Результаты предстоящего испытания первой ступени New Glenn

Автор Raul, 03.01.2025 09:57:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

С закоро старт New Glenn. Какие будут результаты испытания ее первой ступени?

Старт запретят с подачи Маска, чтобы у Старшипа не было конкурентов
0 (0%)
Ракета будет потеряна до старта из-за непредвиденного происшествия на СК
0 (0%)
Ракета взорвется на старте после запуска двигателей
1 (2.1%)
Взлетит и упадет обратно на старт
1 (2.1%)
Потерпит аварию на этапе работы первой ступени
5 (10.4%)
Отработает первый активный участок, но провалит маневр замедления первой ступени
7 (14.6%)
Упадет в воду около баржи, врежется в баржу или сядет, но повалится набок
17 (35.4%)
Первая ступень отработает все маневры полностью и успешно с первого раза
14 (29.2%)
Не только вернется успешно, но будет назначена повторно на один из следующих пусков
3 (6.3%)

Проголосовало пользователей: 48

Голосование закончилось: 06.01.2025 09:57:01

Raul

Колхоз или работа на гарантированный результат? Blue Origin испытывает ракету с возвращаемой метановой первой ступенью. Готовим прогноз по результатам испытания первой ступени New Glenn с учетом возможного откладывания пуска (если он не состоится в намеченное время 8 января, то ждем когда). По второй водородной ступени и платформе Blue Ring отдельный опрос.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!


Водитель

Со стартом проблем быть не должно. Маневр возврата могут завалить. Ну и возврат с приземлением самый сложный этап, как показывает опыт СпейсХ.

Raul

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

heingeiv

А там разве запланирован маневр возврата как таковой? Вроде у них один тормозной импульс (exoatmospheric deceleration burn(c)), ну и посадка.

Raul

Цитата: heingeiv от 03.01.2025 13:17:16А там разве запланирован маневр возврата как таковой? Вроде у них один тормозной импульс (exoatmospheric deceleration burn(c)), ну и посадка.
Имелся в виду именно маневр замедления. Поправил пункт.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Классик

Не хватает пункта про реюз.
Будет ли и как скоро.

А так то никаких проблем и сложностей нет с посадкой.
Если 1я ступень отработает вывод, то и сядет с вероятностью более 90%.
Тем более для БО.

Проблема многоразовости не в банальной процедуре посадки (Шаттл и Буран сели с первого раза),
а в издержках на неё - утяжеление и усложнение.
И ещё большая проблема в экономической целесообразности.

Raul

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 03.01.2025 15:43:24
Цитата: Классик от 03.01.2025 14:16:48Не хватает пункта про реюз.
В самом деле :)
Стоит вспомнить, что первую успешно вернувшуюся ступень Falcon 9 повторно использовать не планировали. Планировали пустить на опыты разобрать и тщательно исследовать. 

Demir_Binici

Цитата: Классик от 03.01.2025 14:16:48Проблема многоразовости не в банальной процедуре посадки (Шаттл и Буран сели с первого раза),
а в издержках на неё - утяжеление и усложнение.
Некорректный пример. Это посадки планеров. И до этого они многократно отрабатывались сбросом с самолёта.

А вот посадка первой ступени на собственных двигателях далеко не с первого раза проходила и у SpaceX и у Blue Origin. Хотя можно надеяться, что Blue Origin накопили достаточный опыт для посадки New Glenn S1 с первой попытки.

Издержки в расчёте на один пуск в виде уменьшения массы ПН и утяжеление ступени из-за усложнения и дополнительного запаса топлива и как следствие, большей стартовой массы и требуемой большей тяги - очевидны. Однако увеличение стоимости ступени и расходы на её возврат и подготовку к повторному пуску более чем на порядок меньше стоимости изготовления новой ступени. Так что даже с учетом уменьшения выводимой массы (25-30%) в целом выгоднее по многу раз ступень использовать.

