Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Streamflow

Цитата: Feol от 08.03.2025 00:03:30Отсюда повторный вопрос - сопло таки полностью охлаждается горючим?
Было бы странно, если бы это было так.

wisefilinn

Цитата: simple от 08.03.2025 06:58:51
Цитата: Ну-и-ну от 08.03.2025 06:56:43
ЦитироватьНа исправления понадобится сильно больше времени, чем 4-6 недель.
Восемь недель. Или даже девять.
там всю систему переделывать, 12нед
А чего про маско-коеф забыли?
Если объявлено 6, то будет 18.
Середина июля 2025.
Дирижаблефил - горе в семье

Raul

Цитата: Андрюха от 08.03.2025 09:21:08
Цитата: Raul от 08.03.2025 08:44:51если бы вакуумные Рапторы отключили до взрыва
Как можно отключить до взрыва, если ты не знаешь когда будет взрыв? Он же был неожиданный.
Риторический вопрос. САЗ для того и нужна, чтобы отключить двигатели до их "неожиданного" взрыва. Судя по переводу в телеграме, сначала была утечка горючего из рубашки системы охлаждения, а уже затем взрыв ТНА.

В седьмом полете РД отключались до взрыва (и это в итоге привело к потере управляемости). В восьмом полете РД взорвался с тем же результатом.

Цитата: Андрюха от 08.03.2025 09:21:08Отключить просто так работающий двигатель нарушив полетную циклограмму?
Да, а что? Там акселерометр. Двигатели выключаются при наборе заданной скорости. При меньшей тяге ДУ время работы увеличивается.

Цитата: Raul от 08.03.2025 08:44:51по большей части - именно на центральных РД.
Вот только их то и "снесло"...
Вот и не надо было их сносить.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Streamflow

Цитата: nonconvex от 08.03.2025 02:02:50Вроде того. Баки опустели, дросселирования не было.
Дросселирования не было, потому что перегрузка была не выше тройки.

LRV_75

Цитата: Raul от 08.03.2025 09:29:47Риторический вопрос. САЗ для того и нужна, чтобы отключить двигатели до их "неожиданного" взрыва. Судя по переводу в телеграме, сначала была утечка горючего из рубашки системы охлаждения, а уже затем взрыв ТНА.

В седьмом полете РД отключались до взрыва (и это в итоге привело к потере управляемости). В восьмом полете РД взорвался с тем же результатом.
Хм, ну т.е. как я и предполагал. Маск снизил допуски для отключения ДУ, что бы просто посмотреть что будет дальше. Это авантюризм, но я с этим авантюризмом согласен
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Raul

Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 09:43:08Хм, ну т.е. как я и предполагал. Маск снизил допуски для отключения ДУ, что бы просто посмотреть что будет дальше.
Что-то он молчит после своего авантюризма (похоже, ему не понравилось то, что произошло дальше). 
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

LRV_75

Цитата: Raul от 08.03.2025 09:49:06
Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 09:43:08Хм, ну т.е. как я и предполагал. Маск снизил допуски для отключения ДУ, что бы просто посмотреть что будет дальше.
Что-то он молчит после своего авантюризма (похоже, ему не понравилось то, что произошло дальше).
а дальше ничего страшного не произошло по сравнению с 7.
А вот телеметрии получили больше.
Не знаю что Маск молчит гад, наверное с бензопилой ходит по бюджету США, о чем его Трамп и просит.
Надо ждать заявлений от SpaceX
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Streamflow

Цитата: Inti от 08.03.2025 04:24:54Вот вам все ответы на все вопросы  8)
А это моё сообщение вы не читали?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2707413

И в целом Кононыхин мелко плавает, а временами просто несёт пургу.


LRV_75

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 10:20:57
Цитата: ololsh от 08.03.2025 05:16:56фоточка без раптора

и Техасский Вестник далее - читайте мои посты:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2707413
и
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2707985
Какая ваша версия произошедшего в 8 -м полете. Нам нужна корневая причина
По второй ссылке вы мысли свои изложили, но хотелось бы в виде заключения, типа государственная комиссия пришла к выводу )))

А пока процитирую Ваш пост. Это тоже принимаем как версию

"Я тоже примерно так думаю, но и полагаю, что можно, пожалуй, нарисовать единственный сценарий, который не противоречит никаким известным данным, считая, что ложных среди них нет. Кроме того, учитывалось то, что вакуумные двигатели жестко прикреплены к подмоторной раме, а обычные размещаются на карданных подвесах.

