Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

wisefilinn

ЦитироватьИнфографика (10го) запуска

Ловли бустера к сожалению не будет
t.me/StarshipNewsLive/10411
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

ЦитироватьSpaceX официально анонсировали 10-й полёт Starship.

Он состоится не ранее 24 августа
t.me/StarshipNewsLive/10409
ЦитироватьНа сайте SpaceX теперь отображается обратный отсчёт
t.me/StarshipNewsLive/10410
Дирижаблефил - горе в семье

Dulevo


Update от СпейсХ по причинам аварии Ship 36 при тестировании

https://www.spacex.com/updates#flight-9-report

Наиболее вероятной причиной было выявлено необнаруженное или недостаточно экранированное повреждение композитного внешнего сосуда высокого давления (COPV) в отсеке полезной нагрузки Starship, которое привело к разрушению конструкции корабля, что привело к последующему смешиванию и возгоранию топлива. COPV в отсеке полезной нагрузки хранят газообразный азот для использования в системе кондиционирования Starship.

Для решения этой проблемы COPV в предстоящих полетах будут работать при пониженном давлении, а перед загрузкой реактивного топлива в корабль будут проводиться дополнительные проверки и контрольные испытания. SpaceX также обновила свои критерии приемки COPV и разработала новый метод неразрушающей оценки для обнаружения внутренних повреждений COPV. В процессе интеграции на COPV также устанавливаются новые внешние кожухи, которые обеспечивают дополнительный уровень защиты и визуальную индикацию потенциальных повреждений.

wisefilinn

ЦитироватьОфициальное заявление SpaceX о 10-м полёте Starship

Десятый летный тест Starship готовится к запуску уже в воскресенье, 24 августа. Окно запуска откроется в 18:30 по центральному времени США.

Прямая трансляция летного теста начнется примерно за 30 минут до старта, смотреть ее можно здесь и в X @SpaceX. Вы также можете посмотреть трансляцию в приложении X TV. Как и в случае со всеми испытательными запусками, график динамичен и, вероятно, будет меняться, поэтому обязательно проверяйте информацию здесь и следите за нашим аккаунтом X для получения обновлений.

После завершения расследований по поводу потери Starship в девятом летном тесте и аномалии при огневом испытании Ship 36, были внесены аппаратные и операционные изменения для повышения надежности. Вы можете прочитать полный технический отчет по расследованиям здесь.

Предстоящий полет продолжит расширять рабочий диапазон на ускорителе Super Heavy, с проведением нескольких тестов посадочного зажигания. Также будут преследоваться аналогичные цели, что и на предыдущих миссиях, включая первую миссию Starship по развертыванию полезной нагрузки и несколько экспериментов по входу в атмосферу, направленных на возврат верхней ступени на стартовую площадку для захвата.

Ускоритель в этом летном тесте выполняет несколько летных экспериментов для сбора реальных данных о будущих профилях полета и нештатных сценариях. Ускоритель Super Heavy будет выполнять эти эксперименты, находясь на траектории к точке посадки в Мексиканском заливе, и не вернется на стартовую площадку для захвата.

После разделения ступеней ускоритель перевернется в контролируемом направлении перед началом обратного зажигания. Этот маневр был впервые продемонстрирован в Полете 9 и требует меньшего запаса топлива, что позволяет использовать больше топлива во время подъема для увеличения массы полезной нагрузки на орбиту.

Основные испытательные задачи для ускорителя будут сосредоточены на его посадочном зажигании и будут использовать уникальные конфигурации двигателей. Один из трех центральных двигателей, используемых на финальной фазе посадки, будет намеренно отключен для сбора данных о возможности резервного двигателя из среднего кольца завершить посадочное зажигание. Затем ускоритель перейдет на использование только двух центральных двигателей на финальной фазе посадки, войдя в полный режим зависания, находясь все еще над поверхностью океана, затем будет произведено выключение двигателей и приводнение в Мексиканском заливе.

