Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Streamflow

Цитата: Sembler от 23.03.2025 04:30:01Если бы он сформулировал как "возможную" причину...
А дальше идут нелогичные, внутренне противоречивые, ложные, а также абсолютно ложные утверждения. Вряд ли имеет смысл детально их анализировать - всё равно эти пассажи нацелены на то, что не имеет никакого отношения к таким понятиям как истина.

Sembler

Цитата: Streamflow от 23.03.2025 20:56:52
Цитата: Sembler от 23.03.2025 04:30:01Если бы он сформулировал как "возможную" причину...
А дальше идут нелогичные, внутренне противоречивые, ложные, а также абсолютно ложные утверждения. Вряд ли имеет смысл детально их анализировать - всё равно эти пассажи нацелены на то, что не имеет никакого отношения к таким понятиям как истина.
Ответ с обрывком поста без его полного текста "не имеет никакого отношения к таким понятиям как истина.

blik

Цитата: LRV_75 от 22.03.2025 11:36:47был прав по поводу продольных колебаний
а разве поперечные колебания трубопроводов полностью исключены из возможных причин аварии?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Шлангенциркуль

От бака до движка тоже есть трубопроводы, интересно, как исключили аварию на них.

Streamflow

Цитата: blik от 24.03.2025 16:37:02
Цитата: LRV_75 от 22.03.2025 11:36:47был прав по поводу продольных колебаний
а разве поперечные колебания трубопроводов полностью исключены из возможных причин аварии?
Не относитесь слишком серьезно к случайным постам разных юзеров ;)

В первом, втором (дважды), третьем и восьмом полётах Старшипа причиной произошедших аварий были различные процессы продольных автоколебаний типа пого. В седьмом полёте - поперечные резонансные колебания, которые, впрочем, возникли вследствие борьбы с пого.

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 24.03.2025 17:36:34От бака до движка тоже есть трубопроводы, интересно, как исключили аварию на них.
Во-первых, одно из составляющих пого - это гидроакустические колебания во всем топливном контуре от бака (или от узла разведения отдельных трубопроводов) до насоса, и далее от насоса до ближайшей по течению данной компоненты топлива камеры сгорания (либо камеры сгорания турбонасоса, либо основной).И вылететь может как в контуре высокого, так и низкого давления.

Во-вторых, пого, в сколько-нибудь серьезных вариантах, обычно всё же не возбуждается. Вон Фау-2 летала со слабым пого на Лондон, и в Пенемюнде никто этим сильно не заморачивался. Для того, чтобы опасный вариант пого возник, требуется, чтобы были выполнены некоторые довольно жёсткие условия. Вот только Старшип оказался невиданным ранее рассадником пого, отчасти по вполне очевидным причинам, а отчасти, видимо, - "так получилось". Сатурн V или Н1 он переплюнул многократно. Ну, что сказать, эджайл-подход без серьёзного научного сопровождения.

Шлангенциркуль

Выглядит как очередной разговор с содержимым своей головы.

Astro Cat

Цитата: Шлангенциркуль от 24.03.2025 17:36:34От бака до движка тоже есть трубопроводы, интересно, как исключили аварию на них.

Потому что Старшип бахнул, когда львиная часть топлива была израсходована и перестала демпфировать колебания. 2 раза подряд. И длина от бака до движка короче, значит меньше болтанка.

Шлангенциркуль

Есть множество причин, по которым движки бабахают, но не сразу.

Streamflow

Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих 8)

Astro Cat

Цитата: Шлангенциркуль от 24.03.2025 21:13:30Есть множество причин, по которым движки бабахают, но не сразу.

В предыдущих полетах такие же движки прошли весь полет и посадку почему то.

Шлангенциркуль

В новом дизайне корабля - многократное превышение "гармонического отклика" на каком-то элементе, и проблема, видимо, повторилась, судя по молчанию мычанию официальных и околоофициальных сообщений, это не сильно сужает спектр возможных проблем. Дальше пошли гадания на известной гуще.

Sembler

Цитата: Astro Cat от 24.03.2025 20:47:09Потому что Старшип бахнул, когда львиная часть топлива была израсходована и перестала демпфировать колебания. 2 раза подряд. И длина от бака до движка короче, значит меньше болтанка.
У меня вначале появилась такая же мысль, но ведь повреждения трубопровода метана внутри кислородного бака не было. Взорвался не бак, который бы повредил или даже разрушил бы корпус корабля. Есть видео самого Starship, ссылку на которое здесь выкладывали. После того как, телеметрия показала отключение двигателей, корабль вращается, но повреждений корпуса не видно. 
Взрыв был за пределами бака, нижняя часть которого оставалась заполненной. Можно допустить, что вибрация трубопровода в баке повредила соединение на выходе из бака, но это предположение одно из многих других возможных причин.

AlexandrU

Цитата: Sembler от 25.03.2025 04:09:40...Взрыв был за пределами бака...
Скорей всего мотор бахнул. Из-за используемого цикла они чувствительны к колебаниям давления не только в КС, но и на входе и если оные выходят за пределы возможностей системы управления, то всё - полёт окончен.

Astro Cat

Цитата: Sembler от 25.03.2025 04:09:40Взорвался не бак, который бы повредил или даже разрушил бы корпус корабля.

Потому, что он не взорвался сразу, а только лопнул трубопровод. Потух один двиг, а там и остальные.

cross-track

Цитата: Astro Cat от 25.03.2025 13:32:57
Цитата: Sembler от 25.03.2025 04:09:40Взорвался не бак, который бы повредил или даже разрушил бы корпус корабля.
Потому, что он не взорвался сразу, а только лопнул трубопровод. Потух один двиг, а там и остальные.
А может, эти ребята не те трубы засверлили?)
Live and learn

Дем

Цитата: Sembler от 25.03.2025 04:09:40У меня вначале появилась такая же мысль, но ведь повреждения трубопровода метана внутри кислородного бака не было.
А вроде там труба коаксиальная.
Ну и колебания могут просто привести к утрате герметичности нижнего стыка. просто потому что сверху приварено, а снизу разьёмное соединение с движком.
Цитата: AlexandrU от 25.03.2025 09:06:53Скорей всего мотор бахнул.

По причине недостаточного поступления в него метана...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

AlexandrU

Цитата: Дем от 25.03.2025 15:55:54По причине недостаточного поступления в него метана...
Не обязательно. Пропадёт давление метана - фронт горения уйдёт в восстановительный тракт. Просядет кислород - в окислительный.

Streamflow

Неужели? С нехваткой метана, пожалуй, скорее, сопло сгорит.

AlexandrU

И оно тоже, но это куда менее быстротечный процесс.