И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

ЦитироватьZOOR пишет:
 Какой-то сегодня Старый пессимист.
1. Согласно официозу ЦиХа с Плеса А-5 + КВТК должны выводить на ГСО 4,5 тонны. Если понизить требования до 4-х тонн - сделают.
2. Речь сейчас идет о том, как в конструктиве А-5 (оставив стартовый стол и соответственно УРМ-1) с добавлением водорода вверху получить честных (обещанные цифры разнятся) 34-36 тонн на НОО с Восточного. 
1) Если реально вытянут 4.5 только с КВТК-это будет фантастика.

2) Зачем им 37 т на НОО? Все серьезные ракеты ориентированы на ГСО.

Старый

ЦитироватьLanista пишет:
Старый ща разойдется, показывают как моют баки...
Да, блин, "гелий соприкасаясь с кислородом начинается реакция..." :)
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Да, блин, "гелий соприкасаясь с кислородом начинается реакция..
А Вы хотели, чтобы она цифрами из Варгафтика сыпала?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Да, блин, "гелий соприкасаясь с кислородом начинается реакция"..
А Вы хотели, чтобы она цифрами из Варгафтика сыпала?  :)
Не, не хотел. Я даже не надеялся что она знает про гелий.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Штуцер

Это - да. Лучше бы она побольше знала про кислород.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитироватьsilentpom пишет:
коллеги, а может кто нить пояснить, почему все (арианы, дельты, атласы, хтб-2) делают по схеме бустеры-первая ступень-вторая ступень с вакуумным соплом, а на ангаре еще разгонный блок?
У них водород и меньшее наклонение, что позволяет уменьшить количество ступеней при выведении на ГПО/ГСО
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Моё мнение о водородной "Ангаре" в целом совпадает с мнением Бахвалова. Раньше, чем полетит КВТК, раньше, чем подтвердятся, заложенные в его конструкцию конструкторские решения, говорить о создании водородной "Ангары" как минимум преждевременно. Иначе все разговоры больше похоже на ни чем не подтверждённое бла-бла-бла и пускание пыли в глаза.
Но ведь КВТК же не на пустом месте делается. Был блок для индусов. КВТК подаётся как вторая версия этого опыта. Ну там поменяли баки местами. Или это не те же люди делают, а совсем другая контора без этого опыта?
Всё гораздо хуже. Просто водородный РБ поставленный вместо Бриза-М не спасает ситуацию.
Почему? Потому что вся компоновка изначально сделана ошибочно. 
Ну, не более "ошибочно" чем Дельта 4 Хэви.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
1. либо оптимальную керосиновую орбитальную ступень массой как минимум раза в два больше и с двигателем тягой как минимум тонн в 70
Стартовая тяговооруженность упадет ниже плинтуса
ЦитироватьСтарый пишет:
2. либо большую водородную ступень которая будет сочетать в себе функции орбитальной ступени и разгонного блока чтоб превратить Ангару-5 в некий увеличеный аналог Атлас-Центавра.
При наших технологиях сухая масса слишком большой будет - до Центавра не дотянем. А водородная третья считалась - А-5-УКВБ - 28,5 тонн


Как ни крути, для какого-то роста надо вместо РД-191 ставить что-то процентов на 10 мощнее, но с той же массой.
Или ЦБ делать нормальный с РД-180 - но это уже не А-5
ЦитироватьУРМ-2 одинаково не подходит ни Ангаре-1 ни Ангаре-5. На Ангаре-1 от него уже отказались, единственный разумный путь - отказаться и на Ангаре-5.
По моим прикидкам отказались уже в 2008 году. ИМХО ничего не мешало 3-ю ступень хоть немного побольше сделать, даже за счет недозаправки первой.
Разунификация. Или возить мертвую конструкцию ББ. Это порок модульной конструкции - невозможно все варианты сделать оптимальными. Оптимизированная Ангара без унификации спокойно могла бы вывести 28-29 т при том же наборе двигателей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