Верхняя ступень Starship вновь будет выполнять несколько космических задач, включая развертывание восьми имитаторов Starlink, схожих по размеру с спутниками Starlink следующего поколения. Имитаторы Starlink будут находиться на той же суборбитальной траектории, что и Starship, и, как ожидается, сгорят при входе в атмосферу. Также запланирован повторный запуск одного двигателя Raptor в космосе.

Летный тест включает несколько экспериментов, направленных на обеспечение возврата верхней ступени Starship на стартовую площадку. Значительное количество теплозащитных плиток было удалено с Starship для стресс-тестирования уязвимых участков по всему аппарату при входе в атмосферу. Несколько металлических вариантов плиток, включая одну с активным охлаждением, будут тестировать альтернативные материалы для защиты Starship при входе в атмосферу. На боках аппарата установлены функциональные крепления для захвата, которые будут тестировать тепловые и структурные характеристики креплений, а также участок теплозащиты с сглаженной и заостренной кромкой для устранения горячих точек, выявленных при шестом летном тесте Starship. Профиль входа в атмосферу Starship разработан с намерением нагрузить конструктивные пределы задних рулевых поверхностей верхней ступени в момент максимального динамического давления при входе.
t.me/StarshipNewsLive/10413
Дирижаблефил - горе в семье

Georgea

Цитата: wisefilinn от 15.08.2025 20:11:21развертывание восьми имитаторов Starlink, схожих по размеру с спутниками Starlink следующего поколения
А по массе?   ::)

algol5720

Цитата: Georgea от 15.08.2025 21:05:02
Цитата: wisefilinn от 15.08.2025 20:11:21развертывание восьми имитаторов Starlink, схожих по размеру с спутниками Starlink следующего поколения
А по массе?  ::)
Не масса , а тяговооруженность на первом месте .

Буцетам

From Elon's company meeting:

Engine count will be 42, not 44. Three more RVacs and no more RSLs on the booster.

200t to LEO expected. 400t expendable.

Маск уже не отрицает однораз, неплохо!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.


Astro Cat

Цитата: Буцетам от 15.08.2025 23:24:14Маск уже не отрицает однораз, неплохо!

Ну логично утилизировать многораз, после выработки ресурса, запуском в невозвратном варианте.

Анотар

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 11.08.2025 22:11:38Там ещё слизь есть.Умная вещь. Весьма полезная.
Вот благодаря слизи чешуя гладкой и кажется. А в реальности все неровности на краях чешуи будут создавать множество зон завихрения и локальных перегревов. Не считая вопроса о материале тонких чешуек с индивидуальной формой каждой, чтобы минимизировать зазоры, встаёт вопрос о механизме их крепления, который сам по себе уязвимое место. А уж абляция и прочие допслои делают всю идею не просто способом сильно утяжелитель ТЗП, но и сделать её куда сложнее и дороже, как в изготовлении, так и в обслуживании.

Буцетам

Цитата: Astro Cat от 16.08.2025 08:09:30
Цитата: Буцетам от 15.08.2025 23:24:14Маск уже не отрицает однораз, неплохо!

Ну логично утилизировать многораз, после выработки ресурса, запуском в невозвратном варианте.

И шип без обвеса будет легче на 200 тонн? Посадочные баки болгаркой вырежут? Чет мне кажется что "однораз" это специально спроектированная 2я ступень
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Анотар

Цитата: Алексей Кириенко от 13.08.2025 15:58:45«Замена чешуи», разумеется, проблема, но те же змеи успешно с этим справляются.
Только у нас не змея, а огромный космический корабль сл сложной конфигурацией поверхности, который никак не сможет сбросить всю чешую сразу, как это делают змеи.
Многослойность чешуи с десятками тысяч креплений каждой чешуйки гарантированно сделает её тяжелее. И ТЗП в виде чешуи рассматривалась ещё в 20 веке, тогда же и моделировалась - как видите никто такую ТЗП не делает.

