Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inti

On X, Musk's most recent comment related to the March 6 event came on March 7, 2025, at 00:40 EST, when he replied to a user (@DimaZeniuk) saying, "It was an upper stage / ship failure tbh. But we learned a good amount in building the new ship design and the flight."

На сайте X последний комментарий Маска, связанный с событием 6 марта, появился 7 марта 2025 года в 00:40 по восточному времени, когда он ответил пользователю (@DimaZeniuk), сказав: «Это был отказ верхней ступени/корабля, на самом деле. Но мы узнали много нового о новой конструкции корабля и его полете».


Лично я ни на секунду не сомневаюсь что Старшип допилят до многоразовости, вопрос только в том на сколько запусков его будет хватать. Первую ступень уже практически допилили - допилят и Старшип.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Виктор Левашов

Похоже Элон Маск наступает на те же грабли.
Что и Спейс Шаттл.
Не так сташен старт, как возвращение с ориты.


simple

Цитата: Виктор Левашов от 09.03.2025 10:13:45Похоже Элон Маск наступает на те же грабли.
Что и Спейс Шаттл.
это не грабли, это задача, текущая проблема мелочь, а вот с тзп чет перспективы не видно

Дем

Цитата: pkl от 09.03.2025 00:26:21Но увы, похоже, у Э. Маска получается что-то вроде шаттла: крайне дорогая дурында, крайне сложная в эксплуатации, с постоянными переносами пусков.
Не надо из единичных ошибок проектирования делать выводы. Не вышло так - сделают иначе.
Цитата: pkl от 09.03.2025 00:26:21Очень может быть, что магистральный путь космонавтики, это максимально простые и дешёвые одноразовые носители, производимые на автоматических линиях + максимальное увеличение срока службы космических аппаратов.
Даже одноразовый носитель должен долететь до цели целым и исправным. И почему его после этого ещё раз не использовать?
Цитата: OlegN от 09.03.2025 04:25:09Самое Красивое Решение - это вообще отказаться от Луны и Марса (как нереализуемые в ближайшей перспективе  ) (Именно для Маска - это было-бы Красивейшим Решением!), и сосредоточиться на НОО .
На НОО ничего сверх старлинка сделать нельзя. Но старлинк это хоть и полезно но скучно.
Цитата: Streamflow от 09.03.2025 09:01:02Честно говоря, мне бы не пришла в голову идея сбрасывать выкипающий лишний метан прямо в хвостовой отсек между соплами, я бы его, наверное, сбрасывал бы сбоку корпуса в набегающий поток. Ну, конечно, коммуникации были бы длиннее...
Туда тоже сбрасывают, вон при ловле файрбол какой...
Цитата: Виктор Левашов от 09.03.2025 10:13:45Не так страшен старт, как возвращение с орбиты.
Пока проблема со стартом, возвращение хоть с прогарами но успешное...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Streamflow

Цитата: Дем от 09.03.2025 10:19:15Пока проблема со стартом, возвращение хоть с прогарами но успешное...
Проблемы не со стартом. Проблемы с глупой упёртостью верхушки СпейсХ. Или, если они там все поддакивают одному человеку, то проблемы - в нём. Шотвелл, похоже, хоть всё время к месту и не к месту говорит, что она - инженер, ничего, в этом плане из себя не представляет, а Герстенмайер, кажется, так никогда и не отошёл от шока "Колумбии" - глаза у него, как у загнанного оленя. А остальные - просто верные солдаты фюрера.

simple

Цитата: Streamflow от 09.03.2025 10:36:12Проблемы не со стартом. Проблемы с глупой упёртостью верхушки СпейсХ. Или, если они там все поддакивают одному человеку, то проблемы - в нём.
никакой связи с реальностью, у них стоит задача сделать многоразовую транспортную систему, нет других компоновочных вариантов на хим рд, просто нету, были наняты люди, даны средства, делают, и делают успешно.  


simple

Цитата: Кот Бегемот от 09.03.2025 11:05:58
Цитата: simple от 09.03.2025 10:43:23нет других компоновочных вариантов на хим рд
Корона. 8)
корона тоже самое

если именно одноступ то вообще не взлетит, значит двухступ, шип бочиной садится непросто так, а чтоб рассеять тепло с большей площади, корона задницей не сядет, сгорит (при прочих равных, типа пн и сухая масса, остатков)
в итоге корона плавно трансформируется в старшип

Кот Бегемот

Цитата: simple от 09.03.2025 11:13:56корона тоже самое
Лучше. :)
ПМСМ полностью Многоразовая система должна быть ССТО.
Другое дело, что надо ли это вообще (я имею ввиду многоразовость) в наше время.


Streamflow

Цитата: simple от 09.03.2025 10:43:23
Цитата: Streamflow от 09.03.2025 10:36:12Проблемы не со стартом. Проблемы с глупой упёртостью верхушки СпейсХ. Или, если они там все поддакивают одному человеку, то проблемы - в нём.
никакой связи с реальностью, у них стоит задача сделать многоразовую транспортную систему, нет других компоновочных вариантов на хим рд, просто нету, были наняты люди, даны средства, делают, и делают успешно. 
Успешно - ну, ну. Два провала подряд на как бы уже пройденном и отработанном этапе. И впереди - отработка теплозащиты при концептуально неправильной геометрии Шипа с непредсказуемым сейчас результатом.

И я совсем не компоновочные решения имею в виду - тут всё нормально, а существенно более частные вопросы, которые, тем не менее, могут привести и, как мне кажется, уже ведут проект к краху.

simple

Цитата: Кот Бегемот от 09.03.2025 11:16:34
Цитата: simple от 09.03.2025 11:13:56корона тоже самое
Лучше. :)
Полностью Многоразовая система должна быть ССТО.
Другое дело, что надо ли это вообще (я имею ввиду многоразовость).

еще раз аналог по пн не влетит, мыже со старшипом сравниваем а меньшее ненужно 

Кот Бегемот

Цитата: simple от 09.03.2025 11:20:37еще раз аналог по пн не влетит, мыже со старшипом сравниваем а меньшее ненужно
А какая у старшипа будет ПН?.Меня терзают смутные сомнения, что там дай бог тонн 40 - 50 будет если не меньше.

simple

Цитата: Streamflow от 09.03.2025 11:20:23Успешно - ну, ну. Два провала подряд на как бы уже пройденном и отработанном этапе.
этот этап не был пройден, иначе не вносили бы изменения, предыдущие старшипы это параллельная разработка в рамка разработки суперхеви, испытательный стенд для материалов и решений, чтоб гвм не гонять, собственно к разработке старшипа они тока приступили

simple

Цитата: Кот Бегемот от 09.03.2025 11:23:09
Цитата: simple от 09.03.2025 11:20:37еще раз аналог по пн не влетит, мыже со старшипом сравниваем а меньшее ненужно
А какая у старшипа будет ПН я только банан видел?Меня терзают смутные сомнения, что там дай бог тонн 50 будет если не меньше.
и что?  так пишете как будто это аргумент, нет, возьмите корону на 50т, размером минимум суперхеви + старшип, заработает? точно нет. 

Кот Бегемот

Цитата: simple от 09.03.2025 11:27:05и что?
То, что реальная масса ПН старшипа неизвестна...
Цитата: simple от 09.03.2025 11:27:05возьмите корону на 50т
Зачем 50т?Если ракета многорзаовая летает буквально туда-сюда можно возить все частями.Все равно особокрупные объекты нужно будет собирать на орбите.

simple

Цитата: Кот Бегемот от 09.03.2025 11:32:47
Цитироватьи что?
То, что реальная масса ПН старшипа неизвестна...
это не является аргументом

Цитата: Кот Бегемот от 09.03.2025 11:32:47
Цитироватьвозьмите корону на 50т
Зачем 50т?Если ракета многорзаовая летает буквально туда-сюда можно возить все частями.Все равно особокрупные объекты нужно будет собирать на орбите.
такова задача 100-200, меньше 50 нет смысла в рамках задачи

Кот Бегемот

Цитата: simple от 09.03.2025 11:38:50это не является аргументом
Но это вы упомянули.
Цитироватьеще раз аналог по пн не влетит
Аналог по ПН, при том, что ПН неизвестна.




Кот Бегемот

Цитата: simple от 09.03.2025 11:38:50меньше 50 нет смысла в рамках задачи
Поэтому ПМСМ старшип и становится все больше и больше :)
А заодно сложнее и дороже.На выходе будет тот же шатлл.

Виктор Левашов

Цитата: Streamflow от 09.03.2025 10:36:12Шотвелл, похоже, хоть всё время к месту и не к месту говорит, что она - инженер, ничего, в этом плане из себя не представляет, а Герстенмайер, кажется, так никогда и не отошёл от шока "Колумбии" - глаза у него, как у загнанного оленя. А остальные - просто верные солдаты фюрера.
Вы так говорите, словно вы в генштабе Элона Маска ногой в любую дверь открываете.

Streamflow

Цитата: Виктор Левашов от 09.03.2025 11:58:22
Цитата: Streamflow от 09.03.2025 10:36:12Шотвелл, похоже, хоть всё время к месту и не к месту говорит, что она - инженер, ничего, в этом плане из себя не представляет, а Герстенмайер, кажется, так никогда и не отошёл от шока "Колумбии" - глаза у него, как у загнанного оленя. А остальные - просто верные солдаты фюрера.
Вы так говорите, словно вы в генштабе Элона Маска ногой в любую дверь открываете.
Это, естественно, не так. Но я в своё время на основание доступных в сети материалов составил психологические портреты этих двоих ключевых, насколько я мог судить, фигурантов (с Маском и так всё ясно). И увидел назойливые утверждения Шотвел в каждом интервью, что она - инженер. А ведь хороший инженер об этом не говорит, он по умолчанию считает, что это - очевидно. Ну, и стиль разговора тоже небесполезен. Вгляделся в вечно испуганные глаза Герстенмайера, сопоставил их с тем фактом, на какой он должности был во время катастрофы "Колумбии"... Потом, в своё время я нанимал на работу к себе в отдел людей, просмотрел, минимум, пару сотен человек, позднее увидел результаты работы отобранных, и посчитал, что стал в людях немного разбираться.

В общем - системный анализ... Понимаю, что  гарантий не было, но это было лучше, чем ничего. По крайней мере, на основании этих данных я принимал определенные решения, и результат, как окончательно выяснилось совсем недавно, оказался даже лучше всего того, что можно было ожидать.