Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Интересант

Цитата: garg от 17.06.2025 21:59:51
Цитата: Интересант от 17.06.2025 17:07:55
Цитата: garg от 17.06.2025 14:47:20Цифры с потолка брать не надо, хотя бы вики пользуйтесь. Теплоизоляция водородного бака 2 тонны с небольшим, это теплоизоляция взлетная, а не для посадки которая тяжелее. При том что она в круг сделана. И остальные ваши прикидки того же порядка бредовости.
 Берите и посчитайте вес бочки из алюмолития из 2-х отсеков с объемом 2000 кубов,  чтоб она выдержала избыточное давление 6 атм. (кажется на такое давление испытывали старшипы.) потом прибавьте вес движков, вес топливопроводов. Вес адаптера ПН. Вес систем ориентации.
Не надо считать по весу как алюминивую банку с газировкой. Банка в ящике лежит, а не на орбиту взлетает с тряской 140 Дб.
Я как раз взял массу теплоизоляции бака шаттла и вычел ее из обще массы бака, чтобы не учитывать. Зачем нам посадочная теплоизоляция, если мы ориентируемся на массу расходуемого бака? Мы же обсуждаем гипотетическую одноразовую ступень, где не будет теплоизоляции... Далее - а зачем нам объем баков 2000 кубов, и почему не 1000 или 3000 кубов? Свои оценки я давал не на суммарном текущем топливном объеме второй версии Starship, а на предполагаемой массе полезного груза, который он может вывести. В случае одноразовой версии второй ступени нам уже не нужно тащить на орбиту стальной корпус, не нужно тащить крылья, приводы и посадочное топливо, так что суммарную емкость баков нужно делать меньше 2000 кубов.
И где же вы нашли 10 тонн? Я нашел 2 с копейками. Поделитесь источниками. Или вы путаете теплоизоляцию шаттла и внешнего бака?
Если сделать 2-ю ступень существенно легче - то суперхеви будет сильнее разгоняться и сильнее тормозить, чтоб вернуться на старт (а больше некуда). Короче, работать в холостую. нормально когда масса 2-й ступени с ПН плюс минус та же. Так что вторая ступень нужна с тем же количеством топлива что и старшип +/-
Перечитайте мои ответы, вы запутались. Когда я отвечал на вопрос про сбрасываемый топливный бак Шаттла, который мне привели как пример массы конструкции, то я так же написал, что из этого веса нужно вычесть массу теплоизоляции весом в две тонны, так что наши с вами данные совпадают. А про десять тонн я писал еще ранее и это была оценочная масса теплоизоляции корабля Starship (более точной информации я не нашел), которую так же можно будет отбросить, если вторая гипотетическая ступень будет одноразовой.

Дмитрий В.

Цитата: Искандер от 17.06.2025 19:55:49Никто Маска былых достижений не лишает - они есть. Вопрос к текущему проекту.
Эти Ваши рассуждения сводятся к одному - "Жираф большой, ему видней".
Маск другой. Когда он начинал он каждый бакс экономил. На F1 он чуть не разорился. На Тесле он чуть не разорился, когда полностью роботизированная линия не работала и ему пришлось многое менять на ходу. Он вытянул за счёт своих личных качеств эти проекты... Но тогда он в политику не лез, наркотики так явно не влияли на его поведение, фингалы в Белом доме это уже за гранью. С Президентом не собачился. Сейчас он своим поведением ставит под угрозу все свои предприятия.
SpaceX уже (грозят?) выкидывают из Золотого купола...
Так, вроде, Маск доказал, что не наркоман и не алкоголик (опубликовал результаты анализов... хотя при таких-то деньжищах можно результаты любые купить ;D).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2025 16:35:53
Цитата: Искандер от 17.06.2025 19:55:49Никто Маска былых достижений не лишает - они есть. ..
Так, вроде, Маск доказал, что не наркоман и не алкоголик (опубликовал результаты анализов... хотя при таких-то деньжищах можно результаты любые купить ;D).
Вот именно. То что он "расширяет сознание" не одно свидетельство есть.
Ну, а анализы... Следы большинства наркотиков в моче через 10 дней уже не видны...
Дело даже не в наркотиках, а в его поведении, которое сейчас часто не адекватно... И это стало всем заметно... 
А тут ещё явный "затык" со Старшип.
Денег не дадут больше!  :o
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Feol

Так или иначе, но у обсуждаемой системы наблюдается явно избыточная начальная доза стероидов, которая (пока) опережает тренировочный процесс, упорную, кропотливую работу в зале над каждой мышцей ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: nonconvex от 18.06.2025 00:35:25Нашел на форуме NSF интересную мысль:

ЦитироватьOffline lawlessl
Re: Starship Flight 9 DISCUSSION : Starbase TX : 27 May 2025 (23:36 UTC)



That is true, but that does not mean that each section is not built as a tuning fork.

