Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Astro Cat от 20.03.2025 15:54:52Тот не взрывался от пого.
Поразительно, как все таки успешно работает "инфополе".
Стоит 50-100 раз повторить "пого", и люди уже автоматически принимают его как факт, а не как гипотезу.
это оценочное суждение

Feol

Может быть, что не пого. Особенно, на мой взглад, в 8 пуске. Как минимум, не тллько оно. Однако явно, что причины перестали укладываться в формат "истории успеха" и нам вообще перестали их озвучивать. Теперь осталось только упражняться в гадании ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Astro Cat

Цитата: vlad7308 от 20.03.2025 16:09:41Стоит 50-100 раз повторить "пого", и люди уже автоматически принимают его как факт, а не как гипотезу.

Это очевидно. В 1-м старшипе трубопровод был осевой и толстый. Во втором - три наклонных тонких к вакуумникам. Очевидно, что наклонные более подвержены продольным колебаниям, чем осевой. Они и отваливаются от вибраций как только топливо вокруг них уходит.

vlad7308

Цитата: Feol от 20.03.2025 16:40:04Теперь осталось только упражняться в гадании
угу
Но важно при этом не забывать, что это именно гадания :)
это оценочное суждение

vlad7308

это оценочное суждение

Streamflow

Цитата: Astro Cat от 20.03.2025 15:54:52
Цитата: Feol от 20.03.2025 15:29:27На самом деле, в эту дату не верю. Будет долгая подготовка, бо тут уже осечку допускать тревожно.
Надо просто трубы сделать как в первом Старшипе. Тот не взрывался от пого. Это не особо сложно для Маска. За месяц склепают.
Цитата: Astro Cat от 20.03.2025 16:51:37
Цитата: vlad7308 от 20.03.2025 16:09:41Стоит 50-100 раз повторить "пого", и люди уже автоматически принимают его как факт, а не как гипотезу.
Это очевидно. В 1-м старшипе трубопровод был осевой и толстый. Во втором - три наклонных тонких к вакуумникам. Очевидно, что наклонные более подвержены продольным колебаниям, чем осевой. Они и отваливаются от вибраций как только топливо вокруг них уходит.
Вы не правы.

1. "Это", по крайней мере без соответствующих оценок, не очевидно.
2. Возвращение к трубопроводам подачи метана как на первом Шипе ничего не даст, так как от взрывов на нём избавлялись отключением вакуумных Рапторов, а вследствие увеличение массы второго Шипа, момент, когда нужно отключать Рапторы по пого в канале подачи метана, возникнет в момент, значительно более удалённый от конца разгона, чем тогда.
3. Диаметр трубопровода на его продольные колебания, по крайней мере, в первом приближении, не влияет, а на поперечные - влияет сильно.
4. В седьмом полёте пого не было, так как оно не успело проявиться - метановые трубопроводы порвались раньше от поперечных колебаний.
5. Сейчас не имеет смысла заменять этот марсианский треножник из труб подачи метана к вакуумным Рапторам, так как после седьмого полёта они были закреплены, и ни поперечных, ни продольных опасных колебаний у них не было.
6. Полагаю, что взрыв вакуумного Раптора в восьмом полёте произошёл из-за того, что как я думал ранее, произошло во втором полёте - из-за пого в кислородном канале.
7. И есть шансы, что преодолев его, они тогда встретятся с аналогичным пого на атмосферных Рапторах.

Поэтому перспективы у СпейсХ сейчас довольно мрачные, тем более, что они просто не знают, как решать эти проблемы, так как не менее 13 месяцев назад они не стали делать то, что следовало.

Streamflow

Цитата: vlad7308 от 20.03.2025 16:09:41Поразительно, как все таки успешно работает "инфополе".
Стоит 50-100 раз повторить "пого", и люди уже автоматически принимают его как факт, а не как гипотезу.
"Подойди ко мне и вложи свои персты в раны мои, Фома". (c)

Streamflow

Цитата: vlad7308 от 20.03.2025 16:52:57
Цитата: Feol от 20.03.2025 16:40:04Теперь осталось только упражняться в гадании
угу
Но важно при этом не забывать, что это именно гадания :)
Jedem das Seine.

Шлангенциркуль

#48
А прикиньте, сколько всего можно было бы сочинить про СуперХэви? Больше толще, длинней, многочисленнее! Жуткая непруха, что оно взрываться перестало. Но ничего, в планах десятиметровое удлинение, и тогда точно доллар империя Маска рухнет.

Astro Cat

Цитата: Streamflow от 20.03.2025 20:06:045. Сейчас не имеет смысла заменять этот марсианский треножник из труб подачи метана к вакуумным Рапторам, так как после седьмого полёта они были закреплены, и ни поперечных, ни продольных опасных колебаний у них не было.

Вот когда видео с камер внутри покажут, что перед отказом они целехонькие, тогда и подтвердится ваша теория.

Пока факт только один - до треножника все работало. С ним - взрывалось.

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 20.03.2025 20:54:58А прикиньте, сколько всего можно было бы сочинить про СуперХэви?
Так в чём же дело? Сочиняйте.

Цитата: Шлангенциркуль от 20.03.2025 20:54:58...оно взрываться перестало.
С удивлением - Так как же оно взорвётся, если не меняется? В данной размерности и на данной траектории бустер отработан, но, никому не нужен :'(

Цитата: Шлангенциркуль от 20.03.2025 20:54:58Но ничего, в планах десятиметровое удлинение, и тогда точно...
Может. Но это - не точно. Что-либо писать о новой версии бустера - означает гадать, не более того. Ну, вам и карты в руки, а я - пас ;)

Streamflow

Цитата: Astro Cat от 20.03.2025 21:09:22
Цитата: Streamflow от 20.03.2025 20:06:045. Сейчас не имеет смысла заменять этот марсианский треножник из труб подачи метана к вакуумным Рапторам, так как после седьмого полёта они были закреплены, и ни поперечных, ни продольных опасных колебаний у них не было.

Вот когда видео с камер внутри покажут, что перед отказом они целехонькие, тогда и подтвердится ваша теория.

Пока факт только один - до треножника все работало. С ним - взрывалось.
И до него взрывалось...  И, практически всё видно по траекторным данным, а также по некоторым видеоизображениям. И фактов много.

 Нет, мне самому этот треножник сильно не нравится. Но, ещё хуже - хаотически дёргаться туда-сюда. Проблемы надо решать системно.

Astro Cat

Цитата: Streamflow от 20.03.2025 21:30:07Но, ещё хуже - хаотически дёргаться туда-сюда.

Да не дергаться, а возвращаться к проверенным решениям, после неудачных инноваций. Это разумный подход.

Шлангенциркуль

Цитата: Streamflow от 20.03.2025 21:22:13С удивлением - Так как же оно взорвётся, если не меняется?
Похоже, вы уже забыли, с чего и когда началось ваше глумление в соответствующих темах. Ну да ладно.

Streamflow


AlexandrU

Цитата: Streamflow от 20.03.2025 20:06:04...Полагаю, что взрыв вакуумного Раптора в восьмом полёте произошёл из-за того, что как я думал ранее, произошло во втором полёте - из-за пого в кислородном канале.
7. И есть шансы, что преодолев его, они тогда встретятся с аналогичным пого на атмосферных Рапторах.

Поэтому перспективы у СпейсХ сейчас довольно мрачные, тем более, что они просто не знают, как решать эти проблемы, так как не менее 13 месяцев назад они не стали делать то, что следовало.
Бустеры им надо в магистрали ставить или наращивать рабочее давление в КС и предкамерах, чтоб был запас на компенсацию. Скорей всего, колхозники об этом знают, но такие изменения в конструкции моторов им пока не осилить и потому продолжают жевать нержавеющий кактус как есть.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Sembler

Цитата: Astro Cat от 20.03.2025 15:54:52Надо просто трубы сделать как в первом Старшипе. Тот не взрывался от пого.
Пого - продольные низкочастотные автоколебания в довольно узком частотном диапазоне. Не все "гармонические колебания" можно называть пого. Попала проблема Старшипа под определение "пого", или нет - непринципиально. Важно - достаточно ли у специалистов SpaceX информации для правильного определения причин аварии и дадут ли им необходимое время для устранения этих причин. Что-то Маску слишком понравилось "бегать с шашкой наголо".

Цитата: Astro Cat от 20.03.2025 21:44:25... Пока факт только один - до треножника все работало. С ним - взрывалось.
... возвращаться к проверенным решениям, после неудачных инноваций.
Решения, примененные в версии V1, могут оказаться неподходящими для удлиненного V2, и тем более, для V3. Возможно, наблюдался разнотяг вакуумных Raptor, и индивидуальные трубопроводы на каждый двигатель были нужны, чтобы самый "прожорливый" (или первый вышедший на режим) двигатель не "объедал" из общего трубопровода остальных.

V.B.

Цитата: vlad7308 от 20.03.2025 16:09:41Поразительно, как все таки успешно работает "инфополе".
Стоит 50-100 раз повторить "пого", и люди уже автоматически принимают его как факт, а не как гипотезу.
Да, правильнее говорить "гармонический отклик" наверное, но "пого" короче :) Всё равно большинство не сможет уверенно определить, где "пого", а где какой-то другой тип колебаний. Я точно не смогу. Поэтому думаю в рамках данного форума это слово стало просто обозначением неких мощных вибраций любой природы.

V.B.

Цитата: Streamflow от 20.03.2025 20:06:04Возвращение к трубопроводам подачи метана как на первом Шипе ничего не даст, так как от взрывов на нём избавлялись отключением вакуумных Рапторов
Вилами по воде. На графиках ускорения видно, что они старались удерживать перегрузку на значении 3,5 g. Для этого сначала дросселировали двигатели до нижнего предела, а затем отключали вакуумники. С "пого" это никак не связано.

Цитата: Streamflow от 20.03.2025 20:06:04Сейчас не имеет смысла заменять этот марсианский треножник из труб подачи метана к вакуумным Рапторам, так как после седьмого полёта они были закреплены, и ни поперечных, ни продольных опасных колебаний у них не было.
Откуда известно, что в 8-м полёте не было опасных колебаний? SpaceX пока ничего не сообщали о причине взрыва.

Цитата: Streamflow от 20.03.2025 20:06:04Полагаю, что взрыв вакуумного Раптора в восьмом полёте произошёл из-за того, что как я думал ранее, произошло во втором полёте - из-за пого в кислородном канале.
Во втором полете произошел пожар из-за сброса кислорода во время разгона, который привел к отключению двигателей и срабатыванию автономной системы прекращения полёта. После этого было 4 успешных полета на таких же кораблях первой серии, никаких "пого" там не было.