Цитата: Классик от 03.01.2025 14:16:48И ещё большая проблема в экономической целесообразности.
Это уж совсем смешно. Году в 2015 или даже в 2016 году это ещё можно было всерьёз обсуждать.

Тут стоит отметить, что в отличие от Falcon 9, где многоразовое использование первой ступени было опциональным, экспериментальным, и с не предсказуемым результатом, как в принципиальной реализуемости, так и в плане "экономической целесообразности", то New Glenn как раз сразу проектировался как ракета с многоразовой первой (со второй пока под вопросом) ступенью.

Demir_Binici

Цитата: Demir_Binici от 03.01.2025 17:53:07New Glenn как раз сразу проектировался как ракета с многоразовой первой (со второй пока под вопросом) ступенью.
Судя по доступной информации эта ракета потенциально намного лучше Falcon 9 Block 5. Осталось выяснить, как будет обстоять дело на практике. И насколько им удастся обеспечить её заказами, чтобы получить ожидаемые преимущества от многоразового использования.
Задача Blue Origin частично упрощается тем, что они обеспечили себе гарантированный рынок сбыта BE-4.

garg

Тормозной импульс включается до сильного аэродинамического напора, тут с включением проблем не будет как мне кажется.
Вот посадка - это да. Во первых траектория далеко не так проста -  не вертикальный подскок, во вторых раньше они могли зависать не Шепарде, а тут дросселирование всего до 40% не очень понятно будет ли этого хватать (будет ли ступень тяжелее 100 тонн), у меня по скудным данным что есть, выходит диапазон от 80 до 120 тонн. Ну и качающаяся палуба.  Так то размер самой палубы поболее, попасть по идее должны, а вот аккуратно посадить - вопрос.
Ну еще возможно заклинивание рулей. Тоже уже были прецеденты.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Demir_Binici

Цитата: garg от 03.01.2025 22:17:07Тормозной импульс включается до сильного аэродинамического напора, тут с включением проблем не будет как мне кажется.
А публиковался уже профиль полёта? При какой скорости и на какой высоте будет тормозной импульс, если вообще будет?

Цитата: garg от 03.01.2025 22:17:07Вот посадка - это да. Во первых траектория далеко не так проста -  не вертикальный подскок, во вторых раньше они могли зависать не Шепарде, а тут дросселирование всего до 40% не очень понятно будет ли этого хватать (будет ли ступень тяжелее 100 тонн), у меня по скудным данным что есть, выходит диапазон от 80 до 120 тонн.
BE-3PM дросселируется до 20%. Но на New Shepard он один, а здесь их семь.

Цитата: garg от 03.01.2025 22:17:07Ну и качающаяся палуба.  Так то размер самой палубы поболее, попасть по идее должны, а вот аккуратно посадить - вопрос.
Ну еще возможно заклинивание рулей. Тоже уже были прецеденты.
Много чего может произойти. Достаточно посмотреть посадки Falcon 9 за 2016 год, после первой успешной посадки в конце 2015 года.
Рули там как на New Shepard, но масштаб другой.

Жалко будет, если баржу раздолбают. Наверное, если что-то пойдёт не так, не будут сажать совсем или посадят в океан. 

heingeiv

Цитата: Demir_Binici от 03.01.2025 22:50:47
Цитата: garg от 03.01.2025 22:17:07Вот посадка - это да. Во первых траектория далеко не так проста -  не вертикальный подскок, во вторых раньше они могли зависать не Шепарде, а тут дросселирование всего до 40% не очень понятно будет ли этого хватать (будет ли ступень тяжелее 100 тонн), у меня по скудным данным что есть, выходит диапазон от 80 до 120 тонн.
BE-3PM дросселируется до 20%. Но на New Shepard он один, а здесь их семь.


