Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Лысая бригада побеждает! Безос будет Трампыню подстраховывать в вопросе посадки на Луну, а у Тори Бруно рабочие места, не станешь ведь толковых работяг на мороз выгонять, верно?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Feol

Цитата: Villa Ponch от 31.05.2025 23:46:11
Цитата: Grigoriy от 31.05.2025 20:55:43Горячие разделение, публикуется впервые))
https://t.me/starbasepost/2650?single
Уход бустера - чертовски красивый манёвр.

Раньше такую динамику только в фантастических фильмах показывали, в реальности всё манёвры близких объектов размеренные, на малой тяге, а тут - ух!

Плохо ложится на торжественную симфоническую музыку. Суета! Удирает, как поездной воришка.
;D
Всем пользователям нравится это сообщение.

Алексей Кириенко

#1922
Цитата: Дмитрий В. от 28.05.2025 23:45:19Бег на месте. Вот как это называется. Проект системы Старшип находится в кризисе:
- нет ни одного полностью доведённого компонента
- облик системы не заморожен и постоянно меняется
- двигатели не имеют ресурса и надёжности для многократного использования в обозначенных целях полной многоразовости и быстрой оборачиваемости
- ключевые решения для повторного использования (теплозащита) не найдены и не отработаны
- нет прогресса в лётных испытаниях (да и откуда ему взяться, если в каждом полёте практически используется новый компонент при неотработанном старом).

Система реально интересная и новаторская, но её отработка - это работа на многие годы.
Не преувеличивайте по сути разработка  Старшипа это масштабирование уже отработанного в F9 и FH (да и Старшип "на лапки" сажали )  более того использование "мехзилы" все заметно упрощает . Масштабирование идет негладко ? Да Но как только будет получен стабильный результат все упростится.
Насчет теплоизоляции: вообще-то возвращать  Старшип на Землю ( да не только на Землю, в отличии от возврата бустеров)    в принципе немного "литературное излишество"  возвращением экипажей (и посадкой на другие планеты )  могут заниматься не большие шаттлы (вроде того же  «Dream Chaser» ) и классические спускаемые аппараты . А сам  Старшип будет 100% полезен и в полностью  "беспосадочном"  варианте .

Моя оценка (разумеется ИМХО): примерно год условно "оптимистического сценария" и два для условно"пессимистического" и  Старшип доведут до "серийного состояния" .  (но если разработка Старшипа по каким либо причинам затянется даже на три года (снова ИМХО ) проще будет почти полностью "поменять концепцию"   )
   
Per aspera ad astra !

AlexandrU

Цитата: simple от 01.06.2025 05:50:10
Цитата: AlexandrU от 01.06.2025 01:07:16Да, разрабатывают и получают пшик за пшиком, о чём я и сказал.
опять прикидываетесь
Вы с чем-то не согласны?

Дедан

ЗАБОЛТАЛИ ТЕМУ СОВСЕМ! В этой жизни дело обстоит так : Поговорка"Собаки лают,а караван идет".

nonconvex

Цитата: Дедан от 02.06.2025 00:42:54ЗАБОЛТАЛИ ТЕМУ СОВСЕМ! В этой жизни дело обстоит так : Поговорка"Собаки лают,а караван идет".
Ага, в цирке.

Шлангенциркуль

Цитата: Villa Ponch от 31.05.2025 23:46:11
Цитата: Grigoriy от 31.05.2025 20:55:43Горячие разделение, публикуется впервые))
https://t.me/starbasepost/2650?single
Уход бустера - чертовски красивый манёвр.

Раньше такую динамику только в фантастических фильмах показывали, в реальности всё манёвры близких объектов размеренные, на малой тяге, а тут - ух!




garg

Цитата: Алексей Кириенко от 01.06.2025 22:18:36А сам  Старшип будет 100% полезен и в полностью  "беспосадочном"  варианте .
Это уже жалко. В беспосадочном в таком разе могли бы служить и любые другие верхние ступени. От того же F9, и гораздо лучше. Но что то не служат. 
Или вы про одноразовость? Ну так опять таки - для одноразовости старшип очень и очень  "не очень"
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

ТТоварищ

Цитата: garg от 02.06.2025 09:31:43для одноразовости старшип очень и очень  "не очень"
Наоборот для одноразовости Старшип идеален.
Уже 9 пусков бы произвели с настоящей ПН в 150-250 тонн каждая,
(с учетом потраченных Рапторов)
при в разы меньших затратах.