#27528
ЦитироватьLanista пишет:
показывают как моют баки
Второй доморощенный (общенетехнический) признак хорошей ракеты - это когда баки не нужно мыть, достаточно подмести
Не надо греть кислород!
146 пользователям это нравится
одному не нравится

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Второй доморощенный (общенетехнический) признак хорошей ракеты - это когда баки не нужно мыть, достаточно подмести
Это признак хорошего двигателя.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

Зачем мести? Дунуть! :-D
Ad calendas graecas

Плейшнер

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Второй доморощенный (общенетехнический) признак хорошей ракеты - это когда баки не нужно мыть, достаточно подмести
Это признак хорошего двигателя.

   Да, так точнее, это признак хорошего двигателя, но обращать внимание на него надо именно на ракетостроительном предприятии.
На двигателестроительном действует первый признак - люди в синих (не белых) халатах :D
Не надо греть кислород!
146 пользователям это нравится
одному не нравится

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
показывают как моют баки
Второй доморощенный (общенетехнический) признак хорошей ракеты - это когда баки не нужно мыть, достаточно подмести
Хоть один пример из реальной практики: где не моют баки жидкостных РН?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

#27533
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
показывают как моют баки
Второй доморощенный (общенетехнический) признак хорошей ракеты - это когда баки не нужно мыть, достаточно подмести
Хоть один пример из реальной практики: где не моют баки жидкостных РН?

выделил  :D   У самолетов например не нужно.
У РН все еще впереди ;)
Не надо греть кислород!
146 пользователям это нравится
одному не нравится

Штуцер

У самолетов относительно маленькие расходы, что позволяет поставить фильтр достаточно плотный и разумных размеров.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

DAP

ЦитироватьLanista пишет:

 
Есть очень интересные кадры, в тч сварка трением.


Старый участвовал в монтаже и поставил диагноз - см. слева в центре надпись - №1, №2 - INCORRECT (НЕВЕРНО).

октоген

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Зачем мести? Дунуть! :-D
"Дунули" давно, когда придумали тонкую сосиску и четвертинку от РД-171.  :D

Sаlyutman

ЦитироватьKR пишет:
да зачем вам деньги? все равно ведь разгоняют
Мы ещё Вас переживём.  :D  Кстати, территория продаваться не будет, если что.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Но ведь КВТК же не на пустом месте делается. Был блок для индусов. КВТК подаётся как вторая версия этого опыта. Ну там поменяли баки местами. Или это не те же люди делают, а совсем другая контора без этого опыта?
Тут требования другие. Люди, кстати, тоже встречаются новые, незнакомые с опытом создания 12КРБ. Отличий более чем достаточно, поэтому, на мой взгляд, сначала нужно отработать технические решения, закладываемые в КВТК и только потом применять их на новых изделиях. 
А если вдруг выявятся критические конструкторские ошибки на разгоннике, а эти технические решения для ускорения процесса уже перенесут в конструкцию водородной "Ангары"?
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

m-s Gelezniak

#27539
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев

пишет:
Но ведь КВТК же не на пустом месте делается. Был блок для индусов. КВТК подаётся как вторая версия этого опыта. Ну там поменяли баки местами. Или это не те же люди делают, а совсем другая контора без этого опыта?
Тут требования другие. Люди, кстати, тоже встречаются новые, незнакомые с опытом создания 12КРБ. Отличий более чем достаточно, поэтому, на мой взгляд, сначала нужно отработать технические решения, закладываемые в КВТК и только потом применять их на новых изделиях.
А если вдруг выявятся критические конструкторские ошибки на разгоннике, а эти технические решения для ускорения процесса уже перенесут в конструкцию водородной "Ангары"?
Сделаем блок чисто что бы поиграться а уж потом... . Что то всё больше историю блока "СР" напоминает... .
Не наигрались ещё?
Это какой по счёту водородный блок Салюта? Совесть есть?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...