Анотар

Цитата: telekast от 11.08.2025 07:35:04В авиации применяются пленки с микрорельефом.
На таких масштабах как чешуя на Starship это будет макрорельеф, который просто создаст десятки и сотни зон завихрения плазмы, с перегревом локальных участков ТЗ.
А делать чешуйки очень мелкими и/или тонкими это усложнение ТЗ в несколько раз со всеми вытекающими. Потому и нет ни у кого никакой чешуйчатой ТЗ - идея тупиковая.

telekast

Цитата: Анотар от 16.08.2025 13:07:53
Цитата: telekast от 11.08.2025 07:35:04В авиации применяются пленки с микрорельефом.
На таких масштабах как чешуя на Starship это будет макрорельеф, который просто создаст десятки и сотни зон завихрения плазмы, с перегревом локальных участков ТЗ.
А делать чешуйки очень мелкими и/или тонкими это усложнение ТЗ в несколько раз со всеми вытекающими. Потому и нет ни у кого никакой чешуйчатой ТЗ - идея тупиковая.
Масштаб микрорельефа зависит не от масштаба аппарата, а от скорости.
Локальные завихрения "взбалтывают", разрушают погранслой, уменьшая конвенционный теплообмен, примерно тем же занимается абляционная ТЗ. Создание чешуйками, например, отсоединенных скачков уплотнения также снижает теплообмен. Так что не факт.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Шлангенциркуль

Переходник заправки полностью демонтировали с со стартовой табуретки.

МБР

Цитата: telekast от 16.08.2025 17:42:12Локальные завихрения "взбалтывают", разрушают погранслой, уменьшая конвенционный теплообмен,
А по-моему, не конвенционный, а конвекционный, и не уменьшая, а увеличивая теплообмен.

Буцетам

Цитата: telekast от 16.08.2025 17:42:12Локальные завихрения "взбалтывают", разрушают погранслой, уменьшая конвенционный теплообмен,
Что вы такое говорите? Ламинарный поток всегда даёт теплообмен хуже чем турбулентный. А пограничный слой у ламинарного потока как раз толще. Уменьшаете толщину слоя - увеличиваете интенсивность теплообмена
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 16.08.2025 23:04:50
Цитата: telekast от 16.08.2025 17:42:12Локальные завихрения "взбалтывают", разрушают погранслой, уменьшая конвенционный теплообмен,
Что вы такое говорите? Ламинарный поток всегда даёт теплообмен хуже чем турбулентный. А пограничный слой у ламинарного потока как раз толще. Уменьшаете толщину слоя - увеличиваете интенсивность теплообмена
Осталось только вспомнить, что возмущения в сверхзвуковом, не говоря уже о гиперзвуковом, потоке распространяются только по потоку и никогда против. Скорость движения пограничного слоя в разы, если не порядки меньше(это можно видеть на видео продувок, где погранслой еле ползет, буквально), следовательно теплообмен интенсивнее. Ещё раз: абляционная ТЗ своим горением разрушает пограничный слой и в ТЧ этим снижает теплообмен.
Если скачок уплотнения отсоединенных, то теплообмен ниже, чем при присоединенном, фронт на бОшьшем расстоянии(и "подушка" толще, и излучением меньше приходит) потому морды у Шаттла и Бурана не острые, как тут пытались советовать, а "тупые".
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: telekast от 17.08.2025 02:28:28Ещё раз: абляционная ТЗ своим горением разрушает пограничный слой и в ТЧ этим снижает теплообмен.
Абляционная ТЗ своим горением создаёт пограничный слой. Потому что это не горение, а эндотермический пиролиз с выделением газов, которые - да - создают пограничный слой. Этот слой снижает теплообмен конвекцией. А слой пиролитического углерода (второй продукт пиролиза абляционной ТЗ, кроме газов) снижает теплообмен теплопроводностью
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Анотар

Цитата: telekast от 16.08.2025 17:42:12Локальные завихрения "взбалтывают", разрушают погранслой, уменьшая конвенционный теплообмен
Погранслой же как раз уменьшает теплообмен между ТЗ и потоком и если его разрушить, наоборот станет горячее, да и зоны турбулентности на таких скоростях ничего хорошего не дадут - чешуйки начнут покидать вечеринку. А делать их ещё и абляционными это вообще дичь - тогда PICA-X намазать там всё проще.
Вообще не вижу ни одного преимущества перед плитками, особенно продвинутыми, которые всё изобретают в SpaceX.