Тогда сценарии первого события следующий (он, по существу уже был описан мной ранее). В новой версии Шипа вакуумные двигатели питаются метаном через кислородный бак по отдельным длинным и тонким струнам-трубопроводам. Они не были никак подкреплены при IFT-7. Эти струны стали испытывать сильные поперечные вибрации, как шнур, на котором я подвешиваю на даче погружной вибрационный насос для откачки воды из ямы. Эти вибрации нарушали нормальное питание вакуумных двигателей, особенно того (или, судя по иконографике тех двух, что были сверху, где уровень жидкого кислорода был ниже). Даже  системе управления 1 - 2 раза пришлось вмешаться. Работа двигателей, в первую очередь, этих двух сопровождалась мощными вибрациями, в том числе и подмоторной рамы, которая, в свою очередь, раскачивала карданные подвесы обычных двигателей, они болтались сильнее, чем жестко закреплённые вакуумные двигатели, и из-за этого стали отключаться первыми.

При  IFT-8 трубопроводы-струны были как-то подкреплены, например, к их серединам и к стенкам бака в спешке прицепили растяжки (я бы прицепил их по 3 штуки на трубу), и всё работало нормально, но в 8:05 что-то произошло, например, лопнула или отцепилась одна из растяжек, оставшиеся, естественно, тут же сломали эту трубу, и все полетело к чёрту - соответствующий вакуумный двигатель и все три двигателя на карданах за 3 секунды поломались и выключились. Но два оставшихся вакуумных выжили и ещё долго боролись с судьбой, пока всё топливо не вытекло через дыры, или пока всё не сгорело."
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Streamflow

Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 06:59:45
Цитата: nonconvex от 08.03.2025 01:41:11
Цитата: Feol от 08.03.2025 00:44:07
Цитата: Villa Ponch от 08.03.2025 00:38:16Версия с резонансом подводящих горючее труб самая красивая. Тест на стенде может отличаться по условиям от реального полета по количеству и расположению массы кислорода в окружающем баке. Это объясняет, почему проблема происходит на финальном этапе выведения, и не происходит на полных баках
Как я понимаю, с высокой вероятностью, это и было в прошлом, 7 полёте.
В прошлом полете он взорвался сразу, с полными баками.
О как. Совсем не слежу за событиями))
А есть тайминг по 7 и 8 сколько времени прошло до аварии от отделения от суперхэви?
...
А разве то, что расположено ниже, не Вы писали? Вас, что, несколько под этим ником? Или Вам неизвестно, что разделение ступеней всегда происходит при времени около 2:35 с весьма малым разбросом? Для такого опытного юзера этого форума, это, как минимум, странно ;D

Цитата: LRV_75 от 07.03.2025 19:57:48
Цитата: Streamflow от 07.03.2025 19:48:04Судя по иконографике, первый отказ двигателя с вакуумным соплом при IFT-7 произошёл в 8:04, а при IFT-8 - в 8:05. До этого при  IFT-7 в течение 25 с отказали 2 обычных двигателя, а при  IFT-8 это был первый отказ.
Далее при  IFT-7 в течение 15 с отказали второй вакуумный и третий обычный, когда оказал третий вакуумный осталось неизвестным.
А при  IFT-8 за 3 с после первого отказа отключились все 3 обычных двигателя, а оставшиеся 2 вакуумных продолжили работу ещё более минуты.
Почему после  IFT-7 спейсы говорили, что работали только над вакуумными двигателями, из этого графика отказов не ясно, но у них были данные по вибрациям-осцилляциям. При этом по траекторным данным в 5:55 - 5:57, то есть за ~ 1:40 до первого отказа возник типичный суперспайк.
И какие выводы можно из всего этого сделать?
Ну для себя я пока делаю вывод, что не смотря на схожесть аварий 7 и 8 аварийные процессы развивались по разному. Т.е. получается пока это было два разных аварийных полета Старшипа. Рвало в разных местах, закрывая дырку в одном месте рвало в другом  и третьем. Куча инфы для аналитиков и инженеров, но общее впечатление, что сыровато товарищ Маск, пока сыровато.
Но хотелось бы детально разобрать именно этот полет и найти корневую причину

Streamflow

Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 10:37:16Какая ваша версия произошедшего в 8 -м полете. Нам нужна корневая причина
По второй ссылке вы мысли свои изложили, но хотелось бы в виде заключения, типа государственная комиссия пришла к выводу )))

А пока процитирую Ваш пост. Это тоже принимаем как версию
Ну-ну.

