Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Dulevo от 08.03.2025 16:36:22
Цитата: Андрюха от 08.03.2025 16:27:27
Цитата: Dulevo от 08.03.2025 14:41:49Помог бы переход на Раптор-3 - но он похоже еще на стадии тестирования и будет готов только к концу года.
Чем? Если проблема в питании ДУ, а не в самом ДУ. Поставить туда ещё  более "напряжённый" Раптор 3 чтобы "красивше" долбануло?

Одной из причин называлось увеличение утечек в "кишках" вокруг Раптора. Раптор 3 имеет намного меньше "кишков" - значит уменьшит кол-во утечек.

Возможно. Кстати, в старшипе V2 и должен быть Раптор 3. Но пока пускают, "некий гибрид" видимо из-за неготовности самого Раптор 3.

V.B.

Цитата: Villa Ponch от 08.03.2025 00:38:16Версия с резонансом подводящих горючее труб самая красивая. Тест на стенде может отличаться по условиям от реального полета по количеству и расположению массы кислорода в окружающем баке. Это объясняет, почему проблема происходит на финальном этапе выведения, и не происходит на полных баках
Кстати да. SpaceX в отчете по аварии в 7-м полете упоминали 60-секундный прожиг, во время которого они тестировали много всего. Но я сейчас пересмотрел видео того прожига, там бак кислорода был полон! Конечно же колебания трубопроводов в полном и в почти пустом баке - это две большие разницы.

cross-track

Цитата: V.B. от 08.03.2025 16:44:33SpaceX в отчете по аварии в 7-м полете упоминали 60-секундный прожиг, во время которого они тестировали много всего. Но я сейчас пересмотрел видео того прожига, там бак кислорода был полон! Конечно же колебания трубопроводов в полном и в почти пустом баке - это две большие разницы.
Возможно, они не обращали внимания на связь наполнения баков с развитием резонансов. Тогда это звоночек.
Live and learn

Seliv

Цитата: Dulevo от 08.03.2025 16:34:28
Цитата: Seliv от 08.03.2025 16:25:56
Цитата: Dulevo от 08.03.2025 14:41:49Им нужно сначала работающее решение
И оно уже было было в пред итерациях, тут сначала чинить что наоптимизировали

7 и 8 полет - это новая версия Старшипа с другим размером баков. Отказываться от увеличения размеров баков?
Это будет шаг назад.

Я понимаю, но там кроме увеличения баков еще все топливные магистрали "оптимизировали-переработали"
Очевидно этот релиз v2 неудачный, откатываемся на starship-v1 и заново его ковыряем
Относительно рабочая схема уже была, чтоб записывать её в принципиально-системную, на этапе выведения самим старшипом v1 проблем особых не было

Streamflow

Цитата: cross-track от 08.03.2025 16:13:16С другой стороны, мне понравилась аналогия с колебаниями шнура, на котором висит насос Малютка. Когда колодец полный, то колебаний почти нет, а когда полуосушен - колебания ощутимы.
Я часто внимательно наблюдал за этими переходами, даже иногда перехватывал шнур посередине рукой ;)

Streamflow

Цитата: Seliv от 08.03.2025 16:25:56
Цитата: Dulevo от 08.03.2025 14:41:49Им нужно сначала работающее решение
И оно уже было было в пред итерациях, тут сначала чинить что наоптимизировали
Только оно тоже работало до взрыва. Но, по другой причине. И они не оптимизировали - как можно одну трубу оптимизировать четырьмя? Они бежали. От пого.

Streamflow

Цитата: Андрюха от 08.03.2025 16:27:27
Цитата: Dulevo от 08.03.2025 14:41:49Помог бы переход на Раптор-3 - но он похоже еще на стадии тестирования и будет готов только к концу года.
Чем? Если проблема в питании ДУ, а не в самом ДУ. Поставить туда ещё  более "напряжённый" Раптор 3 чтобы "красивше" долбануло?
Именно так.

V.B.

Цитата: Seliv от 08.03.2025 16:52:32Я понимаю, но там кроме увеличения баков еще все топливные магистрали "оптимизировали-переработали"
Очевидно этот релиз v2 неудачный, откатываемся на starship-v1 и заново его ковыряем
Если бы начальником был я, то убрал бы эти три новых метановых трубопровода и вернулся бы к той же схеме подачи топлива, что была на СШ V1. С самого начала было непонятно, в чем смысл сделанного изменения? Вроде всё работало нормально.

Андрюха

Цитата: Seliv от 08.03.2025 16:52:32откатываемся на starship-v1 и заново его ковыряем
Тут другое. Сколько реальной "чистой"  ПН выведет V1? Ведь не с проста его увеличили.

Шлангенциркуль

Очевидно, что раздельный топливопровод сделали не просто так. 

Streamflow

Цитата: V.B. от 08.03.2025 16:32:58Сопло охлаждаемое. Рядом с местом прогара находится кожух коллектора топливоподачи. Вот на этом кадре такой же кожух на правом сопле виден очень хорошо...
Насколько я знаю, нижние, наименее теплонагруженные части сопл, по крайней мере, крупных двигателей (и тем более, с вакуумными соплами) всегда охлаждались излучением (или, иногда, сбросом генераторного газа). Мерлин, между прочим, тоже - иначе бы Маск не смог однажды отрезать нижнюю часть его сопла ножницами. Так что странно, что у Раптора рубашка охлаждения, якобы, доходит до самого низа сопла.

Streamflow

Цитата: Dulevo от 08.03.2025 16:36:22Одной из причин называлось увеличение утечек в "кишках" вокруг Раптора. Раптор 3 имеет намного меньше "кишков" - значит уменьшит кол-во утечек.
Ну-ну.

Streamflow

Цитата: V.B. от 08.03.2025 16:44:33
Цитата: Villa Ponch от 08.03.2025 00:38:16Версия с резонансом подводящих горючее труб самая красивая. Тест на стенде может отличаться по условиям от реального полета по количеству и расположению массы кислорода в окружающем баке. Это объясняет, почему проблема происходит на финальном этапе выведения, и не происходит на полных баках
Кстати да. SpaceX в отчете по аварии в 7-м полете упоминали 60-секундный прожиг, во время которого они тестировали много всего. Но я сейчас пересмотрел видео того прожига, там бак кислорода был полон! Конечно же колебания трубопроводов в полном и в почти пустом баке - это две большие разницы.
Кстати, сначала я просто не верил, что они выбрали такое странное и явно ненадёжное решение для подачи метана в вакуумные Рапторы. Только Ваши усилия заставили меня меня согласиться, что так на самом деле и сделано :)

Streamflow

Цитата: V.B. от 08.03.2025 17:12:36
Цитата: Seliv от 08.03.2025 16:52:32Я понимаю, но там кроме увеличения баков еще все топливные магистрали "оптимизировали-переработали"
Очевидно этот релиз v2 неудачный, откатываемся на starship-v1 и заново его ковыряем
Если бы начальником был я, то убрал бы эти три новых метановых трубопровода и вернулся бы к той же схеме подачи топлива, что была на СШ V1. С самого начала было непонятно, в чем смысл сделанного изменения? Вроде всё работало нормально.
Ну, если вовремя выключать внешние двигатели, пока не разбудили пого, то, тогда, да, нормально ;D Но, при этом приходилось бы платить снижением и так ничтожной полезной нагрузки...

Seliv

Цитата: V.B. от 08.03.2025 17:12:36
Цитата: Seliv от 08.03.2025 16:52:32Я понимаю, но там кроме увеличения баков еще все топливные магистрали "оптимизировали-переработали"
Очевидно этот релиз v2 неудачный, откатываемся на starship-v1 и заново его ковыряем
Если бы начальником был я, то убрал бы эти три новых метановых трубопровода и вернулся бы к той же схеме подачи топлива, что была на СШ V1. С самого начала было непонятно, в чем смысл сделанного изменения? Вроде всё работало нормально.
Ровно о том и речь, у нас уже было полностью успешное довыведение S3, S4, S5, S6. Без всяких ваших пого, никаких претензий к этому этапу. Это не принципиальная родовая травма, что летать не может. Как бы не хотелось здесь отдельным участникам

Дмитрий З.

Им надо придумать где и как тестировать корабль на полную мощность длительно с почти пустыми баками. Сейчас нет системы способной удержать пустой корабль на стенде.
В данный момент этот режим на реальном железе проверяется исключительно в полете. Кроме того, влияние ускорения тоже нормально не охвачено этим тестированием. В SpaceX в курсе этой проблемы и были бы рады это поменять, но пока вот так.

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2025 17:22:26Очевидно, что раздельный топливопровод сделали не просто так.
Конечно, сами у себя собезьянничали с трубопроводов двигателей центральной тройки. Ведь они уже знали, что "длина имеет значение" - читали ведь соответствующий труд. Но, не знали, какое, потому, что в том труде этого не было написано, да и расчётная модель была описана весьма общими словами. Вот и сделали такую же длину, как в центре, где пого не было. Так что модель они повторить не смогли, и им пришлось заняться "обратным реинжинирингом", который раньше любили советские инженеры -"Ну, тупые" (c) ;D

Андрюха

Цитата: Seliv от 08.03.2025 17:34:09
Цитата: V.B. от 08.03.2025 17:12:36
Цитата: Seliv от 08.03.2025 16:52:32Я понимаю, но там кроме увеличения баков еще все топливные магистрали "оптимизировали-переработали"
Очевидно этот релиз v2 неудачный, откатываемся на starship-v1 и заново его ковыряем
Если бы начальником был я, то убрал бы эти три новых метановых трубопровода и вернулся бы к той же схеме подачи топлива, что была на СШ V1. С самого начала было непонятно, в чем смысл сделанного изменения? Вроде всё работало нормально.
Ровно о том и речь, у нас уже было полностью успешное довыведение S3, S4, S5, S6. Без всяких ваших пого, никаких претензий к этому этапу. Это не принципиальная родовая травма, что летать не может. Как бы не хотелось здесь отдельным участникам
Вот именно что "летать" может. Это довыведение куда и что оно вывело?

Streamflow

Цитата: Seliv от 08.03.2025 17:34:09Ровно о том и речь, у нас уже было полностью успешное довыведение S3, S4, S5, S6. Без всяких ваших пого, никаких претензий к этому этапу. Это не принципиальная родовая травма, что летать не может. Как бы не хотелось здесь отдельным участникам
У Вас? Вы оттуда, из спейсов? И по-русски не читаете? ;D

Streamflow

Цитата: Дмитрий З. от 08.03.2025 17:37:36В SpaceX в курсе этой проблемы и были бы рады это поменять, но пока вот так.
И вы оттуда, от спейсов? 8)