Это минимальная оценка
Скорее даже 20-40 полетов при меньших затратах, чем на текущий цирк.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

garg

Не было бы такой ПН. Посадочного топлива  тонн 30 максимум, и то может от них нельзя отказаться - для орбитальных маневров топливо откуда? Прааально, из посадочных баков. Можно ли маневрировать на полупустых посадочных - ХЗ, пока скорее всего нет. А маневрировать надо - сначала ПН вывести, потом эту горажелеза аккуратно свести куда надо а не куда попало с орбиты. Плиток сбить - 10. Ну и плавники еще столько  же.
Итого первая версия едва ли вывела бы больше 70-80. А с ПН - ну 3 пуска может быть. Вторая версия - пока не одного. Т.к. не открыв багажник ничего не выведешь.
Переделывать под сбрасываемый обтекатель с соответствующей выгодой по ПН - думаю еще годика 2. Т.к. просто нос отрезать мало, надо обтекатель еще сбрасываемый сделать нужного размера.

Так что сташип пока почти никакой и в одноразовом режиме. И таким еще до конца десятилетия будет
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

V.B.

Цитата: garg от 02.06.2025 12:56:46просто нос отрезать мало, надо обтекатель еще сбрасываемый сделать нужного размера.
Сбрасываемый обтекатель? Проложить внутри по окружности грузового отсека детонирующий шнур. После подрыва инициируются несколько маленьких ТТ двигателей, уводящих отрезанный нос вперед.

Streamflow

Цитата: Виктор Левашов от 31.05.2025 05:22:51
Цитата: Streamflow от 31.05.2025 05:08:39Теперь только идиот может отрицать то, что сейчас должно быть понятно любому, даже не слишком сильному естественному интеллекту.
Интересно, что же? Если простыми словами.
Что-то мне подсказывает, что бесконечно разжёвывать манную кашу не самое благодарное занятие. Если вы не прочитали то, что описывало происходившее ранее, то зачем вам читать то, что описывает произошедшее позднее? А, если прочитали, и не поняли, то чему поможет новое объяснение?

Streamflow

Цитата: LRV_75 от 31.05.2025 08:47:32Я правильно понимаю, что ваша цель это чтобы компания SpaceX выплатила вам 1 миллиард долларов и вы раскроете им тайну их бед с Пого? Иначе, у проекта Старшип ноль шансов на успех?
С какой целью интересуетесь?

Streamflow

Цитата: V.B. от 31.05.2025 12:33:52
Цитата: LRV_75 от 31.05.2025 08:51:27То что мотор бахнул на второй ступени по-моему и так было известно.
В 9-м полете? Нет, ничего не бахало, все моторы отключались штатно.
Почти.

Streamflow

Цитата: V.B. от 31.05.2025 12:57:42
Цитата: Streamflow от 31.05.2025 05:08:39Раньше всегда было не более 3.5 g. А тут - 4.3 g, и никакого участка с постоянным ускорением. В том-то и дело. И вуаля - проползли дальше.
У них по плану SECO было в 08:56 - 536-я секунда. По факту было в 08:58. Если бы они как раньше начали активно дросселировать двигатели, удерживая 3,5 g, слишком далеко вышли бы за эту отметку. А отстали от графика возможно из-за тех же утечек.
Неожиданно здесь объявился "вождь краснокожих": "Ветер отчего дует? Оттого, что деревья качаются" :o

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 31.05.2025 17:00:16Известно, что НьюГленн не смог перезапустить двигатели при посадке, как пример, так что публичность при запусках носителей подобного размера это данность. Хочешь-не хочешь, приходится показывать такой результат всем интересующимся.
Смог, но взорвался.

Streamflow

Цитата: algol5720 от 31.05.2025 19:21:17
Цитата: Georgea от 31.05.2025 19:18:41
Цитата: Astro Cat от 31.05.2025 14:28:09
Цитата: Анотар от 31.05.2025 13:42:11Я уже писал что больше всего похоже на заклинивший в открытом положении дренажный или какой-то другой клапан, который никак не влиял, пока работали двигатели, компенсирующие его влияние, а как только они выключились, то выходящий газ начал крутить корабль.

Дренажный клапан должен иметь выхлоп в противоположные стороны, чтоб никак не влиять на ориентацию.
Один из выходов забился льдом (например).
Примитивно... ;)
Да, уж.

Streamflow

Цитата: Streamflow от 30.05.2025 22:58:23Я тут некоторым уже всю плешь проел своими постами, но в моих статьях, на которые иногда ссылался, выдал достаточно информации, чтобы любой нормальный естественный интеллект, внимательно посмотрев на этот график, уверенно ответил бы на вопрос, выделенный выше жирным шрифтом. Иначе его можно сформулировать так: "Что было сделано компанией Сп
ейсХ, чтобы Старшип в девятом полёте не хрюкнул бы примерно на 503 - 505 секундах, как это он сделал в восьмом полёте?"

Есть ещё тут, в этом достославном виртуальном городе Гамельне нормальные естественные интеллекты? Или уже клиповое мышление вынесло все мозги, как пого выносит Старшипы?
Ну, вот, прошло трое суток без трёх часов. Никто по делу ничего не сказал. Четверть века назад, когда я на этом (ещё допожарном) форуме модерировал повторное групповое решение проблемы создания идеального турбокомпрессорного двигателя для разгона гиперзвуковых летательных аппаратов в диапазоне чисел Маха M = 0 - 5.5, сайнерджета, см. https://www.synerjetics.ru/article/synerjet.htm (годы спустя название было утянуто англичанами, которые недавно, наконец, обанкротились), оно было найдено. И больше всего активничал сравнительно ещё молодой тогда Старый. А сейчас - полная пустота.

Ладно, пожалуй, напишу статью "Почему в девятом полете вторая ступень системы Starship не взорвалась, а стала неконтролируемо вращаться?"

cross-track

Для иллюстрации - график телеметрии 9-го полета:
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=62948.msg2690230#msg2690230

И совместный график для 4-го и 5-го полетов (жирные линии относятся к 5-му полету):
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=61646.msg2632865#msg2632865
Live and learn

Алексей Кириенко

#1939
Цитата: garg от 02.06.2025 09:31:43
Цитата: Алексей Кириенко от 01.06.2025 22:18:36А сам  Старшип будет 100% полезен и в полностью  "беспосадочном"  варианте .
Это уже жалко. В беспосадочном в таком разе могли бы служить и любые другие верхние ступени. От того же F9, и гораздо лучше. Но что то не служат.
Или вы про одноразовость? Ну так опять таки - для одноразовости старшип очень и очень  "не очень"
Я о "заатмосферной многоразовости " то есть вывели один раз Стршип и он себе летает по маршруту "Орбита Земли - Орбита Марса- Орбита Земли " . "Бочки с топливом" (Танкеры) могут быть и одноразовыми и многоразовыми, но это  в любом случае проще чем полноценный посадочный вариант "пилотируемого" Старшипа.   

+ Вероятно может быть версия "старшип-ангар" для доставки спускаемых аппаратов и грузов с "летающим караном"  или парашютом .

Разумеется это немного "уцененная" (+ кое в чем усложненная) версия  для идеи фикс (начала колонизации Марса )  но за то к ней  можно приступать хоть условно говоря "завтра в полдень" .

 ( Запустить старшип-демонстратор к Марсу можно было (ИМХО) чуть ли не на втором пуске связки Старшип + СперХеви  ) А сейчас, в случае перманентного  принятия беспосадочной версии,  уже наверное можно было несколько раз успешно  запустить  к Марсу некий "реальный груз" ( пусть пока и просто на "парковочную орбиту" но зато реально орбиту Марса  )

Зы
ДИКАЯ Конспирологическая версия:  все именно так и работает, а нам всем банально скармливают  дезу . :)
   
Per aspera ad astra !