It seems SpaceX makes everything regular. The new hot staging strut design is a good example.

The whole rocket and its launch infrastructure seems to be deliberately designed to create vibrations.

The engine bells are the same size.
The distances between engines on that "drum skin" at the base are all equal.
The OLM is perfectly regular to create resonance between the legs.
The new flame trench has a set of "strings" (pipes) of a similar length.
Most piping designs repeat symmetrically.
Stringers and stiffeners are generally all the same size and length.

We need ugly rockets.
Он пишет, что дизайн СШ и СХ очень симметричен, что провоцирует многочисленные механические резонансы. В этом определенно есть соль. Я даже не поленился сбегать в цех и сфотографировать английскую фрезу, времен когда Англия еще занималась делом. Как думаете, почему у нее такая интересная форма?
Вы не можете просматривать это вложение.
Пошла подсказка - у этой фрезы зубья расположены асимметрично. Один из зубьев ближе к соседу, чем другие. Таким элегантным способом устранен резонанс при лицевой обработке тонкостенных деталей. У СШ и СХ также много двигателей на тонкостенной обечайке, но они расположены по окружности строго симметрично, отсюда и вопрос.

Шлангенциркуль

Отлично, теперь найдите РН с несимметрично установленными двигателями, квадратным баком и чтоб сопла были разные! Хотя стоп...

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 19.06.2025 02:52:07Отлично, теперь найдите РН с несимметрично установленными двигателями, квадратным баком и чтоб сопла были разные! Хотя стоп...
Вот именно, стоп. Начинем думать, почему бы и нет? Фокусы начинаются, когда двигателей много, больше четырех.


Georgea

Цитата: cross-track от 17.06.2025 20:03:21
Цитата: Georgea от 17.06.2025 17:46:49
Цитата: cross-track от 17.06.2025 17:16:01А вам не жалко затраченных впустую больших средств на ПН, которая взорвалась 4 раза подряд? Может, это СпейсХ умеет считать деньги, а КПСС как-то не очень?
Да не нужна мне ПН, господи. Нужна ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ. Просто в "ПН" гораздо меньше букв.

Пусть бы пускали мешки с песком или баки с водой (для безопасности при сходе).
Чтобы что? Чтобы было? С какой целью перегружать программу отработки ракеты?
Чтобы железный дровосек не отрабатывал плавание на берегу.

И, надо сказать, я немало завис на представлении о грузоподъёмности как "перегружении программы отработки ракты".

Georgea

Цитата: Dulevo от 18.06.2025 00:20:49Все кому действительно интересна ПН Старшипа - читают инфо на сайте СпейсХ.
В крайнем случае берут калькулятор и делают расчет. Тяга двигателей известна, масса топлива известна, масса Старшипа примерно известна.

Те кому интересно покривляться - те требуют доказательств. Обычная мания величия. Маск им видите ли должен доказать.
А кому интересны точные сроки построения коммунизма — читают материалы пленума ЦК КПСС.

--------------
"Покривляться"... "Мания величия"... Что-то мне это напоминает.
А, точно: «финская козявка, которая кривляется и прыгает у наших границ».

Паздравляю, таварищ!

Streamflow

Цитата: nonconvex от 18.06.2025 00:35:25Нашел на форуме NSF интересную мысль...


Он пишет, что дизайн СШ и СХ очень симметричен, что провоцирует многочисленные механические резонансы. В этом определенно есть соль. Я даже не поленился сбегать в цех и сфотографировать английскую фрезу, времен когда Англия еще занималась делом. Как думаете, почему у нее такая интересная форма?
Ну, вот, на  S36 уже сделали немного несимметрично.

Штуцер

Цитата: nonconvex от 19.06.2025 02:04:33Пошла подсказка - у этой фрезы зубья расположены асимметрично.
Вы можете взглянуть на протектор своего колеса. То же самое.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

wisefilinn

Дирижаблефил - горе в семье

Feol

Так и не сообщили пока причину потери ориентации сразу после выключения двигателей?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Georgea

Цитата: Feol от 02.07.2025 00:44:34Так и не сообщили пока причину потери ориентации сразу после выключения двигателей?
Нет вроде. Я не видел, по крайней мере.

Шлангенциркуль

Как расследование закончат, так и сообщат. За два дня до полета.

Bell

Цитата: nonconvex от 19.06.2025 02:04:33Пошла подсказка - у этой фрезы зубья расположены асимметрично. Один из зубьев ближе к соседу, чем другие
Верхний левый?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Dulevo

Отчет по 9-му полету

https://www.spacex.com/updates#flight-9-report

Super Heavy

После завершения работы двигателя на ускорении Super Heavy во время спуска на Землю летел под значительно большим углом атаки, чем в предыдущих полетах, достигнув максимального угла приблизительно в 17 градусов.

Наиболее вероятной причиной отказа при посадочном импульсе стало превышение прогнозируемых нагрузок на конструкцию ускорителя, в частности, на топливопровод, возникшее в результате эксперимента с увеличенным углом атаки. Послеполётный анализ показал, что нагрузки на ракету превысили возможности топливопровода, который, как предполагается, произошёл
с разрушением конструкции, что привело к смешиванию метана и жидкого кислорода и последующему возгоранию.
В оставшихся лётных испытаниях с использованием этой версии сверхтяжёлого ускорителя угол атаки при снижении ускорителя будет уменьшен для уменьшения аэродинамических сил и минимизации вероятности разрушения конструкции.

Starship

Примерно через три минуты после начала работы двигателя датчики в носовом обтекателе зафиксировали устойчивый рост уровня метана. Это продолжалось примерно до пяти минут после начала работы двигателя, когда давление в основном топливном баке начало быстро падать, а давление в носовом обтекателе одновременно росло. Системы Starship смогли компенсировать падение давления в основном баке и завершили работу двигателя на подъёме, достигнув запланированной скорости и отключения двигателя второй ступени (SECO).
После выключения двигателя повышенное давление в носовом обтекателе в сочетании с запланированным сбросом воздуха из носового обтекателя привели к значительной ошибке ориентации, которая продолжала накапливаться до тех пор, пока система автоматического контроля неисправностей корабля не отключила сброс воздуха из носового обтекателя. Ошибка ориентации привела к тому, что корабль автоматически пропустил задачу по выпуску полезной нагрузки, которую также не удалось выполнить, поскольку повышенное давление в носовом обтекателе привело к неблагоприятным нагрузкам на механизм, отвечающий за открытие грузового люка.
Корабль смог постепенно уменьшить ошибку ориентации с помощью реактивных двигателей, пока сброс воздуха из носового обтекателя не был снова включён, как и планировалось. Примерно через 40 секунд после повторного открытия вентиляционных отверстий в носовом обтекателе бортовые камеры зафиксировали поступление жидкого метана в обтекатель, а температура на многочисленных датчиках и контроллерах начала падать. Это в конечном итоге привело к срабатыванию автоматических команд пассивации аппарата, в результате чего Starship пропустил космический режим работы и сбросил всё оставшееся топливо в космос.
Starship вошел в атмосферу Земли в нештатном положении, и связь с ним была потеряна во время входа в атмосферу.

Dulevo


Наиболее вероятной причиной потери верхней ступени Starship был назван отказ диффузора системы наддува основного топливного бака. Камеры внутри корабля зафиксировали видимый отказ топливного диффузора, расположенного внутри носового обтекателя на передней части основного топливного бака. Хотя предполетный анализ не выявил прогнозируемого отказа, инженерам SpaceX удалось воссоздать отказ в условиях полета во время испытаний на нашем объекте в Макгрегоре, штат Техас.

Для решения этой проблемы в предстоящих полетах топливный диффузор был переработан для более эффективного направления сжатого газа в основной топливный бак и существенного снижения нагрузки на конструкцию диффузора.

vlad7308

это оценочное суждение