Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Streamflow

Я абсолютно не "спец" в ракетной технике, так как как никогда не работал в соответствующих структурах и не получал за это деньги. В этом смысле - я чистый любитель, как и в некоторых других областях, в которые по собственному желанию влезал и решал там проблемы, которые не могли решить "мировые профессионалы". Я - физик и системный аналитик, и никогда ни к каким "бандам" не принадлежал, исключая одну раннюю форумную историю, описанную ниже. И никогда ни к кому не "присоединяюсь".

И, кстати, на этом форуме я появился задолго до Вас, ещё до пожара, и начал создавать свою "банду", но, вскоре понял, что одному лучше и свободнее. Знаете ли - "один на льдине, ломом подпоясанный" ;D

LRV_75

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 11:48:34Я абсолютно не "спец" в ракетной технике, так как как никогда не работал в соответствующих структурах и не получал за это деньги. В этом смысле - я чистый любитель, как и в некоторых других областях, в которые по собственному желанию влезал и решал там проблемы, которые не могли решить "мировые профессионалы". Я - физик и системный аналитик, и никогда ни к каким "бандам" не принадлежал, исключая одну раннюю форумную историю, описанную ниже. И никогда ни к кому не "присоединяюсь".

И, кстати, на этом форуме я появился задолго до Вас, ещё до пожара, и начал создавать свою "банду", но, вскоре понял, что одному лучше и свободнее. Знаете ли - "один на льдине, ломом подпоясанный" ;D
Удачи Вам, серьезно. Волк одиночка это тоже тема, кстати. Тем более мы с Вами в личке переписывались и знаем друг про друга.

Но лично я счастлив, что уже 15 лет нахожусь в банде НК . И лично моя цель быть и надеяться быть важным винтиком в этой банде этих хулиганов космонавтов  форума НК ))))))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

wisefilinn

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 11:02:02
Цитата: wisefilinn от 08.03.2025 09:28:43
Цитата: simple от 08.03.2025 06:58:51
Цитата: Ну-и-ну от 08.03.2025 06:56:43
ЦитироватьНа исправления понадобится сильно больше времени, чем 4-6 недель.
Восемь недель. Или даже девять.
там всю систему переделывать, 12нед
А чего про маско-коеф забыли?
Если объявлено 6, то будет 18.
Середина июля 2025.
А если сейчас им начать строить испытательный стенд для разработки гидравлических демпферов, то сколько недель потребуется?
А если просто подвесить более прочные растяжки в кислородном баке Шипа, то сколько?
Сейчас всё будет определять не техника, а политика.

Для запутывания конкурентов с репликой звездолётов из фантастики 1040х-1950х годов
можно возиться ещё долго. Да и охлос восторгается, что тоже плюс.
Но ПН на орбите с этой репликой мы в этом году так и не увидим.
И лишние затраты с этим вашим "испытательный стенд для разработки гидравлических демпферов" не нужны.

А если Маск сочтёт что надо пораньше запускать необходимую ему ПН,
то просто сделает одноразовую 2ю ступень.
Её можно сделать за полгода максимум.
Дирижаблефил - горе в семье

Дем

Цитата: LRV_75 от 07.03.2025 19:57:48
Цитата: Streamflow от 07.03.2025 19:48:04Судя по иконографике, первый отказ двигателя с вакуумным соплом при IFT-7 произошёл в 8:04, а при IFT-8 - в 8:05. До этого при  IFT-7 в течение 25 с отказали 2 обычных двигателя, а при  IFT-8 это был первый отказ.

Далее при  IFT-7 в течение 15 с отказали второй вакуумный и третий обычный, когда оказал третий вакуумный осталось неизвестным.

А при  IFT-8 за 3 с после первого отказа отключились все 3 обычных двигателя, а оставшиеся 2 вакуумных продолжили работу ещё более минуты.

Почему после  IFT-7 спейсы говорили, что работали только над вакуумными двигателями, из этого графика отказов не ясно, но у них были данные по вибрациям-осцилляциям. При этом по траекторным данным в 5:55 - 5:57, то есть за ~ 1:40 до первого отказа возник типичный суперспайк.

И какие выводы можно из всего этого сделать?
Ну для себя я пока делаю вывод, что не смотря на схожесть аварий 7 и 8 аварийные процессы развивались по разному. Т.е. получается пока это было два разных аварийных полета Старшипа. Рвало в разных местах, закрывая дырку в одном месте рвало в другом  и третьем. Куча инфы для аналитиков и инженеров, но общее впечатление, что сыровато товарищ Маск, пока сыровато.
Но хотелось бы детально разобрать именно этот полет и найти корневую причину
Ещё за полминуты до аварии туман в отсеке и горящее сопло вакуумника.
ИМХО, утечка метана на входе в двигло и как следствие "кислый" выхлоп движка. Итого к восьмой минуте движок прогорает и  расхренячивает центральную группу. При этом его ТНА остаются рабочими и телеметрия может показывать что угодно.

Ну и я вообще не уверен, что в восьмом полёте были изменения шипа позволяющие устранить проблему. Переделка трубопроводов в готовом корабле дело не простое. Вот датчиками наверняка всё облепили максимально.

Итого что можно сделать к следующему запуску?
1) Новый корабль - но это через месяцы.
2) пускать как есть, но вырубить на 7й минуте вакуумники, пока трубы не рассыпались.
3) Прикрутить на S32 нос от v2
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Dulevo

Новый корабль - это вряд-ли.

Им нужно сначала работающее решение - а потом под него уже можно перепроектировать новую версию.
Помог бы переход на Раптор-3 - но он похоже еще на стадии тестирования и будет готов только к концу года.

Поэтому будут ставить заплатки на готовые версии.

А сколько времени займет - зависит от полученной телеметрии.
Они внесли какие-то изменения - и сейчас они увидят что сработало, а что нет из этих изменений.

И будут дорабатывать заплатки. Или что-то менять в топливопроводах.

Видимо новый пуск - через 2-3 месяца.

Raul

Цитата: Дем от 08.03.2025 14:23:442) пускать как есть, но вырубить на 7й минуте вакуумники, пока трубы не рассыпались.
А что, авария развивается предсказуемо и ее вполне можно предупредить своевременным отключением вакуумников.

Как насчет того, чтобы отправить B14 и B15 на реюз для испытания крылышек S35 и S36? Не пропадать же добру. :)
К сведению, план насчет B14 существует:
Цитироватьhttps://starship-spacex.fandom.com/wiki/Booster_14_(B14)
It is possible that B14 might get reused someday, perhaps on FLT-9.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Шлангенциркуль

Не, поезд ушел, никакого адекватного коллективного разума не получится, раз уж в пятый раз говорят про мятое сопло, когда конструкция видна на любой фотографии с другого ракурса.

cross-track

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2025 15:05:48Не, поезд ушел, никакого адекватного коллективного разума не получится, раз уж в пятый раз говорят про мятое сопло, когда конструкция видна на любой фотографии с другого ракурса.
С другой стороны, мне понравилась аналогия с колебаниями шнура, на котором висит насос Малютка. Когда колодец полный, то колебаний почти нет, а когда полуосушен - колебания ощутимы.
Live and learn

Iv-v

Есть такое устройство - вибростенд. На него ставят испытуемое устройство и плавно прогоняют частоту вибраций от низкой до высокой. При некоторых частотах происходят чудеса.
Маск сделал самый большой в мире летающий вибростенд.  ) 
73!

Шлангенциркуль

Любая ракета это летающий вибростенд, но далеко не все взрываются.

Андрюха

Цитата: wisefilinn от 08.03.2025 13:51:14А если Маск сочтёт что надо пораньше запускать необходимую ему ПН,
то просто сделает одноразовую 2ю ступень.
Её можно сделать за полгода максимум.
Если это не старшип. А это не полгода уже.  А по старшипу в одноразовом варианте: даже одноразовый старшип будет иметь туже проблему, т.к., похоже она именно в конструкции ДО. И если проблема будет быстро решена на выведении, где гарантия что она не возникнет при сходе с орбиты? Особенно если подтвердится версия, что возникает "проблема" уже при меньшем кол-ве топлива...так что всё это также потребует времени на "переделку" и отработку...
Раньше лета новой попытки не жду, другая вторая ступень - это вряд ли вообще...но это сугубо мое личное мнение...

Iv-v

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2025 16:23:58Любая ракета это летающий вибростенд, но далеко не все взрываются.
Не все конструкторы гениальны, увы.
Реально, я думаю, дело в беспрецедентных размерах и массе.
73!

Seliv

Цитата: Dulevo от 08.03.2025 14:41:49Им нужно сначала работающее решение
И оно уже было было в пред итерациях, тут сначала чинить что наоптимизировали

Андрюха

Цитата: Dulevo от 08.03.2025 14:41:49Помог бы переход на Раптор-3 - но он похоже еще на стадии тестирования и будет готов только к концу года.
Чем? Если проблема в питании ДУ, а не в самом ДУ. Поставить туда ещё  более "напряжённый" Раптор 3 чтобы "красивше" долбануло?

Шлангенциркуль

Маск после прошлого полета однозначно писал, пока будем "закручивать гайки", прожигать-проверять, улучшать вентиляцию, т. е., бороться с симптомами. Корабль был уже собран. И пока нет явных свидетельств, что эта стратегия против причин аварии седьмого полета не сработала.

Seliv

Цитата: Андрюха от 08.03.2025 16:24:11И если проблема будет быстро решена на выведении, где гарантия что она не возникнет при сходе с орбиты?
Он уже сходил управляемо с орбиты

V.B.

Цитата: Feol от 07.03.2025 22:18:15Если не охлаждаемая, то почему начала подгорать? Если охлаждаемая и была повреждена, то почему горение не началось сразу?
Сопло охлаждаемое. Рядом с местом прогара находится кожух коллектора топливоподачи. Вот на этом кадре такой же кожух на правом сопле виден очень хорошо:



Горение началось не сразу например из-за того, что начальное повреждение каналов системы охлаждения было незначительным, типа небольшой трещины. Потом при разогреве сопла этот дефект стал развиваться. Мог ли двигатель взорваться по этой причине, я конечно не знаю. Просто это единственное объективное свидетельство некоторой "нештатки", доступное нам на данный момент.

Dulevo

Цитата: Seliv от 08.03.2025 16:25:56
Цитата: Dulevo от 08.03.2025 14:41:49Им нужно сначала работающее решение
И оно уже было было в пред итерациях, тут сначала чинить что наоптимизировали

7 и 8 полет - это новая версия Старшипа с другим размером баков. Отказываться от увеличения размеров баков?
Это будет шаг назад.

Андрюха

Цитата: Seliv от 08.03.2025 16:30:15
Цитата: Андрюха от 08.03.2025 16:24:11И если проблема будет быстро решена на выведении, где гарантия что она не возникнет при сходе с орбиты?
Он уже сходил управляемо с орбиты
"Сходил" первый! В кавычках, потому что не сходил, а включал ДУ повторно на пару секунд.
Если "колебания, ломающие подачу топлива" у второго возникают при полупустом баке, то тут как раз бак будет почти осущен...

Dulevo

Цитата: Андрюха от 08.03.2025 16:27:27
Цитата: Dulevo от 08.03.2025 14:41:49Помог бы переход на Раптор-3 - но он похоже еще на стадии тестирования и будет готов только к концу года.
Чем? Если проблема в питании ДУ, а не в самом ДУ. Поставить туда ещё  более "напряжённый" Раптор 3 чтобы "красивше" долбануло?

Одной из причин называлось увеличение утечек в "кишках" вокруг Раптора. Раптор 3 имеет намного меньше "кишков" - значит уменьшит кол-во утечек.