Super Heavy/Starship ( B16 /S37) -десятый испытательный полет - Starbase - 26.08.2025 23:30 UTC

Автор Димитър, 01.06.2025 12:55:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Водитель

Цитата: RaZoom от 12.08.2025 21:32:08Интересная плитка на S37 - то ли ржавая, то ли отсылка к Марсу...

Гранитная..  или отсылка к мавзолею.

Astro Cat

Цитата: RaZoom от 12.08.2025 21:32:08Интересная плитка на S37 - то ли ржавая, то ли отсылка к Марсу...

Материал, видимо, другой.

zero17

Цитата: RaZoom от 12.08.2025 21:32:08Интересная плитка на S37 - то ли ржавая, то ли отсылка к Марсу...

экспериментальная активная система охлаждения

Шлангенциркуль

Что интересно, эта плитка расположена практически в зоне максимального нагрева, чуть выше края баков на отсеке ПН.
Будем наблюдать за прогарами.

ТТоварищ

ЦитироватьДорогу перекрыли, а на OTF начался вентинг

Ожидаем Спин-прайм в самое ближайшее время
t.me/StarshipNewsLive/10394
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 13.08.2025 01:17:16Что интересно, эта плитка расположена практически в зоне максимального нагрева, чуть выше края баков на отсеке ПН.
Будем наблюдать за прогарами.
Дождетесь ли?

Шлангенциркуль

В прошлый раз немного не угадали с зоной максимального нагрева.


Ну-и-ну

Цитата: Шлангенциркуль от 13.08.2025 02:37:50В прошлый раз немного
В прошлый раз разорвало на старте. В позапрошлый крутило - только в путь, там пофиг "зона нагрева". В позапозапрошлый - разорвало в конце разгона. В позапозапоза - тоже разорвало. О чём речь?

Шлангенциркуль

S36 взорвался даже раньше стыковки, так что за "раз" не считается.
S35 в атмосфере вращался по большей части кормой вперед, но там поставить экспериментальные плитки к счастью никто не додумался.


ТТоварищ

Цитата: Шлангенциркуль от 13.08.2025 03:41:44Сегодня отмена тестов.
Тогда вероятнее всего 10 тестовый полет в начале сентября.

Цитата: V.B. от 03.08.2025 13:31:44Окончательная таблица такова:

Анотар      05.08.2025
xatkoff      08.08.2025
Кот Бегемот      20.08.2025
Aleksey      22.08.2025
МБР      24.08.2025
telekast      26.08.2025
Водитель      01.09.2025
LRV_75      01.09.2025
Dr. Kenny      04.09.2025
AleMark      10.09.2025
Farakh      15.09.2025
V.B.      19.09.2025
garg      19.09.2025
Zmej Gorynych      29.09.2025
cross-track      15.10.2025
Трилобит      08.11.2025
ТТоварищ      11.11.2025
Ну-и-ну      14.02.2026
Оак      03.03.2026
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Шлангенциркуль

#731
Цитата: ТТоварищ от 13.08.2025 08:14:05Тогда...
Дорогу для новой попытки тестирования уже заблокировали, прошло меньше суток.
Пишут, что ночью по местному времени заменили один из шлангов заправки из-за протечки.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 13.08.2025 14:51:06
Цитата: ТТоварищ от 13.08.2025 08:14:05Тогда...
Дорогу для новой попытки тестирования уже заблокировали, прошло меньше суток.
Пишут, что ночью по местному времени заменили один из шлангов заправки из-за протечки.
Ну надо же, шланги травят. А Штуцер говорил - шлангов нет!

Алексей Кириенко

Цитата: nonconvex от 12.08.2025 16:56:48
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 12.08.2025 11:48:57
Цитата: AlexandrU от 12.08.2025 10:54:51
Цитата: Алексей Кириенко от 12.08.2025 09:22:35Почему обязательно сгорит?..
Потому, что рабочая температура плитки существенно меньше отсоединённого скачка уплотнения и если поверхность сделать не ровной, то её вершины начнут отгорать интенсивней, а за ними вся ТЗ. Например, по этой причине у колхозной кастрюли постоянно отгорают крылья.
Чой-то до вас не доходит.....  Чешуя это в принципе как бы двухслойные плитки. Можно туда добавить аблирующего материала,а и между ними клей с такими-же добавками.Это увеличивает рабочую Т  плитки,продукты распада
То есть сначала у вас сгорит внешний слой чешуи, потом внутренний. И, даже если не сгорит, то осле каждого полета менять огарки внешних плиток  и "аблирующий" слой? А смысл? Чтобы весило втрое больше чем просто ровно уложенные плитки?
Все наши рассуждения без экспериментальной проверки или хотя бы математического моделирования мало что стоят. Общие соображения такие общие, что доказать или опровергнуть можно что угодно.

Например, почему вы думаете, что «чешуя» будет обязательно тяжелее стандартных плиток? Она в любом варианте исполнения будет меньше, тоньше, многослойнее и прочнее (просто потому что в противном случае она точно не будет иметь смысла).

«Замена чешуи», разумеется, проблема, но те же змеи успешно с этим справляются. Техническим вариантом «змеиной кожи», например, может быть потная композитная сетка, в узлах которой и будет закреплена чешуя.

и т.д. то есть на каждое логическое "опровержение "  можно найти не менее логичное "подтверждение".

Но в реальности всё, скорее всего, закончится на стадии попыток изготовления реальных «плазмо-отталкивающих» чешуек, но если этот этап получится преодолеть, все прочие преодолеть (ИМХО)  будет  заметно проще.
Per aspera ad astra !

Шлангенциркуль

#734
Пишут, что тест проведен и скоро С37 будут снимать.
Впрочем, в прошлый раз решили, что двигатель не годится для полета только через сутки или двое после прожига.

Шлангенциркуль

Плитки чтоль лепят со стометровых подъемников...
Перекрытие шоссе для обратной транспортировки завтра.



Шлангенциркуль

Готовых плиток за время стояния на старте прибавилось.


nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2025 18:34:10Готовых плиток за время стояния на старте прибавилось.
Можно было бы и не корячиться с подъемниками, все равно поотлетают с такой точностью установки. 

Шлангенциркуль

Раньше за время стояния на паде число плиток только уменьшалось, это ли не прогресс!