Здесь BE-4 :)

heingeiv

Цитата: garg от 03.01.2025 22:17:07Тормозной импульс включается до сильного аэродинамического напора, тут с включением проблем не будет как мне кажется.
Вот посадка - это да. Во первых траектория далеко не так проста -  не вертикальный подскок, во вторых раньше они могли зависать не Шепарде, а тут дросселирование всего до 40% не очень понятно будет ли этого хватать (будет ли ступень тяжелее 100 тонн), у меня по скудным данным что есть, выходит диапазон от 80 до 120 тонн. Ну и качающаяся палуба.  Так то размер самой палубы поболее, попасть по идее должны, а вот аккуратно посадить - вопрос.
Ну еще возможно заклинивание рулей. Тоже уже были прецеденты.

Я так понимаю, они могут "просто" долить кислороду квантум сатис, как минимум на первые тестовые запуски. Заявленную ПН урезали с 45 до 25, может, в том числе и поэтому.
Но вообще если они не захайрили пару-тройку опытных людей из СпейсХ к этому времени, то весь их эйчар отдел надо отправить на картошку.

Demir_Binici

Цитата: heingeiv от 03.01.2025 23:04:00
Цитата: Demir_Binici от 03.01.2025 22:50:47
Цитата: garg от 03.01.2025 22:17:07Вот посадка - это да. Во первых траектория далеко не так проста -  не вертикальный подскок, во вторых раньше они могли зависать не Шепарде, а тут дросселирование всего до 40% не очень понятно будет ли этого хватать (будет ли ступень тяжелее 100 тонн), у меня по скудным данным что есть, выходит диапазон от 80 до 120 тонн.
BE-3PM дросселируется до 20%. Но на New Shepard он один, а здесь их семь.
Здесь BE-4 :)
Разумеется. Полагал, это должно быть очевидно всем читающим тему.

vlad7308

Далось вам это "зависание".
Нормальному компу с правильным алгоритмом оно не нужно. Это же не человек.
это оценочное суждение

simple

Цитата: vlad7308 от 04.01.2025 01:16:34Далось вам это "зависание".
Нормальному компу с правильным алгоритмом оно не нужно. Это же не человек.
правильному алгоритму нужна возможность зависания для компенсации отклонений

Demir_Binici

#18
Цитата: vlad7308 от 04.01.2025 01:16:34Далось вам это "зависание".
Нормальному компу с правильным алгоритмом оно не нужно. Это же не человек.
Даже для компа с правильным алгоритмом вероятность успешной посадки повысится, если тягу возможно дросселировать до "зависания". На Falcon 9 это не возможно. На New Shepard - возможно. ЕМНИП, в интервью Безос говорил, что это возможно и на New Glenn.

Хотя опыт SpaceX показывает, что и без "зависания" можно справляться. Сколько было неудачных посадок, если считать начиная с Falcon 9 v1.2? Именно, когда ступень пыталась сесть, но не смогла. Я таковых насчитал только две на 400 попыток посадки Falcon 9/Heavy:
04-MAR-2016 SES-9
28-AUG-2024 Starlink 8-6
Ещё в 6 попытках произошёл некий отказ или был сильный ветер и сажать на платформу не стали. Ещё в трёх случаях ступень села, но упала из-за ветра/качки/нераскрытия опор. И ещё в одном не упала, но была повреждена из-за качки.

telekast

Цитата: Demir_Binici от 04.01.2025 09:38:05Даже для компа с правильным алгоритмом вероятность успешной посадки повысится, если тягу возможно дросселировать до "зависания". На Falcon 9 это не возможно. На New Shepard - возможно. ЕМНИП, в интервью Безос говорил, что это возможно и на New Glenn.
Масса ступени постоянно падает, дросселировании нужно либо до нуля, в теории, либо садиться с переизбытком остатков топлива. Накуа? Проще регулировать в основном моментом подачи тормозного импульса с расчетом иметь на касании вертикальную в допуске. Никто же не делает самолёты с расчетом касания полосы с нулевой вертикальной скоростью и колесами прибитыми к фюзеляжу. Оснастили шасси амортизацией и не парятся уже век+
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29