нас будет градусов 800-1000, меня вполне устроит.
Я не выступаю за ртуть. Я лишь говорю, что её использование вполне возможно. Турбины на парах ртути были, даже на электростанциях использовались. Достоинство - низкое давление пара при высокой температуре. Ионники оказывается тоже на ртути делали. УИ чуть ли не 200+ км/сек Недостаток ясен - ядовитая она. И замерзает ещё.
Водород все же хотите в реакторе греть? А сжимать его для подачи в ЖРД как?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Вот вам информация к размышлению:

- ксенон: 133а.е.м., первый ионизационный потенциал 12,2 эВ, КПД у СПД ≈60%, УИ у СПД 2200 сек
- висмут: 209а.е.м., 1й потенциал 7,3 эВ, КПД ≈65%, УИ 1600 сек
- ртуть: 200а.е.м., 1й потенциал 10,4 эВ
- индий: 115а.е.м., 1й потенциал 5,8 эВ
- калий: 39 а.е.м., 1й потенциал 4,3 эВ, 2й потенциал 31,6 эВ (у Ксенона 21)
На калии УИ будет 4-5 тысяч сек, а КПД 70%+

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 06.06.2025 21:00:07Вот вам информация к размышлению:

- ксенон: 133а.е.м., первый ионизационный потенциал 12,2 эВ, КПД у СПД ≈60%, УИ у СПД 2200 сек
- висмут: 209а.е.м., 1й потенциал 7,3 эВ, КПД ≈65%, УИ 1600 сек
- ртуть: 200а.е.м., 1й потенциал 10,4 эВ
- индий: 115а.е.м., 1й потенциал 5,8 эВ
- калий: 39 а.е.м., 1й потенциал 4,3 эВ, 2й потенциал 31,6 эВ (у Ксенона 21)
На калии УИ будет 4-5 тысяч сек, а КПД 70%+

И? Что я должен "наразмышлять"?Кто, где и как будет НА ЗЕМЛЕ испытывать и отрабатывать СПД, скажем на цезии? Пробовали делать ионники на литии, например, люди погибли, камеру после испытаний полезли чистить, и внутри тонкий слой лития осел, взрыв.
Вам для размышления(благо элэнергии у ЯЭУ до...фига):
Вы не можете просматривать это вложение.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: telekast от 06.06.2025 23:13:13И? Что я должен "наразмышлять"?Кто, где и как будет НА ЗЕМЛЕ испытывать и отрабатывать СПД, скажем на цезии?
Вот, почитайте. Достойнейший КПД на висмуте, я бы даже сказал высочайший. И всё давно испытано
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

Цитата: Буцетам от 07.06.2025 09:43:48Достойнейший КПД на висмуте
Спустя непродолжительное время у вас весь аппарат будет покрыт висмутом. Радары, оптические датчики. Разъемы. Все.
С ртутью тоже самое. Хотя она и будет испаряться, какой то равновесный слой будет постоянно.
К сожалению, это так работает.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: blik от 07.06.2025 15:55:24Спустя непродолжительное время у вас весь аппарат будет покрыт висмутом. Радары, оптические датчики. Разъемы. Все.
Да кто сказал-то? Меня тут постоянно спрашивают "а чем ты подтвердишь свои слова"? Вот и с прашиваю, где подтверждение ваших слов, а? В камере СПД, к слову, давление несколько Паскалей (10-20), а на расстоянии 5м от СПД, давление атомов висмута будет достаточно малое, чтобы считать его нулевым
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 07.06.2025 17:44:20Да кто сказал-то?
Все говорят. Это общеизвнстный факт. Из-за этого отказались от ЭРД на ртути, хотя во всём остальном там всё прекрасно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 07.06.2025 20:55:56
Цитата: Буцетам от 07.06.2025 17:44:20Да кто сказал-то?
Все говорят. Это общеизвнстный факт. Из-за этого отказались от ЭРД на ртути, хотя во всём остальном там всё прекрасно.
Ах все говорят! Ну тогда надо скорей поверить на слово, да? Нет. Пара испытаний спутника-кубика с плотной компоновкой это конечно аргумент, даааа...
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 07.06.2025 22:32:23Пара испытаний спутника-кубика с плотной компоновкой это конечно аргумент, даааа...
На ATS-6 стояли ртутные ЭРД. А до этого на SERT-2. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Цитата: Буцетам от 06.06.2025 21:00:07Вот вам информация к размышлению:

- ксенон: 133а.е.м., первый ионизационный потенциал 12,2 эВ, КПД у СПД ≈60%, УИ у СПД 2200 сек
- висмут: 209а.е.м., 1й потенциал 7,3 эВ, КПД ≈65%, УИ 1600 сек
- ртуть: 200а.е.м., 1й потенциал 10,4 эВ
- индий: 115а.е.м., 1й потенциал 5,8 эВ
- калий: 39 а.е.м., 1й потенциал 4,3 эВ, 2й потенциал 31,6 эВ (у Ксенона 21)
На калии УИ будет 4-5 тысяч сек, а КПД 70%+


Тогда почему не цезий?

mihalchuk

Цитата: blik от 05.06.2025 12:09:58Почему нуклон/зевс не долетает до Европы
Аппараты малой тяги не могут летать по гомановским орбитам, поэтому расчет требуемой характеристической скорости для них иной. Ниже оценка прямого перелета.
Выход из грависферы земли с высоты 800км
7468
м/с
Перелет к юпитеру
16713
м/с
Перелет к европе
13740
м/с
Выход на орбиту европы
2026
м/с
Итого
39947
м/с
Расчет запаса ХС для Нуклона/Зевса
из последнего техзадания (полная масса 55т, скорость истечения 70 км/с) = 14047 м/с
из слайда презентации (полная масса 40т, скорость истечения 70 км/с) = 20138 м/с
Видно, что заведомо не долетает. Не долетает даже если не брать с собой полезную нагрузку в 10т
Давайте увеличим расходную массу с 10т до 23т. Вроде, должно хватить для варианта из презентации.
Но тут мы упираемся в ресурс двигателей и турбомаша в 2.5 года. Которые позволяют только 20400 м/с. И опять не можем долететь до Европы.

Остался вариант брать двойной/тройной набор двигателей и турбомаша. Но по текущему техзаданию не долетает никак.

Что-то тут не так с небесной механикой. 8 км/с достаточно, чтобы отлететь к Юпитеру с орбиты 800 км. Почитайте что-нибудь из небесной механики.
7468 м/с это если подниматься по спирали - не самый лучший вариант. Крутить спираль вокруг Солнца тоже не надо. Правильно было бы меняя мощность ДУ и направление тяги, раскручивать эллипс, и так уйти за сферу действия Земли. затем вернуться по гиперболе с пролётом в 800 км над Землёй, здесь подогнать химический разгонный блок и дать импульс 2-3 км/с. Дальше лететь на ядерке. Итого, нужная характеристическая скорость сильно подсократится. Да и остальное завышено.

Антикосмит

Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 10:19:41
Цитата: Буцетам от 06.06.2025 21:00:07Вот вам информация к размышлению:

- ксенон: 133а.е.м., первый ионизационный потенциал 12,2 эВ, КПД у СПД ≈60%, УИ у СПД 2200 сек
- висмут: 209а.е.м., 1й потенциал 7,3 эВ, КПД ≈65%, УИ 1600 сек
- ртуть: 200а.е.м., 1й потенциал 10,4 эВ
- индий: 115а.е.м., 1й потенциал 5,8 эВ
- калий: 39 а.е.м., 1й потенциал 4,3 эВ, 2й потенциал 31,6 эВ (у Ксенона 21)
На калии УИ будет 4-5 тысяч сек, а КПД 70%+


Тогда почему не цезий?
Дорого. Он стоит как золото.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс


blik

Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 10:34:45Что-то тут не так с небесной механикой. 8 км/с достаточно, чтобы отлететь к Юпитеру с орбиты 800 км. Почитайте что-нибудь из небесной механики.
8 км/с хватает до орбиты Юпитера если использовать двигатели большой тяги. Вам нужно почитать про разность ХС для аппаратов большой и малой тяги. Начать можете отсюда, весьма кратко  https://synerjetics.ru/article/sm_trust.htm

Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 10:34:457468 м/с это если подниматься по спирали - не самый лучший вариант. Крутить спираль вокруг Солнца тоже не надо. Правильно было бы меняя мощность ДУ и направление тяги, раскручивать эллипс, и так уйти за сферу действия Земли.
Аппараты малой тяги постепенно увеличивают свою полную энергию в грависфере. Оптимальное ускорение по касательной к текущей скорости. Если, как вы предлагаете, менять направление тяги, это только уменьшает КПД двигателей и увеличивает требуемый запас топлива.
Менять мощность ДУ бесполезно, так как ионные двигатели никак не переведут вас из класса малой тяги в класс средней/большой тяги. А значит, изменение мощности ДУ не уменьшит требуемую характеристическую скорость. Нужно лететь на оптимальном УИ.
Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 10:34:45так уйти за сферу действия Земли. затем вернуться по гиперболе с пролётом в 800 км над Землёй, здесь подогнать химический разгонный блок и дать импульс 2-3 км/с.
Боюсь, что этот вариант только кратно увеличит начальную массу всей системы
Покажите свой расчет. Посмотрим.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

mihalchuk

Цитата: blik от 08.06.2025 12:42:49
Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 10:34:45Что-то тут не так с небесной механикой. 8 км/с достаточно, чтобы отлететь к Юпитеру с орбиты 800 км. Почитайте что-нибудь из небесной механики.
8 км/с хватает до орбиты Юпитера если использовать двигатели большой тяги. Вам нужно почитать про разность ХС для аппаратов большой и малой тяги. Начать можете отсюда, весьма кратко  https://synerjetics.ru/article/sm_trust.htm
Не до орбиты Юпитера, а до Юпитера.

Цитировать
Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 10:34:457468 м/с это если подниматься по спирали - не самый лучший вариант. Крутить спираль вокруг Солнца тоже не надо. Правильно было бы меняя мощность ДУ и направление тяги, раскручивать эллипс, и так уйти за сферу действия Земли.
Аппараты малой тяги постепенно увеличивают свою полную энергию в грависфере. Оптимальное ускорение по касательной к текущей скорости. Если, как вы предлагаете, менять направление тяги, это только уменьшает КПД двигателей и увеличивает требуемый запас топлива.
Менять мощность ДУ бесполезно, так как ионные двигатели никак не переведут вас из класса малой тяги в класс средней/большой тяги. А значит, изменение мощности ДУ не уменьшит требуемую характеристическую скорость. Нужно лететь на оптимальном УИ.
Я не видел доказательств, что разгон по спирали самый идеальный. Если двигатель малой тяги включать только в перигее, а затем выключать, то характеристическая скорость будет равна гомановской. Если аппарат подошёл к границе сферы действия Земли, то выгодно даже затормозиться, а затем лететь с разгоном к Земле, чтобы пройти близко от неё.

Цитировать
Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 10:34:45так уйти за сферу действия Земли. затем вернуться по гиперболе с пролётом в 800 км над Землёй, здесь подогнать химический разгонный блок и дать импульс 2-3 км/с.
Боюсь, что этот вариант только кратно увеличит начальную массу всей системы
Покажите свой расчет. Посмотрим.
Не надо собирать всю систему. Разгонный блок запускается отдельно на эллипс, на нисходящем участке разгоняется и стыкуется с ядерным аппаратом, затем разгоняет его. Такая эквилибристика.

blik

Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 13:17:16Если двигатель малой тяги включать только в перигее, а затем выключать, то характеристическая скорость будет равна гомановской.
Согласен, этот вариант подобен гомановскому, и он понижает требуемую ХС, но он многократно повышает длительность миссии. А она и сейчас годы.
Кроме того этот вариант не работает при сближении с юпитером с избытком гиперболической скорости. Вы просто пролетите мимо юпитера и не успеете затормозить.
Цитата: mihalchuk от 08.06.2025 13:17:16Не надо собирать всю систему. Разгонный блок запускается отдельно на эллипс, на нисходящем участке разгоняется и стыкуется с ядерным аппаратом, затем разгоняет его. Такая эквилибристика.
Так как какая разница, собираем в единое целое сразу или потом. Общая стартовая масса всех кусков увеличивается. А ЯБ и сейчас из кусков планируют собирать. То есть аргумент уменьшения порции сборки не работает.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK