И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Матрос, вам не кажется, что Вы зациклились? Говоря медицинским языком - паранойя.

Первый пуск был в принципе опытного изделия, не принятого в эксплуатацию и не поставленного на серийное производство.
Есть множество путей доведения ТТХ до требуемых - но они все требуют финансирования, которое МО и для 1Л не обеспечило в полном объеме.

Так доколе Вы будете увеличивать ветку постами типа "Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
Матрос, вам не кажется, что Вы зациклились? Говоря медицинским языком - паранойя.

Первый пуск был в принципе опытного изделия, не принятого в эксплуатацию и не поставленного на серийное производство.
Есть множество путей доведения ТТХ до требуемых - но они все требуют финансирования, которое МО и для 1Л не обеспечило в полном объеме.

Так доколе Вы будете увеличивать ветку постами типа " Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse"
После Этого, начинают вовсю глаголить что Ангара есть.
Можете Этому поставить диагноз.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

_Andrey

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Матрос, вам не кажется, что Вы зациклились? Говоря медицинским языком - паранойя.

 Первый пуск был в принципе опытного изделия, не принятого в эксплуатацию и не поставленного на серийное производство.
 Есть множество путей доведения ТТХ до требуемых - но они все требуют финансирования, которое МО и для 1Л не обеспечило в полном объеме.

Так доколе Вы будете увеличивать ветку постами типа " Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse"
После Этого, начинают вовсю глаголить что Ангара есть.
Можете Этому поставить диагноз.
Ангара есть, так как она уже начала летать. А вот выполнение требований ТЗ будет подтверждаться результатами ЛКИ. Поэтому до окончания ЛКИ говорить, что Ангара может или наоборот не может преждевременно.

m-s Gelezniak

Цитировать_Andrey пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Матрос, вам не кажется, что Вы зациклились? Говоря медицинским языком - паранойя.

Первый пуск был в принципе опытного изделия, не принятого в эксплуатацию и не поставленного на серийное производство.
Есть множество путей доведения ТТХ до требуемых - но они все требуют финансирования, которое МО и для 1Л не обеспечило в полном объеме.

Так доколе Вы будете увеличивать ветку постами типа " Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse"
После Этого, начинают вовсю глаголить что Ангара есть.
Можете Этому поставить диагноз.
Ангара есть, так как она уже начала летать. А вот выполнение требований ТЗ будет подтверждаться результатами ЛКИ. Поэтому до окончания ЛКИ говорить, что Ангара может или наоборот не может преждевременно.
Десять лет.
А будет она когда начнёт выводить "весь спектр нагрузок...."
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

anik

Александр Медведев:
http://tass.ru/opinions/interviews/2146777?page=3

- Когда "Ангара" пойдет в серию?
- Мы должны до 2020 года провести летные испытания ракеты-носителя с космодрома Плесецк по специальной программе, после чего "Ангара" перейдет на серийное производство. С космодрома Восточный первый запуск "Ангары" должен быть осуществлен в 2021 году. В соответствии с планом-графиком, утвержденным Роскосмосом и министерством обороны, мы должны провести плановые запуски ракет как тяжелого класса, так и легкого. Всего должно состояться порядка 10 испытательных запусков тяжелой "Ангары" и 4 запуска легкой. Все испытательные пуски пройдут с полезной нагрузкой, то есть с реальными космическими аппаратами.
- Когда состоятся ближайшие испытательные пуски "Ангары" легкого и тяжелого классов?
- Запуск ракеты-носителя "Ангара" тяжелого класса - в конце 2016 года с Плесецка. Уже известна полезная нагрузка – спутник "АнгоСат", - есть такой космический аппарат в рамках международного сотрудничества.
Легкая "Ангара" будет готова к запуску в 2016-2017 годах. Мы практически заканчиваем вторую ступень.
- Для легкой ракеты известна полезная нагрузка?
- В настоящее время идет работа по поиску потенциального заказчика на международном рынке. Для запусков в последующие годы запланированы отечественные КА разного назначения.
- Сколько сегодня стоит один запуск тяжелой "Ангары-А5"?
- Сегодня примерно на 30-40% дороже, чем у "Протона". Но себестоимость "Ангары-А5" будет уменьшаться с возрастанием количества изделий.
- Если испытательные запуски "Ангары" на 30% дороже "Протона", то в какую сумму обойдутся серийные запуски?
- Мероприятия, которые мы запланировали по уменьшению трудоемкости и стоимости изготовления "Ангары" к 2020-2021 годам, мы обнародовали, показали вице-премьеру Дмитрию Рогозину и главе Роскосмоса Игорю Комарову. К тому времени предполагаем, что "Ангара" сравняется по стоимости с "Протоном". И дальше будет только улучшать эти показатели. Мы считаем, что к 2025 году стоимость пусков будет меньше, чем у "Протона" почти на 20% процентов (около $55 млн, если предположить, что "Протон" сохранит сегодняшнюю стоимость запуска к 2025 году - прим. ТАСС).
- Планируется ли использовать тяжелую "Ангару" для коммерческих пусков? Когда это может произойти?
- Обязательно. В наших планах это есть. Мы сейчас уже побуждаем совместное предприятие ILS (International Launch Services) искать коммерческие полезные нагрузки для семейства ракет-носителей "Ангара". Поиски идут очень интенсивно.
- Говорили, что сейчас "Ангара" не может использоваться для пилотируемых запусков. Можно ли ее переделать под пилотируемую программу?
- Можно. Более того, мы уже запланировали эту работу. Необходимо серьезно поработать с двигателями, чтобы повысить надежность. Есть определенные методы. Например, дефорсируя, то есть уменьшая его тягу и соответственно уменьшая температуру на турбине и в камере сгорания, вы уменьшаете напряженность работы двигателя - и тем самым повышаете надежность. Нужно сделать специальные системы аварийной защиты: двигатель снабжается датчиками, которые поступают в специальную систему и фиксируют аварийное состояние двигателя. Почти сразу будет выдана команда системе аварийного спасения экипажа, которая должна увести весь экипаж от аварийной ракеты на безопасное расстояние.
Потребуется также доработка конструкции ракеты, поскольку коэффициенты безопасности должны быть выше, чем когда мы делаем ракету под автоматические КА. И система управления должна быть повышенной надежности. А ещё предстоит большой объем работы на наземной инфраструктуре, начиная от технического комплекса, заканчивая стартовым комплексом, который должен обеспечивать в случае нештатной ситуации быструю эвакуацию экипажа со старта и многое другое.
- Когда планируется все это сделать?
Первый запуск ракеты-носителя "Ангара-А5", способной выводить космонавтов на орбиту, планируем осуществить примерно в 2021 году. Запуск будут без людей, так как необходимо будет подтвердить надежность этой ракеты-носителя в реальных пусках.
- Сообщалось, что отдельные элементы нового пилотируемого корабля могут испытать на "Ангаре" в 2019-2021 годах. Есть ли такие планы?
- Да, в 2021 году. По крайней мере, будем его испытывать на тяжелой "Ангаре-А5" без экипажа.
- Ракету будут переделывать только под пилотируемый корабль нового поколения или под "Союз" тоже?
- По "Союзу" у нас таких задач нет. Только под новый пилотируемый корабль. Под "Союз", думаю, продолжит летать "семерка" (ракета-носитель "Союз-ФГ", которая входит в семейство ракет Р-7, "семерок" — прим. ТАСС).
- Потребуется ли отдельная программа финансирования? Какова стоимость проекта?
Отдельной программы не потребуется, так как она уже заложена в проекте Федеральной космической программы. Если говорить только про доработку ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" для запуска космонавтов - примерно 10 млрд рублей. За создание наземной космической инфраструктуры отвечает ЦЭНКИ, я бы не хотел называть цифру.
- Что с проектом среднего класса "Ангара-А3"? Планируется ли ее испытать и когда?
- Семейство ракет-носителей "Ангара" формировалась следующим образом: для запуска легкой, тяжелой или средней машины не требуются какие-то особые затраты, поскольку изначально сама конструкция выполнена по модульному принципу. То есть снимаете два боковых блока с "Ангары-А5", получается А3. Конечно, есть вопросы транспортировки, программного обеспечения, поскольку эта ракета-носитель имеет другую аэродинамику, и, следовательно, нужно систему управления загружать несколько иным программным обеспечением и сделать соответствующую отработку. Но это все затраты, на которых не стоит акцентировать внимание.
"Ангара-А3" предназначена для того, чтобы в случае необходимости выводить аппараты, которые запускались раньше на "Зените". Ее полезная нагрузка даже несколько выше.
- Действительно ли планируется использовать "Ангару-А3" в проекте "Морской старт"?
- Пока эта идея остается. Мы должны дождаться некоторых решений, после этого можно будет о чем-то серьезном говорить.
- А насколько придется переделывать плавучую платформу "Одиссей", если с нее будут запускать "Ангару-А3"?
- Рассматриваем варианты. Их минимум два. Например, не трогаем А3 совсем, но подстраиваем и изменяем оборудование, которое ранее было установлено на платформе. В другом варианте оставляем оборудование, но тогда требуется серьезно видоизменить саму конфигурацию "Ангары-А3". Сейчас не форсируем события, а просто рассматриваем оба варианта параллельно.
- А сколько потребуется времени и средств на один из этих вариантов? Когда планируется запустить первую "Ангару-А3"?
- Ответом на вопрос о времени и средствах будут результаты наших проработок совместно с РКК "Энергия". Они играют головную роль по всему комплексу, а мы - как разработчики ракеты. Работа пока не закончена.
По первому запуску пока окончательных планов нет, поживем – увидим.
- Планируется ли использовать эту ракету где-то еще, кроме проекта "Морской старт"?
- Конечно. Идут активные переговоры с казахстанской стороной, чтобы, когда "Протон" уйдет с арены, его место заняли ракеты семейства "Ангара".
-  "Ангару-А3" туда же хотят поставить?
- Дело в том, что у нас старт универсальный. Если будет надо, запустим. Для этого не надо переделывать стартовый комплекс. Пусковая установка воспримет любую ракету. Кроме того, будет использоваться инфраструктура, которая сегодня применяется для "Протона", для запуска и подготовки космических аппаратов, для приема зарубежных делегаций и специалистов, на мировом уровне. Предполагается, что все это будет максимально использоваться, но уже в рамках программы "Байтерек". Однако следует отметить, что раньше 2020 года эта программа не пойдет.
- Помимо "Байтерек", где еще планируется использовать "Ангару"?
- Были соображения и предложения по постройке отдельного стартового комплекса под "Ангару" на космодроме Алкантара в Бразилии. С экватора пускать - интересный вариант. Получается очень конкурентоспособно. Сейчас ведутся переговоры.
- Планируется ли делать на "Ангаре" многоразовые модули?
- Да, у нас есть серьезные намерения в будущем сделать универсальные модули многоразовыми, спасаемыми. Это позволит почти на треть, а то и в два раза сократить удельную стоимость выведения полезной нагрузки.
- Когда это может быть реализовано?
- Я оптимист, поэтому хотел бы, чтобы это в 2025 году произошло. Но это с учетом всех работ, которые надо провести и реализовать. Очень много вопросов.
Нужно подтвердить работоспособность той схемы спасения (модуля, возвращаемого на Землю — прим. ТАСС), которую мы рассматривали. У нас предварительные данные, что эта схема работоспособна. То есть сделаны продувки в ЦАГИ, сделаны эскизные проекты. Немалый объем работ проведен. Такая работа в Роскосмосе запланирована.
В первую очередь необходимо подтвердить выбранную схему демонстратора, его возврат, то есть прохождение плотных слоев атмосферы после отделения от ракеты-носителя, после выработки компонентов топлива, прохождение всех температурных режимов и тепловых потоков. Это этап включает полет демонстратора и его возврат к месту старта, подготовку к последующему запуску. Все эти вопросы необходимо решить при летных испытаниях демонстратора.
Кроме того, планируется с керосиновых перейти на метановые двигатели, то есть на компоненты "метан – кислород". Когда работаем на керосине и кислороде, то после отработки компонентов топлива в некоторых элементах двигательных установок откладывается сажа. Она меняет характер теплового потока системы "газ-стенка", что может привести к аварийным ситуациям по элементам двигателя.
Для очистки сажи необходима особая вакуумная камера и специальные методы, которые позволяли бы это делать. Метан лишен этого недостатка, поскольку он полностью выгорает и никакой сажи там не остается, то есть не нужно проводить дополнительный объем работ, связанных с подобной очисткой. Естественно, это упрощает повторную подготовку, снижает цену, да и выигрыш по удельной стоимости выведения становится существенным. Шаттл на чем проиграл? Оказалось, что все, что они выиграли за счет многоразового использования первой ступени и двигательной установки второй, перекрывается дополнительными затратами на подготовку (очистку - прим. ТАСС) этих возвращенных ступеней к последующему старту.
- Проект с метановым двигателем также планируется запустить к 2025 году?
- Да. Хотелось бы раньше, попробуем. Многое зависит от финансирования.

George

Цитироватьanik пишет:
Кроме того, планируется с керосиновых перейти на метановые двигатели, то есть на компоненты "метан – кислород". Когда работаем на керосине и кислороде, то после отработки компонентов топлива в некоторых элементах двигательных установок откладывается сажа. Она меняет характер теплового потока системы "газ-стенка", что может привести к аварийным ситуациям по элементам двигателя.
Для очистки сажи необходима особая вакуумная камера и специальные методы, которые позволяли бы это делать. Метан лишен этого недостатка, поскольку он полностью выгорает и никакой сажи там не остается, то есть не нужно проводить дополнительный объем работ, связанных с подобной очисткой. Естественно, это упрощает повторную подготовку, снижает цену, да и выигрыш по удельной стоимости выведения становится существенным. Шаттл на чем проиграл? Оказалось, что все, что они выиграли за счет многоразового использования первой ступени и двигательной установки второй, перекрывается дополнительными затратами на подготовку (очистку - прим. ТАСС) этих возвращенных ступеней к последующему старту.
ИМХО, там метану и место.

George

Цитироватьanik пишет:
- Рассматриваем варианты. Их минимум два. Например, не трогаем А3 совсем, но подстраиваем и изменяем оборудование, которое ранее было установлено на платформе. В другом варианте оставляем оборудование, но тогда требуется серьезно видоизменить саму конфигурацию "Ангары-А3". Сейчас не форсируем события, а просто рассматриваем оба варианта параллельно.
Это уже не "А3", а российский "Зенит".

George

Цитироватьanik пишет:
Помимо "Байтерек", где еще планируется использовать "Ангару"?
- Были соображения и предложения по постройке отдельного стартового комплекса под "Ангару" на космодроме Алкантара в Бразилии. С экватора пускать - интересный вариант. Получается очень конкурентоспособно. Сейчас ведутся переговоры.
Тут вопрос о судьбе недостроенного СК "Ц-4" не прояснен. С него, после переделки, можно пускать "А1".

ZOOR

А что-то про А-5В ни слова. Как там 36 тонн поживают?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

NK

ЦитироватьZOOR пишет:
А что-то про А-5В ни слова. Как там 36 тонн поживают?
до нее сначала будет квтк, а уже потом...

triage

Цитироватьanik пишет:
Александр Медведев:
 http://tass.ru/opinions/interviews/2146777?page=3

 - Когда "Ангара" пойдет в серию?
- Мы должны до 2020 года провести летные испытания ракеты-носителя с космодрома Плесецк по специальной программе, после чего "Ангара" перейдет на серийное производство. С космодрома Восточный первый запуск "Ангары" должен быть осуществлен в 2021 году. В соответствии с планом-графиком, утвержденным Роскосмосом и министерством обороны, мы должны провести плановые запуски ракет как тяжелого класса, так и легкого. Всего должно состояться порядка 10 испытательных запусков тяжелой "Ангары" и 4 запуска легкой. Все испытательные пуски пройдут с полезной нагрузкой, то есть с реальными космическими аппаратами.
А5 - ранее звучало про 5 пусков в рамках ЛКИ до 2021 года. Сейчас говорят о 10 пусках ЛКИ до 2021 года?

ZOOR

Цитироватьpnetmon пишет:
А5 - ранее звучало про 5 пусков в рамках ЛКИ до 2021 года.
Гиде?
Цитироватьpnetmon пишет:
Сейчас говорят о 10 пусках ЛКИ до 2021 года?
Кожугетович надавал всем по шапкам, видимо - сразу нагрузки появились.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

ЦитироватьZOOR пишет:
pnetmon пишет:
А5 - ранее звучало про 5 пусков в рамках ЛКИ до 2021 года.
Гиде?
да таже википедия, куда вписывал
Цитировать http://www.interfax.ru/russia/416433

Москва. 31 декабря. INTERFAX.RU - Летные испытания ракеты-носителя "Ангара" планируется завершить в 2020 году, заявил в среду "Интерфаксу" генеральный конструктор средств выведения легкого и тяжелого класса Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева Владимир Нестеров.

"Должно быть осуществлено десять запусков по программе летных испытаний: пять запусков легкой ракеты-носителя и пять - тяжелой. После этого мы будем готовы сдавать машину на вооружение", - сказал он.
По словам генконструктора, "летные испытания ракеты-носителя "Ангара" планируется завершить в 2020 году".

Alex_II

Цитироватьpnetmon пишет:
"Должно быть осуществлено десять запусков по программе летных испытаний: пять запусков легкой ракеты-носителя и пять - тяжелой. После этого мы будем готовы сдавать машину на вооружение", - сказал он.
Будем посмотреть. Это всего-то по одной легкой и одной тяжелой ракете в год...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

triage

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
"Должно быть осуществлено десять запусков по программе летных испытаний: пять запусков легкой ракеты-носителя и пять - тяжелой. После этого мы будем готовы сдавать машину на вооружение", - сказал он.
Будем посмотреть. Это всего-то по одной легкой и одной тяжелой ракете в год...
Вы цитируете сообщение от 31 декабря, в сегодняшнем
ЦитироватьВсего должно состояться порядка 10 испытательных запусков тяжелой "Ангары" и 4 запуска легкой

Alex_II

Цитироватьpnetmon пишет: 
Вы цитируете сообщение от 31 декабря, в сегодняшнем
ЦитироватьВсего должно состояться порядка 10 испытательных запусков тяжелой "Ангары" и 4 запуска легкой
Ну тем более - так даже интереснее...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

triage

да, интереснее - за какое время "Всего должно состояться порядка 10 испытательных запусков тяжелой "Ангары""

Виктор Левашов

ЦитироватьВсего должно состояться порядка 10 испытательных запусков тяжелой "Ангары" и 4 запуска легкой
А чего запускать то будут? 10 раз.
Чугунные болванки по 25 тонн?

Андрей Иванов

Цитироватьanik пишет:
Планируется ли делать на "Ангаре" многоразовые модули?
- Да, у нас есть серьезные намерения в будущем сделать универсальные модули многоразовыми, спасаемыми. Это позволит почти на треть, а то и в два раза сократить удельную стоимость выведения полезной нагрузки.
 - Когда это может быть реализовано?
- Я оптимист, поэтому хотел бы, чтобы это в 2025 году произошло. Но это с учетом всех работ, которые надо провести и реализовать.

...
 Кроме того, планируется с керосиновых перейти на метановые двигатели, то есть на компоненты "метан – кислород".

...
 - Проект с метановым двигателем также планируется запустить к 2025 году?
- Да. Хотелось бы раньше, попробуем. Многое зависит от финансирования.
Значит .... многоразовость .... и метан ....
 
Господа специалисты , как там по размерам (?)
 РД-0164  встаёт в 2,9м ?
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

ZOOR

#26819
Цитироватьpnetmon пишет:
да таже википедия, куда вписывал
Ну, Нестерову 31-го декабря уже было все равно, что говорить. До этого, правда, осенью Калиновский заявлял, что в 16-17-м производства ракет не будет - но его быстро поправили  :)  

А вообще надоели эти метания. Про водород ни слова. А ведь сделать наконец КВТК, который вот уж не меньше Ангары проектируют - за 5 лет можно.
Зато метан, многоразовость .........
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому