Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Streamflow

Цитата: cross-track от 08.03.2025 20:56:04
ЦитироватьВышла обработка телеметрии из трансляции.
С 300-й до 480-й секунды ускорение корабля было каким-то рваным. Опять телеметрия, или что?..
Хм, шли точно по траектории IFT-7, как и ожидалось, несмотря на вводящие в заблуждения мутные пресс-релизы, без какого- либо дополнительного дросселирования двигателей, но с какой-то странной тряской. Дошли до перегрузки 3.5, когда надо начинать дросселирование, и всё, конец. Похоже, вакуумник взорвался при начале снижения тяги, на переходном режиме. Правда, уже непосредственно перед этим (возможно) были нерасчетные перегрузки и какая-то растяжка (если они были) могла не выдержать. Или так всё тряслось (если тряслось), а как начали прикручивать тягу, совсем потеряли устойчивость, и грохнуло? А что, сами растяжки не могли так вибрировать в полёте? :o

Но, в общем, ясно, что Старшип при IFT-8 погиб в неравной борьбе со ступенькой, которая хорошо видна на графике  IFT-6.

cross-track

Цитата: V.B. от 08.03.2025 22:30:33
Цитата: cross-track от 08.03.2025 20:56:04С 300-й до 480-й секунды ускорение корабля было каким-то рваным. Опять телеметрия, или что?..

Автор пишет, что несколько изменил свою методику, поэтому график оказался более "шумным", чем для IFT7:

ЦитироватьThe data for IFT8 is a bit noisier, which I think is due to my capture technique - I tried a higher frame rate this time.
Я это и подозревал. Так что дело в кадрах)
Live and learn

Streamflow

Цитата: V.B. от 08.03.2025 22:30:33
Цитата: cross-track от 08.03.2025 20:56:04С 300-й до 480-й секунды ускорение корабля было каким-то рваным. Опять телеметрия, или что?..
Автор пишет, что несколько изменил свою методику, поэтому график оказался более "шумным", чем для IFT7:
ЦитироватьThe data for IFT8 is a bit noisier, which I think is due to my capture technique - I tried a higher frame rate this time.
Он должен был повторить построение с прежней частотой кадров.


cross-track

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 22:34:28Но, в общем, ясно, что Старшип при IFT-8 погиб в неравной борьбе со ступенькой, которая хорошо видна на графике  IFT-6.
Трудно анализировать зашумленный график. Истинное поведение ускорения скрыто в тумане.
Live and learn

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2025 20:20:42
Цитата: simple от 08.03.2025 20:15:59дык прогар и есть дырка
Там 300+ атмосфер жидкого метана.
Это вы конечно дали жидкого! Напомню, толщина медной стенки 0.8 мм. 300 атмосфер говорите?

Streamflow

Цитата: cross-track от 08.03.2025 22:42:14
Цитата: Streamflow от 08.03.2025 22:34:28Но, в общем, ясно, что Старшип при IFT-8 погиб в неравной борьбе со ступенькой, которая хорошо видна на графике  IFT-6.
Трудно анализировать зашумленный график. Истинное поведение ускорения скрыто в тумане.
Я написал автору, может сделает графики с прежней частотой кадров.

Streamflow

Цитата: Seliv от 08.03.2025 22:27:48А вы вообще в курсе где Лукашевич находится? ) туда визы нужны
Я - нет. Но, раз так, то остаются двое, и стоит ли следовать по пути Пушкина и Дантеса в кафе или ещё куда похуже, когда тебя так явно туда ведут? Будем считать, что как и с вами, заключена ничья.

Дем

Цитата: Dulevo от 08.03.2025 14:41:49Видимо новый пуск - через 2-3 месяца.
4-6 недель (ц) Маск
Цитата: Streamflow от 08.03.2025 17:34:02Ну, если вовремя выключать внешние двигатели, пока не разбудили пого, то, тогда, да, нормально ;D Но, при этом приходилось бы платить снижением и так ничтожной полезной нагрузки...
Для тестов сойдёт, а потом всё равно v3
Цитата: Streamflow от 08.03.2025 19:14:14При возвращении бустера в атмосферу дно его здорово светится, а торчащие части сопл - нет, хотя в это время топливо в них не циркулирует.
Не дно светится, а "запертый" в отсеке метан горит.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Вполне возможно, что в условиях эластичного шарика-старшипа  статически подавить паразитные колебания не получится. Тогда есть вариант динамического подавления - трясти в противофазе, вибраторами.

nonconvex


OlegN

Всё это понятно ...Рассуждения на Форуме , гадалок с диванов , всех , кто вообще не в курсе .... Но . Вопрос ведь остался ...  Скажите , а кто-же убил Налестро?(с) .. Уже пара суток прошло .

nonconvex

Цитата: OlegN от 08.03.2025 23:47:32Всё это понятно ...Рассуждения на Форуме , гадалок с диванов , всех , кто вообще не в курсе .... Но . Вопрос ведь остался ...  Скажите , а кто-же убил Налестро?(с) .. Уже пара суток прошло .
"Уж полночь близится, а Германа все нет"

Streamflow

Цитата: Дем от 08.03.2025 23:38:58
ЦитироватьНу, если вовремя выключать внешние двигатели, пока не разбудили пого, то, тогда, да, нормально ;D Но, при этом приходилось бы платить снижением и так ничтожной полезной нагрузки...
Для тестов сойдёт, а потом всё равно v3
Ну, так ведь уже дважды попытались не выключать, и вот - итог, два взрыва. Тем более, что с новой большей массой Шипа ступенька должна стать намного длиннее. Увеличиваем массу топлива, увеличиваем потери на разгоне - правда, здорово? Именно к этому Маск стремился?

Цитата: Дем от 08.03.2025 23:38:58
ЦитироватьПри возвращении бустера в атмосферу дно его здорово светится, а торчащие части сопл - нет, хотя в это время топливо в них не циркулирует.
Не дно светится, а "запертый" в отсеке метан горит.
Чёрт побери, а ведь, похоже. Зачем он там горит? Чтобы увеличить давление газа в донной части, вытесняя набегающий поток?

Век живи - век учись...

nonconvex

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 23:50:51Чёрт побери, а ведь, похоже. Зачем он там горит? Чтобы увеличить давление газа в донной части, вытесняя набегающий поток?

Век живи - век учись...
Не зачем, а почему. Двигатели же не просто так отключались. Порвало пару трубок, вот вам и пожар.

Streamflow

Цитата: nonconvex от 08.03.2025 23:41:45Вполне возможно, что в условиях эластичного шарика-старшипа  статически подавить паразитные колебания не получится. Тогда есть вариант динамического подавления - трясти в противофазе, вибраторами.
Да ладно, вы прямо как Челомей :), летал же Старшип с июня прошлого года. Надо просто послушать Штуцера ;)

Streamflow

Цитата: nonconvex от 08.03.2025 23:54:12Не зачем, а почему. Двигатели же не просто так отключались. Порвало пару трубок, вот вам и пожар.
Как-то этот момент прошёл мимо меня. Но ведь потом-то один из них включился?

Дем

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 23:50:51Чёрт побери, а ведь, похоже. Зачем он там горит? Чтобы увеличить давление газа в донной части, вытесняя набегающий поток?
Скорей низачем. Просто в момент отключения в двигателе полно метана (контур охлаждения) и кроме как выйти наружу после испарения ему некуда деться.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 23:56:59
Цитата: nonconvex от 08.03.2025 23:41:45Вполне возможно, что в условиях эластичного шарика-старшипа  статически подавить паразитные колебания не получится. Тогда есть вариант динамического подавления - трясти в противофазе, вибраторами.
Да ладно, вы прямо как Челомей :), летал же Старшип с июня прошлого года. Надо просто послушать Штуцера ;)
Так это он маленький летал, без ПН. А сейчас подрос, теперь все по-взрослому!

Streamflow

Цитата: OlegN от 08.03.2025 23:47:32Всё это понятно ...Рассуждения на Форуме , гадалок с диванов , всех , кто вообще не в курсе .... Но . Вопрос ведь остался ...  Скажите , а кто-же убил Налестро?(с) .. Уже пара суток прошло .
Да там была целая преступная группа... Примерно, как в "Балканском экспрессе" Агаты Кристи 8)