LRV_75

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 10:42:20
Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 06:59:45
Цитата: nonconvex от 08.03.2025 01:41:11
Цитата: Feol от 08.03.2025 00:44:07
Цитата: Villa Ponch от 08.03.2025 00:38:16Версия с резонансом подводящих горючее труб самая красивая. Тест на стенде может отличаться по условиям от реального полета по количеству и расположению массы кислорода в окружающем баке. Это объясняет, почему проблема происходит на финальном этапе выведения, и не происходит на полных баках
Как я понимаю, с высокой вероятностью, это и было в прошлом, 7 полёте.
В прошлом полете он взорвался сразу, с полными баками.
О как. Совсем не слежу за событиями))
А есть тайминг по 7 и 8 сколько времени прошло до аварии от отделения от суперхэви?
...
А разве то, что расположено ниже, не Вы писали? Вас, что, несколько под этим ником? Или Вам неизвестно, что разделение ступеней всегда происходит при времени около 2:35 с весьма малым разбросом? Для такого опытного юзера этого форума, это, как минимум, странно ;D

Цитата: LRV_75 от 07.03.2025 19:57:48
Цитата: Streamflow от 07.03.2025 19:48:04Судя по иконографике, первый отказ двигателя с вакуумным соплом при IFT-7 произошёл в 8:04, а при IFT-8 - в 8:05. До этого при  IFT-7 в течение 25 с отказали 2 обычных двигателя, а при  IFT-8 это был первый отказ.
Далее при  IFT-7 в течение 15 с отказали второй вакуумный и третий обычный, когда оказал третий вакуумный осталось неизвестным.
А при  IFT-8 за 3 с после первого отказа отключились все 3 обычных двигателя, а оставшиеся 2 вакуумных продолжили работу ещё более минуты.
Почему после  IFT-7 спейсы говорили, что работали только над вакуумными двигателями, из этого графика отказов не ясно, но у них были данные по вибрациям-осцилляциям. При этом по траекторным данным в 5:55 - 5:57, то есть за ~ 1:40 до первого отказа возник типичный суперспайк.
И какие выводы можно из всего этого сделать?
Ну для себя я пока делаю вывод, что не смотря на схожесть аварий 7 и 8 аварийные процессы развивались по разному. Т.е. получается пока это было два разных аварийных полета Старшипа. Рвало в разных местах, закрывая дырку в одном месте рвало в другом  и третьем. Куча инфы для аналитиков и инженеров, но общее впечатление, что сыровато товарищ Маск, пока сыровато.
Но хотелось бы детально разобрать именно этот полет и найти корневую причину

меня интересовало не время 2:35 (отделение старшип от суперхэви ), а время аварии после отделения, но мы уже выяснили
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Streamflow

Цитата: strat от 08.03.2025 09:08:14
Цитата: nonconvex от 08.03.2025 07:45:11
Цитата: strat от 08.03.2025 07:37:57может это он принял решение переделать систему питания основываясь на своей «чуйке» прокачанной играми в Плейстейшн ?
посмотрел как было сделано в Сатурне и содрал, вот и вся чуйка. Но Сатурн был люминиевый, вот в чем фокус.

Там демпферы специальные сделали, когда столкнулись с такими же проблемами. и тут сделают, только их срочняком на коленке не сделать
Может, и сделают, как все мозги нам проел Штуцер (и, кстати, правильно ;D), но год они уже потеряли. И я догадываюсь, чья это заслуга ::)

Streamflow

Цитата: wisefilinn от 08.03.2025 09:25:25
Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 06:59:45а чего этот суперхэви так уверенно летает и возвращается?
Того что работает очень мало времени и разгоняется до мизерной скорости.
А если полностью подсчитать время работы трёх центральных двигателей бустера?

Streamflow

Цитата: wisefilinn от 08.03.2025 09:28:43
Цитата: simple от 08.03.2025 06:58:51
Цитата: Ну-и-ну от 08.03.2025 06:56:43
ЦитироватьНа исправления понадобится сильно больше времени, чем 4-6 недель.
Восемь недель. Или даже девять.
там всю систему переделывать, 12нед
А чего про маско-коеф забыли?
Если объявлено 6, то будет 18.
Середина июля 2025.
А если сейчас им начать строить испытательный стенд для разработки гидравлических демпферов, то сколько недель потребуется?
А если просто подвесить более прочные растяжки в кислородном баке Шипа, то сколько?

LRV_75

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 10:44:09
Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 10:37:16Какая ваша версия произошедшего в 8 -м полете. Нам нужна корневая причина
По второй ссылке вы мысли свои изложили, но хотелось бы в виде заключения, типа государственная комиссия пришла к выводу )))

А пока процитирую Ваш пост. Это тоже принимаем как версию
Ну-ну.
Когда формулируется версия, то изначально она может выглядеть в виде аналитики. Вот как у Вас. но итоговая версия должна быть сформулирована четко, подитожив весь анализ и в виде 5-6 предложений. лучше 3-4.
Вы это сможете, если у Вас будет желание
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Streamflow

Да, и не только стенд, но и набор команды из специалистов по демпферам, которых, похоже, уже нет. Разве что один Штуцер остался :)

Streamflow

Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 11:05:52
Цитата: Streamflow от 08.03.2025 10:44:09
Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 10:37:16Какая ваша версия произошедшего в 8 -м полете. Нам нужна корневая причина
По второй ссылке вы мысли свои изложили, но хотелось бы в виде заключения, типа государственная комиссия пришла к выводу )))

А пока процитирую Ваш пост. Это тоже принимаем как версию
Ну-ну.
Когда формулируется версия, то изначально она может выглядеть в виде аналитики. Вот как у Вас. но итоговая версия должна быть сформулирована четко, подитожив весь анализ и в виде 5-6 предложений. лучше 3-4.
Вы это сможете, если у Вас будет желание
А зачем? И для кого? И сколько это будет стоить? Оплата пойдёт, надеюсь, через Сбербанк? :D

LRV_75

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 11:12:37
Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 11:05:52
Цитата: Streamflow от 08.03.2025 10:44:09
Цитата: LRV_75 от 08.03.2025 10:37:16Какая ваша версия произошедшего в 8 -м полете. Нам нужна корневая причина
По второй ссылке вы мысли свои изложили, но хотелось бы в виде заключения, типа государственная комиссия пришла к выводу )))

А пока процитирую Ваш пост. Это тоже принимаем как версию
Ну-ну.
Когда формулируется версия, то изначально она может выглядеть в виде аналитики. Вот как у Вас. но итоговая версия должна быть сформулирована четко, подитожив весь анализ и в виде 5-6 предложений. лучше 3-4.
Вы это сможете, если у Вас будет желание
А зачем? И для кого? И сколько это будет стоить? Оплата пойдёт, надеюсь, через Сбербанк? :D
Вы знаете, мы тут не такие спецы как Вы, наверное ....
На форуме НК много много лет собиралось комьюнити (группа) любителей космонавтики. Она состоит из людей которые просто увлекаются космонавтикой, который фанаты космонавтики и очень хорошо начитаны и грамотные инженеры и есть люди, которые и имеют практический опыт в космонавтике и к которым мы особенно прислушиваемся, такие ... как Вы правильно упомянули Штуцер, а еще Вован и Владимир В , Feol и многие другие. Кстати, где Старый,? ))) И это комьюнити и есть коллективный разум форума НК.  А коллекивный разум форума НК проводил сотни расследований аварий и мы выясняли корневые причины аварии до того когда они были официально опубликованы и это было много раз.
Для меня например идеальный пользователь темы Старшип V.B.  и мне все равно на сколько он ученный в теме, я просто знаю что он пишет как и о чем по данной теме и к нему прислушиваюсь и это относится ко многим.
Вот такая у нас ситуация здесь.
Хотите, присоединяйтесь к банде, но у нас тут нет авторитетов
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия