Когда первый пуск Союза-5?

Автор Raul, 13.12.2024 21:10:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Когда пройдет первое ЛКИ Союза-5?

2025 год по плану
6 (9.4%)
2026 год со сдвигом вправо
13 (20.3%)
2027 год после корректировки сроков
6 (9.4%)
2028, обещанного три года ждут
6 (9.4%)
2029 или последующие годы
2 (3.1%)
проект будет пересмотрен
14 (21.9%)
проект будет отменен
17 (26.6%)

Проголосовало пользователей: 64

Голосование закончилось: 12.01.2025 21:10:15

Demir_Binici

#80
Цитата: Ивгениуш от 21.12.2024 14:02:32Для второй ступени [Зенита?] специально делали рд-120...
РД-120 это двигатель второй ступени Зенита. "Делался", намного раньше РД-170/171. Последний является его потомком. РД-8 не следует забывать.
Цитата: Ивгениуш от 21.12.2024 14:02:32...с уникальными характеристиками
Характеристики весьма посредственные в сравнении с РД-171/180/191. И даже с Merlin-1D
Цитата: Ивгениуш от 21.12.2024 14:02:32Наверное никто не станет спорить, что тогдашние возможности СССР не идут ни в какое сравнение с нынешними возможностями Роскосмоса.
Это как следует понимать? У Роскосмоса фора в 40 лет развития технологий.

Цитата: Ивгениуш от 21.12.2024 14:02:32А ещё надо вспомнить что всё, кроме двигателя первой ступени делалось на южмаше.
Третья ступень - российская. Управление вектором тяги на РД-171 делалось в Украине. Но с дальнейшем текстом я согласен. Без участия Виробниче об'єднання Південний машинобудівний завод ім. О. М. Макарова и Державне конструкторське бюро «Південне» получится, то что получится. Если вообще что-то получится, учитывая предыдущий опыт РКЦ Прогресс.


Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 21.12.2024 14:42:39Характеристики весьма посредственные в сравнении с РД-171/180/191. И даже с Merlin-1D
Для второй ступени делался, рд-170/180/191 двигатели первой ступени. Большинство последующих двигателей ( в том числе китайцами) делались с оглядкой на него. Может быть сам двигатель и начинали делать раньше, но потом пришлось его подгонять с учётом работы первой ступени зенита. Поэтому и были аварии второй ступени. Сравнивать двигатель замкнутого цикла с двигателем открытого цикла довольно симптоматично 😉

Demir_Binici

Это вы со мной спорите или поддерживаете? Если спорите, то весьма странно аргументируете.
Цитата: Ивгениуш от 21.12.2024 15:53:47Для второй ступени делался, рд-170/180/191 двигатели первой ступени. Большинство последующих двигателей ( в том числе китайцами) делались с оглядкой на него.
Повторяя мои слова.
Цитата: Demir_Binici от 21.12.2024 14:42:39РД-120 это двигатель второй ступени Зенита. "Делался", намного раньше РД-170/171. Последний является его потомком.
Оригинально!

Цитата: Ивгениуш от 21.12.2024 15:53:47Может быть сам двигатель и начинали делать раньше, но потом пришлось его подгонять с учётом работы первой ступени зенита. Поэтому и были аварии второй ступени.
Не "может", а точно. Ознакомьтесь с предметом. "Пришлось его подгонять" это вы откуда взяли? Сами придумали? Аварии были, да. Отказы двигателя были, да. Но откуда вы взяли, что "поэтому".

Цитата: Ивгениуш от 21.12.2024 15:53:47Сравнивать двигатель замкнутого цикла с двигателем открытого цикла довольно симптоматично 😉
Поясняю, что сравнение в данном случае по характеристикам, если с первого раза до вас не дошло. Так и написано.
Цитата: Demir_Binici от 21.12.2024 14:42:39Характеристики весьма посредственные в сравнении с РД-171/180/191. И даже с Merlin-1D
Именно то, что "двигатель замкнутого цикла" имеет УИ 350с, а "двигатель открытого цикла" 348с и даёт основание характеризовать характеристики РД-120 как "посредственные".

Dısclaimer: Я не в коей мере не имею намерений обидеть или как-то принизить достоинство всех причастных к созданию РД-120. Это блестящая, может быть даже гениальная, разработка для того времени.

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 21.12.2024 22:26:27РД-120 это двигатель второй ступени Зенита. "Делался", намного раньше РД-170/171. Последний является его потомком.
В Вики однако другое написано. Связь этих РД только в том, что в их делали для зенита. А рд-170/171 основной маршевый ещё и для ля 1 ступени энергии. А рд-120 делался специально для зенита, во всяком случае так написано в Вики
Цитата: Demir_Binici от 21.12.2024 22:26:27цикла" имеет УИ 350с, а "двигатель открытого цикла" 348с и даёт основание характеризовать характеристики РД-120 как "посредственные".
Мне кажется эти данные сомнительны, не очень понятно за счёт чего достигнут такой уи, кроме того преимущества двигателей замкнутого цикла вряд ли ограничиваются 5-10% уи. Если бы всё было бы так просто, на ракеты ставили бы движки открытых циклов в больших количествах, однако мы это видим только на ф9, у которой своя специфика. В пакете правда на союзе стоит 4 рд-107, но там 4-камерный двигатель, на каждую камеру приходится по 20-25 тонн тяги.

Demir_Binici

#84
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 03:15:30Мне кажется эти данные сомнительны
Ну если вам так кажется, то поищите более достоверные данные.
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 03:15:30не очень понятно за счёт чего достигнут такой уи
Так почитайте. Есть много источников. В том числе и ФНК.
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 03:15:30кроме того преимущества двигателей замкнутого цикла вряд ли ограничиваются 5-10% уи.
Не возникал в голове простой вопрос, зачем вообще заморачиваются с замкнутой схемой? Чем не устраивает открытая?
Заодно подумайте, как может относиться изменение 10% УИ к изменению массы ПН выводимой на орбиту.
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 03:15:30Если бы всё было бы так просто...
Вы напрасно говорите «и очень просто» — это очень не просто.

Дмитрий В.

РД-120 делался одновременно с РД-170/171 и не являлся их "предком". Был ЖРД с "умеренными параметрами"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 22.12.2024 10:12:09Так почитайте. Есть много источников. В том числе и ФНК.
А ссылочку можно? В принципе я читал историю создания Мерлина, и в целом понятно, что там просто увеличено давление в КС, ( также как и в rs-68), может можно говорить о ренессансе двигателей открытого цикла? Хотя пока особого интереса к ним не наблюдается, Мерлин скорее исключение....

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 22.12.2024 13:10:45РД-120 делался одновременно с РД-170/171 и не являлся их "предком". Был ЖРД с "умеренными параметрами"
"Умеренные параметры"? Но для двигателя второй(а точнее третьей) ступени 100 тс это  предельные значения. 

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 22.12.2024 13:10:45РД-120 делался одновременно с РД-170/171 и не являлся их "предком".
Это как? Разные команды делали? Или по чётным дням делали РД-170, а по нечётным РД-120?

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 15:29:31может можно говорить о ренессансе двигателей открытого цикла? Хотя пока особого интереса к ним не наблюдается, Мерлин скорее исключение....
Может и можно, имея ввиду TQ-12, но скорее нет. Merlin это рудимент уходящей эпохи. Его разрабатывали с 2002 по 2013 (2018 если считать все модификации) годы.

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 15:34:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.12.2024 13:10:45РД-120 делался одновременно с РД-170/171 и не являлся их "предком". Был ЖРД с "умеренными параметрами"
"Умеренные параметры"? Но для двигателя второй(а точнее третьей) ступени 100 тс это  предельные значения.
Второй. Для двигателей верхних ступеней наиболее значимым параметром является УИ. У РД-120 этот параметр отнюдь не рекордный.

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 22.12.2024 16:02:08
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 15:34:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.12.2024 13:10:45РД-120 делался одновременно с РД-170/171 и не являлся их "предком". Был ЖРД с "умеренными параметрами"
"Умеренные параметры"? Но для двигателя второй(а точнее третьей) ступени 100 тс это  предельные значения.
Второй. Для двигателей верхних ступеней наиболее значимым параметром является УИ. У РД-120 этот параметр отнюдь не рекордный.
Не рекордный? Реально больше только у рд-0124

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 16:05:40
Цитата: Demir_Binici от 22.12.2024 16:02:08
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 15:34:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.12.2024 13:10:45РД-120 делался одновременно с РД-170/171 и не являлся их "предком". Был ЖРД с "умеренными параметрами"
"Умеренные параметры"? Но для двигателя второй(а точнее третьей) ступени 100 тс это  предельные значения.
Второй. Для двигателей верхних ступеней наиболее значимым параметром является УИ. У РД-120 этот параметр отнюдь не рекордный.
Не рекордный? Реально больше только у рд-0124
Тщательнее следует гуглить..

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 22.12.2024 16:11:24
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 16:05:40
Цитата: Demir_Binici от 22.12.2024 16:02:08
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 15:34:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.12.2024 13:10:45РД-120 делался одновременно с РД-170/171 и не являлся их "предком". Был ЖРД с "умеренными параметрами"
"Умеренные параметры"? Но для двигателя второй(а точнее третьей) ступени 100 тс это  предельные значения.
Второй. Для двигателей верхних ступеней наиболее значимым параметром является УИ. У РД-120 этот параметр отнюдь не рекордный.
Не рекордный? Реально больше только у рд-0124
Тщательнее следует гуглить..
О чём Вы? У рд--0124 359с рекордный показатель для КК. А больше 350 у очень немногих движков. И это не более  1%.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 22.12.2024 15:36:07
Цитата: Дмитрий В. от 22.12.2024 13:10:45РД-120 делался одновременно с РД-170/171 и не являлся их "предком".
Это как? Разные команды делали? Или по чётным дням делали РД-170, а по нечётным РД-120?
Вообще-то, параллельное ведение нескольких разных проектов для КБ - это норма.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Harder

https://tass.ru/kosmos/22767005

Машина 30 октября будет отправлена с завода-изготовителя, из Самары, с выходом на запуск - конец декабря 2025 года", - сказал Баранов после успешного пуска "Союза-2.1б" со спутником дистанционного зондирования "Ресурс-П".

Demir_Binici

#96
Цитата: Harder от 25.12.2024 12:31:04Машина 30 октября будет отправлена с завода-изготовителя..
.. в Казахстан для пополнения коллекции музейных экспонатов.

Хотя вполне допускаю и оптимистический сценарий.
ЦитироватьТАСС
13 апреля 2026 года
В преддверии 41-ой годовщины исторического апрельского пленума ЦК КПСС произведён старт ракеты-носителя Союз-5. Ровно 41 год назад с этой самой площадки № 45 космодрома Байконур впервые стартовала  ракета-носитель Зенит.
...
...
Далее несколько интервью вперемежку с отсебятиной журналистов, о том насколько за это время стали лучше ракеты.

P.S.
Эх, жаль что к 40-ой годовщине уже не успеть.

Павел73

Цитата: Harder от 25.12.2024 12:31:04https://tass.ru/kosmos/22767005

Машина 30 октября будет отправлена с завода-изготовителя, из Самары, с выходом на запуск - конец декабря 2025 года", - сказал Баранов после успешного пуска "Союза-2.1б" со спутником дистанционного зондирования "Ресурс-П".

Вкупе с этим...

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2689129 

... хочется верить в лучшее. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

vissarion

Цитата: Demir_Binici от 22.12.2024 15:41:18Merlin это рудимент уходящей эпохи. Его разрабатывали с 2002 по 2013
Если мерлин - это рудимент c его штифтовыми форсунками, ниобиевым соплом, самым большим УИ открытого цикла, с тяговооружённостью в 2.5 раза лучше БХГ, с ранее немысленной многоразовостью и себестоимостью...

Если это – рудимент уходящей эпохи, то РД-107 – это даже не средневековье, это эпоха динозавров.

Demir_Binici

#99
Цитата: vissarion от 27.12.2024 13:23:46
Цитата: Demir_Binici от 22.12.2024 15:41:18Merlin это рудимент уходящей эпохи. Его разрабатывали с 2002 по 2013
Если мерлин - это рудимент c его штифтовыми форсунками, ниобиевым соплом, самым большим УИ открытого цикла, с тяговооружённостью в 2.5 раза лучше БХГ, с ранее немысленной многоразовостью и себестоимостью...
Если это – рудимент уходящей эпохи, то РД-107 – это даже не средневековье, это эпоха динозавров.
Ничего лучшего РД-107А/108А у Роскосмоса для нас нет. Из 100 пусков за последние 5 лет:
- 44 Союз-2.1б/Soyuz-ST-B
- 38 Союз-2.1а/Soyuz-ST-A
- 6 Союз-2.1в
- 5 Протон-М (один запуск частично неудачный)
- 3 Ангара 1.2
- 3 Ангара А5 (один запуск неудачный)
82% - наследие Р-7 (88% включая Союз-2.1в)

Кстати за все полёты Союз-ФГ и Союз-2.1а/б не было ни единого разрыва связи ни одного отказа РД-107А/108А. 1220 отработок суммарно выходит.
Для сравнения Merlin 1D (на обеих ступенях) - 3 отказа на 4219 отработок. Это начиная с Falcon 9 v.1.2.

Какая связь с этой темой? Очень простая. До тех пор пока Союз-5 не слетает без единой аварии раз хотя бы 25-30, то ни на какую замену Союзу-2 он претендовать не сможет.